Урок чтения в 3 классе «Улетают журавли» (И.С. Соколов-Микитов)

1
0
Материал опубликован 4 November 2020 в группе

3 класс

Тема: «Улетают журавли» (И.С. Соколов-Микитов)

Цель: развитие техники чтения, формирование умения самостоятельного, осмысленного чтения.

Ход урока

I . Организационный момент.

Дети рассказывают об определенном изменении в природе, используя цветные карандаши. Это задание развивает у детей творческое мышление.

Работа с картинкой «Лето в лесу».

Посмотрите внимательно на картинку, скажите, что вам понадобится, чтобы из летней картинки сделать осеннюю. Карандаши, напомнят вам, о чем говорить.

II. Вступительная беседа.

- Какую тему изучаем по чтению («Славная осень»)?

- Назовите месяцы осени?

- Каждому месяцу соответствует своя пора осени. Как вы думаете, какая пора осени наступила?

На доске таблички: ранняя, золотая, поздняя.

- По каким признакам догадались, что сейчас золотая осень?

Используются картины русских художников, на которых изображен лес, в разную пору осени.

Работа с картинами.

Перед вами три картины.



Поздняя осень

Картина

Ранняя осень


Ранняя осень

Картина

Поздняя

осень


Золотая осень

Картина

Золотая осень



Найти каждой табличке свое место:

Что изображено на этих картинах? (Лес)

Как называется рассказ, который вы читали дома? («Осень в лесу»).

Кто автор этого рассказа? (И.С. Соколов-Микитов).

III. Проверка домашнего задания.

- О какой поре осени рассказывает автор? (о золотой)

- Вспомните и подберите к данным словам-признакам, слова, обозначающие предметы из рассказа.

Хорошая проверка знания текста учащимися, читали они или нет, опора на память.

Знойное_______________________(лето)

Августовские___________________(дни)

Красноголовые_________________(подосиновики)

Зеленоватые____________________(сыроежки)

Скользкие_____________________(грузди)

Душистые_____________________(рыжики)

Тонконогие____________________(опенки)

Румяная_______________________(клюква)

Тонкая________________________(травинка)

Прозрачное____________________(небо)

Отрабатывается чтение трудных для детей слов из рассказа

Речевая гимнастика

Чтение 10 слов, написанных на доске на время.

Это упражнение выполняется ежедневно и повышает скорость чтения.

После чтения закрыть (стереть) слова.

- Назовите первое слово? (знойное)

Последнее слово? (прозрачное)

Чтение с учащимися шепотом (дети читают 1 минуту, считают, сколько слов они прочитали). Оценки.

Выборочное чтение

- Как сказано в рассказе о грибах? Какие они? Прочитайте.

- Что сказано об осеннем воздухе?

- Что сказано о лесном ручье?

- Найдите и прочитайте, что говорится о небе?

Чтение по замаранным окончаниям (по цепочке).

На стол у учителя карточки с 2-мя предложениями. Каждая карточка пронумерована. Ученик подходит к столу, берет нужную карточку, читает ее вслух, садится, затем 2-ой ученик и т.д.

В эти осенние дни мног… … птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрыл…… стрижи.

Остаются зимовать рябчик…, тетерев…, куропатк… . В шумн…… … стайки собираются скворц…, улета…… на юг певчие птиц… .

Оценки с объяснениями.

IV. Физминутка.

V. Работа над новым текстом.

Итак, из рассказа «осень в лесу» вы узнали, что скворцы улетают на юг шумной стайкой. Сейчас мы будем читать с вами рассказ того же автора, И.С. Соколова-Микитова, который называется «улетают журавли». После чтения вы должны ответить на вопрос: «Как летят журавли?»

Новая технология обучения чтению. Учащиеся переносят технику чтения учителя на свой вариант чтения.

Чтение рассказа учениками вместе с учителем. (учитель читает 1-2 фразы, ученик повторяет последнюю фразу и продолжает читать следующие 2 фразы, затем снова учитель – 2-й ученик и т.д.).

Работа с картинкой стр.54 «Улетают журавли».

Ответ на вопрос: Как летят журавли? (клином, косяком).

Словарная работа.

Объяснение смысла слов:

косяк

- стая птиц, летящих углом

чуткие

проворные


- Скажите, какие слова в рассказе вам непонятны?

Беседа по тексту.

- Когда журавли улетают от нас в теплые страны?

- как они готовятся к отлету?

- Где журавли останавливаются на отдых?

Чтение по цепочке с заданием.

Такое чтение заставляет ребенка читать очень внимательно. Простым карандашом будем отмечать слово, после которого я скажу «стоп». (Ребенок читает: «В золотые осенние дни» (стоп) (ребенок подчеркивает «золотые осенние»).

В третьем классе выделяется не более 10 слов. После чтения текста учитель задает вопрос: В какие дни? Ученик находит выделенное слово и подчеркивает «золотые осенние».

Работа над интонационной стороной речи.

- Найдите в тексте предложения, которые требуют особой выразительности (последние 2 предложения).

- Кто сможет прочитать эти предложения правильно, с нужной интонацией.

VI. Итог урока. Оценки.

VII. Домашнее задание.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.