Рабочая программа «иностранный язык» для механизаторов сельского хозяйства (Для студентов СПО)

0
0
Материал опубликован 25 February 2018

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Аграрный техникум»


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОГСЭ.03 «Иностранный язык»

(английский)

по специальности:


 

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

 

Шира, 2017

Рассмотрено

на заседании ЦК

общеобразовательных дисциплин

Протокол №1 от «__»________2017г.

____________________И.В. Луценко

Утверждаю

Зам. директора по УР

__________А.И. Батаева

«__» ____________ 2017г.

Рабочая  программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский)  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО): 35.02.07 « Механизация сельского хозяйства»

 

Организация-разработчик: ГАПОУ РХ «Аграрный техникум»

Разработчик: Н.Д. Демина, преподаватель первой категории ГАПОУ РХ «Аграрный техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

 

1

Паспорт программы учебной дисциплины

 

4

2

Структура и содержание учебной дисциплины

5

3

Условия реализации учебной дисциплины

13

4

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

15

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа (далее Программа) учебной дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» предназначена для изучения английского языка в профессиональной образовательной организации: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Аграрный техникум», реализующей основную профессиональную образовательную программу (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности СПО 35.02.07 « Механизация сельского хозяйства».

Программа разработана на основе требований ФГОС СПО, предъявляемых к структуре ,содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» и получаемой специальности среднего профессионального образования технического профиля.


 


 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина  общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.

Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 208 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 160 часов:

2 курс - 68 часов

3 курс - 55 часов

4 курс - 37 часов

самостоятельной работы обучающегося 48 часов

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

198

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

166

в том числе:

 

лабораторные работы

-

практические занятия

160

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

п/п

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, индивидуальный проект

Объем

часов

Характеристика

основных видов

деятельности (по разделам содержания учебной дисциплины)

Планируемые результаты (предметные знания; предметные умения)

Формы и

методы

контроля

1

2

3

4

5

6

Раздел I.

Я становлюсь профессионалом

Тема 1. В мире профессий

 

26

-Распределяют профессии по сферам услуг и промышленности;

-знакомятся с фирмами англоговорящих стран, их товарами и услугами;

-определяют к какой отрасли промышленности относятся предприятие;

-составляют список важных отраслей экономики своего региона с определением продуктов, услуг;

-читают и полностью понимают текст о профессиональных требованиях к профессии, передают его основное содержание;

-кратко описывают профессию с опорой на таблицу;

-воспринимают на слух и повторяют слова и фразы классического обихода (название стран, национальности);

-ведут диалог, запрашивая информацию о стране, языке, национальности;

-рассказывают о себе, стране, языке по образцу;

-понимают роль овладения иностранным языком в современном мире, роль иностранного языка в профессии механизатор;

-смотрят видео с выбором информации;

-составляют древо профессий своей семьи;

-рассказывают о своем рабочем дне, строят высказывание на основе опор;

-письменно описывают свой распорядок дня;

-составляют расписание своего рабочего дня;

-составляют диалог-расспрос;

елают сообщение описание «Мое любимое хобби»;

-инсценируют диалоги: «Программа курса». Диалог двух друзей; Выбор будущей профессии.

ЛР 1-4

МР 1-7

ПР 1-12

ПР 14-18,20

Устный фронтальный опрос, словарный диктант

тестовые задания,

сочинение «Английский язык в профессии механизатор»,

«Моя семья»

монологичес-

кое высказывание: «Мой рабочий день»

сообщение-рассуждение о хобби,

проект «Распорядок дня»

Практические занятия

26

1.

В мире профессий (отрасли и услуги)

4

2.

Сельское хозяйство, как часть экономики страны

2

3.

Иностранный язык в профессии механик

2

4.

Профессионально-личностные качества специалиста

2

Тема 2.

Моя семья и моя профессия

5.

Моя семья

2

6.

Древо профессий моей семьи

4

7.

Мое хобби - моя профессия

2

Тема 3.

Мой техникум, моя

специальность

8.

Рабочий день студента техникума

2

9.

Мой техникум

2

10.

Мой будущий бизнес

4

ВСРС 1: Представить « Древо профессий своей семьи»; Составить реферат на тему «Первоцелинники»

Диалоги: Диалог двух друзей; Выбор будущей профессии.

10

Раздел II. Создание фермерского предприятия

Тема 2.1

Отделы и персонал фермы

 

28

-Знакомятся с отделами/службами (структурой) предприятия, определение функций отделов; знакомятся с функциями сотрудников;

-читают текст об организационной структуре предприятия;

-составляют ассоциограмму фермы;

-рисуют схему предприятия,

-описывают предприятие, используют образец в качестве опоры;

-составляют список работ предприятия;

-устно описывают рабочий день мастера;

-разрабатывают концепцию собственной учебной фирмы с определением ее названия, логотипа, отрасли, продукта/ услуги, организационной структуры, распределением должностей;

-создают визитные карточки;

-делают презентацию своей фермы;

-организуют и проводят командную встречу

(совещание).

-слушают и выбирают запрашиваемую информацию из аутентичного аудиотекста диалогического характера «Экскурсия по предприятию»;

-составляют диалог-экскурсию по своему предприятию с опорой на таблицу.

ЛР 1-4

МР 1-7

ПР 1-12

ПР 14-18,20

Составление ассоциограммы фермы,

сочинение-описание «Моя ферма»,

групповая презентация фермы,

диалог между мастером и практикантом

Практические занятия

28

1.

Отделы и персонал предприятия

4

2

Отделы и персонал фермы

4

Тема 2.2

Моё предприятие

3.

Основные машинно-транспортные средства

2

4.

Моя работа. Визитная карточка

2

5.

Оснащение и оборудование

4

6.

Мой рабочий день

2

7.

Изображение плана-схемы предприятия

4

8.

Экскурсия на предприятие

6

ВСРС 2 Представить проект «Моя ферма»; Составить реферат на тему «Популярные марки машин»

8

Диалоги: Диалог между мастером и практикантом.

 

Раздел III.

Поиск деловых партнеров

Тема 3.1

Структура и оформление деловых писем

 

26

-Устанавливают отличия между личным и деловым письмом;

-обсуждают особенности делового письма, сокращения, принятые в деловой переписке;

-рассматривают виды деловых писем: письмо-запрос, предложение, заказ;

-обсуждают формы обращений и заключительные формулы вежливости;

-пишут электронное письмо;

-составляют диалог к рекламному видеоролику;

-анализируют и оценивают рекламные объявления;

-пишут рекламное письмо;

-пишут письмо-ответ на приглашение, запрос, предложение, заказ фирме-партнеру о продукте/услуге, используют образец в качестве опоры для составления соб­ственного текста.

 

ЛР 1-4

МР 1-7

ПР 1-12

ПР 14-18,20

Создание фирменного бланка, написание делового письма,

написание электронного письма,

написание рекламного письма,

написание письма-запроса,

написание письма-предложения

Практические занятия

26

1.

Особенности делового письма

4

2.

Создание фирменного бланка предприятия

4

3.

Современная электронная переписка

2

4.

Особенности оформления мейлов

4

Тема 3.2

Реклама продукции и услуг

5.

Реклама на телевидении

2

6.

Рекламные объявления

2

7.

Рекламное письмо

2

Тема 3.2

Деловая переписка между фирмами партнерами

8.

Письмо-запрос

2

9.

Письмо-предложение

2

10.

Письмо-заказ

2

ВСРС 3 Оформить деловою переписку с предприятием-партнером. Изобразить схематично ДВС с надписями на английском языке Диалоги: Диалог о возможностях компьютера; Система образования Великобритании

6

 

Точка рубежного контроля 1

       

Раздел IV

Корпоративная культура

Тема 4.1

Деловое общение

 

28

-Знакомятся с особенностями коммуникации по телефону;

-читают и полностью понимают содержание текста учебника «Разговоры по телефону»;

-воспринимают на слух и понимают основное содержание аутентичного аудиотекста «Разговор по телефону»;

-читают текст о коммуникативной дистанции и подходящих темах для Smalltalk, принятых в разных странах, обобщают правила Smalltalk;

-составляют диалог, запрашивая и обмениваясь информацией в ситуациях неофициального, делового общения в рамках темы с опорой на образец;

-читают аутентичный текст о правилах делового этикета, о культуре корпоративного общения с общим охватом;

-смотрят видеосюжет “встреча с партнером” с выбором информации;

-разрабатывают элементы корпоративной культуры собственной фирмы (совещание предприятия);

-читают аутентичные тексты по теме «Спорт в Великобритании» с разной глубиной понимания и выполняют задания к текстам (заполнение таблиц, ответы на вопросы);

-смотрят презентацию по теме «здоровый образ жизни», обобщают полученную информацию;

-расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о проблемах здорового образа жизни;

-ведут диалоги, запрашивая и обмениваясь информацией о роли спорта в жизни;

-составляют план, тезисы устного/письменного сообщения по теме «Спорт»; «Здоровый образ жизни»

-воспринимают на слух и повторяют слова и фразы классического обихода (название предприятий питания, продукты);

-составляют диалог «В ресторане», «Деловой ужин» с опорой на образцы.

-составляют несложные рецепты приготовления блюд с опорой на образцы.

ЛР 1-4

МР 1-7

ПР 1-12

ПР 14-20

Устный опрос,

диалоги «Телефонный разговор»,

Smalltalk,

тестовые задания,

монологичес-

кое высказывание:

«Роль спорта в жизни человека»,

монологичес-

кое высказывание:

«Традиции питания»,

диалог «В ресторане»,

составление рецептов/ меню

Практические занятия

28

1.

Телефонные переговоры

2

2.

Диалоги этикетного характера

2

3.

Особенности делового общения в стране изучаемого языка

2

4.

Корпоративная культура на ферме

2

Тема 4.2

Зачем фирме спорт?

5.

Роль спорта в жизни человека

2

6.

Спортивные турниры, соревнования

2

7.

Корпоративные спортивные мероприятия

2

Тема 4.3

На деловом обеде

8.

Традиции питания

4

9.

Национальные кухни

4

10.

На корпоративном обеде в ресторане

2

11.

Правила поведения за столом

2

12.

Письмо-приглашение на деловой обед

2

ВСРС 4 Представить проект «Национальные особенности делового этикета разных стран»; Составить презентацию «Без вредных привычек»

Диалоги: Деловой ужин; Встреча друзей в поле.

8

Раздел V

Устройство на практику/работу

Тема 5.1

Путь к карьере

 

26

-Письменно составляют описания вакансий, составляют объявления;

-изучают структуру заявлений, рассматривают типичные ошибки;

-составляют заявление по образцу;

-изучают структуру и содержание портфолио;

-заполняют бланки сведениями личного/ делового характера;

-изучают виды анкет, знакомятся со структурой биографии;

-ищут ошибки в автобиографиях;

-заполняют анкету, составляют автобиографию (письменно излагают сведения о себе в форме, принятой в стране, изучаемого языка)

- составляют свое резюме;

- изучают структуру и содержание сопроводительных писем;

-составляют сопроводительное письмо;

-знакомятся со структурой и содержанием собеседования;

-составляют вопросы к претенденту/ работодателю;

ЛР 1-4

МР 1-7

ПР 1-20

Устный опрос,

составление объявлений,

составление заявления на практику/работу,

тестовые задания,

заполнение бланков,

составление анкеты, биографии,

составление резюме,

составление сопроводительного письма,

составление диалога «На собеседовании»,

Практические занятия

26

1.

Объявления о вакансиях

4

2

Страховые компании

2

3.

Заявление о приеме на практику/работу

4

Тема 5.2

Портфолио

4.

Структура портфолио

2

5.

Структура резюме

2

6.

Написание резюме

2

7.

Сопроводительное письмо

2

Тема 5.3

Собеседование

8.

Структура собеседования

2

9

Собеседование

4

10.

Дресс-код

2

ВСРС 5 Составить портфолио для устройства на работу.

8

 

Написать своё собственное резюме.

Диалоги: Твой дресс-код; Диалог в офисе.

 
 

Точка рубежного контроля 2

       

Раздел VI

Бизнес-ярмарка

Тема 6.1

Ярмарки

 

24

-Знакомятся с различными видами ярмарок, делают краткие описания ярмарок с опорой на таблицы;

-составляют викторину «Сельскохозяйственные и промышленные ярмарки» на основе прочитанного;

-читают текст о наиболее известных ярмарках Великобритании: «Ерлз Корт Олимпия», «Королевское Шоу Смитфилд» и автосалонах. с общим охватом содержания;

-знакомятся со структурой, услугами, наполнением интернет-ярмарок;

-описывают товары / услуги для интернет-ярмарки;

-читают о правилах оформления презентации и ее структуре с поиском нужной информации;

-смотрят видеоролик: «У рекламного стенда» с полным пониманием;

-составляют диалог: «У рекламного стенда» по образцу;

-описывают предлагаемые товары;

-разрабатывают прайс - листы, каталоги, выставочные стенды;

-отвечают на вопросы гостей, общаются с посетителями;

-подготавливают отчет с бизнес-ярмарки;

-проводят совещание.

ЛР 1-4

МР 1-7

ПР 1-20

Описание товаров, услуг для интернет-ярмарки,

диалог: «У рекламного стенда»,

документация для ярмарки,

рекламные материалы ярмарки. Составление презентации на тему «Урожай России»

Практические занятия

24

1.

Роль ярмарок в реализации с/х товаров

4

2

Сельскохозяйственные ярмарки

4

 

3.

Россельмаш и автосалоны.

4

Тема 6.2 Общение на ярмарке

4.

Представление продукции и товаров на ярмарке

4

5.

Правила поведения у рекламного стенда

4

6.

Репортаж с бизнес-ярмарки

4

ВСРС 6. Разработать рекламные материалы «Бизнес-ярмарка»

Составить презентацию на тему «Урожай России»

Диалог: Реклама в средствах массовой информации;

Диалог «У рекламного стенда» по опорам.

10

     
 

Точка рубежного контроля 3

       

Зачет

2

Итого

160

Всего с учетом ВСР

208

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка» .

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» входят:

информационно-коммуникативные средства: ПК;

комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

библиотечный фонд.

библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Иностранный язык (английский язык)», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.

процессе освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

Восковская В.С. Английский язык: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования.-Ростов –на-Дону, «Феникс», 2014 г.

Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования. —М., 2014.

Дополнительные источники

Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:

электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.

Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования. —М., 2014.

Голубев А.П., Бессонова Е.И., Смирнова И.Б. Английский язык для специальности «Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. —М., 2015.

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в2ч. —М., 2013.

Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. —М., 2012.

Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. –М., 2015

Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. —М., 2015.

Интернет-ресурсы

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов). www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).


 


 


 


 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарём) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.


 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности.

 


 

Проекты.

Прослушивание, чтение текстов на понимание.

Литературный перевод.

Диалоги, монологи.

Письма, эссе, резюме

Упражнения.

Тестирование.

Чтение газетных статей.

Чтение текстов с извлечением

Информации.

Технологии формирования ОК

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися основами профессионального немецкого языка для осуществления поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных профессиональных задач, в том числе и общими (ОК) компетенциями:

Названия ОК

Технологии формирования ОК. (Наименования результата обучения)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 


Диалог - расспрос по теме профессионального самоопределения; рассказ о своей профессии, о профессиональных обязанностях, о месте профессии в развитии экономики региона, страны.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выполнение заданий по решению проблемы в группе (организация и участие в групповой работе), подготовка проектов по изучаемым темам, перевод технической документации, проведение оценки выполнения заданий одногруппниками и самооценки.

ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


Выполнение проектного задания. Руководство проектным заданием. Ситуативные диалоги «На рабочем месте».

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Выполнение проектов по темам, поиск информации по проблеме, перевод технических текстов и инструкций.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Выполнение проектов при помощи ПК, работа в Интернете.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Работа в группе. Ролевые игры.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Работа в группе по решению проблемы, выполнению проектов. Составление диалогов.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Руководство работой в группе, внесение предложения. Работа с дополнительной литературой.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Рассказы «Моя специальность», «Моя учёба», «Мой рабочий день»


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации