Рабочее пособие для учащихся 1–4 классов «Учись на "5+"»
Пояснительная записка к презентации
Рабочее пособие для учащихся 1-4 классов
«УЧИСЬ НА 5+»
Составитель: Ищук Е.Н., учитель высшей квалификационной категории,
Пособие содержит материалы для работы учащихся на уроках русского языка и математики.
Материалы пособия призваны упростить восприятие изучаемого материала учащимися 1-4 классов, развивать ассоциативную память, повышать познавательную активность детей.
Для учителей и учащихся I ступени
Оглавление
Алфавит.............................................................................................................5
Пиши правильно ..............................................................................................6
Письменный и печатный алфавит ..................................................................7
Соединения букв ..............................................................................................8
Слоговые таблицы ..................................................................................... 9-11
Тексты зрительных диктантов ................................................................ 12-16
Образцы фонетического разбора …………………………………………17
Правила переноса…………………………………………………………...18 Разбор состава слова………………………………………………………..18
Основные орфограммы…………………………………………………19-20
Схемы и виды предложений……………………………………………….21
Члены предложения………………………………………………………...22
Типы текстов………………………………………………………………..22
Части речи…………………………………………………………………..23
Имя существительное…………………………………………………..24-25
Глагол…………………………………………………………………….26-27
Имя прилагательное…………………………………………………….28-29 Местоимение………………………………………………………………..30
Пиши цифры правильно……………………………………………………32
Компоненты математических действий…………………………………..33
Таблица цифр и букв……………………………………………………….34
Состав чисел 1-20…………………………………………………………..35
Таблица сложения до 20……………………………………………………36
Таблица вычитания с переходом через 10………………………………...37
Таблица Пифагора (сложение)……………………………………………..37
Краткие условия задач…………………………………………………..38-39
Решаем задачи……………………………………………………………....40
Порядок математических действий……………………………………….40 Уравнения…………………………………………………………………...41
Письменное сложение и вычитание……………………………………….42
Периметр и площадь фигуры………………………………………………43
Единицы измерения………………………………………………………...43
Таблица Пифагора (умножение)…………………………………………..44
Таблица разрядов…………………………………………………………...44
Таблица умножения………………………………………………………...45
Действия с именованными числами…………………………………...46-47
Таблицы Шульте…………………………………………………………...48
Соединения
Тексты зрительных диктантов Диктант 1
Тает снег. (8 букв)
Идѐт дождь. (9)
Небо хмурое. (10)
Коля заболел. (11)
Запели птицы. (11)
Диктант 2Поле опустело. (12)
Трещат морозы. (12)
Я ищу землянику. (13) 4. В лесу росла ель. (13)
5. Наступила осень. (14)
Диктант 3Дни стали короче. (14)
В лесу много берѐз. (15)
Прилетели птички. (15)
Ярко светит солнце. (16)
Лида вытерла доску. (16)
Диктант 4Весело бегут ручьи. (16)
Подул резкий ветер. (16)
Зоя прилежно учится. (17)
Дятел долбил дерево. (17)
Я хочу посадить цветы. (18)
Диктант 5Иней запушил деревья. (18)
Без воды цветы вянут. (19)
Пролетело жаркое лето. (19)
Возле дома посадили ель. (20)
Солнышко светит и греет. (20) Диктант 6
Федя решил задачу у доски. (21)
Загорелась в небе зорька. (21)
На деревьях сверкал иней. (21)
Город Донецк стоит на Кальмиусе. (22)
В лесу собирают землянику. (22)
Диктант 7Зимой река покрылась льдом. (23)
Мальчик подарил маме цветы. (23)
Крестьяне работают на лугу. (23)
Дежурные стѐрли пыль с доски. (24)
Из короба выбрались цыплята. (24)
Диктант 8Мы жили возле берѐзовой рощи. (24)
Небо покрылось серыми тучами. (25)
Дети посадили во дворе акацию. (25)
Бабушка купила внуку букварь. (25)
Землю согрело тѐплое солнышко. (26)
Диктант 9Моя сестра работает на фабрике. (26)
Ласково грело весеннее солнце. (26)
Идѐт дождь. (10)
Мы любим наш Донецк. (14)
Береги учебные вещи. (17)
Диктант 10У Андрея чистая тетрадь. (20)
Помогай своему товарищу. (21)
Воды морей солѐные на вкус. (22)
Наша страна борется за мир. (22)
Эти мальчики - весѐлые ребята. (24) Диктант 11
Дети ходили в лес за грибами. (23)
Началась большая перемена. (23)
Мальчики - будущие отличники. (24)
Красивы улицы нашего города. (24)
Москва - столица нашей Родины. (24) Диктант 12
Школьники поливают саженцы. (24)
Депутаты съехались на съезд. (24)
Надо быть честными и правдивыми. (25)
Звѐзды сияют на башнях Кремля. (25)
Летом наша семья жила на Волге. (25)
Диктант 13Весело колосится густая рожь. (25)
Поля запорошило белым снегом. (25)
Мы читали интересный рассказ. (25)
Учѐный много и упорно работал. (25)
Новые дома растут очень быстро. (26)
Диктант 14Из машины вышел Митрофан Фомич. (26)
Мальчики принесли сухих веток. (26)
В поле поспевают рожь и пшеница. (26)
Молодѐжь приехала на стройку. (24)
Дети всех стран хотят жить в мире. (27)
Диктант 15Свежий ветерок повеял прохладой. (28)
Сверкнула молния, и загремел гром. (28)
Давно скосили луга и поля фермеры. (28)
Белка взобралась на верхнюю ветку. (29)
Солнце светило ярко, и дети купались. (30) Диктант 16
Весь народ гордится героями космоса. (29)
Дедушка Филипп пасѐт большое стадо. (30)
Люблю я в поле встречать восход солнца. (32)
Поднялась за рекой большая серая туча. (32)
В далѐкой тайге живут охотники - эвенки. (33) Диктант 17
Все радовались встрече с космонавтами. (33)
Разведчики отправились в опасный путь. (33)
Дружная семья и землю превратит в золото. (34)
Обувь всегда необходимо очищать от пыли. (34)
Зацветѐт, зазеленеет наш весѐлый огород. (34)
Диктант 18Меж редеющих верхушек показалась синева. (35)
Хороши привольные широкие степи Донбасса. (35)
На смелого собака лает, а трусливого кусает. (36)
Нам велит трудиться школа, учит этому отряд. (36)
Наш народ хочет жить в мире со всеми народами. (37)
Диктант 19В тайге водятся хищные животные: волки, рыси. (36)
Сквозь волнистые туманы пробирается луна. (36)
Школьники готовятся к новому учебному году. (37)
Много работы в школьном саду ранней весной. (36)
На берегу моря раскинулся лагерь отдыха. (34)
Диктант 201. Скоро небо покроется тучами, заморосит дождь. (38) 2. Однажды в студѐную зимнюю пору я из лесу вышел.
(38)
Пробилась из-под земли вода, и родился родничок. (39)
От города в тайгу строители проложили шоссе. (37) 5. Цветы были не знакомые, похожие на колокольчики.
(40)
Диктант 211. Прохладная вода хорошо освежает уставших ребят.(41) 2. Играют волны, ветер свищет, и мачта гнѐтся и скрипит.
(42) 3. Победа над врагом наполнила грудь воина счастьем.
(42)
Каждый день тысячи людей въезжают в новые квартиры. (43)
Школьники выращивают мандарины, лимоны, апельсины. (44)
Диктант 22По лесной заросшей тропе осторожно идѐт пограничник. (45)
Начальник подошѐл к окну и увидел за ним строящийся дом. (46)
Наша страна живѐт в мире и дружбе с другими народами. (43)
Часть Сибири покрыта крутыми и обрывистыми горами. (43
По нашему краю течѐт красивая полноводная река Донец. (46)
Образцы фонетического разбора
Площадка – 3 слога, 5 согл., 3 гласн. п - п - согл., парн. глух., парн. тв. л - л - согл., непарн. звонк., парн. тв. о - а - гласн., безуд.
щ - щ - согл., непарн. глух., непарн. мягк.
а - а - гласн., уд.
д - т - согл., парн. глух., парн. тв. к - к - согл., парн. глух., парн. тв.
а - а - гласн., безуд.
8 б. 8 зв.
Якорь – 2 сл., 2 гласн., 2 согл я – й΄ – согл., непарн. звонк., непарн. мягк. а – гласн., уд.
к – к – согл., парн. глух., парн. тв. о – а – гласн., безуд.
р – р΄ – согл., непарн. звонк., парн. мягк. ь – –_________ 5 б., 5 зв.
ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА
ПОРЯДОК РАЗБОРА СОСТАВА СЛОВА
№ НАИМЕНОВАНИЕ Примеры
ОРФОГРАММЫ
Проверяемые безударные гласные кормушка - в корне. корм
Непроверяемые безударные болото гласные в корне.
З вонкие и глухие согласные в гриб – грибы корне (проверяемые и непроверяемые)
Непроизносимый согласный в поздно – корне слова. опоздать
Буквы и,у,а после шипящих машина, ищу чаща,
Разделительный Ъ подъезд 7 Разделительный Ь семья
Раздельное написание предлогов, на берегу, слитное – приставок. написал
Безударные гласные в приставках. посадил, написал 10 Правописание парных согласных подход,
в приставках. распилил 11 Заглавная буква в именах Алена,
собственных. Мурзик
Заглавная буква в начале Мама ушла предложения
Безударные окончания имен по тонкому
прилагательных льду
Безударные окончания имен сильным
существительных ветром
15 | Правописание окончаний имен прилагательных на «-ого», «- его» | синего, полного |
16 | Ь после шипящих во 2-ом л.ед.ч. глаголов. | горюешь, рисуешь |
17 | Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения | весна наступает |
18 | Перенос слов. | осен – ний, дос –ка |
19 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | рожь, печь, ночь, дочь |
20 | Правописание суффиксов | беленький |
21 | Точка, ?, ! знаки в конце предложения. | Ты спишь? Неси сюда! |
22 | Правописание глаголов на – ться, - тся. | играется, пугаться |
23 | Запятая при однородных членах предложения. | Он пел, плясал, веселился. |
24 | Не – с глаголами | не пришел |
25 | Двойные согласные | русский, группа |
26 | Сочетания «ЧК», «ЧН» | ручной, точка |
СХЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В ыглянуло солнце.
Возле леса озеро.
В лесу растут грибы
ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Предложение | Знак в конце | |
по цели высказывания | по интонации | |
Повествователь ное
(рассказ, повествование) | Невосклицательное | • |
Восклицательное | ! | |
Вопросительное (вопрос)
| Невосклицательное | ? |
Восклицательное | ? ! | |
Побудительное (приказ, просьба)
| Невосклицательное | • |
Восклицательное | ! |
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ТИПЫ ТЕКСТОВ
Текст – повествование:
говорится о действиях предметов, о последовательных событиях;
действия сменяют друг друга, как кадры фильма, их нельзя увидеть все вместе;
можно поставить вопросы: что происходит сначала, потом и в конце? Текст – описание:
1. говорится о признаках предмета или явления; 2. все признаки можно увидеть одновременно; 3. можно поставить вопрос: какой предмет? Текст – рассуждение:
говорится о причинах явлений;
их нельзя увидеть, но можно понять;
можно поставить вопрос: почему это так?
ЧАСТИ РЕЧИ | ||
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
кто? что? | какой? какая? какое? какие? | что делать? что сделать? |
предмет | признак | действие |
дом трава ребѐнок кошка | зелѐный (лес) сильная (рука) школьное (задание) летние (дни) | увидеть летать прибежать читать |
Местоимение | Наречие | Числительное |
кто? что? | как? когда? зачем? где? куда? откуда? почему? | сколько? который? какой? |
указывает на предмет | признак действия | количество и порядок предметов |
я ты он она оно они | налево поблизости тихо справа впереди издалека и др. | пять - пятый тридцать- тридцатый сто- сотый |
(он, мой) (она, моя) (оно, моѐ) брат земля небо
вторник кошка животное
ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХЕдинственное число Множественное
число
берѐза берѐзы
гриб грибы
ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Название Падежные Предлоги падежа вопросы
Именительный кто? что?
Родительный кого? чего? без, возле, до,
из, около, от, подле, с, у
Дательный кому? чему? к, по
Винительный кого? что? под, за, про,
через, в, на
Творительный кем? чем? за, между, над, под, с
Предложный о ком? о чѐм? в, о, об, на,
при
ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ | ||||
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение | ||
м. р., ж. р. | м. р., ср. р. | ж. р. | ||
-а, -я | | | , -о, -е | на -ь |
юноша дядя птица земля | отец день небо счастье | дочь тетрадь морковь рожь |
Морфологический разбор имени существительного
Часть речи.
Начальная форма (им.п., ед.ч.).
Постоянные признаки:
собственное или нарицательное;
одушевлѐнное или неодушевлѐнное;
род;
склонение. 4. Непостоянные признаки: - падеж; - число.
5. Роль в предложении.
Пример: Лѐгкий морозец покрывает лужицу тонким ледком.
Морозец – сущ., морозец, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., им.п., ед.ч., подлежащее.
26 ГЛАГОЛ | ||||
НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА | ||||
Что делать? | Что сделать? | |||
Решать отвечать | Решить ответить | |||
ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ | ||||
Настоящее время | Что делает? | Смотрит, пилит, рисует | ||
Прошедшее время | Что делал? Что сделал? | Смотрел, пилил, рисовал | ||
Будущее время | Что будет делать? Что сделает? | будет смотреть, посмотрит, будет пилить, распилит, будет рисовать, нарисует | ||
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ | ||||
-ешь, -ѐшь -ет, -ѐт I спряжение -ем, -ѐм брить -ете. -ѐте стелить -ут. -ют | -ишь -ит II спряжение -им -ите -ат, -ят | |||
-еть, -ать, -оть, -уть, -ыть | -ить | |||
Глаголы, которые относятся ко II спряжению: | ||||
Гнать, держать, смотреть и видеть, дышать , слышать, ненавидеть, и зависеть, и терпеть, и обидеть, вертеть. |
Морфологический разбор глагола
Часть речи.
Начальная форма.
Постоянные признаки:
- спряжение;
4. Изменяемые признаки:
число;
время;
лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени);
род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).
5. Роль в предложении.
Пример: Мы уходим всѐ дольше и дальше в лес. Уходим – глаг., неопр.ф.- уходить, 2 спр., во мн.ч., в наст.вр., в 1 лице, сказуемое.
Текст – повествование:
говорится о действиях предметов, о последовательных событиях;
действия сменяют друг друга, как кадры фильма, их нельзя увидеть все вместе;
можно поставить вопросы: что происходит сначала, потом и в конце?
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | |||||
Род имен прилагательных | |||||
Род | Окончание | Пример | |||
Мужской | -ий, -ый | новый (урок) | |||
Женский | -ая, -яя | крупная (рыба) | |||
Средний | -ое | правое (плечо) | |||
Число имени прилагательного определяется по числу имени существительного | |||||
СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ | |||||
Падеж | М.р. | Ж. р. | Ср. р. | ||
Именительный | -ий, -ый | -ая, -яя | -ое, -ее | ||
Родительный | -его, -ого | -ей, -ой | -его, -ого | ||
Дательный | -ему, -ому | -ей, -ой | -ему, ому | ||
Винительный | -его (ий), -ого (ый) | -ую. –юю | -его (ее), - ого (ое) | ||
Творительный | -им, -ым | -ей, -ой | -им, -ым | ||
Предложный | -ем, -ом | -ей, ой | -ем, -ом |
Морфологический разбор имени прилагательного.
Часть речи.
Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.).
Непостоянные признаки:
число;
род (только в ед.ч.); - падеж.
4. Роль в предложении.
Пример: Я вышел из душной комнаты.
(Из) душной (комнаты) – прилаг., душный, ед.ч., в ед.ч., ж.р., в род.п., опред.
Текст – описание:
говорится о признаках предмета или явления;
все признаки можно увидеть одновременно;
можно поставить вопрос: какой предмет?
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ | |
1-е лицо | Я, мы |
2-е лицо | Ты, вы |
3-е лицо | Он, она, оно, они |
Морфологический разбор местоимения.
Часть речи.
Начальная форма (им.п.).
Лицо.
Число.
Род (только в 3 лице ед.ч.).
Падеж.
Роль в предложении.
Пример: Пѐс бежит за ней, ласкаясь.
(За) ней – местоимение, она, 3 лицо, ед.ч., ж.р., тв.п., дополнение.
1 А | 2 Б | 3 В | 4 Г | 5 Д | 6 Е | 7 Ё | 8 Ж | 9 З | 10 И |
11 Й | 12 К | 13 Л | 14 М | 15 Н | 16 О | 17 П | 18 Р | 19 С | 20 Т |
21 У | 22 Ф | 23 Х | 24 Ц | 25 Ч | 26 Ш | 27 Щ | 28 ъ | 29 ы | 30 ь |
31 Э | 32 Ю | 33 Я | 34 А | 35 Б | 36 В | 37 Г | 38 Д | 39 Е | 40 Ё |
41 Ж | 42 З | 43 И | 44 Й | 45 К | 46 Л | 47 М | 48 Н | 49 О | 50 П |
51 Р | 52 С | 53 Т | 54 У | 55 Ф | 56 Х | 57 Ц | 58 Ч | 59 Ш | 60 Щ |
61 ъ | 62 ы | 63 ь | 64 Э | 65 Ю | 66 Я | 67 А | 68 Б | 69 В | 70 Г |
71 Д | 72 Е | 73 Ё | 74 Ж | 75 З | 76 И | 77 Й | 78 К | 79 Л | 80 М |
81 Н | 82 О | 83 П | 84 Р | 85 С | 86 Т | 87 У | 88 Ф | 89 Х | 90 Ц |
91 Ч | 92 Ш | 93 Щ | 94 ъ | 95 ы | 96 ь | 97 Э | 98 Ю | 99 Я | 100 А |
ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ
Таблица вычитания
с переходом через десяток до 20
11−2=9 | 12−3=9 | 13−4=9 | 14−5=9 | 15−6=9 | 16−7=9 | 17−8=9 | 18−9=9 |
11−3=8 | 12−4=8 | 13−5=8 | 14−6=8 | 15−7=8 | 16−8=8 | 17−9=8 |
|
11−4=7 | 12−5=7 | 13−6=7 | 14−7=7 | 15−8=7 | 16−9=7 |
|
|
11−5=6 | 12−6=6 | 13−7=6 | 14−8=6 | 15−9=6 |
|
|
|
11−6=5 | 12−7=5 | 13−8=5 | 14−9=5 |
|
|
|
|
11−7=4 | 12−8=4 | 13−9=4 |
|
|
|
|
|
11−8=3 | 12−9=3 |
|
|
|
|
|
|
11−9=2 |
|
|
|
|
|
|
|
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ
В УСЛОВИИ ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ ...? |
ДЕЙСТВИЕ
На ... больше + складываем
На ... меньше – вычитаем
В ... раз больше · умножаем
В ... раз меньше : делим
На сколько больше
– вычитаем
На сколько меньше
Во сколько раз больше
: делим
Во сколько раз меньше
Сколько всего + складываем
ПОРЯДОК МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
УРАВНЕНИЯ
| 5 | + | Х | = | 1 | 0 |
|
|
| Х | + | 6 | = | 9 |
|
|
|
| 7 | - | Х | = | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Х | = | 1 | 0 | - | 5 |
|
|
| Х | = | 9 | - | 6 |
|
|
|
| Х | = | 7 | - | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Х | = | 5 |
|
|
|
|
|
| Х | = | 3 |
|
|
|
|
|
| Х | = | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | + | 5 | = | 1 | 0 |
|
|
| 3 | + | 6 | = | 9 |
|
|
|
| 7 | - | 4 | = | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 0 | = | 1 | 0 |
|
|
|
|
| 9 | = | 9 |
|
|
|
|
|
| 3 | = | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Х | - | 4 | = | 5 |
|
|
|
| Х | · | 8 | = | 1 | 6 |
|
|
| 5 | · | Х | = | 1 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Х | = | 5 | + | 4 |
|
|
|
| Х | = | 1 | 6 | : | 8 |
|
|
| Х | = | 1 | 0 | : | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Х | = | 9 |
|
|
|
|
|
| Х | = | 2 |
|
|
|
|
|
| Х | = | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 | - | 4 | = | 5 |
|
|
|
| 2 | · | 8 | = | 1 | 6 |
|
|
| 5 | · | 3 | = | 1 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 | = | 5 |
|
|
|
|
| 1 | 6 | = | 1 | 6 |
|
|
|
| 1 | 5 | = | 1 | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Х | : | 7 | = | 2 |
|
|
|
| 1 | 0 | : | Х | = | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Х | = | 7 | · | 2 |
|
|
|
| Х | = | 1 | 0 | : | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Х | = | 1 | 4 |
|
|
|
|
| Х | = | 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 4 | : | 7 | = | 2 |
|
|
| 1 | 0 | : | 5 | = | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | = | 2 |
|
|
|
|
|
| 2 | = | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ
ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННОГО ВЫЧИТАНИЯ
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ПИФАГОРА
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
ИМЕНОВАННЫХ ЧИСЕЛ
т 647 кг + 5 т 384 кг = 18 т 031 кг
1-й способ 2-й способ
км 086 м - 8 км 265 м = 4 км 821 м
1-й способ 2-й способ
2 ч 52 мин + 5 ч 48 мин = 8 ч 40 мин
1-й способ 2-й способ
4 мин 12 с - 3 мин 26 с = 46 с
1-й способ 2-й способ
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ИМЕНОВАННЫХ
ЧИСЕЛ
37 м 82 см · 46 = 3 782 см · 46 = 1739 м 72 см;
25 ч 38 мин · 28 = 1538 мин · 28 = 43064 мин = 717 ч 44 мин
50 м 56 см : 32 = 1 м 58 см
20 | 36 | 4 |
35 | 13 | 27 |
2 | 19 | 8 |
11 | 30 | 28 |
16 | 29 | 10 |
7 | 17 | 5 |
21 | 14 | 12 |
23 | 9 | 1 |
34 | 26 | 31 |
22 | 3 | 18 |
33 | 24 | 32 |
25 | 15 | 6 |
12 | 3 | 9 |
17 | 11 | 35 |
1 | 8 | 23 |
32 | 18 | 6 |
26 | 29 | 27 |
13 | 4 | 16 |
21 | 25 | 7 |
2 | 34 | 24 |
36 | 19 | 20 |
15 | 31 | 30 |
33 | 22 | 14 |
10 | 5 | 8 |
33 | 16 | 17 |
11 | 21 | 22 |
25 | 26 | 9 |
19 | 20 | 2 |
5 | 24 | 13 |
35 | 1 | 15 |
29 | 30 | 27 |
36 | 10 | 8 |
12 | 28 | 18 |
34 | 32 | 14 |
3 | 31 | 23 |
7 | 6 | 4 |
Используемые литературные и интернет источники
1. Зрительные диктанты по методике И.Т.
ФедоренкоЛ.В. Савельева, У.А. Гогун. Таблицы по русскому языку. 1-4 классы.
О.В. Узорова, Е.А. Нефѐдова. Таблицы по математике для начальной школы.
Русский язык. 1 класс. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. 2-е изд., испр. - М.: 2012 - 176 с.
https://infourok.ru/pravila-po-russkomu-yaziku-vtablicah-776568.html
Правила по математике, 1-4 классы, наглядные схемы и таблицы, Жилинская А., 2015.
Методика «Таблицы Шульте»