“Умножение числа на сумму. Составление задачи по данному уравнению. Задачи, связанные с единичной нормой” (3 класс)

3
1
Материал опубликован 26 July

Конспект урока по математике, 3 класс

Умножение числа на сумму. Составление задачи по данному уравнению. Задачи, связанные с единичной нормой”



Тема урока. Умножение числа на сумму. Составление задачи по данному уравнению. Задачи, связанные с единичной нормой.

Цель урока: ознакомить учащихся со свойством умножения числа на сумму; формировать умение составлять задачу по данному уравнению; развивать умение решать задачи, связанные с единичной нормой, логическое мышление, внимание и вычислительные навыки у детей; воспитывать любовь и интерес к математике.

Оборудование: ноутбук, презентация, карты с задачами для индивидуальной работы, схемы задач, письмо, аудиозапись.

Тип урока: комбинированный; форма проведения – урок-путешествие.



Ход урока:

1. Организация учащихся к уроку.

Колокольчик всем нам дал приказ:

К работе скорее в класс!

У парты станем вежливо –

Проходит время пусть не зря.

Будем внимательны и усердны все.

Сядем ровненько на свои места.

Добрый день, дети! Меня зовут Светлана Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Девизом нашего урока является:

НАБЛЮДАЮ.

Замечаю.

Размышляю.

ДЕЛАЮ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Сегодня мы совершим путешествие по Стране знаний, к королеве Математики.

(стук в дверь)

Дети что это? Это письмо, давайте прочтем, что там!

Дорогие третьеклассники!

Я, Королева Математика, приглашаю вас в Страну Знаний!

Лучшим ученикам я открою свою тайну, которая поможет учиться. Чтобы попасть во Дворец мудрости, нужно выполнить мои задачи.

Удачи Вам!

Дети, готовы ли вы выполнить задание королевы?

Так что времени не теряем, а скорее к работе.

II. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

Проверка домашнего задания.

а) индивидуальные задачи.

Первым, нас встретил господин Всезнайкин – это очень талантливый и способный человек. Четверым ученикам он передал индивидуальные задачи. Итак, ваша задача внимательно прочитать и выполнить соответствующие задания как можно быстрее.

(Слайд 9)

б) фронтальная форма проверки.

А теперь господин Всезнайкин хочет проверить насколько вы ответственно отнеслись к выполнению домашнего задания.

Вам предстояло решить задачу.

Столяр делает в день 12 рам, а его помощник – 7. Сколько рам они сделали вместе за 5 дней?

Что вы узнали сначала? (сколько рам столяр и его помощник сделали за 1 день)

Каким действием мы можем узнать? (действием сложения)

Что к чему будем прибавлять? (12+7=19 рам).

Можем ли мы ответить на вопросы? (да, можем).

Каким действием? (умножением)

Так сколько рам они сделали вместе за 5 дней? (95 рам)

Молодцы!

Господин Всезнайкин, предлагает вам составить выражение к задаче. Запишите его на доске.

(12+7)×5=95 (р.)

в) творческая работа над задачей.

На сколько 95 меньше 100? (на 5)

Сколько рам должен сделать помощник, если через 5 дней он со столяром вместе сделает 100 рам? (8 рам).

(12 + ?)×5=100

Господин Всезнайкин очень доволен вашей работой.

А также дома вы должны были решить примеры.

28×3=84 3×9=27

84-72=12 27×3=81

12×5=60 81÷9=9

60÷20=3 9+19=28

Чем особенны эти примеры? (они круговые)

Как решать круговые примеры?

Зачитайте результат первого примера?

Зачитайте результат последнего примера?

Господин Всезнайкин радуется вашим успехам.

Слушай! Это первое слово из тайны Королевы Математики.

Устные вычисления.

Дети, в вашей помощи нуждается Крестьянин он просит у вас помочь ему собрать богатый урожай.

33×3=99             32×2=64   24÷4=6            8×7=56   19×5=95            40÷8=5

Крестьянин очень доволен вашей работой.

Результат подготовки детей к уроку.

Смотри! Это второе слово из тайны королевы математики.

Королева Математика удовлетворена вашей подготовкой к выполнению домашнего задания. Все учащиеся 3 класса выполнили домашнее задание. Желает вам математических успехов и всегда усердно готовиться к уроку.

ІІІ. Сообщения темы и цели урока.

А нам, чтобы попасть во дворец мудрости, следует пройти долгий путь. Вот и следующий остров виднеется. Он называется островом «Новинка». На этом острове дети всегда узнают что-нибудь новое. А мы на этом острове научимся умножать число на сумму, составлять задачи по данному уравнению, а также решать задачи, связанные с единичной нормой.

На этом острове нас встретил профессор Задачкин, он предлагает решить ряд задач.

IV. Изучение нового материала.

Подготовительная работа.

Дети, как вы умножите двухзначное число на однозначное. Вычислите выражение 32×3. ( Запишем число 32 как сумму десятков и единиц 32 = 30+2. Получим следующее выражение: (30+2)×3)

Какое правило следует использовать? (умножение суммы на число).

(30+2)×3=30×3+2×3=96

Итак, сначала умножили десятки на 3, получили 90, а затем умножили единицы на 3, получили 6. Итого будет 96.

Вспомните правило? (Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и найденные произведения прибавить).

Усвоение новых знаний.

А теперь внимательно выслушайте условие задачи.

На соревнованиях в первом заплыве было 4 лодки, по 8 спортсменов в каждом. Во втором заплыве было 3 лодки также по 8 спортсменов. Сколько всего спортсменов участвовало в двух заплывах?



Можем ли мы ответить на вопросы? (нет, не можем).

Почему? (потому что мы не знаем сколько спортсменов было в первом заплыве).

Можем ли мы узнать? (да, можем)

Каким действием? (умножением)

Что на что будем умножать? (8×4=32)

Известно ли нам сколько спортсменов было во втором заплыве? (нет)

Как мы можем узнать?(8×3=24)

Можем ли мы теперь ответить на вопросы? (да, можем)

Каким действием? (сложением).

Что к чему будем прибавлять? (до 32+24=56 спор.)

Повторение плана решения.

Каков первый вопрос к задаче?

Сколько спортсменов было в первом заплыве?

8×4=32 (спор.)

Каков второй вопрос к задаче?

8×3=24 (спор.)

Сколько спортсменов было во втором заплыве?

8×3=24 (спор.)

Сколько всего спортсменов участвовало в двух заплывах?

До 32+24=56 (спор.)

Запишите выражение задачи.

8×4+8×3=56 (спор.)

Можем ли мы решить задачу другим способом? (да, можем)

Что нам нужно узнать сначала? (сколько вместе было лодок в 1 и 2 заплыве)

Каким действием мы можем узнать? (сложением)

Что к чему будем прибавлять? (4+3=7 чел.)

Можем ли мы ответить на вопросы? (да, можем)

Каким действием? (умножением)

8×7=56 (спор.)

Запишите выражение задачи.

8×(4+3)=56

8×(4+3)=8×4+8×3

Итак, чтобы умножить число на сумму, можно умножить число на каждое слагаемое и найденные произведения добавить.

Разверните учебники на стр. 125, зачитайте правило.

Кто запомнил правило?

За ваши знания королева открыла нам третье слово тайны.

Думай!!!

Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала.

Королева предлагает вычислить выражения, применив правило.

7×(20+5)=7×20+7×5=140+35=175

3×(300+20)=3×300+3×20=900+60=960

(Учащиеся выполняют у доски с комментированием)

Так какое правило вы применили? (умножение числа на сумму).

А эти примеры Королева сказала выполнить вам самостоятельно, вычислить удобным способом.

14×(3+7)=14×10=140

8×(20+8)=8×20+8×8=160+64=224

Королева Математика приятно удивлена ​​трудом и вашими знаниями.

Чтобы вы получили четвертое слово тайны, королева приказывает вам выполнить следующее:

По уравнению х+200=500 составить и решить задачу.

К примеру, за 2 дня садоводы посадили 500 деревьев. На следующий день 200. Сколько деревьев посадили в первый день?

х+200=500

х=500-200

х=300

Как называются компоненты при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма).

Что нам неизвестно? (первое слагаемое)

Как найти неизвестное слагаемое? (чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое)

Прочитайте свои задачи.

Королева Математика сообщила мне, что скажет вам последнее четвертое слово тайны, когда вы решите последнюю задачу.

Зимой корове в день дают 6 кг свеклы. Сколько нужно свеклы 3 коровам на 5 дней?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, не можем)

Почему? (потому что мы не знаем сколько свеклы за 5 дней съедает одна корова).

А можем мы узнать? (да, можем)

Каким действием? (действием умножения)

Что на что будем умножать? (надо 6×5=30 (бур.))

Можем ли ответить на вопрос задачи? (да, можем)

Что нам следует сделать? (надо 30×3=90 (кг.)).

Каков ответ к задаче? (90 кг свеклы нужно 3 коровам на 5 дней).

6×5=30 (бур.) – съедает 1 корова за 5 дней.

30×3=90 (кг.) – съедают 3 коровы за 5 дней.

Итак, королева довольна вашим трудом. Раскрыла вам четвертое слово из тайны королевы Математики – ВЫПОЛНЯЙ!

VI. Итог урока.

Вспомните правило, которое мы изучали сегодня.

Вычислите с пояснением:

3×(10+4)=

5×(12+6)=

4×18=

6×16=

Что мы изучали сегодня на уроке? (Умножение числа на сумму. Составляли задачи по данному уравнению. Задачи, связанные с единичной нормой.)

Королева математика очень сильно довольна вашей работой на уроке. Желает вам математических успехов.

Оцените свою работу на уроке самостоятельно.

Сообщения домашнего задания.

На домашнее задание вам нужно еще раз хорошо изучить правило

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за методическую разработку. Урок интересный, учитель применяет различные формы и методы обучения. Детям на уроке интересно.

28 July