12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сырая Ольга Сергеевна341
Стаж педагогической деятельности 23 года. Мама троих сыновей . Интересы: волейбол, легкая атлетика, выпечка, СЕМЬЯ.
Россия, Краснодарский край, Тихорецк
1

Рабочая програма по физической культуре для учащихся 1-4 классов, обучающихся на дому.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По Физической культуре (обучение на дому)

Уровень образования (класс) начальное общее образование, 1-4 класс

Количество часов 135

Учитель: Сырая Ольга Сергеевна

Программа разработана на основе авторской программы В.И. Ляха Физическая культура Рабочая программа 1-4 классы. Москва.: «Просвещение», 2012

В соответствии с ФГОС основного общего образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Физической культуре» 1-4 класс соответствует:

- требованиям ФГОС начального общего образования;

- основной образовательной программе гимназии №8.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.И. Ляха

1-4 класс, М.: Просвещение, 2012 г.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями.

Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Физическая культура—обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г. No329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ. Данная программа создавалась с учётом необходимости создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

В рабочей программе практическая часть ограничена разделами «Физкультурно-оздоровительная деятельность» и «Общеразвивающие упражнения». В данных разделе учитель отбирает и использует физические упражнения, исходя из заболевания ребенка, половозрастных особенностей, степени освоенности ими этих упражнений, объединяет их в различные комплексы, планирует динамику нагрузок и обеспечивает преемственность в развитии основных физических качеств.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-

правовых актов Российской Федерации, в том числе:

• требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

• Законе «Об образовании»;

• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;

• примерной программе начального общего образования;

• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010г. No889.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Физическая культура» изучается в 1-4 классе из расчета 3 ч. в неделю (всего 99 ч в 1 классе и по 102 часа во 2-4 классах). Содержание данной программы предназначено для учащихся специальной медицинской группы. По индивидуальному плану учащимся, обучающимся на дому, отведено 135 часов - 33 часа в 1 классе и по 34 часа во 2-4 классах (1ч в неделю).

В связи с тем, что учащиеся имеют справку об инвалидности, из раздела «Физическое совершенствование» исключен подраздел «Физкультурно-спортивная деятельность».

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание ученого предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

-умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

-умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО КУРСА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. No373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование уважительного отношения к культуре других народов;

развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально

-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

использование в процессе игровой и соревновательной деятельности
навыков коллективного общения и взаимодействия.

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; значение физической культуры для трудовой деятельности, военной практики;

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

получение знаний о положительном влиянии занятий физическими
упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, понимание необходимости и смысла проведения простейших закаливающих процедур;

овладение знаниями для составления комплексов оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использования простейшего спортивного инвентаря и оборудования;

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивания величины физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;

овладение умением выполнять комплексы специальных упражнений,
направленных на формирование правильной осанки, профилактику
нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

освоение правил поведения и безопасности во время занятий

физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в

зависимости от условий проведения занятий;

В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего
образования:
1. Знания о физической культуре
Выпускник научится:
    ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на
    свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из
    личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать
    основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время
    занятий физическими упражнениями.

В ы п у с к н и к получит возможность научиться:
    выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и
    оборонной деятельностью;
    характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и
    укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

2. Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
    отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:
    вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня,
    комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; целенаправленно отбирать физические упражнения для
    индивидуальных занятий по развитию физических качеств; выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
3. Физическое совершенствование
В ы п у с к н и к научится:
    выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения
    зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств; оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
Требования к уровню подготовки обучающихся

1 класс

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

иметь представление:

о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

о способах изменения направления и скорости движения;

о режиме дня и личной гигиене;

о правилах составления комплексов утренней зарядки;

уметь:

выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

2 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:

иметь представление:

о зарождении древних Олимпийских игр;

о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

о правилах проведения закаливающих процедур;

об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

уметь:

определять уровень развития физических качеств;

вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

3 класс

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:

иметь представление:

о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;

о символике и ритуале проведения Олимпийских игр

о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

уметь:

составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений

проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

составлять правила элементарных соревнований;

вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

4 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:

знать и иметь представление:

о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

о влиянии современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае.

о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

о физической нагрузке и способах ее регулирования;

о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

уметь:

вести дневник самонаблюдения;

подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

Система оценки планируемых результатов


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД

Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

Действие смыслообразования,

Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли,

Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.

Регулятивные УУД

Целеполагание,

волевая саморегуляция,

коррекция,

оценка качества и уровня усвоения.

Контроль в форме сличения с эталоном.

Планирование промежуточных целей с учетом результата.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

Умение структурировать знания,

Выделение и формулирование учебной цели.

Поиск и выделение необходимой информации

Анализ объектов;

Синтез, как составление целого из частей

Классификация объектов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.

Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практического и теоретического разделов.

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (93 ч)

1.1 Физическая культура (46 ч)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Физическая культура как часть общей культуры личности.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря.

Строение человека: основные части тела, основные внутренние органы, скелет, мышцы. Сердце и кровеносные сосуды. Органы чувств. Органы дыхания. Правильное дыхание во время выполнения физических упражнений.

Органы пищеварения. Пища и питательные вещества. Витамины и минеральные вещества. Правила правильного питания.

Вода и питьевой режим.

Осанка. Причины нарушений осанки.

Личная гигиена. Уход за зубами

Правила сохранения зрения и слуха

Закаливание. Средства закаливания

Условия проведения закаливающих процедур Правила закаливания

Режим дня. Спортивная одежда и обувь.

Самоконтроль. Утомление и переутомление. Признаки.

Мозг и нервная система. Что такое эмоции.

Способы регуляции эмоциональных состояний. Способы измерения ЧСС.

Тесты для оценки физических способностей.

Первая помощь при травмах (ушиб, ссадина, потертость).

Первая помощь при травмах (кровотечение)

Оздоровительные формы занятий.

1.2 Из истории физической культуры (17ч)

История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народов. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью

Олимпийские игры

История Древних Олимпийских игр.

Современные Олимпийские игры. Роль Пьера де Кубертена в возникновении Современных Олимпийских игр.

Влияние современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае.

Олимпийские символы, девиз, эмблема, флаг, клятва, талисманы, награды. МОК

Церемония открытия и закрытия Олимпийских игр.

Кубанские олимпийцы и паралимпийцы

1.3 Физические упражнения (30ч)

Физические упражнения, их влияние на организм.

Физические упражнения, их отличие от естественных бытовых двигательных действий.

Связь физических упражнений с физическим развитием и физической подготовленностью человека.

Твои физические способности.

Как правильно ходить и бегать.

Виды легкой атлетики. Виды прыжков. Виды метаний.

Гимнастика, как вид спорта. Гимнастические снаряды и инвентарь.

Физкультминутки и физкультпаузы.

Плавание, как жизненно важное умение. Спортивные способы плавания.

Правила поведения в бассейне и водоеме.

Основные физические качества человека: сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость, прыгучесть.

Физическая подготовка. Её связь с развитием основных физических качеств.

Правила соревнований в беге, прыжках, метаниях.

Основные правила составления комплексов общеразвивающих упражнений.

Физические упражнения, их разновидности (ОРУ, подводящие, подготовительные, соревновательные).

Физическая нагрузка, её влияние ЧСС. Регулирование нагрузки по скорости и по продолжительности.

СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (14ч)

2.1 Самостоятельные занятия (6ч)

Составление режима дня.

Выполнение простейших закаливающих процедур

Выполнение комплексов упражнений для развития мышц туловища

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (8ч)

Измерение длины и массы тела.

Контроль за состоянием осанки.

Контроль показателей физических качеств

Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (28ч)

3.1 ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (28ч)

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки.

Комплексы занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений.

Упражнения на релаксацию.

Гимнастика для глаз.

Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (Индивидуальные комплексы на каждом уроке)

Материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем индивидуально для каждого учащегося.

Развитие гибкости: индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: воспроизведение заданной игровой позы; игры на внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами.

Формирование осанки: комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: упражнения развитие мышц туловища комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности

учащихся

Знания о физической культуре (93ч)

1.1.Физическая культура (46 ч)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Физическая культура как часть общей культуры личности.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

Организация мест занятий физической культурой, разминка, подготовка инвентаря.

Строение человека: основные части тела, основные внутренние органы, скелет, мышцы. Сердце и кровеносные сосуды. Органы чувств. Органы дыхания. Правильное дыхание во время выполнения физических упражнений.

Органы пищеварения. Пища и питательные вещества. Витамины и минеральные вещества. Правила правильного питания.

Вода и питьевой режим.

Осанка. Причины нарушений осанки.

Личная гигиена. Уход за зубами

Правила сохранения зрения и слуха

Закаливание. Средства закаливания

Условия проведения закаливающих процедур Правила закаливания

Режим дня. Спортивная одежда и обувь.

Самоконтроль. Утомление и переутомление. Признаки.

Мозг и нервная система. Что такое эмоции.

Способы регуляции эмоциональных состояний. Способы измерения ЧСС.

Тесты для оценки физических способностей.

Первая помощь при травмах (ушиб, ссадина, потертость кровотечение).

Оздоровительные формы занятий.

Понятие о физической культуре.

Основные способы передвижения человека.

Профилактика травматизма

Первая помощь при травмах

Строение тела человека

Правильное питание

Самоконтроль

Тесты для оценки физических способностей

Закаливание

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

1.2.Из истории физической культуры (17 ч)

История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народов. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью

Олимпийские игры

История Древних Олимпийских игр.

Современные Олимпийские игры. Роль Пьера де Кубертена в возникновении Современных Олимпийских игр.

Влияние современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае.

Олимпийские символы, девиз, эмблема, флаг, клятва, талисманы, награды. МОК

Церемония открытия и закрытия Олимпийских игр.

Кубанские олимпийцы и паралимпийцы

Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр.

Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа.

Зарождение физической культуры на территории Древней Руси.

Развитие физической культуры в России в ХVII—ХIХ вв.

Организация Олимпийских игр

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с

трудовой и военной деятельностью человека

1.3. Физические упражнения (30 ч)

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений

Физические упражнения, их влияние на организм.

Физические упражнения, их отличие от естественных бытовых двигательных действий.

Связь физических упражнений с физическим развитием и физической подготовленностью человека.

Твои физические способности.

Как правильно ходить и бегать.

Виды легкой атлетики. Виды прыжков. Виды метаний.

Гимнастика, как вид спорта. Гимнастические снаряды и инвентарь.

Физкультминутки и физкультпаузы.

Плавание, как жизненно важное умение. Спортивные способы плавания.

Правила поведения в бассейне и водоеме.

Правила соревнований в беге, прыжках, метаниях.

Основные правила составления комплексов общеразвивающих упражнений.

Физические упражнения, их разновидности (ОРУ, подводящие, подготовительные, соревновательные).

Физическая нагрузка, её влияние ЧСС. Регулирование нагрузки по скорости и по продолжительности.

Представление о физических упражнениях.

Представление о физических качествах.

Общее представление о физическом развитии.

Общее представление о физической подготовке.

Что такое физическая нагрузка.

Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Характеризовать показатели физического развития.

Характеризовать показатели физической подготовки.

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений

Способы физкультурной деятельности (14 ч)

2.1 Самостоятельные занятия (6 ч)

Составление режима дня.

Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств

Режим дня и его планирование.

Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения.

Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.

Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения.

Комплексы упражнений для развития физических качеств

Составлять индивидуальный режим дня.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели:

на развитие силы, быстроты, выносливости

2.2 Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (8 ч)

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений

Измерение показателей физического развития.

Измерение показателей развития физических качеств.

Измерение частоты сердечных сокращений

Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями.

Измерять показатели развития физических качеств.

Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений

Физическое совершенствование (28 ч)

3.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность (28 ч)

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз

Упражнения на релаксацию.

Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия.

Оздоровительные формы занятий.

Развитие физических качеств.

Профилактика утомления

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз

Общеразвивающие упражнения

Развитие гибкости

Развитие координации

Формирование осанки

Развитие силовых способностей: упражнения развитие мышц туловища

Комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп

Индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Воспроизведение заданной игровой позы; игры на внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами.

Комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа. Комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Развивать физические качества

Таблица тематического распределения часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1.

Знания о физической культуре

 

93ч

22

23

24

24

1.1

Физическая культура

 

46

11

12

13

10

1.2

Из истории физической культуры

 

17

4

4

4

5

1.3

Физические упражнения

 

30

7

7

7

9

2.

Способы физкультурной деятельности

 

14ч

4

4

3

3

2.1

Самостоятельные занятия

 

6

2

2

1

1

2.2

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

 

8

2

2

2

2

2.3

Самостоятельные игры и развлечения

 

-

-

-

-

-

3.

Физическое совершенствование

 

28ч

7

7

7

7

3.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

 

28ч

7

7

7

7

3.2

Спортивно-оздоровительная деятельность:

 

-

-

-

-

-

3.2.1

Гимнастика с основами акробатики

 

-

-

-

-

-

3.2.2

Легкая атлетика

 

-

-

-

-

-

3.2.3

Лыжные гонки

 

-

-

-

-

-

3.2.4

Плавание

 

-

-

-

-

-

3.2.5

 

Подвижные и спортивные игры

 

-

-

-

-

-

4.

Общеразвивающие упражнения

 

Индивидуальные комплексы на каждом уроке

 

Итого:

405ч

135ч

33ч

34ч

34ч

34ч

8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

2

3

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

 

1.1.

Стандарт начального образования по физической культуре

1

1.2

Примерная программа по физической культуре начального образования по физической культуре

1

1.3

Рабочая программа по физической культуре

1

1.4

Учебник по физической культуре

На каждого

уч-ся

1.5

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, Олимпийскому движению

Д

1. 6

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

2.

Технические средства обучения

 

2.1

Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»

1комп

2.2

Аудиозаписи

1комп

3.

Учебно-практическое оборудование

 

7

Средства доврачебной помощи  

7.1

Аптечка медицинская  

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.