12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Банщикова Татьяна Александровна178
Учитель начальных классов
Россия, Забайкальский край, НЕРЧИНСК

Урок окружающего мира

«Развитие животных разных групп. Развитие птиц»

3 класс

УМК «Гармония»

Тема: Развитие животных разных групп. Развитие птиц.
Цель: создание дидактических условий для ознакомления развития разных групп животных и птиц на примере куриного яйца
Задачи:
-сформировать представления о жизненных циклах развития разных групп животных;
-развивать умение прослеживать последовательность развития птиц на примере куриного яйца;
-продолжить воспитание экологически грамотного поведения в природе.
Оборудование: иллюстрации с изображением среды обитания животных, представителей животных разных групп, детёнышей зверей; карточки с изображением стадий развития птиц.

  • Ход урока

    Цель этапа

    Деятельность ученика

    Организационный момент, 1-2 мин

    Придумано кем-то просто и мудро
    При встрече здороваться: «Доброе утро!»
    Доброе утро солнцу и птицам!
    Доброе утро доверчивым лицам!

    Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

    Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, положительный эмоциональный настрой на урок.

    Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности, 2-3 мин

    -Рассмотрите внимательно изображения животных, разделите их на группы. (На доске расположены картинки с изображением групп животных -млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, птицы, рыбы)

    - По каким признакам вы образовали группы?

    - Как вы думаете, почему животные не исчезают с лица земли?

    - В какое время года размножается большинство животных? Почему?

    Вспомнить, какие группы животных известны, назвать их существенные признаки

    Классифицируют по самостоятельно найденным признакам

    Выявление причины затруднения и постановки цели деятельности, 1-2 мин

    -Одинаково ли появляется потомство у животных?

    -Сформулируйте тему урока.

    -Что мы будем узнавать нового?

    - Сегодня мы с вами откроем тайну жизни и узнаем, как размножаются разные виды животных.

    Определить познавательные задачи – узнать, как размножаются и развиваются животные

    Ставят и осознают учебно-познавательную задачу

    Изучим
    Узнаем
    Проверим

    4. Построение проекта выхода из затруднения, 10 – 15 мин

    4.1. Работа в группах (6 групп по 4 человека)

    Используя рисунки и текст на стр. 73 заполните таблицу (приложение): 1 гр. – насекомые, 2 –рыбы, 3- земноводные, 4- пресмыкающиеся, 5- млекопитающие, 6 – птицы.

    Самостоятельное изучение нового материала

    Вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществляют совместную работу в группах

    Выполняют поиск информации, необходимой для решения учебных задач, заполняют таблицу

    4.2. Выступление групп (группы по таблице рассказывают о животных)

    Чем отличается развитие млекопитающих от других групп животных?

    В чём сходство и различие размножения птиц и пресмыкающихся?

    ФИЗМИНУТКА

    Утром бабочка проснулась.    
    Потянулась, улыбнулась.      
    Раз – росой она умылась.   
    Два – изящно покружилась.
    Три – нагнулась и присела.

    На четыре – улетела.
    А на пять – на место села.

    Сравнить способы размножения и развития животных разных групп

    Учить строить высказывания, слушать

    Осознанно и произвольно строят речевые высказывания

    Задают вопросы, отвечают на вопросы

    Проблемная ситуация, 15-17 мин

    Посмотрите на яйцо. Знаете ли вы, что находится внутри яйца?

    Соберите части куриного яйца в единое целое (в парах выполняют аппликацию)

    Давайте заглянем внутрь куриного яйца и посмотрим, правильно ли вы выполнили задание (демонстрирует строение яйца)

    Вы задумывались над тем, как куриное яйцо превращается в цыпленка? Из какой части яйца он может развиться?

    Прочитайте слова, может быть в них вы найдете ответ (на доске записаны слова - желток, зародыш, белок, скорлупа, наседка, инкубатор).

    (при затруднении в ответах, предлагаю найти нужную информацию в учебнике стр. 74)

    - Что расположено в центре яйца? (желток)

    - Зачем нужен желток? (в нем содержатся питательные вещества, необходимые для роста и развития)

    - Какую роль выполняет белок? (предохраняет от ударов о скорлупу)

    - Как в яйцо попадает воздух? (через мельчайшие дырочки, поры, на скорлупе)

    - Где находится зародыш? (на поверхности желтка)

    При каких условиях из яйца появится цыпленок? (если яйцо поместить в тепло, под наседку или в инкубатор)

    Наблюдать и объяснить строение яйца птицы, обсудить, какие условия нужны для развития зародыша Организовать

    учащихся по исследованию проблемной ситуации.

    Вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществляют совместную работу в парах

    Используют самостоятельно построенную модель для изучения строения яйца

    6. Рефлексия, 3 мин

    Какова тема сегодняшнего урока?

    Зачем мы сегодня на уроке говорили о жизни животных?

    Где можете применить полученные знания?

    Что для тебя было легко (трудно)?

    За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

    Выставление оценок

    Д/З задание 8,9 ТПО

    Мы открыли тайну жизни,

    У которой нет конца!

    Оценка результатов деятельности

    Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

  • Приложение
 

Насекомые

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Млекопитающие

Птицы

Признаки

животных

           

Где обитают

           

Как размножаются

           

Представители

         

 

 

 



 

Опубликовано


Комментарии (1)

Трушина Светлана Юрьевна, 10.09.18 в 07:51 0Ответить Пожаловаться
Отличная разработка!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.