12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дриевская Татьяна Ивановна57
Россия, Иркутская обл., Иркутск
3

Урок «Солнце, растения и мы с вами»



Тема: Солнце, растения и мы с вами.

Цель:

- значение солнечного света и тепла для жизни растений

- установление причинно – следственных связей в природе

-воспитание экологической культуры детей

- привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе

 Задачи:

- развивать познавательный интерес к природе, чувство ответственности за свои поступки

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях


 

Формирование УУД:

Личностные: формирование чувства сопричастности к своей Родине, бережного отношения к окружающей природе

Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в своей деятельности

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации,применение методов информационного поиска

Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками в организованной деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, согласование усилий по достижению общих целей и организации совместной деятельности


 

Оборудование:

учебник, карточки для работы в парах,для индивидуальной работы, презентация по теме урока

 

Этапы урока

Задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Мотивация учебной деятельности

Формировать положительную мотивацию, доброжелательное отношение друг к другу

Учитель читает загадку о подсолнухе, стихотворение о «чудо-поле», об удивительном растении - «солнечном цветке». Далее рассказывает «историю» ,которая произошла с этим растением.

( неожиданно в ветреную погоду растение прикрыл упавший с дерева листочек)

Дети отгадывают загадку о подсолнухе, слушают учителя

Личностные: готовность

к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности.

Коммуникативные: умение слушать собеседника.

2.Актуализация знаний учащихся.

Актуализация мыслительных операций, достаточных для построения нового знания

«Все прекрасное на Земле от Солнца» сказал однажды писатель М.М.Пришвин. Я приглашаю вас в гости к Солнышку, чтобы узнать, как помочь нашему растению. Угадайте,кто греется под солнечными лучиками. Как мы назовем всех гостей? Учитель предлагает обучающимся выделить основные признаки живой природы (работа по карточкам).

Дети отгадывают загадки, находят слово-обобщение «живая природа», уточняют: человек, животные, растения – живая природа (самостоятельная работа по карточкам).

Познавательные:

поиск и извлечение информации, умение самостоятельно выполнять задание

3.Пробное задание, которое пока выполнить не можем. Фиксация затруднения.

Выявление и фиксирование возникшего затруднения.

Прочесть основные признаки живой природы. Можем ли мы сразу утвердительно сказать, что повлияло на «плохое самочувствие» растения? Чего не хватает подсолнуху?

Дети высказывают свои предположения, обсуждают их.

Коммуникативные: формирование собственного мнения.

4.Целеполагание.

Определить тему, цель, учебные задачи, смоделировать план работы с помощью учителя.

Из предложенных детьми ответов учитель помогает учащимся определить основную цель урока и учебные задачи.

Учитель предлагает детям познакомиться с нужной учебной информацией, узнать интересные факты из жизни растений.

Дети обсуждают с учителем план предстоящей работы.

Регулятивные: постановка учебных задач, определение целей урока.

5.Открытие нового знания.

Фиксирование новых знаний в языке и знаково.

Рассказ учителя о том, как происходит дыхание и питание растений (использование слайдов). Учитель знакомит ребят

с «зеленой кухней»,

с удивительными "поварами-листочками», образованием главных питательных веществ -крахмала и сахара.

-Что нужно сделать, чтобы наше растение вновь ожило?

ФИЗПАУЗА

Обучающиеся работают по опорам-схемам, заполняют их, проговаривая и запоминая слова: кислород, вода, углекислый газ, растворенные соли, крахмал и сахар.

Дети высказывают свое мнение, стараются доказать его правильность.

.

Регулятивные: удерживание учебной задачи.

Познавательные:

Ориентироваться в окружающем мире. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт,

информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

 

Познавательные: применение информации для решения учебной задачи.

6.Первичное закрепление изученного

Формирование умения применять новое правило на основе самоконтроля.

Много добрых и ласковых слов посвятил народ солнышку: заклички, пословицы. поговорки.

Дети говорят заклички, пословицы, поговорки о солнце.

 
 

Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

Учитель предлагает детям прочесть статью учебника на странице 78 и подчеркнуть нужную информацию для того, чтобы ответить на вопрос: Как связаны между собой Солнце -растения – люди - животные?

Учитель раздает детям карточки –выполнить задание

«Собери слова»

Дети читают статью и находят ответ на вопрос учителя.

Дети работают по карточкам, составляют слова «крахмал», «сахар»

Познавательные: применение информации для решения учебной задачи.

Коммуникативные: формирование собственного мнения. Монологические высказывания.

Познавательные: самостоятельно выполнять задание, применять информацию для поставленнзадачи.

7.Работа в парах.

Формировать умение оценивать себя и работу друг друга.

Солнышко любит играть лучиками, посылает «солнечных зайчиков».И сейчас вы будете играть, помогать, советовать друг другу.

Игра «Пятый лишний» (подчеркнуть

« лишнее» слово).

Игра «Умозаключение» -подчеркнуть, слова, которые наиболее существенны для слова «растение»

Продолжить предложение:

«Добрый человек, что солнце……

Дети читают слова на карточках и выбирают «лишнее»:

Солнце, горы, животное, звезды, луна

Дети выбирают наиболее существенные слова:

Садовник, тепло, лес, свет, земля, клумба

Обучающиеся составляют свои предложения, выбирают лучшие варианты

Коммуникативные:

взаимодействие, сотрудничество

Регулятивные:

выбрать действие в связи с поставленной задачей.

Познавательные: анализ.

Коммуникативные: монологические высказывания

8.Подведение итогов урока

Фрмировать умение подводить итог проделанной работы

Учитель читает стихотворение о живой природе.

Что необходимо растению, чтобы оно полноценно питалось, дышало, росло?

Дети подводят совместно с учителем итог проделанной работы.

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата с поставленной целью.

9.Рефлексия.

Самооценка детьми собственной деятельности.

Выберите солнышко, которое соответствует вашему настроению, разместите лучик возле него.

(на доске изображения 2солнышек: грустное и веселое)

Дети выбирают солнышко, размещают рядом свой лучик.

Домашнее задание: сочинить свою сказку о подсолнушке (на листочке с изображением подсолнуха).

Личностные: внутренняя позиция ребенка.


 


 


 

Список используемой литературы.

Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми. – Воронеж: Учитель, 2006.

Максимов Н. А. За страницами учебника географии. – М.: Просвещение , 1971.

А.А.Плешаков «От земли до неба», атлас – определитель. М.: Просвещение, 2008

А.А.Плешаков. Экология для младших школьников. Москва, изд-во «Дрофа», 2000г.


 


 

Приложение к уроку.

Загадка о подсолнухе:

«На извилистой дорожке

Растёт солнышко на ножке.


 

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек».


 

Стихотворение

Что за поле? Чудеса!

Смотрит солнцу он в глаза,

Словно брат ему - цветок-

Ярко-жёлтый лепесток.

В его сердце, словно глаз-

Зреют семечки для нас,

Дразнит солнце, отходя –

Снова вслед глядят глаза.


 


 

Так проходит целый день,

Пока солнце уйдёт в тень.

Он, головку опустив,

Утро ждёт, слегка грустив.

Ножку длинную свою

Он подставит ветру всю.

Ветер стебель не погнёт –

Ведь под солнцем он растёт.

/data/files/j1513040523.pptx (Презентация к уроку " СОЛНЦЕ,РАСТЕНИЯ И МЫ С ВАМИ")

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Наталья Николаевна, 14.01.18 в 11:03 0Ответить Пожаловаться
Учитель рассказывает на уроке, а хотелось чтобы дети сами открывали(исследовали) новое.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.