Эссе «Умение воспитывать — это такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины»
Эссе педагога
Автор: Киршина Татьяна Григорьевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Улыбка» города Мичуринска Тамбовской области.
Стаж работы: 11 лет.
Мои увлечения: создавать поделки своими руками, вкусно готовить.
«Умение воспитывать - это такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины»
А.С.Макаренко
«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника»
В. И. Даль
Воспитатель – это не профессия, а призвание. Воспитатель – первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми, иначе дети не примут их в свой мир.
Я родилась 17 ноября 1983 года в селе Филатово Мичуринского района Тамбовской области. Родители трудились в сельском хозяйстве. В семье было четверо детей, поэтому меня ласково называли «последышком». Мама мне говорила: «Вырастешь, дочка, станешь врачом, будешь нас с отцом лечить….» Но судьба сложилась иначе. Мама умерла, когда мне было 10 лет. Ставила меня на ноги и растила старшая сестра. Она воспитала во мне трудолюбие, любовь и уважение к ближнему, целеустремленность. За это я ей бесконечно буду благодарна. С детства мне нравилось заботиться о младших: сначала о племяннике, который лишь на 9 лет младше меня, затем о соседских ребятишках (с большим удовольствием катала их в колясках, кормила из бутылочки, в то время, как их мамы делали что-то по дому). В 1991 году пошла в Староказинскую среднюю школу. В 10 лет по семейным обстоятельствам переехала в город Мичуринск и продолжила обучение в школе №7 (бывшей №4). Учиться мне всегда очень нравилось. В школу я шла охотно, училась на «четыре» и «пять». В классе было много друзей. Дома мне нравилось играть «в школу»: писать мелом на шкафах, дверях, обложках книг… Часто я представляла себе, как, красиво одетая, я иду учить детей. И вот 11 лет пролетели незаметно. Вот уже звенит последний школьный звонок. Слезы льются из глаз: так не хотелось покидать любимую школу, ставших уже родными учителей, друзей-одноклассников. Без педагогики я не представляла своей жизни. В этом же году (2002) поступила в Мичуринский Государственный Педагогический институт на факультет филологии. На 3 курсе я вышла замуж (2005 год), а 10 марта 2007 года у меня родилась дочка Наташа. В июле 2007 года я получила долгожданный диплом педагога, присуждена квалификация «Учитель русского языка, литературы и истории». В то время думала: дочка подрастет и я пойду работать в школу, в которой сама не так давно училась. Но жизнь складывается порой иначе. Я уже 12 с половиной лет тружусь в детском саду №2 «Улыбка» города Мичуринска. Я – воспитатель! Не знаю много это или мало. На мой взгляд, мало – не достаточно опыта. Но я учусь у коллег, стараюсь узнавать и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе каждый день самообразование в общении с детьми, коллегами и родителями.
О профессии «воспитатель», скажу честно, не думала никогда. Но помог случай. Подруга работала в детском саду младшим воспитателем, позвала меня с собой. В начале было страшно: ведь дети такие маленькие, плачут по утрам, когда уходит их мама, плачут, когда падают, плачут, когда у них отняли игрушку…Проработав 1 год младшим воспитателем, мне предложили попробовать себя в роли «второй мамы». Все получилось. Я каждый день вижу любопытные глаза воспитанников, слышу их задорный смех.
Часто я задаю сама себе вопрос: что же самое главное в профессии «воспитатель?» Конечно же любить детей: и когда они плачут, и когда смеются, и когда задают кучу вопросов, и когда вообще не могут говорить. Любить даже тогда, когда слышишь: «Я к тебе завтра не приду!» Просто любить!
«Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью»
Ф. Э. Дзержинский
В своей профессии я стараюсь быть немного волшебником. Ведь детство – это сказка. Главная задача воспитателя – нести красоту, добро, тепло и открытия. Ребенок, как губка, впитывает, что ему говорят, что видит и слышит. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым и радостным или мрачным и жестоким.
Я стараюсь быть готовой ответить на любой детский вопрос, хотя порой это бывает нелегко. Ребенок нам, воспитателям, доверяет и верит, что мы знаем обо всем на свете. Работа с дошколятами, не перестаю удивляться, насколько дети разные, забавные, любопытные. Одни нежные, как котята, любят, чтобы их пожалели, приласкали. Другие же, напротив, неприступные и «сердитые», как тигрята, стараются держаться подальше от воспитателя и сверстников. Каждый ребенок уникален, но без ласки и заботы не может.
С каждым днем я понимаю, что «воспитатель» для меня - это жизнь и призвание, а не просто профессия. Я не мыслю свою жизнь без детей, и готова дарить им себя!