Технологическая карта урока немецкого языка 4 класс «Мой дом. Квартира. Мебель»
Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме : Повторение по теме «Мой дом» «Квартира», «Мебель».
Описание материала: Технологическая карта урока немецкого языка для 4 класса по теме «Мой дом. Квартира. Мебель»
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок обобщения и систематизации предметных знаний (по типологии уроков), направленный на развитие языковой догадки и воображения, творческого мышления и памяти.
Тема |
Повторение по теме Мой дом.Квартира Мебель. |
|||||
Тип урока |
Урок обобщения и систематизации предметных знаний. |
|||||
Цель |
употребление лексического материала по теме в знакомых речевых образцах ; развитие наваков коммуникативной компетентности . |
|||||
Задачи |
Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования. Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Мой дом; Квартира «Мебель». Социокультурная компетенция: познакомить с условиями жизни сверстников за рубежом. Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память. Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления. Познавательный аспект: познакомить учащихся с названием отдельных комнат квартиры. Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух). Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом. Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника. |
|||||
Формируемые УУД |
Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД); -уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД; -уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД). |
|||||
Основные понятия |
Die Wohnung , mein Haus, die Mobel ,das Zimmer. |
|||||
Ресурсы: - основные - дополнительные |
УМК «Deutsch. Die ersten Schritte.» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Предметные картинки, рабочие листы , материал для рефлексии, стихотворение, двуязычный словарь. |
|||||
Межпредметные связи |
Математика, труд |
|||||
Организация пространства |
фронтальная, групповая, индивидуальная. |
|||||
Организация пространства |
Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа |
|||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
УУД |
|||||
I. Этап мотивации к учебной деятельности
|
Es läutet. Die Stunde beginnt. Steht auf! Guten Tag! Setzt euch! Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю всем удачи – За работу! В добрый час! Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Jetzt grüssen wir einander und unsere Gäste und singen das Gedicht “Winter kommt “ |
Ученики отвечают, с каким настроением пришли на урок. Рассказывают стихотворение. |
|
Рассказывают стихотворение изученное ранее. |
Личностные: - адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: - самооценка готовности к уроку. |
|
II. Этап актуализации опорных знаний.
|
Ребята, что мы видим на картинке? Правильно, я предлагаю вам посмотреть на картинки и сказать, что вы там видите? А как вы догадались, что это ? А как выглядит ваш дом? Какая мебель есть в вашей комнате? Предлагаю вам повторить счет. |
Ученики отвечают. Дети высказывают предположения о том, что это. Дети повторяют числительные. |
Просмотр картинок , после которого дети должны выйти на тематику урока. Картинки «Дом.,Комната.,Квартира. Мебель. Название детям не сообщается.
Активизация раннее изученного лексического материала.
|
Уметь на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку. |
Познавательные: проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации. Личностные: В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу. Личностные: - смыслополагание; - ценностно-смысловая ориентация. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - определять цель своих учебных действий; Познавательные: - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; |
|
III. Этап построение проекта выхода из затруднений. |
Ребята, у вас тоже ссвоя Квартира \Дом и вам надо назвать какие у вас есть комнаты ? Какая мебель есть в вашем доме ? Какие предметы мебели вы можете назвать? 4класс. Игра «Живая картинка» Правильно. А что мы не будем сажать, что у нас уже растёт? Итак, ребята, какая сегодня перед нами стоит задача? Проблема?
|
Дети называют названия комнат, мебель, какая имеется в комнате.
Дети отвечают, что посадка огорода, рассады. Мы должны узнать названия предметов необходимых для описания комнаты.
|
На картинке устройство квартиры Габби . Опорные тексты с.12,13 |
Учащиеся научатся определять неизвестную им информацию. |
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, -умение структурировать знания; Логические: -построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -формулирование проблемы; |
|
IV. Этап реализации построенного проекта. |
Начнём. Ребята, вы знаете с чего нужно начинать? С каких педметов? Давайте вспомним. Ребята, представьте себе свой дом, это будет чистый лист бумаги, и вы сами будете решать, как и где вы будете расставлять мебель. Берем по одному предмету и заполняем , и повторяем за учителем и схематично рисуем комнату(или называем предметы ,какие имеются в вашей комнате?
Ребята, посмотрите на картинку и назовите мебель внимание, которая есть в вашей комнате. Какк устроен Ребята, это слова и выражения ,которые можно повзаимствовать из текста множественном и единственном числе. Физминутка. |
Дети вспоминают названия комнат,предметов мебели. Ученики хором повторяют названия. Ученики рисуют или называют предметы. Дети говорят, что ,где находится в комнате. Объясняют, что отличаются артиклем и окончаниями. дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек мышечное напряжение, глаза зажмурены расслабление мышц дети встают на ноги, открывают глаза поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечногого напряжения |
Учащиеся познакомятся с новой лексикой. |
Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; |
||
V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой |
Итак, что же у нас получилось. А теперь проверим, как вы запомнили название комнат. Рассматриваем схематический рисунок,предметную картинку S8,9,2 Ubung 4,8,16 S.11 Ubung 3 Ребята, у нас есть магический квадрат. В нем спрятались слова , нужно их отыскать. S. 74 UbÜng 4b Работа в печатной тетради. |
Некоторые ребята вешают свои рисунки на доску.
Дети ищут названия предметов называют и показывают их на картинке. Выполняют упражнение в рабочей тетради |
Учащиеся могут назвать комнаты мебель, игровой уголок-что он собой представляет. |
Познавательные: -моделирование, рефлексия, контроль и оценка. Логические: -подведение под понятия, выведение следствий. Личностные: -действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
||
VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке |
Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? – Какую проблему вы поставили в начале урока? - Вы решили проблему урока? - Как вы оцениваете наш урок? Чей ответ был самым лучшим, как вы думаете? С каким настроение вы уходите с урока? Если настроение ваше хорошее, то покажите нам соответствующий смайлик! Домашнее задание: выучить слова по теме, составить описание своей комнаты . |
Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой выбор. |
Регулятивные: -умение контролировать свою деятельность по результатам; - умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника. Личностные: -умение развивать способность к самооценке; Регулятивные: -контроль и оценка своих действий. |