12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ким Жанна Леонидовна80


Пояснительная записка


Предмет: Воспитательное занятие Класс: 2

Тема занятия: Умный пешеход.

Тип занятия: Обобщение, систематизация и практическое применение знаний.

Цель занятия: Повторить и закрепить основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Данное занятие является вторым в теме «Безопасность на дорогах и на транспорте». На предыдущем занятии обучающиеся изучили правила дорожного движения для пешеходов, велосипедистов, средства безопасности на дорогах. Целью занятия являлось формирование способности создавать модель личного безопасного поведения на дорогах на основе полученных знаний, умений, имеющихся навыков и жизненного опыта. Планируется, что умение создавать модель личного безопасного поведения на дорогах поможет более эффективному освоению правил безопасного поведения на различных видах транспорта, изучаемых на последующих занятиях.

На данном занятии применяется объяснительно-иллюстративный метод обучения, используется практическая работа, викторина. Планируемым результатом деятельности обучающихся являлось выработка достаточно твёрдых умений и навыков в освоении правил дорожного движения.

План занятия (40 мин):

Организационный этап – 1мин.

Упражнение «Улыбка».

Основная часть

Создание проблемной ситуации -5мин.

Постановка темы занятия – 2 мин.

Вступительная беседа- 1 мин.

Игра «Доскажи словечко»- 2 мин.

Моделирование светофора с использованием ИКТ – 8 мин.

Физминутка. Игра «Кто внимательный?»- 3 мин.

Викторина- 15 мин.

Итог занятия. Рефлексия деятельности- 3 мин.



Тема : «Умный пешеход».

Цель: Повторить и закрепить основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Формировать навык осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни обучающихся.

Развивать навыки определения опасных дорожных зон и ситуаций, развитие умственной деятельности, способности наблюдать.

Прививать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Корригировать внимание, мышление через беседу, викторину, игровые упражнения.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, модель светофора, круги цвета светофора, ножницы, клей, салфетки, детские машинки.

Ход занятия:

Орг.момент.

Упражнение «Улыбка»

- Я всех вас рада видеть на нашем занятии. И хочу подарить вам свою улыбку, чтобы у вас поднялось настроение. А теперь вы подарите свою улыбку друг другу и мне.

- Присаживайтесь на свои места.

- Давайте вспомним правила поведения на занятии.

Основная часть:

1. Введение в тему.

- Чтобы узнать тему нашего занятия вам нужно отгадать загадки:

Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (
Автомобили).

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (
Улица).

Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (
Светофор).

Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина
Чтобы мчаться туда- сюда. (
Трамвай).

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (
Велосипед).

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (
Дорога).

2. Сообщение темы занятия. Словарная работа.

Итак, кто мне скажет, о чём мы будем говорить на занятии?

- Сегодня мы повторим правила дорожного движения и тема нашего занятия «Умный пешеход».

- А кто такой пешеход?

- В словаре С. И. Ожегова говорится: Пешеход- человек идущий пешком.

3. Вступительная беседа.

В нашей стране много дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы.
  Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы строго должны соблюдать установленные правила движения. Они совсем не сложные.

4.Игра «Доскажи словечко»

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто. Спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь (правой стороны).

Объяснить надо запросто.

Будь ты юн или стар:

Мостовая -для транспорта,

Для тебя (тротуар).

Иди через улицу там, пешеход.

Где знаком указан тебе (переход).

Где улицу надо тебе перейти-

О првиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри.

(Направо) взгляни потом.

- Какие вы молодцы справились с задание и повторили некоторые правила ДД.

5. Загадка о светофоре. Практическая работа.

- Отгадайте загадку.

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

-Правильно- это светофор.

- А для чего нам нужен светофор?

- А сколько цвета у светофора?

- Что нам показывает красный цвет? Жёлтый? Зелёный?

- Молодцы, у вас на столах лежит светофор. Только он без кругов. Вам нужно приклеить цвета в нужном порядке.

- Вверху вы приклеите какой цвет?

- В середине?

- Внизу? (Ваня, какой цвет ты приклеишь вверху? Вова, какой цвет ты приклеишь в середине? Денис, какой цвет ты приклеишь внизу?

- Какие вы молодцы, все справились с заданием!

6. Физминутка. Игра «Кто внимательный?»

- Правила мы повторили. Светофор сделали. А теперь посмотрим, как вы усвоили правила ДД.

- У меня есть три машинки. Сейчас трое учеников будут ездить на этих машинках по «дороге». А Руслан будет показывать на цвет светофора. Будьте внимательны!

7. Викторина.

- Молодцы! Все справились с заданием.

- А сейчас вам нужно будет тоже быть внимательным и выбрать правильный ответ на вопросы.

1.У машины есть…

А) колёса;

Б) парус;

В) штурвал.

2.Как называется место на улице, где ходят пешеходы?

А) Тротуар

Б) Тропинка

В) Дорога

3.Дорогу можно переходить только на этот цвет светофора…

А) Красный

Б) Жёлтый

В) Зеленый

4.В какие игры можно играть на проезжей части дороги?

А) Догонялки

Б) Прятки

В) На дороге играть нельзя!!!

5.По какой стороне тротуара можно идти пешеходам?

А) По правой

Б) По левой

В) Посередине

6.Пересечение дорог, улиц называется...

А) Крестик

Б) Перекрёсток

В) Остановка

7.Как следует поступать, если вы явились свидетелем дорожного происшествия?

А) если есть пострадавшие, нужно вызвать "скорую помощь" по телефону «03»;

Б) рассказать о происшествии родителям;

В) убежать.

8.Отгадай загадку:

На обочинах стоят, молча с нами говорят.

Всем готовы помогать. Главное – их понимать.

А) Дорожные знаки

Б) Рекламные плакаты

В) Столбы

9. И, шагая по дорогам, не забудьте, малыши: край дороги - пешеходам, остальное – для ...

А) Животных

Б) Поездов

В) Машин

Заключительная часть. Итог. Рефлексия.

Ребята! Вы все отлично справились с творческими заданиями.

- А кто нам скажет, какая тема была на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?

- Что было сложно?

Сегодня вы узнали много нового, повторили то, что знали ранее. В завершении нашего занятия хочу вам еще раз напомнить – будьте внимательны на дорогах, соблюдайте Правила дорожного движения, и старайтесь их не нарушать, потому что правильное поведение на дорогах -  показатель культуры человека и его безопасность.



Используемые литература и ресурсы:

«Учителю о правилах дорожного движения: Рекомендации по организации внеклассной работы с детьми по правилам дорожного движения»/Сост. Н.А.Извекова. Москва.:Просвещение,1982.

https://ozhegov.textologia.ru/definit/peshehod/?q=742&n=194051

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija/zagadki-pro-svetofor/

https://www.google.com/search?q=%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8+%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B0&tbm=isch&ved=2ahUKEwjI7ZvYtLjsAhWLyyoKHUToCrIQ2-4.cCegQIABAA&oq=%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8+%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B0&gs_lcp=CgNpbWcQAzICCAA6BAgjECc6BAgAEEM6BggA. 5.EAUQHjoGCAAQCBAeOgcIIxDqAhAnOgUIABCxAzoICAAQsQMQgwE6BwgAELEDEEM6BAgAEBhQ8Z4FWL3UBWDB2AVoAXAAeASAAa4BiAHPFpIBBDAuMjCYAQCgAQGqAQtnd3Mtd2l6LWltZ7ABCsABAQ&sclient=img&ei=0zOJX4i4AouXqwHE0KuQCw&bih=881&biw=1280&rlz=1C1GGRV_enRU849RU849#imgrc=uRHNaTBSsJD1uM















Приложение:

t1620372974aa.gif

t1620372974ab.jpg





10


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Елена Гаврииловна Гончарова, 07.05.21 в 11:13 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный материал!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 07.05.21 в 11:54 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезную работу!!!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 07.05.21 в 13:38 1Ответить Пожаловаться
Полезное мероприятие! Спасибо за помощь коллегам!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.