12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жукова Ксения Дмитриевна16
Россия, Московская обл., Домодедово

Предмет ОРКСЭ Модуль : Основы светской этики класс 4класс

Тема : Умей понять и простить.

Цель: приобрести учащимися знания о необходимости прощения, путем разрешения учебной проблемы.


Задачи : 1) раскрыть понятие «прощение» .

2) развить способность к пониманию и умению прощать другого человека.




ХОД УРОКА

Этот урок я хочу начать с притчи.

Давайте просмотрим, проанализируем её,

и постараетесь определить тему нашего урока.

(Просмотр притчи про обиду )

- Что за чувство беспокоило душу ученика?

(Обида)

-Какое это чувство?

- С чем сравнивают обиду в притче?

( с тяжелым грузом)

- Как вы думаете, нужно ли копить этот груз в сердце?

(Нет)

- Закончите предложение « Когда я обижен(а) я чувствую …….

Данные чувствав стречаются почти у каждого человека, ведь все мы люди, а человеку свойственно ошибаться.

Каждый совершает ошибки. Как вы считаете, есть ли средство, которое поможет восстановить душевное равновесие, если тебя обидели или ты кого-то обидел?

Обида напоминает камень, который мы носим в сердце.

И от этого камня тяжело, в первую очередь, нам самим. И если мы отвечаем злом тому, кто нас обидел, этот камень становится больше, растёт и может заполнить собою всё сердце. Единственный способ избавиться от камня внутри – простить и не обидеть в ответ.

-А что нужно уметь, чтобы простить человека?

(нужно понять, почему он совершил этот поступок)


III .Определение темы и целей урока.

-Предположите тему нашего урока. ( Уметь понять и простить.)


-Сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопросы:

Что такое прощение?

-Что прощение приносит человеку?

- Как простить обиду?


IV. Открытие новых знаний.


а) Что такое прощение?

(1 группа находят ответ на 1 вопрос, найдут лексическое значение этого слова в словаре, и учебнике).

в) Вторая группа, расскажите. Что прощение приносит человеку?

О чем вы думаете, когда слышите слова: « прощения или прости», заполните кластер

(Помириться, не держать зла, наладить хорошие отношения)



Работа в группах

Выступление групп



Давайте дадим определение слову прощение с помощью чувств, которые помогут нам, когда мы просим или принимаем прощение.


ПРОСТИ.

П – понимание

Р – радость

О – открытость, откровенность

С – сострадание, стыд

Т – терпение

И – искренность, избавление



Ребята, а как вы думаете какого цвета прощение? Почему?

Наше сердце похоже на чистую воду, но иногда приходят люди и обижают нас. В наше сердце приходит зима, холод. Наше сердце становится холодным , грустным.

Нам нужно простить этого человека . Мы не сможем простить его без божьего света . Свет божий желтого цвета. И вот когда приходит божий свет в наше сердцео, то оно расцветает, пробуждается, как деревья весной. Прощение – зеленого цвета! Прости, и твоя душа станет светлее.


- Без ссор и конфликтов, выяснили ученые, не обходится в жизни ни один человек, поэтому, что мы с вами должны уметь делать, чтобы не остаться одному? (Уметь прощать и просить прощение.)


К сожалению, человек, даже зная, что простить обиду необходимо, не всегда легко может это сделать. Как вы думаете почему?  (обсудите в парах).


Прощение убивает злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества


Прощение нужно нам самим!

Об этом говорят мудрые мысли. Прочтите их.


"Умение прощать - свойство сильных, слабые никогда не прощают"

М.Ганди.

«Хочешь сохранить друзей – научись прощать…»


Какой обычпй существует в африканском племени?

Когда кто-то из племени совершает плохой поступок, жители племени приводят его в центр поселения, окружают толпой и в течение двух дней просто вспоминают все хорошее , что он делал и благодарят его за это . Они считают , что каждый человек приходит в мир хорошим. Каждый хочет любви, счастья, мира ,безопасности. Но иногда в погони за этими ценностями совершают ошибки. Племя видит в этих ошибках сигнал, крик о помощи. Они объединяются , чтобы поднять упавшего, восстановить его в своей истинной природе . чтобы напомнить ему , кто он есть на самом деле.


-Почему, когда человек совершает плохой поступок, его племя восхваляет, вспоминают все хорошее, что совершил?

(все вместе помогают исправить человеку исправить ошибку)



V. Физкультминутка .

Встаньте в круг и сделайте пантомиму

«Я обиделся»

А теперь, расправьте  плечи,  

губы улыбаются,  

ладони - свободны,

живот мягкий,

голова высоко поднята,

лицо веселое - такие мы бываем,

когда мы умеем прощать! 


е) Разбор ситуации. ( по группам) работа с учебником


- Разбор ситуации из учебника. 1 и 2 группа с111



Игра "Человеческие чувства и качества" (в группах) (на ске)


/Выбери те качества, которые помогут тебе научиться прощать/.


Досада Любовь Скромность


агрессия обида зависть


раздражение сердечность радость


гнев ненависть умение понять


доброта равнодушие снисходительность



- Вам нравится, когда вас прощают и не наказы­вают? Значит, и вы тоже должны прощать других. Вспомните! Поступай с другими так, как хочешь, чтобы по­ступали с тобой


VIII Домашнее задание .

- Сформулировать свои правила «Как уберечь себя от обид»

- Сочинение – рассуждение на тему: «Если польза от того, чтобы помнить обиду» .

- Придумать сказку « Обида».

-Загадку придумать.



VII Рефлексия . «Волшебная палочка»


У меня в руках Волшебная Палочка Прощения.

Как бы вы ее использовали? 
Передайте палочку по кругу, высказывая свои мысли 



IX Итог урока

Закончим наш урок красивым стихотворением .(читает ученица)

Уметь прощать - особый дар от бога,

Ни на словах, а, главное, в душе…

Уметь прощать, не принуждая себя строго…

И главное, понять, что это нужно и … тебе.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.