12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Инсапова Римма Вагизовна300
Россия, Башкирская респ., Нефтекамск
Материал размещён в группе «Творческие группы педагогов»
0

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД.01 «ПОШИВ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ» ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (МЕНТАЛЬНЫМ НАРУШЕНИЕМ) 16909 ПОРТНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НЕФТЕКАМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ






РАССМОТРЕНО: Утверждаю:

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МЕТОД. КОМИСИИ ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УПР

_______________ ____________ МАННАНОВ а.Г.

«_____» ______________ 2022 г. «_____» ______________ 2022 г.







АДАПТИРОВАННАЯ рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



СД.01 «ПОШИВ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ»


ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (МЕНТАЛЬНЫМ НАРУШЕНИЕМ)


16909 Портной
















2022 г.

Адаптированная рабочая программа по спец. дисциплине предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных коррекционных школ с нарушением интеллектуального развития (ментальным нарушением), не имеющих основного общего или среднего общего образования, профессии: 16909 Портной утвержденной приказом Министерства образования и науки:

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 02. 07. 2013 г. № 513"Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение";

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012;

- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы.

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2011 г. № 1440 «Об утверждении Перечня профессий профессиональной подготовки».

- Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях. Письмо Минобрнауки России от 1 .03.2014 № 06-281

- Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Министерством образования и науки РФ 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн).

- Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования утв. Минобрнауки России от 20.04.2015 № 06-830вн





Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Нефтекамский многопрофильный колледж.



Форма обучения: очная.


Нормативный срок обучения: 10 месяцев на базе коррекционной школы.


Разработчики:


Инсапова Римма Вагизовна - преподаватель высшей категории,

мастер п/о высшей категории.



Содержание

1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.

4


2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


9

3. условия реализации АДАПТИРОВАННОЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


22

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля



24































1. паспорт АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПОШИВ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ»



1.1. Область применения адаптированной программы

Адаптированная программа учебной дисциплины является частью адаптированной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности: 16909 Портной

Адаптированная программа представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с нарушением интеллектуального развития (ментальным нарушением) с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также их особых образовательных потребностей и определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной адаптированной программы:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающегося, учитывая индивидуальные и возрастные особенности студентов с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-изготовления швейных изделий;

-работы с эскизами;

-распознавания составных частей деталей изделий одежды и их конструкций;

-определение свойств применяемых материалов;

-работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой механизации;

-поиска оптимальных способов обработки швейных изделий различных ассортиментных групп;

-выполнения влажно-тепловых работ;

-поиска информации нормативных документов;

уметь:

-сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом;

-визуально определять правильность выкраивания деталей кроя;

-по эскизу определять правильность выкраивания формы деталей;

-определять волокнистый состав ткани и распознавать текстильные пороки;

-давать характеристику тканям по технологическим, механическим и гигиеническим свойствам;

-заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;

-пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;

-соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских;

-работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;

-выбирать технологическую последовательность обработки швейного изделия в соответствии с изготавливаемой моделью по разделению труда и индивидуально;

-применять современные методы обработки швейных изделий;

-читать технический рисунок;

-выполнять операции влажно-тепловой обработки(ВТО) в соответствии с нормативными требованиями;

-пользоваться инструкционно-технологическими картами;

-пользоваться техническими условиями (ТУ), отраслевыми стандартами (ОСТ), Государственными стандартами (ГОСТ);

-соблюдать последовательность во время проведения примерок;

- выявлять и устранять дефекты в изделии во время примерки;

- проводить обработку кроя после примерок;

- находить оптимальное положение отделочных деталей изделия;

знать:

-форму деталей кроя;

-названия деталей кроя;

-определение долевой и уточной нити;

-волокнистый состав, свойства и качество текстильных материалов;

-физико-механические и гигиенические свойства тканей;

-современные материалы и фурнитуру;

-заправку универсального и специального швейного оборудования;

-причины возникновения неполадок и их устранение;

-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

-оборудование для влажно-тепловых работ и способы ухода за ним;

-правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности;

-современное (новейшее) оборудование;

-технологический процесс изготовления изделий;

-виды технологической обработки изделий одежды;

-ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;

-современные технологии обработки швейных изделий;

-технические требования к выполнению операций ВТО;

-технологические режимы ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;

-действующие стандарты и технические условия на швейные изделия;

- порядок проведения примерок;

- технологию обработки изделия после примерок.

Учитывая образовательные и коррекционно-развивающие задачи коррекционной обучающей деятельности, программа и методика преподавания учебной дисциплины предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется, что способствует более прочному усвоению элементарных профессиональных знаний и умений.

Для достижения целей и реализации задач учебной дисциплины «Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам» используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, практической работы, коммуникативный, информационно-коммуникационный, методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.




Код

Наименование результата обучения


ПК 1.1

Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.



ПК 1.2

Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.


ПК 1.3

Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.


ПК 1.4

Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.


ПК 1.5

Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.


ПК 1.6

Соблюдать правила безопасности труда.


ПК 1.7

Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.


ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.


ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Личностные результаты реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Проявляющий ответственность за качественную разработку проектной документации

ЛР 13

Использующий воображение, мыслящий творчески и инициирующий новаторские решения

ЛР 14

Демонстрирующий развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания

ЛР 15

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации

Проявляющий и демонстрирующий чувства гордости за исторические и современный достижения республики и страны, уважение к культуре, традициям и истории народов Республики Башкортостан, Конституции Российской Федерации, законности нормам социальной жизни

ЛР 16


Знающий и осознающий события, ставшие основой государственных праздников и памятных дат России и Республики Башкортостан

ЛР 17

Проявляющий и демонстрирующий чувства гордости, глубокое уважение и почитание к Государственным символам Российской Федерации, Республики Башкорстан, в том числе историческим символам и памятникам Отечества

ЛР 18


Знающий и осознающий подвиги героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, Кавалеров Орденов Славы граждан, награжденных за большие заслуги перед государством и обществом, достижений и успехов профессионалов в различных сферах деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны

ЛР 19

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями

Демонстрирующий профессиональное самоопределение и готовность к военной, государственной службе, к работе в различных отраслях, российской промышленности и сфере услуг, а также в системе образования, науки, культуры, спорта и иной деятельности

ЛР 20


Демонстрирующий готовность к участию в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, олимпиадах, конференциях, выставках и экспозициях, посвященных историческим и культурным событиям, знаменательным датам и видным деятелям республики и России


ЛР 21

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектами

образовательного процесса

Демонстрирующий высокую моральную, психологическую и физическую готовность к защите Отечества, высокой гражданской ответственности

ЛР 22

Демонстрирующий активное участие в спортивно-патриотических мероприятиях и готовность выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

ЛР 23

Демонстрирующий готовность к участию в мероприятиях, включенных в Программу воспитания

ЛР 24


Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной программы


Наименование профессионального модуля, учебной дисциплины

Код личностных результатов реализации программы воспитания

СД.01

Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам

ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 898 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 334 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 334 часа;

учебной практики – 360 часов;

производственной практики – 204 часа.


Содержание учебной дисциплины «Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам» в полной мере отражает взаимосвязь с содержанием соответствующего раздела учебной и производственной практики. Студенты в результате изучения учебной дисциплины овладевают необходимыми знаниями и формируют первичные умения выполнения технологических операции по обработке швейных изделий на уроках производственного обучения.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых первичных умений выполнения простых работ программой дисциплины предусматривается учебная и производственная практика, которая проводится после изучения соответствующей темы.

2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

«ПОШИВ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ»


2.1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональ-

ных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятель-

ная работа студента,

часов

Учебная,

часов

Производст-венная,

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1- ПК 1.7

Раздел 1.Подготовка деталей и изделия к пошиву.

694

334

193

0

360



Производственная практика, часов

204


204


Всего:

898

334

193

0

360

204



2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Личностные результаты реализации программы воспитания


1

2

3

4

Раздел 1. Подготовка деталей и изделия к пошиву.




МДК 01.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам.



Введение

Цели и задачи модуля, его роль в формировании у обучающихся профессиональной компетенции. Порядок и форма проведения занятий, использование основной и дополнительной литературы. Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся при изучении модуля. Система оценки знаний, умений, практического опыта обучающихся.

2

ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24

Тема 1.1. Охрана труда на предприятии.





Содержание:

4


ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24

1.

Основы гигиены труда.

2.

Виды инструктажей. Инструктаж по ТБ.

3.

Правила по ТБ. Правила поведения на предприятии.

4.

Классификация несчастных случаев.

5.

Электробезопасность.

6.

Пожарная безопасность.

Тема 1.2. Ручные работы.












Содержание:

12











ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24










1.

Назначение одежды. Требования, предъявляемые к одежде.

Классификация швейных изделий.

2.


Техника безопасности при выполнении ручных работ.

Организация рабочего места для ручных работ.

Инструменты и приспособления для ручных работ.

3.

Технологические параметры элементов ниточного соединения.

Классификация ручных стежков и строчек.

Виды ручных стежков и строчек.

4.

Терминология ручных работ.

5.

Технические условия на выполнение ручных работ.

Практические занятия:

6

1.

Выполнение ручных стежков.

2.

Выполнение ручных строчек.

Тема 1.3. Общие сведения об оборудовании швейного производства.



Содержание:

4




ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24

1.


Общее устройство швейных машин.

Классификация швейных машин.

2.


Рабочие органы швейных машин.

Детали и механизмы швейных машин.

3.


Организация рабочего места для выполнения машинных работ.

ТБ при работе на оборудовании швейного производства.

Тема 1.4. Процесс образования челночного стежка.

Содержание:

2

ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24

1.

Особенности челночного стежка.

2.

Образование челночного стежка.

Тема 1.5. Характеристика и конструктивные особенности машины 1022М кл.





Содержание:

11







ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24

1.

Заправка верхней и нижней нитей.

Механизмы: иглы, нитепритягивателя, челнока, двигателя ткани, регулятора длины стежка, узла лапки.

2.

Устройство механизмов: иглы, нитепритягивателя, челнока, двигателя ткани, регулятора длины стежка, узла лапки, челночного комплекта.

3.

Чистка и смазка машины.

Практические занятия:

6

1.

Выполнение заправки верхней и нижней нитей.

2.

Выполнение чистки и смазки машины.

Тема 1.6. Машинные работы.










Содержание:

28








ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24

1.


Техника безопасности при выполнении машинных работ.

Организация рабочего места для машинных работ.

Приспособления для машинных работ.

2.

Классификация машинных швов.

3.

Характеристика соединительных швов.

4.

Характеристика краевых швов.

5.

Характеристика отделочных швов.

6.

Терминология машинных работ.

7.

Технические условия на выполнение машинных работ.

Практические занятия:

16


1.

Выполнение образцов соединительных швов.

2.

Выполнение образцов краевых швов.

3.

Выполнение образцов отделочных швов.

Тема 1.7. Оборудование для ВТО и клеевого соединения деталей.

Содержание:

4

ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24

1.

Назначение ВТО. Устройство утюга. Рабочего место утюжильщицы.

2.

Прессы для ВТО. Паровоздушные манекены.

Практические занятия:

2

1.

Выполнение влажно – тепловых работ.

Тема 1.8. Влажно-тепловые работы.








Содержание:

10






ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24

1.


Техника безопасности при выполнении влажно – тепловых работ.

Организация рабочего места для влажно - тепловых работ.

Оборудования и приспособления для влажно- тепловых работ.

2.

Терминология влажно-тепловых работ.

3.

Технические условия на выполнение влажно-тепловых работ.

4.

Технологические режимы ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп.

Практические занятия:

6

1.

Выполнение сутюживания вытачек.

2.

Выполнение декатировки материала.

Тема 1.9. Клеевые методы обработки деталей одежды.


Содержание:

6

ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24

1.

Сущность клеевого метода обработки одежды. Виды и характеристика клеевых материалов.

2.

Основные направления в применении клеевых материалов: закрепление краев и срезов, придание формоустойчивости, прикрепление отделочных элементов.


3.

Особенности обработки деталей одежды клеевыми прокладочными материалами.

Тема 1.10. Электротехническая характеристика швейной машины

Содержание:

2

ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24

1.

Электродвигатели швейных машин.

Техническая характеристика электродвигателей.

Тема 1.11. Виды малой механизации




Содержание:

4

ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24

1.

Приспособления малой механизации на швейных машина

Практические занятия:

2


1.

Выполнение образцов, используя приспособления малой механизации на швейных машинах.

Тема 1.12. Техническое обслуживание швейных машин.

Содержание:

6

ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24

1.

Неполадки в работе машин.

Способы устранения неполадок в работе машин.

Практические занятия:

4

1.

Устранение неполадок в работе швейных машин.

Тема 1.13. Обработка деталей и узлов швейных изделий.




























































Содержание:

137





























ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24

1.

Обработка клапанов, листочек, пат, хлястиков, поясов, шлевок.

2.

Виды вытачек. Обработка вытачек: неразрезных, разрезных, с дополнительной полоской ткани, неразрезных на цельной детали, вытачек – складок.

3.

Виды складок: односторонние, встречные, бантовые, застроченные по всей длине, сложные.

Особенности обработки складок.

4.

Разновидности кокеток: прямые, овальные, фигурные.

Способы соединения кокеток с изделием: стачной, настрочной, накладной, рельефный.

5.

Особенности обработки неотлетных кокеток: прямых, овальных, фигурных, с кантом.

6.

Особенности обработки отлетных кокеток: на подкладке, без подкладки.

7.

Виды петель: обтачные, обметочные, навесные, из прямой полоски ткани. Особенности обработки петель.

8.

Виды застежек: по расположению, по способу застегивания, по конструкции.

Обработка бортов отрезными подбортами: с прокладкой, без прокладки.

9.

Обработка бортов планками: настрочными, втачными планками, в шве притачивания планки, обтачками – подбортами.

10.

Виды накладных карманов.

Способы обработки накладных карманов.

11.

Способы соединение обработанного накладного кармана с изделием.

12.

Разновидности карманов в рельефных швах.

Обработка карманов в рельефных швах.

13.

Разновидности карманов с отрезным бочком.

Обработка карманов с отрезным бочком.

14.

Обработка боковых и плечевых срезов.

15.

Виды воротников и их обработка: без прокладки, с прокладкой, с кружевом, состоящих из двух частей, съемный отделочный воротник, одинарный воротник.

16.

Обработка горловины без воротника: обтачкой, бейкой, окантовочным швом.

17.

Виды рукавов: одношовные, двухшовные, трехшовные.

По покрою: втачные, реглан, цельнокроеные, комбинированные.

Способы соединения срезов рукавов.

Способы соединения низа рукавов.

18.

Способы обработки низа рукавов без манжет швом: вподгибку, обтачным, окантовочным, бейкой, с отворотом, эластичной тесьмой.

19.

Виды манжет: прямые, фигурные, притачные.

Способы обработки манжет.

20.

Виды застежек в рукавах: без разреза, в шве рукава, окантовочным швом.

21.

Способы обработки пройм в изделиях без рукавов: обтачным, окантовочным швами, бейкой.

22.

Способы обработки пройм в изделиях с рукавами.

23.

Способы обработки низа платьев и блузок расширенных книзу, слегка расширенных книзу, прямого силуэта.

24.

Способы обработки застежек на юбках: на крючки и петли, застежкой – молнией.

25.

Способы обработки верхнего среза юбки: притачным поясом, обтачкой.

26.

Способы обработки застежки на брюках.

Практические занятия:

93
















1.

Выполнение обработки клапана, пат.

2.

Выполнение обработки односторонней складки.

3.

Выполнение обработки воротника.

4.

Выполнение обработки неотлетной кокетки с кантом.

5.

Выполнение обработки петли из прямой полоски.

6.

Выполнение обработки бортов настрочными планками.

7.

Выполнение обработки накладного кармана с обтачкой.

8.

Выполнение обработки плечевых срезов.

9.

Выполнение обработки горловины бейкой.

10.

Выполнение обработки двухшовного рукава.

11.

Выполнение обработки прямой манжеты.

12.

Выполнение обработки соединения манжета с рукавом в шве рукава.

13.

Выполнение обработки проймы окантовочным швом.

14.

Выполнение вметывания рукавов в пройму.

15.

Выполнение обработки низа слегка расширенного изделия.

16.

Выполнение обработки верхнего среза юбки притачным поясом.

Тема 1.14. Полуавтоматы.


Содержание:

5

ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24

1.

Петельные и закрепочные.

Характеристика петельных и закрепочных полуавтоматов. Устройство, принцип работы.

2.

Пуговичные.

Характеристика пуговичных полуавтоматов.

Устройство, принцип работы.

3.

Полуавтоматы для раскройного цеха.

Характеристика полуавтоматов для раскройного цеха.

Устройство, принцип работы.

Практические занятия:

2

1.

Выполнение заправки верхних и нижних нитей на петельном полуавтомате.

2.

Выполнение петли разных размеров на петельном полуавтомате.

Тема 1.15. Ассортимент легкой женской одежды.








Содержание:

4





ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24

1.

Ассортимент легкой женской одежды: платья и платьевые изделия, блузки и жилеты, юбки и брюки.

Характеристика модели: наименование изделия, форма, силуэт, вид застежки, покрой рукава, отделка.

2.

Детали кроя платья.

Наименование линий и срезов деталей кроя.

Технические условия на выкроенные детали.

Практические занятия:

2

1

Выполнение деталей кроя платья и обозначения наименования линий и срезов деталей кроя


Тема 1.16. Соединение обработанных деталей с изделием.






Содержание:

30







ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24

1.

Соединение обработанного накладного кармана с изделием: ручным способом, отделочной строчкой, стачным швом.

2.

Соединение обработанной кокетки с изделием: с кантом, с внутренними и внешними углами, с закругленными краями, с подкладкой, без подкладки.

3.

Соединение обработанного воротника с горловиной в изделиях: с лацканом, с застежкой доверху, с помощью обтачки и косой бейки.

4.

Соединение обработанных манжет с рукавами.

Практические занятия:

17

1.

Выполнение соединения накладного кармана с изделием ручным способом.

2.

Выполнение соединения кокетки с основной деталью с закругленными краями.

3.

Выполнение соединения обработанного воротника с горловиной в изделиях с лацканом.

Тема 1.17. Дополнительное, вспомогательное оборудования швейного участка


Содержание:

2

ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24

1.

Виды и принципы действия конвейеров, транспортеров на швейных участках.


2.

Виды стеллажей для хранения кроя, полуфабрикатов и готовой продукции.

Тема 1.18. Способы соединения лифа платья с юбкой

Содержание:

4

ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24

1.

Соединение лифа платья с юбкой: стачным, накладным швом, с эластичной тесьмой.

Практические занятия:

3

1.

Выполнение соединения лифа платья с юбкой накладным швом.

2.

Выполнение соединения лифа платья с юбкой с помощью эластичной тесьмы.

1.

Выполнение ВТО цельнокроеного рукава.

2.

Выполнение обработки цельнокроеного рукава.

Тема 1.19. Виды отделки легкого платья.




Содержание:

4

ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24

1.

Модели легкого платья с различными видами отделки.

2.

Обработка деталей одежды бейками.

Практические занятия:

2

1.

Изготовление буф ручным и машинным способами.

2.

Изготовление драпировок.

Тема 1.20. Изготовление изделий легкой женской одежды с примерками.







Содержание:

11






ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24

1.

Подготовка к первой примерке.

2.

Проведение первой примерки.

3.

Исправление дефектов во время примерки.

4.

Подготовка ко второй примерке.

5.

Проведение второй примерки.

6.

Исправление дефектов во время примерки.

7.

Окончательная обработка изделия после примерки.

Практические занятия:

6


1.

Выполнение подготовки изделия к первой примерке.

2.

Проведение уточнений после первой примерки.

Тема 1.21. Изготовление поясных изделий с примерками.


Содержание:

8



ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24

1.

Подготовка юбки к примерке.

2.

Подготовка брюк к примерке.

3.

Проведение примерки поясных изделий.

4.

Исправление дефектов во время примерки.

Практические занятия:

4

1.

Выполнение подготовки юбки к первой примерке.

2.

Проведение уточнений после первой примерки.

Тема 1.22. Окончательная отделка изделий.


Содержание:

4

ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24

1.

Чистка изделий. Окончательная ВТО изделий.

2.

Пришивание фурнитуры, отделочных деталей.

Практические занятия:

2

1.

Выполнение пришивания фурнитуры.

Тема 1.23. Качество швейных изделий.


Содержание:

3

ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24

1

Требования к качеству швейных изделий.

2

Оценка качества швейных изделий.

3

Сертификация швейных изделий.

Практические занятия:

1

1.

Определить качество изделия по образцу.

Тема 1.24. Швейные машины.




















Содержание:

25













ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24

1.

Машины одноигольные и двухигольные челночного стежка.

Заправка верхней и нижней нитей.

Механизмы: иглы, нитепритягивателя, челнока, двигателя ткани, регулятора длины стежка, узла лапки.

2.

Устройство механизмов: иглы, нитепритягивателя, челнока, двигателя ткани, регулятора длины стежка, узла лапки, челночного комплекта.

3.

Машины однониточного и двухниточного цепного стежка.

Характеристика машин цепного стежка.

4.

Машины зигзагообразной строчки.

Характеристика машины с зигзагообразной строчкой.

5.

Машины краеобметочные и стачечно – обметочные.

Характеристика машины с краеобметочной и стачечно – обметочной строчкой.

6.

Машины потайного стежка.

Характеристика машины потайного стежка.

Практические занятия:

15

1.

Выполнение заправки верхней и нижней нитей на машине зигзагообразной строчки.

2.

Выполнение строчки на машине с зигзагообразной строчкой.

3.

Выполнение заправки краеобметочной машины.

4.

Выполнение обметывания срезов с регулировкой.

5.

Выполнение заправки машины потайного стежка.

6.

Выполнение обработки низа изделия из разных материалов.


Дифференцированный зачет.

2


Учебная практика

Виды работ

360

ЛР 1-15, 20, 21, 23, 24


Поузловая обработка деталей.

162


1. Квалификационная характеристика. Безопасные условия труда для портных.

6


2. Выполнение ручных стежков.

6


3. Выполнение ручных стежков.

6


4.Ручные работы: петли обтачные, обтягивание пуговиц.

6


5. Ручные работы: пришивание фурнитуры.

6


6. Организация рабочего места машинистки.

6


7. Заправка, регулировка швейной машины.

6


8. Пуск швейной машины.

6


9. Выполнение параллельных, строчек.

6


10. Выполнение ломаных строчек.

6


11. Выполнение овальных строчек.

6


12. Выполнение соединительных машинных швов.

6


13. Выполнение краевых машинных швов.

6


14. Выполнение складок.

6


15. Выполнение вытачек.

6


16. Выполнение приемов ВТО.

6


17. Обработка петель.

6


18. Обработка кокеток.

6


19. Обработка клапана.

6


20. Обработка кармана с клапаном.

6


21. Обработка накладных карманов.

6


22. Обработка кармана с отрезным бочком и в шве.

6


23. Обработка шлицы.

6


24. Обработка низа рукавов.

6


25. Обработка горловины и проймы обтачками.

6


26. Обработка воротников.

6


27. Обработка застежки в изделиях с воротником.

6


Пошив прихваток.

24


Раскрой прихваток.

6


Сметывание и стачивание верхней части прихватки.

6


Сметывание и стачивание нижней части прихватки.

6


Соединение верхних частей прихватки.

6


Пошив фартука.

30


Раскрой фартука.

6


Обработка карманов, бретелей.

6


Обработка боковых срезов.

6


Обработка и соединение пояса.

6


Настрачивание карманов. ВТО.

6


Пошив комплекта для новорожденного.

12


Раскрой и пошив распашонки и ползунков.

6


Раскрой и пошив чепчика и слюнявчика.

6


Пошив мужских трусов.

30


Раскрой мужских трусов.

6


Обработка шаговых срезов.

6


Заметывание и застрачивание низа.

6


Заметывание и застрачивание верхнего среза.

6


ВТО. Вдевание резинки.

6


Пошив платья из х/б ткани.

36


Раскрой платья.

6


Подготовка к примерке.

6


Обработка боковых, плечевых срезов.

6


Обработка горловины, проймы.

6


Обработка низа.

6


Окончательная отделка. ВТО.

6


Пошив шорт.

30


Раскладка лекал, обмеловка, раскрой.

6


Обработка карманов, боковых, шаговых швов. ВТО.

6


Обработка среднего шва, застежки - молнии. ВТО.

6


Обработка пояса и соединение его с изделием.

6


Обработка низа, пришивание фурнитуры.

ВТО.

6


Пошив блузки.

36


Раскрой блузки.

6


Подготовка к примерке.

6


Обработка боковых, плечевых срезов.

6


Обработка горловины, проймы.

6


Обработка низа.

6


Окончательная отделка. ВТО.

6


Производственная практика

Виды работ

204


Ознакомление с предприятием, инструктаж поОТ и ТБ, пожарной безопасности.

6


Пошив ночной сорочки.

48


1.Раскрой ночной сорочки.

6


2. Подготовка сорочки к примерке.

6


3. Проведение примерки.

6


4. Обработка после примерки.

6


5. Обработка горловины.

6


6. Обработка низа рукавов.

6


7. Обработка низа сорочки.

6


8. ВТО готового изделия.

6


Пошив юбки.

72


1.Выбор фасона. Декатировка ткани.

6


2. Раскрой юбки на ткани.

6


3. Подготовка к примерке.

6


4. Проведение примерки.

6


5. Подготовка к осноровке.

6


6. Стачивание швов юбки.

6


7.Осноровка.

6


8. Подрезание мелких деталей.

6


9. Обработка застежки – молнии.

6


10. Обработка пояса.

6


11. Соединение пояса с юбкой.

6


12.Обработка низа изделия.

6


Пошив легкого платья из х/б ткани.

42


1. Раскрой платья на ткани.

6


2. Подготовка к примерке.

6


3. Обработка боковых, плечевых срезов.

6


4. Обработка горловины.

6


5. Обработка проймы.

6


6. Обработка низа.

6


7. Окончательная отделка и ВТО.

6


Пошив женских брюк.

36


1.Раскладка лекал, обмеловка, раскрой.

6


2. Обработка карманов, боковых, шаговых швов. ВТО.

6


3. Примерка. Обработка среднего шва. ВТО.

6


4. Обработка застежки - молнии.

6


5. Обработка пояса и соединение его с изделием.

6


6. Обработка низа, пришивание фурнитуры. ВТО готового изделия.

6

Всего

898










3. условия реализации АДАПТИРОВАННОЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация адаптированной программы дисциплины требует наличия учебного кабинета


Оборудование учебного кабинета:

- Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев.

- Стол для преподавателя, компьютерный стол.

- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.


Технические средства обучения:

- Пособия на печатной основе (таблицы, учебники, дидактический материал и т.д.).

- Интерактивная система (проектор, доска, компьютер).

- Литература для преподавателя и обучающихся (учебники, справочники, методическая литература и пр.).


3.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Реализация адаптированной программы должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля) при наличии стажировок/курсов повышения квалификацию по инклюзивному образованию.


3.3. Условия реализации адаптированной программы


Условия реализации адаптированной программы определяются нозологией заболеваниями, являются едиными для всех дисциплин, профессиональных модулей и изложены в разделе 1.1. Общая характеристика и нормативные правовые основы разработки адаптированной образовательной программы.


3.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

Ермаков А. С. Оборудование швейных предприятий 1 часть М.. Издательский центр «Академия» 2009.

Ермаков А. С. Оборудование швейных предприятий 2 часть М.. Издательский центр «Академия» 2009.

Крючкова Г.А. Технология швейных изделий 1 часть М.. Издательский центр «Академия» 2010.

Крючкова Г.А. Технология швейных изделий 2 часть М.. Издательский центр «Академия» 2010.

Силаева М. А. Пошив изделий по индивидуальным заказам М., «Академия» 2013.


Дополнительные источники:

Антонов И.А. Технология изготовления мужских и детских пальто М. Просвещение 1979

Труханова А.Т. Технология женской легкой одежды М. Легкая индустрия 1976.

3. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства М. Высшая школа 1987

Интернет – ресурсы:

ЭСБ IPRbooks

edu. ru. modules. php. Нормативные документы. Профессия «Портной».

window. edu. ru Профессия «Портной».

surpk. ru. indek. php. Портной.

http://www.newsewing.com/cat_w.php ?cat=5

https://club.season.ru /

http://www.cniishp.ru /

http://www.sigolochki.ru /

http://svoya- shveyka.ru/category/tonkosti-shveynogo-biznesa/izgotovlenie-demisezonnogo-palto-i-zhaketa


3.5. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется с учетом состояния здоровья на изучении общепрофессиональных дисциплин: «Основы материаловедения», «Основы конструирования и моделирования одежды», «Основы художественного проектирования одежды», «Безопасность жизнедеятельности».

Каждый студент должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального цикла.

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатной основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов.

Практика является обязательным разделом адаптированной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку студентов. При реализации адаптированной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Занятия по учебной и производственной практике проводятся в мастерской ГБПОУ НМПК «Портной».

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках

профессионального модуля ««Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам» является освоение междисциплинарного курса «Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам» и учебной практики.

Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтверждаемых дневниками практики студентов, а также отзывами руководителей практики.

Учебная и производственная практика завершаются зачётом студента освоенных общих и профессиональных компетенций.

Результаты прохождения учебной и производственной практики по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.

Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме общего зачёта как комплексной оценки выполнения студентами зачётных мероприятий по модулю.








4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Формы входного и текущего контроля, промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются с учетом индивидуальных психофизических особенностей: устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1.Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.


Соответствие деталей кроя эскизу.

самостоятельная работа,

экспертная оценка выполненного практического задания,

устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование,

презентации,

тестирование, кроссворды,

экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности св процессе освоения профессионального модуля на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.


ПК 1.2.Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

Определение свойства и качества материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3.Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

Правильное обслуживание швейного оборудования и оборудования ВТО.


ПК 1.4.Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного

ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и

индивидуально.

Правильность обработки швейных изделии в соответствии с техническими условиями.


ПК 1.5.Формировать объемную форму полуфабриката изделия

с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки.

Правильность использования ВТО для получения объемной формы полуфабриката изделия.

ПК 1.6.Соблюдать правила безопасности труда.

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач.

ПК 1.7.Пользоваться технической, технологической и нормативной

документацией.

Умение пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Положительная характеристика работодателя.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, предметных неделях и декадниках. Демонстрация интересов к будущей профессии.

самостоятельная работа,

экспертная оценка выполненного практического задания,

устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование,

презентации,

тестирование, кроссворды,

экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности св процессе освоения профессионального модуля на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач

Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуации, осуществлять текущий и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.

Оценка и коррекция собственной деятельности.


ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Нахождение и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Широта использования различных источников информации, включая электронные.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Широта использования различных источников информации, включая электронные.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения.



Опубликовано в группе «Творческие группы педагогов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.