Урок окружающего мира «Развитие животных разных групп. Развитие птиц» (3 класс)
Урок окружающего мира
«Развитие животных разных групп. Развитие птиц»
3 класс
УМК «Гармония»
Тема: Развитие животных разных групп. Развитие птиц.
Цель: создание дидактических условий для ознакомления развития разных групп животных и птиц на примере куриного яйца
Задачи:
-сформировать представления о жизненных циклах развития разных групп животных;
-развивать умение прослеживать последовательность развития птиц на примере куриного яйца;
-продолжить воспитание экологически грамотного поведения в природе.
Оборудование: иллюстрации с изображением среды обитания животных, представителей животных разных групп, детёнышей зверей; карточки с изображением стадий развития птиц.
-
Ход урока
Цель этапа
Деятельность ученика
Организационный момент, 1-2 мин
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.
Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, положительный эмоциональный настрой на урок.
Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности, 2-3 мин
-Рассмотрите внимательно изображения животных, разделите их на группы. (На доске расположены картинки с изображением групп животных -млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, птицы, рыбы)
- По каким признакам вы образовали группы?
- Как вы думаете, почему животные не исчезают с лица земли?
- В какое время года размножается большинство животных? Почему?
Вспомнить, какие группы животных известны, назвать их существенные признаки
Классифицируют по самостоятельно найденным признакам
Выявление причины затруднения и постановки цели деятельности, 1-2 мин
-Одинаково ли появляется потомство у животных?
-Сформулируйте тему урока.
-Что мы будем узнавать нового?
- Сегодня мы с вами откроем тайну жизни и узнаем, как размножаются разные виды животных.
Определить познавательные задачи – узнать, как размножаются и развиваются животные
Ставят и осознают учебно-познавательную задачу
Изучим
Узнаем
Проверим4. Построение проекта выхода из затруднения, 10 – 15 мин
4.1. Работа в группах (6 групп по 4 человека)
Используя рисунки и текст на стр. 73 заполните таблицу (приложение): 1 гр. – насекомые, 2 –рыбы, 3- земноводные, 4- пресмыкающиеся, 5- млекопитающие, 6 – птицы.
Самостоятельное изучение нового материала
Вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществляют совместную работу в группах
Выполняют поиск информации, необходимой для решения учебных задач, заполняют таблицу
4.2. Выступление групп (группы по таблице рассказывают о животных)
Чем отличается развитие млекопитающих от других групп животных?
В чём сходство и различие размножения птиц и пресмыкающихся?
ФИЗМИНУТКА
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.На четыре – улетела.
А на пять – на место села.Сравнить способы размножения и развития животных разных групп
Учить строить высказывания, слушать
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания
Задают вопросы, отвечают на вопросы
Проблемная ситуация, 15-17 мин
Посмотрите на яйцо. Знаете ли вы, что находится внутри яйца?
Соберите части куриного яйца в единое целое (в парах выполняют аппликацию)
Давайте заглянем внутрь куриного яйца и посмотрим, правильно ли вы выполнили задание (демонстрирует строение яйца)
Вы задумывались над тем, как куриное яйцо превращается в цыпленка? Из какой части яйца он может развиться?
Прочитайте слова, может быть в них вы найдете ответ (на доске записаны слова - желток, зародыш, белок, скорлупа, наседка, инкубатор).
(при затруднении в ответах, предлагаю найти нужную информацию в учебнике стр. 74)
- Что расположено в центре яйца? (желток)
- Зачем нужен желток? (в нем содержатся питательные вещества, необходимые для роста и развития)
- Какую роль выполняет белок? (предохраняет от ударов о скорлупу)
- Как в яйцо попадает воздух? (через мельчайшие дырочки, поры, на скорлупе)
- Где находится зародыш? (на поверхности желтка)
При каких условиях из яйца появится цыпленок? (если яйцо поместить в тепло, под наседку или в инкубатор)
Наблюдать и объяснить строение яйца птицы, обсудить, какие условия нужны для развития зародыша Организовать
учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществляют совместную работу в парах
Используют самостоятельно построенную модель для изучения строения яйца
6. Рефлексия, 3 мин
Какова тема сегодняшнего урока?
Зачем мы сегодня на уроке говорили о жизни животных?
Где можете применить полученные знания?
Что для тебя было легко (трудно)?
За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?
Выставление оценок
Д/З задание 8,9 ТПО
Мы открыли тайну жизни,
У которой нет конца!
Оценка результатов деятельности
Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
- Приложение
Насекомые |
Рыбы |
Земноводные |
Пресмыкающиеся |
Млекопитающие |
Птицы |
|
Признаки животных |
||||||
Где обитают |
||||||
Как размножаются |
||||||
Представители |
Трушина Светлана Юрьевна