12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72125
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема. Что такое круговорот жизни?

Задачи:

научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Предметные результаты

Научатся характеризовать организмы- производители, организмы- потребители и организмы- разрушители;

-обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; установление причинно-следственных связей; узнавать, называть и определять объекты, выделять группы существенных признаков этих объектов с целью решения познавательных задач.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные результаты

Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы; освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде.

Основные понятия и определения

Организмы- производители, потребители и разрушители

.Проверка готовности к усвоению нового материала

 Наверное, ты знаешь знаменитый мультфильм «Король Лев» или такую книгу. Помнишь, что сказал мудрый Лев Муфаса своему сыну Симбе, когда они осматривали саванну?

«Он сказал:

Надо уважать все живые существа — от пол­зающих Муравьёв до несущихся антилоп!

Но ведь мы едим антилоп! — воскликнул Симба.

Верно. Но дай мне объяснить, — сказал Му­фаса. — Когда мы умираем, наши тела превраща­ются в траву. А антилопы затем едят её. Таким образом, все мы являемся частицей большого круговорота жизни!»

Король Лев был совершенно прав. Круговорот жизни, или круговорот веществ, действительно существует, и каждый живой организм является его частичкой.

Изучение нового материала

Основные звенья этого круговорота составляют три группы организмов: производители, потре­бители и разрушители.

Организмами-производителями учёные-экологи называют растения. Ведь только они способны, используя энергию Солнца, создавать, произво­дить питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа и воды.

Животные потребляют вещества, производи­мые растениями, поэтому их называют организ­мами-потребителями

Бактерии и грибы разрушают мёртвые остатки растений и животных. Благодаря им эти остатки перегнивают, а затем перегной разлагается с образованием необходимых растениям солей. Вот почему учёные называют бактерии и грибы организмами-разрушителями.

Огромную роль в круговороте веществ играет почва. В ней накапливается запас питательных веществ, которые используют растения.

Итак, все живые организмы и почва — участ­ники единого круговорота веществ на Земле.

Осмысление и понимание полученных знаний

Придумайте и изготовьте модель, демонстри­рующую круговорот веществ. Сравните с моде­лями, предложенными другими ребятами. Выбе­рите лучшую из них.

Обсудим. Представьте, что на Земле исчезло какое-ни­будь из звеньев круговорота веществ. Опишите, что будет происходить, если исчезнут: а) расте­ния; б) животные; в) грибы и бактерии; г) почва

Вывод

Все живые организмы и почва — участники единого круговорота веществ на нашей пла­нете.

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1.Перечисли звенья круговорота веществ. 2. По­чему растения названы производителями, а жи­вотные — потребителями? 3. Какие организмы названы разрушителями? Какова их роль в кру­говороте веществ? 4. Какова роль почвы в кру­говороте веществ?

Задание для домашней работы По схеме в учебнике или модели научись рассказывать о круговороте веществ на Земле

Пищевые связи между организмами

 

 

 

 

 

Невидимые нити природы

 

 

 

 

 

 

 Цепи питания

 

 

 

 

 

 

Пищевые цепи питания в экологии

 

 

 

 

 

 

Энергия в живой и неживой природе. 

 

 

 

 

 


 

Экологические системы и их охрана. 

 

 

 

 

 

 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.