12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72126
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

как размножаются и развиваются растения?

Задачи:

расширить знания о жизни растений, дать представление о размножении и развитии растений из семени.

Предметные результаты

Научатся

-характеризовать условия, необходимые для размножения растений;

-выявлять роль животных в размножении и развитии растений;

-характеризовать стадии развития растений из семени;

-работать с терминологическим словариком.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий;

оценивать действия одноклассников

Личностные результаты

Ценностное отношение к природному миру.

Основные понятия и определения

Опыление растений. Плод. Семя .Вегетативное размножение

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, что такое опыление, как распростра­няются плоды и семена, как из семян разви­ваются растения. Будем учиться выдвигать ги­потезы и доказывать их, моделировать процесс развития растения.

Вспомни, что ты знаешь о взаимосвязи цве­тов и бабочек. Какие условия нужны для про­растания семян? Как, по твоим наблюдениям, развивается растение из семени?

Изучение нового материала

 Размножение и развитие растений

 ОПЫЛЕНИЕ

Однажды учёные поставили опыт: на груше­вом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчёлы, а другую оставили открытой.

На той ветке, где на цветки прилетали пчё­лы, образовалось 33 груши. А на ветке под мар­лей — ни одной! Выскажи предположение, почему это произошло. Проверь себя по тексту учебника.

На цветках растений пчёлы, шмели, бабочки кормятся сладким цветочным соком — нектаром. При этом они выполняют работу, без которой не могут образоваться плоды и семена. Эта ра­бота — опыление цветков.

Что такое опыление?

В цветках, кроме нектара, есть пыльца — мель­чайшие жёлтые зёрнышки. Когда пчела садится на цветок, пыльца остаётся на её мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок того же ви­да растений, пчела невольно переносит на него и пыльцу — опыляет этот цветок. Из опылённого цветка начинает развиваться плод с семенами. А если опыления не произойдёт, плодов и се­мян у растения не будет. Пчёлы, шмели, бабоч­ки — это насекомые-опылители. Они помогают растениям размножаться.

Осмысление и понимание полученных знаний

ПЛОДЫ ПУТЕШЕСТВУЮТ

Практическая работа. Рассмотрите плоды (клёна, липы, репейника и др.). Подумайте, как они распространяются. В чём видна их приспособленность к этому? Проверьте себя по тексту учебника.


 


Череда Репейник Одуванчик

Плоды клёна, липы, берёзы имеют особые кры­лышки, а плоды одуванчика — лёгкие парашютики. Эти плоды приспособлены к тому, чтобы путе­шествовать с помощью ветра. У плодиков ре­пейника есть маленькие крючочки, а у плодиков череды — острые зубчики. Крючочками и зубчи­ками плодики цепляются за шерсть зверей, за одежду человека и «едут» на них, пока не упадут.

Попробуй объяснить, почему плоды должны путешествовать. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».

 КАК РАЗВИВАЕТСЯ РАСТЕНИЕ ИЗ СЕМЕНИ

Для прорастания семени нужны тепло, вода, воздух. Обычно семена получают всё это, когда попадают в почву.

Как же развивается растение из семени?

Покажи на модели процесс развития расте­ния из семени. Проверь себя по тексту и ри­сунку учебника

Сначала появляется корешок, а потом стебе­лёк с листочками. Проросток растёт и со време­нем превращается во взрослое растение. На нём появляются цветки, а после опыления на месте цветков — плоды с семенами.

 

Обсудим!

1.Семя — это живое или неживое тело?

2.Семена растений обычно хранят в пакети­ках.

3.Почему семена при этом не прорастают?

4.Весной в цветущие сады часто выносят ульи с пчёлами. Для чего это делают?

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1.Как происходит опыление у растений?

2. Что образуется на месте цветков после опыле­ния?

3. Как распространяются плоды растений?

4.Какие условия нужны для прорастания семян?

5.Как развивается растение из семени?

Вывод

Большинство растений размножается семенами. Плоды с семенами образуются на месте цветков после опыления. Они распространяются с помощью ветра, животных, человека. Из семян в благоприятных условиях развиваются новые растения.

 Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: опыление.

2.Понаблюдай, как распространяются зимой плоды клёна, липы, берёзы и других растений.

3.Приготовь рассказ о том, как животные по­могают растениям размножаться (опыляют цвет­ки, распространяют плоды).

Опыление растений насекомым


 

 

 

 

 


 

Опыление растений ветром


 

 

 

 

 

Опыление растений птицами

 

 

 

 


 

Опыление и оплодотворение цветковых растений. 


 

 

Оплодотворение цветковых растений

 

Распространение плодов и семян

 


 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.