Материал к уроку алгебры «Умножение разности двух выражений на их сумму»
Карта занятия
Класс | 7в |
Предмет | Алгебра |
Дата проведения | 01.03.2021 |
Время | 10:35 |
Тема урока | Умножение разности двух выражений на их сумму |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель урока:
Образовательные: создать условие для выведения формулы и доказать ее геометрически
Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;
Воспитательные: воспитывать инициативность, точность, самостоятельность, активность.
Актуализация знаний:
1. Возведите в степень:
2. Установите соответствие:
А) 1)
Б) 2)
В) 3)
Г) 4)
Д) (2х-1)(2х+1) 5)
6)
Этап разрыва между знаниями и незнаниями
(2х-1)(2х+1) ? (новая формула сокращенного умножения)
Давайте запишем тему «Умножение разности двух выражений на их сумму»
Этап целеполагания
1. Выполните умножение: (4-у)(4+у); (х-8)(х+8); (2х-3)(2х+3); (10a-6b)(10+6b); (7c-5d)(7c+5d); (9m - n)(9m+n)
Что вы заметили?
Какие выводы можно сделать?
Этап изучения нового материала
Давайте сформулируем формулу умножения разности двух выражений на их сумму
А теперь попробуем доказать ее геометрически
1.Выразите стороны прямоугольника АВСД через а и в
АВ = _______ АД = ___________
2.Запишите выражение для нахождения площади прямоугольника АВСД
SАВСД = ____________________
3.Запишите выражение для нахождения площади многоугольника AKLMND через площади квадратов AKLP и ДNMP.
S AKLMND = ____________________
4.Что можно сказать о площадях прямоугольника АВСД и многоугольника AKLMND? Почему?
SАВСД _____ S AKLMND
5.Равенство площадей запишите равенством выражений, которые их задают.
Этап закрепления
1. Выполните умножение
(у+4)(у-4)
(р-7)(р+7)
(4+5у)(4-5у)
(10х-6с)(10х+6с)
2. Впишите вместо * одночлен так, чтобы получилось тождество:
Этап подведения итогов урока
Что вы сегодня узнали?
Чему вы сегодня научились?