Технологическая карта урока по тема «Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности»

1
0
Материал опубликован 29 October 2017 в группе

Технологическая карта урока

Тема урока. Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.

Автор: Коновалова Наталья Александровна, учитель первой квалификационной категории, МАОУ «Лицей №155», г. Уфа

 Класс 7. Предмет: математика (алгебра)

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

Цели урока:

Дидактические средства:

  1. Предметные: вывести формулы квадрата суммы и квадрата разности чисел a и b. Научить учащихся не только возводить двучлен в квадрат, но и видеть, что квадратный двучлен является квадратом суммы (разности). Сформировать ЗУН по использованию формул при решении различных задач.

    Метапредметные: развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).

    Личностные: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

    Для учителя: карта урока, задания для учащихся, учебник, доска, мел.

    Для ученика: тетрадь, учебник, индивидуальные карточки

Характеристика этапов урока:

Название этапа, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

Время

 

Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

 

Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

2 мин

 

Актуализация знаний.

Цель: актуализировать знания, учащихся по теме «Умножение многочлена на многочлен»

1) Предлагает выполнить на оценку по одному заданию четверым учащимся по теме:

«Умножение многочлена на многочлен».

(х + 3y) (2x – 4y);

(2ab – 7) (3a + b – 5);

(z – 4c) (z – 4c);

(6b + 7a) (7a + 6b).

2) Предлагает индивидуальные задания по карточкам четверым учащимся.

Приложение №1

3) Контролирует выполнение работы.

1) Четверо учащихся выполняют задания на доске

2) Четверо учащихся выполняют задания по карточкам

3) Остальные работают в тетрадях над заданиями, написанными на доске

4) Производят самоконтроль

5) Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Индивидуальная

1) учатся

отличать, верно, выполненное

задание от неверного;

2)осознание

того, что уже усвоено и что ещё

нужно усвоить,

3)осознание

качества и уровня усвоения.

4)Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой

и точностью;

5)умение слушать и

понимать речь других.

5 мин

 

Постановка проблемы.

Цель: 1) Выявить и

зафиксировать в речи

причину затруднений.

2) Согласовать цель и

тему урока.

Организует

подводящий к теме

диалог.

Мы с вами закрепили умение умножать многочлен на многочлен. И вы, наверное, уже заметили, что в некоторых примерах, приходите к простому ответу. Поэтому возникает вопрос: а можно ли найти готовую формулу, чтобы миновать громоздкое решение. Оказывается, можно, и сегодня на уроке мы с вами научимся экономить время и силы, освоив технику алгебраических преобразований, которой раньше не пользовались.

1) Отвечают на вопросы учителя

2) Формулируют тему урока

Фронтальная

1) волевая саморегуляция в

ситуации затруднения;

2) учатся работать по плану, предложенному учителем;

3) учатся определять и

формулировать цель

деятельности на уроке с

помощью учителя.

4) развивают умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью;

5) учатся слушать и

понимать речь других;

учитывать разные мнения.

6) умение ставить и

формулировать проблему с

помощью учителя

3 мин

 

Проектирование и

фиксация нового знания.

Цель: усвоение новых знаний. Вывести формулы квадрата суммы и квадрата разности чисел a и b

1) Выводит формулы квадрата суммы и квадрата разности чисел a и b

2) Приводит примеры, на изученную тему

Приложение №2

1) Задают вопросы

2) Записывают в тетрадь выведение формул и примеры.

Фронтальная

1) проговаривание

последовательность действий на

уроке; формирование

познавательной инициативы.

2) умение находить и выделять

необходимую информацию;

умение делать предположения и

обосновывать их.

15 мин

 

Первичное закрепление

нового материала.

Цель: закрепить новое умение

Предлагает выполнить номера из учебника

№ 28.3 (а, б), 28.6(а, б), 28.8(а, б), 28.14(а, б), 28.16, 28.18(а, б), 28.19(а, б),

По одному учащемуся выходят к доске, на выполнение предложенных номеров, остальные работают в тетради

Фронтальная

1) умение оценивать себя на

основе критерия успешности.

2) умение контролировать и

оценивать процесс и результаты

деятельности.

3) умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью;

4) умение слушать и

понимать речь других.

15 мин

 

Рефлексия учебной

деятельности на уроке.

Цель: дать оценку успешности достижения урока

1) Предлагает оценить факт достижения цели урока:

- что нового узнали на уроке?

- какие этапы урока понравились?

- на каком из них испытывали трудности

2) Запись домашнего задания

1) Отвечают на вопросы учителя;

2) Оценивают степень достижения цели

3) Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Фронтальная

1) умение оценивать себя на

основе критерия успешности.

2) умение контролировать и

оценивать процесс и результаты

деятельности.

3) умение выражать свои

мысли с достаточной полнотой

и точностью;

4) умение слушать и

понимать речь других.

 

Приложение №1

Карточка №1

Вычислите, вынося общий множитель за скобки:

7,95 * 5,81 - 7,95 * 4,81.

2. Выполните умножение многочлена на одночлен:

3. Выполните умножение многочлена на многочлен:

Карточка №2

Вычислите, вынося общий множитель за скобки:

5,3 * 7,1 + 5,3 * 2,9.

2. Выполните умножение многочлена на одночлен:

3. Выполните умножение многочлена на многочлен:

Карточка №1

Вычислите, вынося общий множитель за скобки:

2,3 * 11,1 + 2,3 * 9,9

2. Выполните умножение многочлена на одночлен:

3. Выполните умножение многочлена на многочлен:

Карточка №1

Вычислите, вынося общий множитель за скобки:

8,27 * 4,36 - 8,27 * 2,36.

2. Выполните умножение многочлена на одночлен:

3. Выполните умножение многочлена на многочлен:

Приложение №2

Пример №1

Возведем в квадрат число 74.

Запишем число 74 в виде 74 = 70 + 4 и воспользуемся формулой квадрата суммы

Пример №2

Возведем в квадрат число 39.

Запишем число 39 в виде 39 = 40 – 1 и используем формулу квадрата разности

Пример №3

Возведем в квадрат сумму 4x + 5y. По формуле квадрата суммы получаем

Пример №4

Возведем в квадрат разность 9a – 2b. По формуле квадрата разности получаем

Пример №5

Представим многочлен в виде квадрата суммы

Пример №6

Представим многочлен в виде квадрата разности

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации