12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Павел Александрович32

Комплекс упражнений для коррекции осанки.

Комплекс составил:

Учитель физической культуры

высшей категории

Подвигин П.А

Пояснительная записка.

Современные условия жизни общества характеризуются непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, нестабильной экономикой. Растет число детей с различными формами хронических заболеваний и болезней костно-мышечной системы. Нарушение осанки является одной из основных патологий физического развития школьников и встречается в 3-6 раз чаще, чем сколиоз. Так в специальной медицинской группе для 5-9 классов, где я преподаю физическую культуру, нарушение осанки имеют до 60% школьников, в том числе и дети с ОВЗ.

Нарушения осанки, кроме врожденных нарушений, чаще всего развиваются из-за неправильных привычных поз в положении стоя, сидя, лежа и при ходьбе. Дети могут выбрать неправильную позу для сна. Подолгу сидят за компьютером. А в случаях, когда парта, стол или стул не соответствуют росту, они стараются найти удобное положение, которое потом становится привычным, что ведет к искривлению позвоночника.

При организации урока одной из важных целей вижу в укреплении силы мышц плечевого пояса и спины, брюшного пресса и поддержании правильной осанки. А также ставлю задачу развития у детей самоконтроля и взаимоконтроля, что способствует мобилизации внимания.

Важным корригирующим и дополнительным методом в комплексе с другими видами упражнений является массаж. Он позволяет формировать правильную осанку, способствует укреплению мышц туловища и выработке мышечного корсета. На уроках в специальной медицинской группе мною применяются массажные приемы в сочетании с физическими упражнениями систематически.

Упражнения для коррекции осанки у школьников.

Подготовительная часть урока.

Самомассаж лица (сухое умывание), массаж головы (аккуратно смещаем кожу вверх - вниз), массаж шеи (медленные наклоны головы вправо-влево, назад; «тянем себя» вверх за затылок), разминаем ушные раковины, поглаживаем живот (по часовой стрелке, постепенно сужая круги к пупку).

Самомассаж рук в положении сидя на гимнастической скамейке: учащиеся кладут расслабленную (относительно) руку на колени ладонью кверху, другой рукой поглаживают ее, постепенно усиливая давление, затем делают выжимание и разминание. Массирующие движения направляют от кисти к локтевому суставу, плечу, в сторону шеи. Заканчивают поглаживанием.

В колонне по одному (можно в круге) продолжается уже взаимный массаж спины (через футболку). Начинаем с поглаживания от позвоночника ладонями в стороны (как веточки от ствола дерева), затем растираем ладонями с более сильным давлением, поглаживание, прием «пиление» - осуществляется краями кистей, которые движутся параллельно друг другу, но в противоположных направлениях на расстоянии 1-2 сантиметров. После поглаживания вибрационный прием – «рубление», выполняется по поверхности спины (кроме позвоночника) ребрами ладоней. Чтобы не наносить сильных ударов, массажист чуть растопыривает пальцы и в результате при ударах они смыкаются, смягчая удар. Прием проводится ритмично, быстро, попеременно, то одной, то другой рукой, расстояние между ладонями 2-4 сантиметра. Поглаживание. Заканчивается взаимный массаж разминанием плечевого сустава. Процедуру начинаем с массажа предплечья, затем массируем область сустава. Массаж сочетается с физическими упражнениями для сустава: поднимание и опускание плеч, движения вперед и назад, поворот руки внутрь и наружу, круговое движение.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.