Анализ воспитательной работы за ……учебный год.
В первом классе обучалось 16 детей: 8 девочек и 8 мальчиков.
Основная воспитательная цель, поставленная мною в этом учебном году, была:
создание в классном коллективе дружной семьи единомышленников со своими традициями, с отношением доверия и уважения друг к другу, взаимопомощи, формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребёнка.
Задачи:
1.Помочь детям как можно быстрее адаптироваться к учебной деятельности в школе и дома.
2.Формирование навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
3.Привитие интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
4.Развитие речи учащихся и культуры общения.
5. Воспитание патриотов своего Отечества.
6. Воспитание уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
7. Воспитание бережного отношения к природе.
В течение всего учебного года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, конкурсы, индивидуальные беседы, экскурсии, наблюдение за поведением учащихся, изучение личности ребёнка через анкетирование и тестирование.
С переходом на обучение по ФГОС во внеурочное время ребята посещали кружки и секции по спортивно - оздоровительному, духовно – нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному направлениям.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своём здоровье, безопасности. Ежедневно дети ходили на прогулку, один раз в неделю учащиеся посещали спортивный час, проводились беседы, участвовали в Аёвской детской Сибириаде « О, спорт, ты – зодчий!» и заняли 2 место среди начальных классов. Многие ребята участвовали в эрудит – марафоне « ЭМУ» в конкурсе эрудитов и специалистов, во всероссийском конкурсе « Классики» стали призерами. Саша принял активное участие в международном детском творческом онлайн – конкурсе « Пасха Православная» и в интернет - конкурсе детских рисунков « Космическая Одиссея». Настя принимала участие в фестивале детского творчества « Искорки надежды» в номинации « Художественное слово».
Дети принимали активное участие во всех внеклассных мероприятиях. Наиболее интересно прошли праздники « Первый раз – в первый класс», « Посвящение в первоклассники», « День именинника», « В гостях у доктора Айболита», праздничная программа к 8 марта, « Прощание с Азбукой».
Внеклассные мероприятия способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
В течение учебного года было проведено шесть родительских собраний. Родители активно посещали собрания, где им были предложены беседы по темам: « Пора ли в школу?», « Первый год в школе: проблемы, пути их решения», « Родители – первые учителя детей», « Адаптация первоклассника», « Как помочь ребёнку стать внимательным», « Как научить детей учиться».
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей. В следующем учебном году необходимо продолжить работу в этом же направлении.
Характеристика классного коллектива.
В классе 15 учеников: из них – 8 девочек, 7 мальчиков, разного уровня способностей. Физическое развитие детей оставляет желать лучшего уровня. Много в классе ребят с хроническими заболеваниями, поэтому много пропусков занятий, что влияет на общую картину успеваемости в классе
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение различных внеклассных мероприятий и курсов по внеурочной деятельности. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе все семьи полные. Двое детей воспитываются неродными отцами, один ребёнок- опекун. Состав семей: один ребёнок – 3, двое детей – 7, трое детей – 2, более трёх детей – 3. В классе выбран родительский комитет.
Во 2 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, положительного отношения к учёбе.
Цель: создание в классном коллективе дружной семьи единомышленников со своими традициями, с отношением доверия и уважения друг к другу, взаимопомощи, формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребёнка.
Задачи:
1. Формировать эмоционально-положительное отношение к учёбе, знаниям.
2. Формировать навыки культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
3. Прививать интерес к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
4. Развивать речь учащихся и культуру общения.
5. Воспитывать патриотов своего Отечества.
6. Воспитывать уважительное отношение к взрослым, пожилым людям.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯХ.
Ф. И. О. учащихся, дата рождения |
Ф.И.О. родителей |
Место работы |
Образование |
Адрес, телефон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внеурочная занятость учащихся .
Ф.И. учащихся |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
||||
Делаем сами
|
Уроки психологического развития |
Модульное оригами |
Занимательная математика . |
Планета информатики |
Занимательная грамматика . |
Воспитание сказкой |
Сказка о тебе и о других |
Планета информатики |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
СЕНТЯБРЬ
1. Здравствуй, школа!
Задачи:
1.Познакомить обучающихся с различными экстремальными ситуациями и правилами поведения при их возникновении.
2.Способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены.
3.Повторить правила ТБ.
№ п/п |
Число |
Мероприятия |
Ответственные |
1. |
|
День Знаний а) Торжественная линейка б)Познавательно – развлекательная программа ко Дню Знаний. |
зам. директора по ВР, кл. руководитель |
2. |
|
Беседа «Правила поведения в школе» |
кл. руководитель |
3. |
|
Урок медио – безопасности. |
Балахничёва Е.А. |
4. |
|
Беседа «Женственные девочки и мужественные мальчики»» |
кл. руководитель |
5. |
|
Беседа: «О правилах дорожного движения» |
кл. руководитель |
6. |
|
Беседа «Почему нельзя ходить без сменной обуви в школе» |
кл. руководитель |
В течение года:
1.Развивать интеллектуальные задатки обучающихся, учить самовыражению и предприимчивости.
2.Активировать творческую работу обучающихся.
3.Добиваться добросовестного отношения к своим обязанностям.
ОКТЯБРЬ
2. Формирование здорового образа жизни.
Задачи:
1.Создать условия для формирования здорового образа жизни.
2.Прививать санитарно – гигиенические навыки и навыки бережного отношения к собственному здоровью.
3.Не допускать ухудшения состояния здоровья обучающихся в период пребывания в школе.
№ п/п |
Число |
Мероприятия |
Ответственные |
1. |
|
Декада: «Дни добра и уважения» |
обучающиеся , кл. руководитель |
2. |
|
Праздничное поздравление ко Дню Учителя. |
кл. руководитель |
3. |
|
Осенний кросс. |
Белянкин Д.А. , кл. руководитель |
4. |
|
Беседа: «Режим дня – основа жизни для человека» |
кл. руководитель |
5. |
|
Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» |
кл. руководитель |
6. |
|
Участие в турнире «Пони» 1 этап. |
кл. руководитель, зам. директора по УВР |
7. |
|
Беседа «Почему мы болеем» |
мед. сестра |
8. |
|
Рейд Мойдодыра. |
обучающиеся , кл. руководитель |
9. |
|
Беседа «Сколько времени можно проводить у телевизора в день?» |
кл. руководитель |
В течение года:
1.Создавать благоприятную психологическую среду.
2.В течение года создавать рациональную организацию труда и отдыха.
3.Рассказывать о вреде здоровью вредных привычек.
4.Участвовать во всех спортивных мероприятий школы.
НОЯБРЬ
3. Нравственно – эстетическое воспитание.
Задачи:
1.Воспитывать трудовую дисциплину, ответственность.
2.Формировать чувство товарищества.
3.Формировать в коллективе, в характере каждого учащегося таких черт, как милосердие, справедливость.
4.Способствовать развитию эстетического вкуса, правильному восприятию музыкальных и художественных произведений.
5.Прививать любовь к искусству, интерес и любовь к чтению.
№ п/п |
Число |
Мероприятия |
Ответственные |
1. |
|
«Самый вежливый класс» |
обучающиеся |
2. |
|
«Путешествие по стране Вежливости» |
кл. руководитель |
3. |
|
Праздничное поздравление ко Дню матери . |
кл. руководитель |
4. |
|
Беседа: «Культура поведения». |
кл. руководитель |
5. |
|
Участие в спортивных соревнованиях |
кл. руководитель |
6 |
|
Участие в конкурсе «ЭМУ» |
кл. руководитель |
7. |
|
Участие в конкурсе «Русский медвежонок» |
кл. руководитель, зам. директора по УВР
|
8. |
|
День именинника. |
кл. руководитель, обучающие |
9. |
|
Акция «Живи, книга» |
кл. руководитель, обучающие |
В течение года:
1.Воспитывать стремление к прекрасному;
2.Воспитывать активную жизненную позицию;
ДЕКАБРЬ
4. Правовое воспитание.
Задачи:
1.Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.
2.Воспитывать чувства гражданина, знакомить с символикой страны.
3.Формировать представления о значимости прав человека в жизни общества.
4.Воспитывать чувство собственного достоинства и уважительного отношения к личности другого человека.
№ п/п |
Число |
Мероприятия |
Ответственные |
1. |
|
День правовых знаний. |
социальный педагог |
2. |
|
Беседа: «Права ребёнка в новом веке» |
кл. руководитель |
3. |
|
Мастерская Деда Мороза. |
обучающиеся, кл. рук. |
4. |
|
Подготовка к Новогодним праздникам. |
обучающиеся. кл. рук. |
5. |
|
Праздничное представление «Весело, весело встретим Новый год». |
обучающиеся, кл. рук. |
6. |
|
Участие в турнире «Пони» 2 этап. |
кл. руководитель, зам. директора по УВР |
В течение года:
1.Формировать ответственное отношение учащихся к законам и правовым нормам;
2.Формировать умения руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора;
ЯНВАРЬ
5. Взаимодействие семьи и школы.
Задачи:
1.Создавать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала .
2.Содействовать повышению роли семьи в воспитании детей.
3.Определить совместно с родителями принципы взаимодействия семьи и школы.
4.Охарактеризовать сущность воспитания как процесса организации жизнедеятельности ребёнка.
№ п/п |
Число |
Мероприятия |
Ответственные |
1. |
|
Кл. час «Моя семья».
|
кл. руководитель |
2. |
|
Встреча с родителями разных профессий. |
кл. рук., родители |
3. |
|
Беседа «Традиции семьи.». |
кл. рук., обучающиеся |
4. |
|
Праздник «Путешествие в мир сказок». |
обучающиеся, кл. руководитель |
В течение года:
1.Создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
2.Организовать и совместно провести досуг детей и родителей.
ФЕВРАЛЬ
6. Патриотическое воспитание.
Задачи:
1.Формировать гражданскую позицию.
2.Прививать чувство сопричастности к судьбам Отечества и родного края.
№ п/п |
Число |
Мероприятия |
Ответственные |
1. |
|
Беседа: «Мы за мир на всей земле!» |
кл. руководитель |
2. |
|
Беседа: «Как вы понимаете слово «терроризм»?» |
кл. руководитель |
3. |
|
Праздничное поздравление « А ну - ка, мальчики!» |
кл. рук, обучающиеся |
4. |
|
Экскурсия в районный музей. |
экскурсоводы музея |
5. |
|
Участие в конкурсе «ЭМУ» |
кл. руководитель |
6. |
|
Участие во всероссийском конкурсе «Классики» |
кл. руководитель, зам. директора по УВР |
7. |
|
Участие в турнире «Пони» 3 этап. |
кл. руководитель, зам. директора по УВР |
8. |
|
Конкурс рисунков, посвященных Дню Защитника Отечества «Аты - баты шли солдаты…» |
кл. руководитель |
В течение года:
1. Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира.
2. Развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся.
3. Развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
МАРТ
7. Хочу всё знать.
Задачи:
1.Формировать эмоционально-положительное отношение к учёбе, знаниям.
2.Создать благоприятные условия для учебы.
4.Поддержавать интерес к учебе .
5.Развивать умение общаться и сотрудничать.
№ п/п |
Число |
Мероприятия |
Ответственные |
1. |
|
Праздничная программа «Мама, ты самая лучшая мама на свете!» |
кл. рук, обучающиеся |
2. |
|
Игра-викторина «В мире интересного».
|
кл. рук, обучающиеся |
3. |
|
Беседа: «Книга – твой друг» |
кл. руководитель |
4. |
|
Брейн - ринг «Книга – наш лучший друг».
|
кл. рук, обучающиеся |
5. |
|
День именинника. |
кл. рук., обучающие |
6. |
|
Конкурс рисунков «Мама-солнышко моё!» |
кл. руководитель |
В течение года:
1.Учить учащихся использовать полученные теоретические знания по предметам и реальной жизни.
2.Помогать ученикам развивать в себе способность мыслить.
АПРЕЛЬ
8. Профориентация.
Задачи:
1.Выявить интеллектуальные задатки обучающихся, способствовать их развитию.
2.Развивать умение слушать, наблюдать, быть терпимее, искреннее, душевнее
№ п/п |
Число |
Мероприятия |
Ответственные |
1. |
|
«День птиц» - викторина |
кл. рук, обучающиеся |
2. |
|
Беседа: ««Кем быть?» |
кл. руководитель |
3. |
|
Беседа: «Мечта» |
кл. руководитель |
4. |
|
Просмотр презентации «В мире профессий» |
кл. руководитель |
В течение года:
1.Воспитывать трудолюбие, желание приносить людям радость и счастье своим трудом.
2. Познакомить с разнообразием профессий, прививать любовь к труду.
3. Прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хороши, любой труд почётен.
МАЙ
9. Экологическое воспитание.
Задачи:
1. Развивать интерес к природе.
2.Формировать навыки трудолюбия.
3.Развивать чувство прекрасного.
4.Учить относиться к природе и ко всему живому на Земле ответственно.
№ п/п |
Число |
Мероприятия |
Ответственные |
1. |
|
Вахта памяти. Просмотр презентации «Дети в ВОВ» |
кл. руководитель |
2. |
|
Беседа: «День Победы» |
кл. руководитель |
3. |
|
Посещение митинга посвящённого Дню Победы. |
кл. руководитель, обучающиеся |
4. |
|
Беседа: «Как вести себя в природе» |
кл. руководитель |
5. |
|
Экологический КВН |
кл. руководитель, обучающиеся |
6. |
|
«Помоги природе». День птиц. |
кл. руководитель обучающиеся |
7. |
|
Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили.». |
кл. руководитель |
8. |
|
Природа в поэзии. Конкурс стихов. |
кл. руководитель |
В течение года:
1.Воспитывать любовь к природе.
2.Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы, учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ |
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ |
ДАТА |
АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ДЕЛА |
«Можно и нельзя» |
Коррекция девиантного поведения |
Беседа |
В течение года |
|
«Хочу все знать»
|
Активизация познавательной деятельности; воспитание чувства ответственности, самостоятельности. |
Консультации со слабоуспевающими детьми |
В течение года |
|
«Самый обаятельный и привлекательный» |
Развитие эстетических чувств, умения видеть прекрасное и безобразное, умения следить за своим внешним видом. |
Беседа |
В течение года |
|
«Мои обязанности» |
Воспитание культуры поведения в семье и в классе, ответственности; создать условия для формирования необходимости выполнять свои обязанности |
Беседа Ролевые игры |
В течение года |
|
«Особенности поведения мальчиков и девочек» |
Формировать культуру отношений между мальчиками и девочками. |
Беседа Ролевая игра |
В течение года |
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Цели и задачи:
1. Общение с родителями учащихся.
2. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями.
3. Предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании детей.
4. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
5. Работа родительского актива.
Вид деятельности
|
Сен- тябрь |
Ок- тябрь |
Но- ябрь |
Де-кабрь |
Ян- варь |
Фев- раль |
Март |
Ап- рель |
Май |
1.Изучение климата семьи ( анкетирование, тестирование) А) родителей Б) детей
2. Индивидуальные консультации.
3.Посещение семей уч-ся, требующих особого внимания.
4.Родительское собрание.
5. Ведение дневников успеваемости.
6. КТД. |
+
+
+
+
+ |
+ +
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+ |
+ +
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+ |
+ +
+
+
+
+ |
+
+
+
+
+
+ |
ПОСЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ.
Дата
Ф.И.О родителей |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ:
РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ:
Цель: выработка единых требований семьи и школы к ребёнку. Поиск совместных путей решения общих проблем и задач воспитания.
1. Сентябрь - а) О задачах на новый учебный год.
б) Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся второго класса при переходе на обучение по ФГОС. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся.
2. Ноябрь - «Эти трудные домашние задания».
3. Январь - а) Итоги первого полугодия.
б) « Дорога в «Читай - город» или роль чтения в развитии младших школьников».
4. Март - « Учим детей мыслить».
5. Май - а) Итоги второго года обучения.
б) Школа выживания или как уберечь детей от беды.