Учебно-методической комплекс по дисциплине «Немецкий язык» для специальности «Механизация сельского хозяйства»
Министерство образования и науки Калужской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КОЛЛЕДЖ МЕХАНИЗАЦИИ И СЕРВИСА» г. Жуков
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Немецкий язык
для специальности 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
г. Жуков
2017г.
Составитель: Кирсанова О.В. преподаватель немецкого языка.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Немецкий язык»
является частью основной профессиональной образовательной программы «Колледжа механизации и сервиса» по специальности 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства», разработанной в соответствии с примерной программой ФГОС СПО третьего поколения. Учебно-методический комплекс адресован студентам очной формы обучения. УМК включает теоретический блок, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование разделов |
стр. |
1. Введение |
3 |
2. Образовательный маршрут |
5 |
3. Содержание дисциплины |
6 |
4. Глоссарий |
12 |
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
13 |
6. Информационное обеспечение дисциплины |
16 |
Уважаемый студент!
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Немецкий язык» создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.
УМК включает в себя теоретический блок, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.
Приступая к изучению новой дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.
По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.
Основные понятия, используемые при изучении содержания дисциплины, приведены в глоссарии.
В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа.
Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) разработано на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме.
По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачёт.
В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),
- понимать тексты на базовые профессиональные темы
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)
-писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
В результате освоения дисциплины Вы должны знать:
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности
- особенности произношения
- правила чтения текстов профессиональной направленности
В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):
Название ОК |
Результат, который Вы должны получить после изучения содержания дисциплины |
|
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
|
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
|
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
|
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
|
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
|
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
|
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
|
ОК 10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
|
ОК 11 |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете прийти к преподавателю на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя, а также - познакомившись с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя.
В случае, если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.
Образовательный маршрут по дисциплине
Таблица 1
Формы отчетности, обязательные для сдачи |
Количество |
Точки рубежного контроля |
4 |
Итоговая аттестация |
Дифференцированный зачёт |
Желаем Вам удачи!
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
РАЗДЕЛ 1. Вводно-коррективный курс.
Тема 1.1 Моя визитная карточка
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
1. Моя биография.
2. Правила чтения.
3. Мой характер.
4. Мои увлечения.
5. Ударение.
6. Интонация.
7. Произношение.
8. Моя визитная карточка.
9. Настоящее время.
Задания для самостоятельного выполнения
Выполнить проект «Моя визитная карточка».
Выполнить тест по теме «Спряжение глаголов в настоящем времени»
Тема 1.2. Моя семья.
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Я и моя семья.
Семья Крауз.
Порядок слов в простом предложении
Семейные традиции.
Артикль.
Семейное древо.
Личные и притяжательные местоимения
Задания для самостоятельного выполнения
Выполнить проект «Я и моя семья»
Тема 1.3.Мой рабочий день.
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Распорядок дня.
Рабочая неделя.
Рабочий день семьи Шмит.
Спряжение возвратных глаголов.
Выходной день.
Отделяемые и неотделяемые приставки.
Задания для самостоятельного выполнения
Подготовить монолог «Мой распорядок дня».
Тема 1.4.Моя квартира
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Наша квартира.
Моя комната.
Степени сравнения прилагательных и наречий.
Новый дом семьи Мюллер.
Управление глаголов.
Отрицания.
Задания для самостоятельного выполнения
Прочитать текст с полным пониманием «Наша квартира» и выполнить задания к нему.
Тема 1.5.Мой колледж
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Я - студент.
Настоящее время.
Склонение артиклей.
Мой любимый предмет.
Сложные существительные.
Система профессионального образования в нашей стране и в Германии.
Три основные формы глагола.
Жуковский колледж механизации и сервиса.
Прошедшее время.
Числительные.
Задания для самостоятельного выполнения
Подготовить монологическое высказывание «Я – студент».
Составить конспект по теме «Времена глагола».
Тема 1.6.Страны и люди
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Значение изучения иностранных языков.
Роль немецкого языка в мире.
Немецкоязычные страны: Швейцария, Австрия, Люксембург, Лихтенштейн.
Германия.
Времена глагола.
Страдательный залог.
Задания для самостоятельного выполнения
Подготовить доклады «Географическое положение Германии» ,«Города и их достопримечательности», «Берлин- столица Германии» , «Обычаи и праздники»
Контрольная работа №1
Форма контроля самостоятельной работы: Устный опрос, выполнение тестов, чтение текстов с полным пониманием прочитанного, с частичным пониманием прочитанного.
РАЗДЕЛ 2 Развивающий курс.
Тема 2.1.Введение в проблемы сельского хозяйства
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Cельское хозяйство как отрасль экономики.
Инфинитивные обороты.
Аграрная экономика.
Страдательный залог.
Основные средства производства.
Причастия
Планирование в сельском хозяйстве.
Инфинитивные группы.
Сельхозпредприятия в Германии.
Модальные глаголы.
Научная организация труда.
Модальные конструкции.
Роль фермерских хозяйств.
Perfekt.
Plusquamperfekt.
Passiv.
Задания для самостоятельного выполнения
Составить тематический словарь «Сельское хозяйство»
Лексико-грамматическое тестирование.
Тема 2.2. Механизация сельхозпроизводства
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Что такое механизация?
Роль механизации в сельхозпроизводстве.
Современное оборудование на фермах.
Автоматизация на сельхозпредприятиях.
Механизация в растениеводстве.
Ифинитив, его функции в предложении.
Современное сельское хозяйство в Германии.
Сложные существительные.
Аграрная рыночная экономика. Passiv.
Город и деревня. Сходство и различия.
Современные электроприборы и машины – фермерам.
Времена глагола.
Задания для самостоятельного выполнения
Выучить слова по теме и перевести спецтекст.
Составить тематический словарь.
Контрольная работа №2
Форма контроля самостоятельной работы: Устный опрос, выполнение тестов, чтение текстов с полным пониманием прочитанного, с частичным пониманием прочитанного.
РАЗДЕЛ 3 Практикум.
Тема 3.1.Германия-страна автомобилей
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Германия – страна автомобилей.
Правила перевода технических текстов.
Централизованная платная служба поездок на попутках.
Модальные глаголы.
Автобаны. Пробки на дорогах.
Глаголы с отделяемыми приставками.
Дорожная полиция. Правила дорожного движения. Дорожные знаки.
Impеrfekt.
Продажа подержанных автомобилей в Германии.
Сложные предложения.
Автомобильный рынок. Автосервис.
Речевые клише.
Задания для самостоятельного выполнения
1.Чтение спецтекстов с полным пониманием.
2. Лексико-грамматическое тестирование
Тема 3.2. Машиностроение
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Машиностроение как отрасль народного хозяйства.
Роль машиностроения в современном производстве.
Придаточные предложения.
Модернизация машиностроения.
Виды придаточных предложений.
Технология машиностроения.
Модальные конструкции с инфинитивом.
Потребности развитого машиностроительного производства.
Страдательный залог. Образование и употребление причастий.
Степени сравнения прилагательных.
Придаточные определительные.
Задания для самостоятельного выполнения
Составить тематический словарь.
Читать текст с извлечением основной информации
Тема 3.3.Автоматизация машиностроительного производства
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Что такое автоматизация?
Инфинитивные обороты и группы.
Основные понятия и задачи автоматизированного производства.
Временные формы действительного и страдательного залогов.
Что такое автомат? Роль автоматизации в машиностроительном производстве
Роль специалиста в управлении производственных процессов.
Формы автоматических установок на машиностроительных предприятиях.
Задания для самостоятельного выполнения
Составить тематический словарь.
Читать текст с извлечением основной информации
Тема 3.4. Сельхозмашины
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Роль сельхозмашин в аграрном производстве.
Образование и употребление причастий.
Виды сельхозмашин и оборудования. Сеялки, посадочные машины, уборочные машины.
Модальные конструкции.
Образование сложных существительных.
Комбайны. «Дон – 1200» и «Дон – 1500». Картофелеуборочные комбайн.
Модернизация в сельскохозяйственном производстве. Завод «Ростсельмаш»
Новые технологии и эффективность их использования.
Задания для самостоятельного выполнения
Составить тематический словарь «Сельхозмашины»
Подготовить доклады по темам «Комбайны», «Посадочные машины» «Сеялки», «Плуги»
Тема 3.5. Электротехника
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Из истории электротехники.
Электродвигатели.
Перфект и Имперфект
Преимущества и недостатки электродвигателей.
Применение электродвигателей.
Страдательный залог
Техника вокруг нас.
Три основные формы глагола.
Спецлексика по теме.
Задания для самостоятельного выполнения
Составить конспект по теме «Страдательный залог»
Чтение текста с полным пониманием.
Контрольная работа № 3
Форма контроля самостоятельной работы: Устный опрос, выполнение тестов, чтение текстов с полным пониманием прочитанного, с частичным пониманием прочитанного.
РАЗДЕЛ 4 Практикум. Развитие автомобиля.
Тема 4.1. Из истории автомобиля.
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Из истории автомобиля.
Первые двигатели.
Употребление глагола Werden. Imperfekt.
Изобретатели Карл Бенц и Готлиб Даймлер.
Перевод сложных существительных
Задания для самостоятельного выполнения
Подготовить доклады «Из истории автомобиля» , «Изобретатели Карл Бенц и Готлиб Даймлер
Тема 4.2. Из истории трактора
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Первые конструкторы и их тракторы. Недостатки в конструкции и в работе тракторов.
Употребление глагола Werden. Imperfekt.
Перевод сложных существительных.
Завод «Ростсельмаш».
Отделяемые приставки глаголов.
Порядковые и количественные числительные
Задания для самостоятельного выполнения
Чтение текста «Рудольф Дизель»
Тема 4.3. Что такое автомобиль?
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Что такое автомобиль?
Перевод сложных существительных.
Внутреннее и внешнее устройство автомобиля.
Страдательная форма глагола. Употребление глагола werden..
Задания для самостоятельного выполнения
Составить тематический словарь.
Тема 4.4. Что такое транспорт?
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Что такое транспорт.
Перевод сложных существительных.
Задания для самостоятельного выполнения
Чтение спецтекста с полным пониманием.
Тема 4.5. Двигатели внутреннего сгорания.
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Знаменитые моторостроители Даймлер, Бенц, Отто.
Виды двигателей и их применение.
Указательные местоимения.
Преимущества и недостатки карбюраторного и дизельного двигателей.
Из истории электротехники.
Электродвигатели.
Задания для самостоятельного выполнения
Подготовить монологическое высказывание «Двигатели внутреннего сгорания»
Тема 4.6. Современные автомобили
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Устройство автомобиля.
Перевод сложных существительных.
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля.
Страдательная форма глагола.
Отечественные марки автомобилей.
Правила дорожного движения. Запрещающие и предписывающие знаки.
Зарубежные автомобили.
Преимущества и недостатки отечественных и зарубежных автомобилей.
На автомобильной ярмарке.
Задания для самостоятельного выполнения
Лексико-грамматическое тестирование.
Выполнить проект «Автомобиль моей мечты».
Контрольная работа № 4
Форма контроля самостоятельной работы: Устный опрос, выполнение тестов, чтение текстов с полным пониманием прочитанного, с частичным пониманием прочитанного.
ГЛОССАРИЙ
Артикль – служебная часть речи, указывающая на род, число и падеж существительного, является показателем определённости – неопределённости.
Инфинитивные обороты – обороты, которые начинаются с союзов um(чтобы), statt(вместо того чтобы) и ohne (без того чтобы)
Модальный глагол – глагол, который обозначает возможность, способность, необходимость и вероятность совершения действия.
Perfekt – сложное прошедшее разговорное время
Plusquamperfekt – предпрошедшее время, когда одно событие произошло раньше другого в прошлом.
Passiv – страдательный залог
Инфинитив – начальная неизменяемая форма глагола
Imperfekt (Präteritum) – простое прошедшее повествовательное время.
Речевые клише – устойчивые выражения, используемые в определённых ситуациях.
Präsens – настоящее время
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контрольная работа №1
Поставьте глагол, данный в скобках, в нужную форму настоящего времени (Präsens)
Was (sein) dein Freund von Beruf?
Er (sprechen) gut Deutsch.
(schlafen) ihr schon?
Die Frau (fahren) nach Spanien.
Ich (aufmachen) das Fenster.
Поставьте глагол, данный в скобках, в нужную форму простого прошедшего времени (Präteritum)
Warum (essen) nicht.
Er (reisen) viel.
Die Frau (schreiben) den Brief.
Das Mädchen (anrufen) mich jeden Tag.
Ich (fahren) in die Fachschule.
Поставьте глагол, данный в скобках, в нужную форму сложного прошедшего времени (Perfekt)
Er (arbeiten) als Ingenieur.
Ich (abholen) mein Freund.
Herr Lenz (fliegen) nach Bremen.
Wir (kaufen) die Fahrkarte.
(fahren) du mit dem Bus?
Поставьте существительное, данное в скобках, в нужном падеже.
1) Nach (der Unterricht) gehe ich in die Aula.
2) Es ist warm in (der Sommer).
3) Sie ist leider bei (die Sitzung).
4) Die Frau reserviert (das Hotelzimmer) und bucht (der Flug) nach Bonn.
5) Sie Arbeit ( der Schlosser) ist schwer.
Переведите предложения на русский язык
Я даю ему свою книгу.
Он встаёт в 7 утра и делает зарядку.
Она умывается, расчёсывается и одевается.
Мы интересуемся спортом.
Россия - самая большая страна в мире.
Я не выполнил домашнее задание.
Серёжа бегает быстрее, чем Андрей.
Инструкция по выполнению:
Внимательно прочитайте задание к каждому упражнению.
Запишите предложения с правильным вариантом.
При выполнении задания обращайтесь к немецко-русскому словарю, таблице «глаголы сильного спряжения»
Контрольная работа № 2
Прочитайте, переведите письменно текст, ответьте на вопросы по прочитанному тексту
Инструкция по выполнению:
1.Внимательно прочитайте задание.
2.При выполнении задания обращайтесь к немецко-русскому словарю.
Переведите текст
Die Landtechnik (Ein Gespräch)
- Sergej, hast du schon mal ein Praktikum auf einem Bauernhof gemacht?
- Ein Praktikum nicht, aber der Nachbar von meinen Eltern hat seit ein paar Jahren eigenes Geschäft und da habe ich ihm oft geholfen: mal hacken, mal jäten, säen, Kartoffeln häufeln, Heu wenden, den Stall ausmisten. So habe ich mein Taschengeld verdient.
- Das alles von Hand? Oder hatte er ein paar Maschinen?
- Hacken, Spaten, Rechen, Heu- und Mistgabeln und eigene Hände – das waren seine Maschinen! Na ja, eigenen Pflug, Traktor und eigenen Ladewagen hatte er. Als ich bei ihm angefangen habe zu arbeiten, hatte er noch nicht so viel Technik. Aller Anfang ist schwer, wie man so schön sagt. Letztes Jahr hat er sich einen Schlepper, eine Sämaschine, einen Gabelheuwender und dieses Jahr einen Kultivator gekauft.
- Da kennst du dich also gut aus!
- Ein paar Sachen kann ich, aber viel ist das nicht. Als mein Nachbar sich das alles angeschafft hat, habe ich angefangen zu studieren und dafür blieb leider nicht mehr so viel Zeit. Aber Traktor kann ich gut fahren.
- Das ist schon seht gut für den Anfang, den Rest wirst du bei uns lernen, Hauptsache, das macht dir Spaß!
- Ja. Ich arbeite gern mit Technik!
Ответьте на вопросы к тексту по-немецки:
Worum geht es im Text?
Wem hat Sergej oft geholfen?
Was hat er dort gemacht?
Nennen Sie landwirtschaftliche «Technik» aus dem Text.
Контрольная работа № 3
Текст задания:
1.Поставьте личное местоимение в нужном падеже
-
Ich gebe (du) das Geld zuruck.
Hörst du (ich) gut?
Ich wünsche (er) viel Gluck.
Zeige (ich) dein Heft.
Ich sage (es) die Wahrheit.
2. Поставьте притяжательное местоимение в нужном падеже
1. Lies mir (deiner) Artikel.
2. Er holt (seiner) Sohn ab.
3. Wir arbeiten in (unseres) Werk.
4. Hilft (meine) Schwester.
5. Der Sohn (meiner) Freundes ist Arzt.
3. Поставьте указательное местоимение в нужном падеже
1. Die Großmutter (dieses) Kindes ist alt.
2. Wir besichtigen (diese) Stadt.
3. Das Buch (dieser) Schriftstellers ist in der ganzen Welt bekannt.
4.Переведите предложения
1. Обсуждают эту новость.
2. В нашем городе много сроят.
3. В воскресенье не работают.
4. Зимой катаются на лыжах.
5. Поставьте существительное в нужном падеже
-
In (die Ecke) steht der Tisch.
In (der Winter) ist es kalt.
Die Arbeit (der Lehrer) ist schwer.
Der Tisch steht an ( die Wand)
Ich male (ein Bild).
Контрольная работа № 4
Текст задания:
Stadt und Land: Gleichheit und Unterschiede
Die Menschen – Frauen und Männer, alte und junge Leute – leben und arbeiten in der Stadt und auf dem Lande. In der Stadt baut man große Fabriken, in den Fabriken stellt man Schuhe und Kleider, Autos und Flugzeuge, industrielle und landwirtschaftliche Maschinen her. Sowohl in der Stadt als auch auf dem Lande baut man Häuser und Schulen, Straßen und Kindergärten.
Also gibt es zwischen Stadt und Land Unterschiede und Gleichheiten. Vom Land kommen die verschiedenartige Lebensmittel, damit die Leute zu essen und zu trinken haben, damit sie davon leben zu können. Die Stadt aber schafft viele verschiedenartige Schwerindustrie- und Leichtindustrieerzeugnisse, damit es den Menschen besser geht und damit die Arbeit leichter, die Volkswirtschaft produktiver und das Leben selbst mannigfaltiger und bequemer wird.
Auf dem Lande produziert man Weizen und Roggen, Kartoffeln und Äpfel. In der Stadt gibt es Lehranstalten, wo man lernen kann, wie man Weizen und Roggen, Kartoffeln und Äpfel effektiver produziert kann.
Auf dem Lande züchtet man Kühe und Schafe, Schweine und Hühner, Pferde und Fische, und man verkauft diese Produktion in der Stadt Die Stadt kauft diese Produkte, verarbeitet sie zu modernen Nahrungsmitteln und verkauft diese an die Stadtbevölkerung und teilweise auch an die Dorfbewohner.
Инструкция по выполнению:
- сделайте письменный перевод текста, используя словарь.
Информационное обеспечение дисциплины
Основные источники:
Хайрова Н.В., Синельщикова Л.В., Бондарева В.Я. СПО «Немецкий язык для технических колледжей». Ростов – на –Дону «Феникс», 2006г. - 386 стр.
Миллер Е.Н. Сельское хозяйство: Учебник немецкого языка для средних и высших сельскохозяйственных учебных заведений. – Ульяновск: Язык и литература, 2005. 297 стр
Дополнительные источники:
Немецко-русский, русско-немецкий словарь.- М.: Русский язык, 2010
Хакимова Г.А. Немецкий язык.- Санкт-Петербург- Москва- Краснодар, 2010, 463 стр
Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей .-Ростов н/Д: Феникс,2008 205 стр
Интернет – ресурсы:
http://grammade.ru/index.php |
http://www.deutsch-uni.com.ru/ |
http://www.studygerman.ru/ |
http://www.entdecke-deutschland.diplo.de/ |
http://www.goethe.de/ |
http://www.goethe.de/ins/ru/mos/deindex.htm |
http://german.about.com/ |
http://www.lehrer-online.de/ |
http://dict.rambler.ru/?coll=4.0gr |
http://www.zeitungen.de/ |
17