Урок окружающего мира в 3 классе «Размножение и развитие животных»

2
0
Материал опубликован 17 August 2017 в группе

 

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: как размножаются и развиваются животные разных групп?

Задачи: расширить знания о жизни животных; дать представление о размножении и развитии животных разных групп; воспитывать бережное отношение к животным.

Предметные результаты

Научатся

-характеризовать животных разных групп по способу размножения;

-моделировать стадии размножения животных разных групп;

- работать с терминологическим словариком

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: определять цель и этапы работы; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения определенных задач.

Коммуникативные: распределение функций и ролей в совместной деятельности; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные результаты

Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы; освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде.

Основные понятия и определения

Размножение и развитие животных разных групп

.

Проверка готовности к усвоению нового материала

1.Выберите группу животных и проследите по рисункам учебника, как размножаются и разви­ваются эти животные.

2.Информацию, полученную с помощью ил­люстраций, дополните сведениями из текста учебника.

3.Подготовьте классу сообщение о размноже­нии и развитии животных выбранной группы.

4.На основе сообщений других ребят сравни­те размножение и развитие разных животных (найдите сходство и различия).

Изучение нового материала

Размножение и развитие насекомых


 

Развитие бабочки                                Развитие кузнечика

Бабочка-крапивница откладывает яйца на кра­пиву. Из яиц вылупляются личинки. Личинки бабочек называются гусеницами. Они совсем не похожи на взрослых бабочек. Гусеницы питают­ся листьями крапивы, быстро растут, а потом превращаются в неподвижных куколок. Пройдёт немного времени, и из каждой куколки появится взрослая бабочка.

Не у всех насекомых могут быть куколки. На­пример, куколок нет у кузнечиков. Их личинки очень похожи на взрослых кузнечиков, только совсем маленькие и не имеют крыльев. Подрас­тая, каждая личинка несколько раз сбрасывает шкурку. Когда это происходит в последний раз, из шкурки выходит уже взрослое насекомое — большое и с крыльями.

Размножение и развитие рыб, земноводных и пресмыкающихся

Весной самки рыб вымётывают в воду икру. Из икринок появляются мальки, которые похожи на взрослых рыб, только очень маленькие. Маль­ки питаются, растут и постепенно становятся взрослыми животными.

Весной в пруду, реке, озере слышны гром­кие голоса лягушек и жаб — настоящие концер­ты! В это время самки лягушек и жаб отклады­вают в воду икру. Через несколько дней из ик­ринок выходят головастики, которые больше похожи на маленьких рыбок, чем на взрослых земноводных. Головастики живут в воде, пита­ются, растут и постепенно превращаются во взрослых лягушек или жаб.

Самки ящериц, змей, черепах, крокодилов откладывают яйца. Из яиц вылупляются малень­кие ящерицы, змейки, черепашки, крокодильчики. Они растут и постепенно превращаются во взрослых животных.

Размножение и развитие птиц

Почти все птицы весной строят гнёзда. В гнёз­да птицы откладывают яйца и насиживают их — согревают своим теплом

У некоторых птиц, например у уток, из яиц вылупляются покрытые пухом, очень подвижные птенцы. Уже через день они выпрыгивают из гнезда, выводком ходят за своей матерью, пла­вают, ныряют и самостоятельно собирают корм.

У других птиц птенцы появляются на свет беспомощными, голыми. Они быстро растут, и им нужно много пищи. Нелегко приходится птицам- родителям — самке и самцу. Скворцы, напри­мер, приносят птенцам корм 300 раз в день, а синицы — 400 раз! Кормом служат в основном насекомые.

В конце весны — начале лета птенцы многих птиц покидают гнёзда. Хотя они уже покрыты перьями, летают ещё плохо. Питаться самостоя­тельно тоже пока не могут. Родители некоторое время кормят своих птенцов и защищают от врагов, пытаясь отогнать от них даже кошку или собаку!

Размножение и развитие зверей

Звери, или млекопитающие, рождают детёны­шей и выкармливают их молоком.

У большинства млекопитающих детёныши рожда­ются весной. У лисы они живут в норе, у белки в дупле или в гнезде на дереве, у бобра — в домике-хатке. Лисята и бельчата появляются на свет слепыми и беспомощными. А вот боб­рята рождаются зрячими. Большинство зверей заботятся о своём потомстве: взрослые охраня­ют детёнышей, а со временем приучают их са­мостоятельно добывать корм.

Осмысление и понимание полученных знаний

Кто как развивается? Ответь устно, какие слова пропущены.

Яйцо — ... — взрослая птица. Икринка — ... — взрослая лягушка.

... — малёк — взрослая рыба

Яйцо — личин­ка — ... — бабочка.

По этим словесным схемам построй модели развития животных

Вывод

Большинство животных откладывают яйца или икру. Звери рождают детёнышей и выкармли­вают их молоком. Развиваясь, потомство пре­вращается во взрослых животных. Многие животные-родители заботятся о своём по­томстве.

Самостоятельное применение знаний

1.Как размножаются и развиваются насекомые?

2.Сравни развитие рыб и земноводных, земно­водных и пресмыкающихся. 3. Что нового мы узнали о размножении и развитии птиц? 4. Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных? 5. Как заботятся о сво­ём потомстве птицы и звери?

Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: личинка, куколка, ма­лёк, головастик. Устно объясни значение этих слов.

2.Изготовь модель, показывающую развитие тех животных, которые тебя особенно заинте­ресовали.

3.Если представится возможность, понаблю­дайте, как заботятся о своём потомстве собака, кошка, другие домашние животные. Сделайте фотографии или рисунки. Приготовься расска­зать на уроке о своих наблюдениях.

4.С помощью книги «Зелёные страницы» подготовь сообщение на одну из тем: а) как развивается божья коровка; б) как выводят по­томство зяблики; в) как бобры заботятся о сво­их детёнышах.

5.В книге «Великан на поляне» прочитай рас­сказы «Изучили», «История с головастиком». Что ты думаешь о случаях, которые описаны в этих рассказах?

Рождение: божья коровка, бабочка. 

 

 

 

 

 

 

Размножение и развитие ры

 

 

 

 

 

 

Как появляется лягушка

 

 

 

 

 

 

Алигатор, размножение

 

 

 

 

 

 

Развитие и размножение птиц

 

 

 

 

 

 

Размножение и развитие животных

 

 

 

 

 

 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com/

Хостинг презентаций окружающий мир

-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.