Урок окружающего мира в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема:
Как связаны между собой Солнце, растения и люди?
Задачи:
рассмотреть связь солнца, растений и людей;
познакомить, как дышат и питаются растения;
показать роль растений в поддержании жизни на Земле.
Предметные результаты
Научатся
- устанавливать связь солнца, растений и людей;
-рассказывать о дыхании и питании растений;
-показывать роль растений в поддержании жизни на Земле.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: составлять план и последовательность действий; использовать знаково-символические средства.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге при выполнении заданий;
оценивать действия одноклассников.
Личностные результаты
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде.
Основные понятия и определения
Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека.
.
Проверка готовности к усвоению нового материала
Вспомни, как дышат и питаются растения. Как обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком,
Вспомни, что поглощают растения из почвы
Растения — живые существа, значит, они дышат и питаются. Дышат растения так: из воздуха они поглощают частицы кислорода, при этом выделяют в воздух углекислый газ. А как растения питаются?
Изучение нового материала
Тайна растений
Вы знаете, что своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Но как же растения получают главные питательные вещества — сахар, крахмал? Ведь их нет в почве, а в растениях они есть. Даже знаменитые учёные долго не могли разгадать эту тайну, но сейчас она раскрыта.
Выяснилось, что листья растений — это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу — сахар, крахмал. Вода поступает в листья по стеблю из корня, а углекислый газ листья поглощают из воздуха. Работает чудесная «кухня» только на свету!
Почему же для её работы требуется свет? Дело в том, что солнечный свет несёт энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для работы любой машины и жизни любого существа
Когда учёные разгадали тайну питания растений, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений. Ведь ни одно животное, ни один человек не могут из воды и углекислого газа получить питательные вещества. Это делают только растения. А животные и люди едят растения и получают необходимую для жизни энергию.
Учёные сделали и другое открытие: в зелёной «кухне» вместе с питательными веществами образуется... кислород! Растения выделяют его в воздух. Если бы на Земле не росли растения, в воздухе не было бы кислорода. Животные и люди не смогли бы тогда жить на Земле!
Как видишь, нужно очень бережно относиться ко всем растениям. Ведь если бы не было их, не было бы и нас.
Осмысление и понимание полученных знаний
1.Рассмотрите схемы. Сравните их: в чём сходство и различие процессов дыхания и питания растений. Свой ответ обсудите в классе.
2.На основе схем учебника изготовьте модели, показывающие дыхание и питание растений. Расскажите с их помощью об этих процессах. Проверьте друг друга. При необходимости исправьте ошибки, перемещая детали моделей.
3.Ответьте на вопросы: какую роль в питании растения играют корень, стебель, листья? Почему так легко дышится в лесу, парке и других местах, где много зелени? Попросите учителя проверить вас.
Самостоятельное применение знаний
Проверь себя
1. Как дышат растения? 2. Как питаются растения? 3. Как связаны между собой Солнце, растения и люди? 4. Почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений?
Вывод. В листьях растений на свету образуются питательные вещества. Эти питательные вещества используют животные и люди. Растения выделяют кислород, которым дышат живые существа. Поэтому охранять растения — значит заботиться обо всём живом
Домашнее задание
1.Составь схему, которая показывает, что дают растения животным и человеку.
2.Напишите от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за их вклад в поддержание жизни на Земле. Постарайтесь красиво оформить его. Приготовьтесь торжественно зачитать письмо на следующем уроке.
Органы дыхания у растений Устьица
Дыхание лесов -
Почему леса называют легкими нашей планеты
Как растения питаются?
Питание растений-1
Питание растений-2
СОЛНЦЕ, РАСТЕНИЯ И МЫ С ВАМИ.
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html