12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ищук Елена Николаевна185
Работаю учителем начальных классов. Очень люблю свою работу.
Россия, Ростовская обл.
0

Учись на "5+"





t1667745128aa.gif

Рабочее пособие для учащихся 1-4 классов

«УЧИСЬ НА 5+»

Составитель: Ищук Е.Н., учитель высшей квалификационной категории,

Пособие содержит материалы для работы учащихся на уроках русского языка и математики.

Материалы пособия призваны упростить восприятие изучаемого материала учащимися 1-4 классов, развивать ассоциативную память, повышать познавательную активность детей.

Для учителей и учащихся I ступени





Оглавление

Алфавит.............................................................................................................5

Пиши правильно ..............................................................................................6

Письменный и печатный алфавит ..................................................................7

Соединения букв ..............................................................................................8

Слоговые таблицы ..................................................................................... 9-11

Тексты зрительных диктантов ................................................................ 12-16

Образцы фонетического разбора …………………………………………17

Правила переноса…………………………………………………………...18 Разбор состава слова………………………………………………………..18

Основные орфограммы…………………………………………………19-20

Схемы и виды предложений……………………………………………….21

Члены предложения………………………………………………………...22

Типы текстов………………………………………………………………..22

Части речи…………………………………………………………………..23

Имя существительное…………………………………………………..24-25

Глагол…………………………………………………………………….26-27

Имя прилагательное…………………………………………………….28-29 Местоимение………………………………………………………………..30

Пиши цифры правильно……………………………………………………32

Компоненты математических действий…………………………………..33

Таблица цифр и букв……………………………………………………….34

Состав чисел 1-20…………………………………………………………..35

Таблица сложения до 20……………………………………………………36

Таблица вычитания с переходом через 10………………………………...37

Таблица Пифагора (сложение)……………………………………………..37

Краткие условия задач…………………………………………………..38-39

Решаем задачи……………………………………………………………....40

Порядок математических действий……………………………………….40 Уравнения…………………………………………………………………...41

Письменное сложение и вычитание……………………………………….42

Периметр и площадь фигуры………………………………………………43

Единицы измерения………………………………………………………...43

Таблица Пифагора (умножение)…………………………………………..44

Таблица разрядов…………………………………………………………...44

Таблица умножения………………………………………………………...45

Действия с именованными числами…………………………………...46-47

Таблицы Шульте…………………………………………………………...48

t1667745128ab.png

t1667745128ac.gif

t1667745128ad.gif

t1667745128ae.jpg

Соединения

t1667745128af.gif

t1667745128ag.gif

t1667745128ah.jpg

t1667745128ai.gif

Тексты зрительных диктантов Диктант 1

Тает снег. (8 букв)

Идѐт дождь. (9)

Небо хмурое. (10)

Коля заболел. (11)

Запели птицы. (11)

Диктант 2

Поле опустело. (12)

Трещат морозы. (12)

Я ищу землянику. (13) 4. В лесу росла ель. (13)

5. Наступила осень. (14)

Диктант 3

Дни стали короче. (14)

В лесу много берѐз. (15)

Прилетели птички. (15)

Ярко светит солнце. (16)

Лида вытерла доску. (16)

Диктант 4

Весело бегут ручьи. (16)

Подул резкий ветер. (16)

Зоя прилежно учится. (17)

Дятел долбил дерево. (17)

Я хочу посадить цветы. (18)

Диктант 5

Иней запушил деревья. (18)

Без воды цветы вянут. (19)

Пролетело жаркое лето. (19)

Возле дома посадили ель. (20)

Солнышко светит и греет. (20) Диктант 6

Федя решил задачу у доски. (21)

Загорелась в небе зорька. (21)

На деревьях сверкал иней. (21)

Город Донецк стоит на Кальмиусе. (22)

В лесу собирают землянику. (22)

Диктант 7

Зимой река покрылась льдом. (23)

Мальчик подарил маме цветы. (23)

Крестьяне работают на лугу. (23)

Дежурные стѐрли пыль с доски. (24)

Из короба выбрались цыплята. (24)

Диктант 8

Мы жили возле берѐзовой рощи. (24)

Небо покрылось серыми тучами. (25)

Дети посадили во дворе акацию. (25)

Бабушка купила внуку букварь. (25)

Землю согрело тѐплое солнышко. (26)

Диктант 9

Моя сестра работает на фабрике. (26)

Ласково грело весеннее солнце. (26)

Идѐт дождь. (10)

Мы любим наш Донецк. (14)

Береги учебные вещи. (17)

Диктант 10

У Андрея чистая тетрадь. (20)

Помогай своему товарищу. (21)

Воды морей солѐные на вкус. (22)

Наша страна борется за мир. (22)

Эти мальчики - весѐлые ребята. (24) Диктант 11

Дети ходили в лес за грибами. (23)

Началась большая перемена. (23)

Мальчики - будущие отличники. (24)

Красивы улицы нашего города. (24)

Москва - столица нашей Родины. (24) Диктант 12

Школьники поливают саженцы. (24)

Депутаты съехались на съезд. (24)

Надо быть честными и правдивыми. (25)

Звѐзды сияют на башнях Кремля. (25)

Летом наша семья жила на Волге. (25)

Диктант 13

Весело колосится густая рожь. (25)

Поля запорошило белым снегом. (25)

Мы читали интересный рассказ. (25)

Учѐный много и упорно работал. (25)

Новые дома растут очень быстро. (26)

Диктант 14

Из машины вышел Митрофан Фомич. (26)

Мальчики принесли сухих веток. (26)

В поле поспевают рожь и пшеница. (26)

Молодѐжь приехала на стройку. (24)

Дети всех стран хотят жить в мире. (27)

Диктант 15

Свежий ветерок повеял прохладой. (28)

Сверкнула молния, и загремел гром. (28)

Давно скосили луга и поля фермеры. (28)

Белка взобралась на верхнюю ветку. (29)

Солнце светило ярко, и дети купались. (30) Диктант 16

Весь народ гордится героями космоса. (29)

Дедушка Филипп пасѐт большое стадо. (30)

Люблю я в поле встречать восход солнца. (32)

Поднялась за рекой большая серая туча. (32)

В далѐкой тайге живут охотники - эвенки. (33) Диктант 17

Все радовались встрече с космонавтами. (33)

Разведчики отправились в опасный путь. (33)

Дружная семья и землю превратит в золото. (34)

Обувь всегда необходимо очищать от пыли. (34)

Зацветѐт, зазеленеет наш весѐлый огород. (34)

Диктант 18

Меж редеющих верхушек показалась синева. (35)

Хороши привольные широкие степи Донбасса. (35)

На смелого собака лает, а трусливого кусает. (36)

Нам велит трудиться школа, учит этому отряд. (36)

Наш народ хочет жить в мире со всеми народами. (37)

Диктант 19

В тайге водятся хищные животные: волки, рыси. (36)

Сквозь волнистые туманы пробирается луна. (36)

Школьники готовятся к новому учебному году. (37)

Много работы в школьном саду ранней весной. (36)

На берегу моря раскинулся лагерь отдыха. (34)

Диктант 20

1. Скоро небо покроется тучами, заморосит дождь. (38) 2. Однажды в студѐную зимнюю пору я из лесу вышел.

(38)

Пробилась из-под земли вода, и родился родничок. (39)

От города в тайгу строители проложили шоссе. (37) 5. Цветы были не знакомые, похожие на колокольчики.

(40)

Диктант 21

1. Прохладная вода хорошо освежает уставших ребят.(41) 2. Играют волны, ветер свищет, и мачта гнѐтся и скрипит.

(42) 3. Победа над врагом наполнила грудь воина счастьем.

(42)

Каждый день тысячи людей въезжают в новые квартиры. (43)

Школьники выращивают мандарины, лимоны, апельсины. (44)

Диктант 22

По лесной заросшей тропе осторожно идѐт пограничник. (45)

Начальник подошѐл к окну и увидел за ним строящийся дом. (46)

Наша страна живѐт в мире и дружбе с другими народами. (43)

Часть Сибири покрыта крутыми и обрывистыми горами. (43

По нашему краю течѐт красивая полноводная река Донец. (46)

Образцы фонетического разбора

t1667745128aj.gif

Площадка – 3 слога, 5 согл., 3 гласн. п - п - согл., парн. глух., парн. тв. л - л - согл., непарн. звонк., парн. тв. о - а - гласн., безуд.

щ - щ - согл., непарн. глух., непарн. мягк.

а - а - гласн., уд.

д - т - согл., парн. глух., парн. тв. к - к - согл., парн. глух., парн. тв.

а - а - гласн., безуд.

8 б. 8 зв.

Якорь – 2 сл., 2 гласн., 2 согл я – й΄ – согл., непарн. звонк., непарн. мягк. а – гласн., уд.

к – к – согл., парн. глух., парн. тв. о – а – гласн., безуд.

р – р΄ – согл., непарн. звонк., парн. мягк. ь – _________ 5 б., 5 зв.

ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА

t1667745128ak.jpg

ПОРЯДОК РАЗБОРА СОСТАВА СЛОВА

t1667745128al.jpg

t1667745128am.jpg

НАИМЕНОВАНИЕ Примеры

ОРФОГРАММЫ

Проверяемые безударные гласные кормушка - в корне. корм

Непроверяемые безударные болото гласные в корне.

Зt1667745128an.png вонкие и глухие согласные в гриб – грибы корне (проверяемые и непроверяемые)

Непроизносимый согласный в поздно – корне слова. опоздать

Буквы и,у,а после шипящих машина, ищу чаща,

Разделительный Ъ подъезд 7 Разделительный Ь семья

Раздельное написание предлогов, на берегу, слитное – приставок. написал

Безударные гласные в приставках. посадил, написал 10 Правописание парных согласных подход,

в приставках. распилил 11 Заглавная буква в именах Алена,

собственных. Мурзик

Заглавная буква в начале Мама ушла предложения

Безударные окончания имен по тонкому

прилагательных льду

Безударные окончания имен сильным

существительных ветром

15

Правописание окончаний имен прилагательных на «-ого», «- его»

синего, полного

16

Ь после шипящих во 2-ом л.ед.ч. глаголов.

горюешь,

рисуешь

17

Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения

весна наступает

18

Перенос слов.

осен – ний, дос –ка

19

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

рожь, печь,

ночь, дочь

20

Правописание суффиксов

беленький

21

Точка, ?, ! знаки в конце предложения.

Ты спишь? Неси сюда!

22

Правописание глаголов на – ться, - тся.

играется,

пугаться

23

Запятая при однородных членах предложения.

Он пел, плясал, веселился.

24

Не – с глаголами

не пришел

25

Двойные согласные

русский,

группа

26

Сочетания «ЧК», «ЧН»

ручной, точка

СХЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Вt1667745128ao.jpg ыглянуло солнце.

Возле леса озеро.

В лесу растут грибы

ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Предложение

Знак в конце

по цели высказывания

по интонации

Повествователь ное

(рассказ, повествование)

Невосклицательное

Восклицательное

!

Вопросительное

(вопрос)

Невосклицательное

?

Восклицательное

? !

Побудительное (приказ, просьба)

Невосклицательное

Восклицательное

!

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

t1667745128ap.jpg

ТИПЫ ТЕКСТОВ

Текст – повествование:

говорится о действиях предметов, о последовательных событиях;

действия сменяют друг друга, как кадры фильма, их нельзя увидеть все вместе;

можно поставить вопросы: что происходит сначала, потом и в конце? Текст – описание:

1. говорится о признаках предмета или явления; 2. все признаки можно увидеть одновременно; 3. можно поставить вопрос: какой предмет? Текст – рассуждение:

говорится о причинах явлений;

их нельзя увидеть, но можно понять;

можно поставить вопрос: почему это так?


ЧАСТИ РЕЧИ

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

кто? что?

какой? какая? какое? какие?

что делать? что сделать?

предмет

признак

действие

дом трава ребѐнок кошка

зелѐный (лес)

сильная (рука) школьное

(задание) летние (дни)

увидеть летать

прибежать читать

Местоимение

Наречие

Числительное

кто? что?

как? когда?

зачем? где? куда? откуда? почему?

сколько?

который? какой?

указывает на предмет

признак действия

количество и порядок предметов

я

ты он

она

оно они

налево

поблизости тихо

справа

впереди издалека и др.

пять - пятый тридцать-

тридцатый сто- сотый

t1667745128aq.gifРОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Мужской род Женский род Средний род

(он, мой) (она, моя) (оно, моѐ) брат земля небо

вторник кошка животное

ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Единственное число Множественное

число

берѐза берѐзы

гриб грибы

ПАДЕЖИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Название Падежные Предлоги падежа вопросы

Именительный кто? что?

Родительный кого? чего? без, возле, до,

из, около, от, подле, с, у

Дательный кому? чему? к, по

Винительный кого? что? под, за, про,

через, в, на

Творительный кем? чем? за, между, над, под, с

Предложный о ком? о чѐм? в, о, об, на,

при

ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

1 склонение

2 склонение

3 склонение

м. р., ж. р.

м. р., ср. р.

ж. р.

-а, -я



, -о, -е

на -ь

юноша дядя

птица земля

отец день небо счастье

дочь

тетрадь

морковь рожь

Морфологический разбор имени существительного

Часть речи.

Начальная форма (им.п., ед.ч.).

Постоянные признаки:

собственное или нарицательное;

одушевлѐнное или неодушевлѐнное;

род;

склонение. 4. Непостоянные признаки: - падеж; - число.

5. Роль в предложении.

Пример: Лѐгкий морозец покрывает лужицу тонким ледком.

Морозец – сущ., морозец, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., им.п., ед.ч., подлежащее.

26

ГЛАГОЛ

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

Что делать?

Что сделать?

Решать отвечать

Решить ответить

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ

Настоящее время

Что делает?

Смотрит, пилит, рисует

Прошедшее время

Что делал?

Что сделал?

Смотрел, пилил, рисовал

Будущее время

Что будет делать?

Что сделает?

будет смотреть, посмотрит, будет пилить, распилит, будет рисовать, нарисует

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

-ешь, -ѐшь -ет, -ѐт

I спряжение -ем, -ѐм

брить -ете. -ѐте стелить -ут. -ют

-ишь -ит

II спряжение -им

-ите

-ат, -ят

-еть, -ать, -оть, -уть, -ыть

-ить

Глаголы, которые относятся ко II спряжению:

Гнать, держать, смотреть и видеть, дышать , слышать, ненавидеть, и зависеть, и терпеть, и обидеть, вертеть.

Морфологический разбор глагола

Часть речи.

Начальная форма.

Постоянные признаки:

- спряжение;

4. Изменяемые признаки:

число;

время;

лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени);

род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).

5. Роль в предложении.

Пример: Мы уходим всѐ дольше и дальше в лес. Уходим – глаг., неопр.ф.- уходить, 2 спр., во мн.ч., в наст.вр., в 1 лице, сказуемое.

Текст – повествование:

говорится о действиях предметов, о последовательных событиях;

действия сменяют друг друга, как кадры фильма, их нельзя увидеть все вместе;

можно поставить вопросы: что происходит сначала, потом и в конце?

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Род имен прилагательных

Род

Окончание

Пример

Мужской

-ий, -ый

новый (урок)

Женский

-ая, -яя

крупная (рыба)

Средний

-ое

правое (плечо)

Число имени прилагательного определяется по числу имени существительного

СКЛОНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Падеж

М.р.

Ж. р.

Ср. р.

Именительный

-ий, -ый

-ая, -яя

-ое, -ее

Родительный

-его, -ого

-ей, -ой

-его, -ого

Дательный

-ему, -ому

-ей, -ой

-ему, ому

Винительный

-его (ий),

-ого (ый)

-ую. –юю

-его (ее),

- ого (ое)

Творительный

-им, -ым

-ей, -ой

-им, -ым

Предложный

-ем, -ом

-ей, ой

-ем, -ом

Морфологический разбор имени прилагательного.

Часть речи.

Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.).

Непостоянные признаки:

число;

род (только в ед.ч.); - падеж.

4. Роль в предложении.

Пример: Я вышел из душной комнаты.

(Из) душной (комнаты) – прилаг., душный, ед.ч., в ед.ч., ж.р., в род.п., опред.

Текст – описание:

говорится о признаках предмета или явления;

все признаки можно увидеть одновременно;

можно поставить вопрос: какой предмет?

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

1-е лицо

Я, мы

2-е лицо

Ты, вы

3-е лицо

Он, она, оно, они

t1667745128ar.jpg

Морфологический разбор местоимения.

Часть речи.

Начальная форма (им.п.).

Лицо.

Число.

Род (только в 3 лице ед.ч.).

Падеж.

Роль в предложении.

Пример: Пѐс бежит за ней, ласкаясь.

(За) ней – местоимение, она, 3 лицо, ед.ч., ж.р., тв.п., дополнение.

t1667745128as.png

t1667745128at.gif t1667745128au.gif

t1667745128av.gif


1 А

2 Б

3 В

4 Г

5 Д

6 Е

7 Ё

8

Ж

9

З

10

И

11

Й

12

К

13

Л

14

М

15

Н

16

О

17

П

18 Р

19

С

20 Т

21

У

22

Ф

23 Х

24

Ц

25

Ч

26

Ш

27

Щ

28 ъ

29 ы

30 ь

31

Э

32

Ю

33

Я

34

А

35 Б

36 В

37 Г

38

Д

39 Е

40 Ё

41

Ж

42 З

43

И

44

Й

45

К

46

Л

47

М

48

Н

49

О

50

П

51 Р

52

С

53 Т

54

У

55

Ф

56

Х

57

Ц

58

Ч

59

Ш

60

Щ

61 ъ

62 ы

63 ь

64

Э

65

Ю

66

Я

67

А

68 Б

69

В

70 Г

71 Д

72 Е

73 Ё

74

Ж

75 З

76

И

77

Й

78 К

79

Л

80

М

81

Н

82

О

83

П

84 Р

85

С

86 Т

87

У

88

Ф

89

Х

90

Ц

91

Ч

92

Ш

93

Щ

94 ъ

95 ы

96 ь

97 Э

98

Ю

99 Я

100 А

СОСТАВ ЧИСЕЛ

t1667745128aw.gif

ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ

t1667745128ax.gif

Таблица вычитания

с переходом через десяток до 20

11−2=9

12−3=9

13−4=9

14−5=9

15−6=9

16−7=9

17−8=9

18−9=9

11−3=8

12−4=8

13−5=8

14−6=8

15−7=8

16−8=8

17−9=8

11−4=7

12−5=7

13−6=7

14−7=7

15−8=7

16−9=7

11−5=6

12−6=6

13−7=6

14−8=6

15−9=6

11−6=5

12−7=5

13−8=5

14−9=5

11−7=4

12−8=4

13−9=4

11−8=3

12−9=3

11−9=2

t1667745128ay.jpg

t1667745128az.gif

t1667745128ba.gif

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ

В УСЛОВИИ ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ ...?

ДЕЙСТВИЕ

t1667745128bb.gif

На ... больше + складываем

На ... меньше – вычитаем

В ... раз больше · умножаем

В ... раз меньше : делим

На сколько больше

вычитаем

На сколько меньше

Во сколько раз больше

: делим

Во сколько раз меньше

Сколько всего + складываем

ПОРЯДОК МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

t1667745128bc.png

УРАВНЕНИЯ

5

+

Х

=

1

0

Х

+

6

=

9

7

-

Х

=

3

Х

=

1

0

-

5

Х

=

9

-

6

Х

=

7

-

3

Х

=

5

Х

=

3

Х

=

4

5

+

5

=

1

0

3

+

6

=

9

7

-

4

=

3

1

0

=

1

0

9

=

9

3

=

3

Х

-

4

=

5

Х

·

8

=

1

6

5

·

Х

=

1

5

Х

=

5

+

4

Х

=

1

6

:

8

Х

=

1

0

:

5

Х

=

9

Х

=

2

Х

=

3

9

-

4

=

5

2

·

8

=

1

6

5

·

3

=

1

5

5

=

5

1

6

=

1

6

1

5

=

1

5

Х

:

7

=

2

1

0

:

Х

=

2

Х

=

7

·

2

Х

=

1

0

:

2

Х

=

1

4

Х

=

5

1

4

:

7

=

2

1

0

:

5

=

2

2

=

2

2

=

2

ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННОГО СЛОЖЕНИЯ

t1667745128bd.gif

ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННОГО ВЫЧИТАНИЯ

t1667745128be.jpg

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

t1667745128bf.gif

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ПИФАГОРА

t1667745128bg.jpg

t1667745128bh.jpg

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

t1667745128bi.gif

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

ИМЕНОВАННЫХ ЧИСЕЛ

т 647 кг + 5 т 384 кг = 18 т 031 кг

1-й способ 2-й способ

t1667745128bj.jpg t1667745128bk.jpg

км 086 м - 8 км 265 м = 4 км 821 м

1-й способ 2-й способ

t1667745128bl.gif

2 ч 52 мин + 5 ч 48 мин = 8 ч 40 мин

1-й способ 2-й способ

t1667745128bm.gif

4 мин 12 с - 3 мин 26 с = 46 с

1-й способ 2-й способ

t1667745128bn.jpg

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ИМЕНОВАННЫХ

ЧИСЕЛ

37 м 82 см · 46 = 3 782 см · 46 = 1739 м 72 см;

t1667745128bo.jpg

25 ч 38 мин · 28 = 1538 мин · 28 = 43064 мин = 717 ч 44 мин

t1667745128bp.jpg

50 м 56 см : 32 = 1 м 58 см

t1667745128bq.jpg


20

36

4

35

13

27

2

19

8

11

30

28

16

29

10

7

17

5


21

14

12

23

9

1

34

26

31

22

3

18

33

24

32

25

15

6


12

3

9

17

11

35

1

8

23

32

18

6

26

29

27

13

4

16


21

25

7

2

34

24

36

19

20

15

31

30

33

22

14

10

5

8


33

16

17

11

21

22

25

26

9

19

20

2

5

24

13

35

1

15


29

30

27

36

10

8

12

28

18

34

32

14

3

31

23

7

6

4

     Используемые литературные и интернет источники

        1. Зрительные диктанты по методике И.Т.

        ФедоренкоЛ.В. Савельева, У.А. Гогун. Таблицы по русскому языку. 1-4 классы.

О.В. Узорова, Е.А. Нефѐдова. Таблицы по математике для начальной школы.

Русский язык. 1 класс. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. 2-е изд., испр. - М.: 2012 - 176 с.

https://infourok.ru/pravila-po-russkomu-yaziku-vtablicah-776568.html

Правила по математике, 1-4 классы, наглядные схемы и таблицы, Жилинская А., 2015.

Методика «Таблицы Шульте»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.