12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Игорь19
Россия, Ижевск


Интегрированный урок русского языка и музыки

с использованием ЦОР


МАОУ «Октябрьская СОШ»

Завьяловского района

Удмуртской Республики.

Учитель музыки Яковлев Игорь Сергеевич

МБОУ Игринская СОШ №1

Удмуртской Республики.

Учитель русского языка и литературы

Яковлева Ирина Сергеевна

Класс: 6

Тема учебного занятия: Подготовка к сочинению-описанию зимней природы по личным впечатлениям.

Продолжительность учебного занятия: 80 минут(два спаренных урока)

Тип учебного занятия: урок развития речи


Оборудование:

ноутбук

проектор

экран

Ход учебного занятия

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Метод

Форма

Используемые ЦОР


Знания

Умения



1.Организационный момент. Формулировка цели урока.





12

Мобилизация внимания учащихся, повторение правописания словарных слов, определение цели урока.


Требования учителя к организации урока

Умение по опорным словам определять цель урока.

Объяснительно- иллюстративный, частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

1 слайд


Деятельность учителя

Деятельность ученика


Дорогие ребята! На дворе прекрасная погода, и наш сегодняшний урок хочется посвятить самому сказочному времени года – зиме. Запишите число, классная работа, оставьте место для темы. А начнём мы наш урок с небольшого словарного диктанта.

Словарный диктант: пр ...рода , оп..сание, з..ма, с..чинение, пейзаж. Объясните пропущенные орфограммы в словах, дайте их значение.. В каком слове нет пропущенных букв?Прочитайтеего. На какой слог падает ударение? Посмотрите внимательно на слово и назовите орфограммы, присутствующие в нем? Слово ПЕЙЗАЖ пришло к нам из французского языка и образовано от слова PAUS – страна, местность. Подберите однокоренные слова и определите ,к какой части речи они относятся? С помощью какой морфемы образовано? Как мы назовем художника, который пишет пейзажи? Найдите значение слова ПЕЙЗАЖ на 8 странице учебника . Прочитайте. Мы раскрыли с вами значение слова ПЕЙЗАЖ.

Кто сможет сформулировать цель нашего урока, опираясь на слова словарного диктанта?

Записываем тему. Подготовка к сочинению.


Слушают, записывают, отвечают на вопросы, объясняют значение слов, формулируют цели урока и тему.


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР


Знания

Умения



3.Актуализация знаний . Проверка домашнего задания


13

Проверить выполнение домашнего задания

Знать поэтов, посвятивших свои произведения описанию зимней природы

Уметь выразительно читать стихотворные строчки поэтов о русской природе

Объяснительно-иллюстративный.

Фронтальная, индивидуальная

2 слайд


Деятельность учителя

Деятельность ученика


Ребята, нравится ли вам зима? Чем нравится? А вот отношение к зиме поэта П.Вяземского:

Волшебницей-зимой

Весь мир преобразован.

Перепишите. Вставьте пропущенные буквы .Найдите ключевые слова. Подчеркните.

Почему поэт называет зиму волшебницей?

А как другие поэты описывают зиму? Найдите описание зимы в своих карточках, которые вы приготовили дома. Послушайте, как описывается зима в музыкальном произведении П Чайковского Времена года.(слово учителя музыки о произведении и беседа о музыкальных впечатлениях. )


Записывают слова П. Вяземского в тетрадь ,вставляют пропущенные буквы, слушают, наблюдают, сравнивают, обобщают, отвечают на вопросы, зачитывают описание зимы со своих карточек.



Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР


Знания

Умения


4.Объяснение нового материала


30

Проанализировать текст И. Бунина, научить на примере данного текста составлять свой текст-описание природы, повторить изученные орфограммы, пунктограммы, средства выразительности.

Тема, основная мысль, художественные средства, стиль, тип речи.

Уметь выделять тему, основную мысль ,различать средства выразительности: эпитеты, метафоры, олицетворения, подбирать синонимы

Объяснительно-иллюстративный.

Фронтальная, парная, индивидуальная

3-8 слайд


Деятельность учителя

Деятельность ученика


Учитель предлагает прослушать выразительное чтение наизусть прозаического отрывка И. Бунина (упражнение 326).Звучит музыка Антонио Вивальди. Времена года. Зима.

-Понравилось чтение? Как мы можем назвать этот текст?

-Не заметили ли вы ,какая звучала музыка?

-Соответствовала ли музыка этому тексту?(Учитель музыки рассказывает об истории создания произведения и беседует о музыкальных впечатлениях. Сравнение зимнего пейзажа в музыкальном произведении Чайковского и Вивальди.) Далее продолжает учитель русского языка

-Найдите строчку, в которой автор передает основную мысль?

-От какого слова образовано слово великолепие?

-Подберите синонимы к слову великолепный?

-А как автор добивается того, чтобы раскрыть основную мысль?

-Какие художественные средства мы знаем, поработайте в парах, вспомните.

-Найдите и выпишите описание снега, неба, сосен?

-Посмотрите, как изображают зиму мастера художники-пейзажисты.

Слушают выразительное чтение наизусть(инд. дом. задание),отвечают на вопросы, определяют тему, основную мысль, выписывают описание снега, неба ,сосен, работают над орфограммами слов. Слушают сообщения по картине Юона, Грабаря.(инд. дом. задание) Заполняют в парах таблицу синтез.

Эпитет

красочное,

яркое

определение

сравнение

Сопоставление

Двух

предметов…

метафора

Скрытое сравнение

олицетворение

Одушевление неживых предметов




Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР


Знания

Умения


5.Контроль знаний

20

Проверить, усвоили ли учащиеся тему

Пейзажная зарисовка

Уметь применять на практике полученные знания.

контрольный

групповая

4 слайд


Деятельность учителя

Деятельность ученика


-Подведём итоги деятельности.

-Чтобы создать свою пейзажную зарисовку ,мы должны с вами определить ЧТО? ДЛЯ ЧЕГО ? КАК? мы будем описывать.

Поэтому сейчас вы подберите тему, определите основную мысль, средства выразительности. Работаем в группах.


Работают в группах. Подбирают тему, основную мысль, художественные средства ,создают групповую работу, затем один представитель от группы озвучивает, все остальные оценивают.


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР


Знания

Умения


6.Подведение итогов урока. Информирование учащихся о домашнем задании

5

Сообщить учащимся о домашнем задании, прокомментировать его.

Приёмы подведения итогов

Уметь выделять главное

Объяснительный

Фронтальная.

9 слайд






Деятельность учителя

Деятельность ученика


Итак, что мы должны сделать для того ,чтобы у нас получилась хорошее сочинение?

Домашнее задание:

1.Выбрать тему.

2.Определить основную мысль.

3.Подобрать художественные средства.

2. Понаблюдать.

3. Открыть для читателей что-то новое, удивительное.

Отвечают, слушают, записывают.









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.