12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72116
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

Как связаны между собой Солнце, растения и люди?

Задачи:

рассмотреть связь солнца, растений и людей;

познакомить, как дышат и питаются растения;

показать роль растений в поддержании жизни на Земле.

Предметные результаты

Научатся

- устанавливать связь солнца, растений и людей;

-рассказывать о дыхании и питании растений;

-показывать роль растений в поддержании жизни на Земле.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; использовать знаково-символические средства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге при выполнении заданий;

оценивать действия одноклассников.

Личностные результаты

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде.

Основные понятия и определения

Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека.

.

Проверка готовности к усвоению нового материала

Вспомни, как дышат и питаются растения. Как обнаруживать взаимосвязи между нежи­вой природой, растениями и человеком,

Вспомни, что поглощают растения из почвы

Растения — живые существа, значит, они ды­шат и питаются. Дышат растения так: из возду­ха они поглощают частицы кислорода, при этом выделяют в воздух углекислый газ. А как расте­ния питаются?

Изучение нового материала

Тайна растений

Вы знаете, что своими корнями растения вса­сывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Но как же растения по­лучают главные питательные вещества — сахар, крахмал? Ведь их нет в почве, а в растениях они есть. Даже знаменитые учёные долго не могли разгадать эту тайну, но сейчас она раскрыта.

Выяснилось, что листья растений — это удиви­тельные «повара», которые из частиц воды и уг­лекислого газа «готовят» пищу — сахар, крахмал. Вода поступает в листья по стеблю из корня, а углекислый газ листья поглощают из воздуха. Работает чудесная «кухня» только на свету!

Почему же для её работы требуется свет? Дело в том, что солнечный свет несёт энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для работы любой машины и жизни любого существа

Когда учёные разгадали тайну питания расте­ний, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений. Ведь ни одно животное, ни один человек не могут из воды и углекислого газа получить питательные вещества. Это дела­ют только растения. А животные и люди едят растения и получают необходимую для жизни энергию.

Учёные сделали и другое открытие: в зелёной «кухне» вместе с питательными веществами обра­зуется... кислород! Растения выделяют его в воз­дух. Если бы на Земле не росли растения, в воз­духе не было бы кислорода. Животные и люди не смогли бы тогда жить на Земле!

Как видишь, нужно очень бережно относиться ко всем растениям. Ведь если бы не было их, не было бы и нас.

Осмысление и понимание полученных знаний


 

 

1.Рассмотрите схемы. Сравните их: в чём сходство и различие процессов дыха­ния и питания растений. Свой ответ обсудите в классе.

2.На основе схем учебника изготовьте моде­ли, показывающие дыхание и питание растений. Расскажите с их помощью об этих процессах. Проверьте друг друга. При необходимости ис­правьте ошибки, перемещая детали моделей.

3.Ответьте на вопросы: какую роль в питании растения играют корень, стебель, листья? Поче­му так легко дышится в лесу, парке и других местах, где много зелени? Попросите учителя проверить вас.


 

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1. Как дышат растения? 2. Как питаются рас­тения? 3. Как связаны между собой Солнце, растения и люди? 4. Почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений?

Вывод. В листьях растений на свету образуются питательные вещества. Эти питательные вещества используют животные и люди. Растения выделяют кислород, которым дышат живые существа. Поэтому охранять растения — значит заботиться обо всём живом

Домашнее задание

1.Составь схему, которая показывает, что да­ют растения животным и человеку.

2.Напишите от имени своей семьи благодар­ственное письмо растениям за их вклад в под­держание жизни на Земле. Постарайтесь краси­во оформить его. Приготовьтесь торжественно зачитать письмо на следующем уроке.

Органы дыхания у растений Устьица

 

 

 

 


 

Дыхание лесов -

 

 

 

 


 

Почему леса называют легкими нашей планеты

 

 

 

 

Как растения питаются?

 

 

 

 

Питание растений-1

 

 

Питание растений-2

 

 СОЛНЦЕ, РАСТЕНИЯ И МЫ С ВАМИ.

 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Злобина Галина Александровна
Комментарий был удалён пользователем 10 ноя 2017 в 16:02
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.