Урок экологии «Определение запыленности воздуха в помещении»

1
0
Материал опубликован 23 January 2018 в группе

 

Пособие практических работ по экологии

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия практической и исследовательской деятельности

Задачи:

Образовательные: освоение содержания экологического образования, смысл которого заключается в понимании естественных законов природы и их соотнесение с «искусственными законами» развития социума.

Развивающие: развитие ключевых компетентностей школьников на примере содержания экологического образования; развитие исследовательских умений учащихся по оценке состояния различных компонентов окружающей среды.

Воспитательные: формирование системы базовых ценностей (жизнь, здоровье, человек, сохранение биологического разнообразия, культурного наследия и др.), создание условий для творческой самореализации и саморазвития школьников.

УУД

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: выработанные умения и навыки экологически грамотного поведения в окружающей среде, с другими людьми, гармоничное взаимодействие и устойчивое развитие в системе « Природа - Общество».

Планируемые результаты

Познавательные: осмысление учащимися ценностей феномена жизни, ценности каждой формы существования жизни; ценности существования человека, его здоровья, социо-космической значимости; формирование ключевых компетентностей на содержании экологического образования;

Предметные: формирование природосообразного стиля поведения человека в окружающей среде, базирующегося на знании законов взаимодействия человека с окружающей средой; развитие экологического мышления –предполагающего способность к установлению причинно-следственных связей, системному анализу действительности, моделированию и прогнозированию развития окружающей среды;

Личностные: развитие экологического мышления – гибкого вероятностного мышления, предполагающего способность к установлению причинно-следственных связей, системному анализу действительности, моделированию и прогнозированию развития, окружающей среды; развитие исследовательских умений по оценке и системному анализу состояния окружающей среды.

Метапредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география - будут способствовать более высокому уровню владения навыками по данному курсу и реализации задач пред профильной подготовки школьников.

Тип урока –- демонстрация, на котором экспери­мент служит наглядным пособием

Форма форм практико-ориентированной деятельности учащихся

Методы:, частично-поисковый, исследовательский, проведении учащимися экспериментов.

Определение запыленности воздуха в помещении

Цель работы: изучение состава и свойств пылей, встречающихся в помещении.

Информация. Запыленность воздуха - важнейший экологический фактор, сопровождающий нас повсюду. Пылью считаются любые твердые частицы, взвешенные в воздухе. Безвредных пылей не существует. Экологическая опасность пылей для человека
определяется их природой и концентрацией в воздухе. Пыли можно подразделить на две большие группы: мелкодисперсная пыль, состоящая из легких и подвижных частиц, и крупнодисперсная пыль, состоящая из тяжелых и малоподвижных частиц. Отложения
пыли являются источником вторичного загрязнения воздуха.

Способность пылей растворяться в воде или кислотах позволяет определять их химическую природу. Например, силикатная пыль (песок) не растворяется ни в воде, ни в растворах кислот, в то время как карбонатная пыль (известняк) растворяется в разбавлен-
ной соляной кислоте, но не растворяется в воде.

В 1 см3 воздуха в закрытом помещении может содержаться до 106 пылинок различного размера, природы и степени опасности.

Оборудование: пипетка-капельница, скальпель, стекла покровные, стекла предметные.

Оборудование из кабинета: микроскоп.

Реактивы: раствор соляной кислоты (10%), вода дистиллированная или чистая прокипяченная.

Ход работы

Соберите скальпелем отложения пыли в нескольких местах, например на мебели - образец «а»; на поверхности пола - образец «б».

2.Перенесите пыль образца «а» на предметное стекло и накройте его покровным стеклом,
приготовив таким образом микропрепарат сухой
пыли. Рассмотрите микропрепарат при увеличении «х56» или «х80» раз.

3.Опишите форму, размеры, цвет пылинок. Мысленно разделите по величине частицы на три группы и сосчитайте их количество.

Заполните таблицу

 

Группа частиц

Количество,

шт.

Цвет

Форма

Крупные

     

Средние

     

Мелкие

     

 

 

 

4.Повторите те же операции с образцом «б», заполнив анало­гичную таблицу.

5.Сравните образцы «а» и «б» по количеству, характеру и со­ставу частиц.

6.Поднимите покровное стекло и нанесите на образец пыли 1­2 капли воды. Сразу же накройте смоченный микропрепарат по­кровным стеклом.

7.Поместите микропрепарат на предметный столик микро­скопа. Рассмотрите его в микроскоп, опишите и объясните изме­нения, происходящие с образцом пыли в воде.

8.Повторите эксперимент, добавив к микропрепарату сухой пыли вместо воды 1-2 капли раствора соляной кислоты. Рассмот­рите микропрепарат в микроскоп, опишите и объясните измене­ния, происходящие с образцом пыли в растворе кислоты.

Зафиксируйте результаты экспериментов в тетради

Сделайте выводы о составе и свойствах (в том числе о химической природе) пылей, отобранных для изучения.

Исследовательская работа

Мониторинг уровня загрязнения дома

Откуда берется пыль. Откуда пыль в квартире

 

 

 

Лабораторная работа. Анализ пыли

 

 

 

 

 

Определение запыленности поверхности согласно ISO 8502-3

 

 

 

 

Измерение концентрации пыли в квартире

 

 

 

 

Как избавиться от пыли в квартире надолго народные средства

 

 

Ресурсы:

Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум: Учебное пособие с комплектом карт-инструкций / Под ред. к.х.н. А.Г. Муравьева. - СПб.: Крисмас+, 2003. - 176 с.: ил.

Сайт YouTube: https://www.youtube.com/

Хостинг презентаций

-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Комментарии
Комментариев пока нет.