Тема урока. Школа пешехода.
Цель урока:познакомить учащихся с правилами дорожного движения и поведения на улице;развивать внимательность и наблюдательность;воспитывать приемлемое поведение на улице,бережное отношение к себе,своему здоровью.
Ход урока.
I.Орг.момент.
II.Актуализация знаний.
Игра,,Узнай знак,,
Я в кругу с обводом красным,
Это значит тут опасно.
Тут,поймите,запрещенье
Пешеходного движенья.(Движение пешеходов запрещено)
В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,-...(пешеходная дорожка)
На дороге пешеходам
Делать нечего сейчас.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.(Подземный пешеходный переход)
III.Самоопределение к деятельности.
Чтоб по улицам шагать,
Надо очень много знать.
И конечно,без сомнения
Помнить правила движения!
-О чем мы будем говорить на уроке?(О правилах дорожного движения)
-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?(Научиться правильно переходить дорогу)
IV.Работа по теме урока.
-Ребята,сегодня мы с вами продолжим обучение в Школе пешеходов.У нас в гостях сегодня Дюймовочка,Незнайка,Карандаш и Буратино.
Наши гости пришли к нам за помощью.Они убежали из своего журнала,в первый раз попали на оживленную улицу.И вот что произошло.
-Ах,как страшно,-прошептала Дюймовочка.
-Смелее вперед,-сказал Незнайка.-Подумаешь,испугались,-и зашагал через улицу.А за ним Карандаш и Дюймовочка.
Но не успели они дойти до середины,как что-то заскрипело,зазвенело...
Веселые человечки в страхе бросились врассыпную...
-Что же теперь будет?Они могут погибнуть!-закричал Буратино.
Он схватил стоящий у магазина велосипед и бросился вслед за своими друзьями.
Дюймовочка так испугалась,что чуть не расплакалась.Но,к счастью,она увидела диковинные цветы,нарисованные на автомобиле,который быстро удалялся.Девочка едва успела прыгнуть на лепесток алого мака.
Незнайка,помня о рассказах Буратино,ринулся в яму,которую копали какие-то люди в оранжевых жилетах.
-Ты куда?Тебе что здесь нужно?-раздался грозный голос.
-Мне нужна подземная безопасная улица...
-Э!Да ты,видать,заблудился?Эта улица рядом,-сказал уже подобревщий голос.
-Спокойно,-сказал сам себе Карандаш.-Помнится,Буратино говорил,что безопасно переходить улицу по какой-то зебре.
И он стал быстро водить по асфальту своим носом-караандашом...
Неизвестно,что бы случилось дальше,если бы на улице не появился Светофорчик и не остановил все движение.
-Ребята,а теперь давайте скажем,какие же правила дорожного движения нарушил Незнайка?(перебежал улицу в неположенном месте)
-Какую подземную безопасную улицу он искал?(подземный переход)
-Какое правило нарушил Буратино?(выехал на велосипеде на оживленную улицу)
-Про какую зебру рассказывал Буратино и что напутал Карандаш?(зебра-это пешеходный переход,который обозначается белыми полосками)
-А какое правило нарушила Дюймовочка?(нельзя на ходу цепляться за автомобили,тем более запрыгивать на них на ходу)
-Как вы думаете,что могло случиться с веселыми человечками,если бы на улице не появился Светофорчик?
-Как же нужно было перейти веселым человечкам на другую сторону улицы?(найти подземный переход и перейти по нему,дойти до перекрестка и подождать зеленый сигнал светофора,перейти по зебре)
V.Физкультминутка.
В ,,Светофор,, мы поиграем,
Руки,ноги разминаем.
Красный свет нам ,,Стой!,, кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад,и вперед,
Влево,вправо поворот.
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки,ноги разогреем,
Начинаем,детвора!
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим,как самолет.
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед.
Левой,правой,левой,правой-
Смело мы идем вперед.
Светофор-помощнок славный
Уставать нам не дает.
VI.Продолжение работы по теме урока.
Эта часть урока проводится на улице,где правила перехода проезжей части отрабатываются на практике.
VII.Рефлексия.
-Как можно безопасно перейти оживленную улицу?(через подземный переход,через наземный переход,по зебре)
-Что делать,если вы не обнаружили никаких знаков и обозначений?(Нужно посмотреть налево;если нет машин,перейти дорогу до середины.Посмотреть направо;если нет машин,перейти на тротуар)
Я буду читать вам стихотворение,а вы должны досказать слово
.
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день,и ночь...(горят)
Шагая осторожно,
За улицей следи-
И только там,где можно,
Ее...(переходи)
VIII.Подведение итогов урока.
-Что было важным на уроке?
-Что вам особенно понравилось?
-Что нового вы узнали?
-О чем еще хотели бы узнать?
Домашнее задание.
1.Соблюдать правила дорожного движения.
2.Составить азбуку пешехода.
Исп. лит.-ра
Т.В.Титкова,Э.З.Горбачева,Л.В.Цыганок,,Открытые уроки,,
Т.Н.Максимова,,Поурочные разработки по курсу Окружающий мир,,2 класс
Ильина Оксана Геннадьевна
Карине Рафаеловна