Урок экологии «Экспресс-анализ загрязненности воздуха аммиаком»

2
0
Материал опубликован 23 January 2018 в группе

 

Пособие практических работ по экологии

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия практической и исследовательской деятельности

Задачи:

Образовательные: освоение содержания экологического образования, смысл которого заключается в понимании естественных законов природы и их соотнесение с «искусственными законами» развития социума.

Развивающие: развитие ключевых компетентностей школьников на примере содержания экологического образования; развитие исследовательских умений учащихся по оценке состояния различных компонентов окружающей среды.

Воспитательные: формирование системы базовых ценностей (жизнь, здоровье, человек, сохранение биологического разнообразия, культурного наследия и др.), создание условий для творческой самореализации и саморазвития школьников.

УУД

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: выработанные умения и навыки экологически грамотного поведения в окружающей среде, с другими людьми, гармоничное взаимодействие и устойчивое развитие в системе « Природа - Общество».

Планируемые результаты

Познавательные: осмысление учащимися ценностей феномена жизни, ценности каждой формы существования жизни; ценности существования человека, его здоровья, социо-космической значимости; формирование ключевых компетентностей на содержании экологического образования;

Предметные: формирование природосообразного стиля поведения человека в окружающей среде, базирующегося на знании законов взаимодействия человека с окружающей средой; развитие экологического мышления –предполагающего способность к установлению причинно-следственных связей, системному анализу действительности, моделированию и прогнозированию развития окружающей среды;

Личностные: развитие экологического мышления – гибкого вероятностного мышления, предполагающего способность к установлению причинно-следственных связей, системному анализу действительности, моделированию и прогнозированию развития, окружающей среды; развитие исследовательских умений по оценке и системному анализу состояния окружающей среды.

Метапредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география - будут способствовать более высокому уровню владения навыками по данному курсу и реализации задач пред профильной подготовки школьников.

Тип урока –- демонстрация, на котором экспери­мент служит наглядным пособием

Форма форм практико-ориентированной деятельности учащихся

Методы: частично-поисковый, исследовательский, проведении учащимися экспериментов.

Экспресс-анализ загрязненности воздуха аммиаком

Цель работы: изучение загрязненности воздуха вредными химическими веществами

Информация. Можно прожить около месяца без еды, не­сколько дней без воды, но без воздуха не проживешь и несколько минут. Мы редко думаем об океане газа без цвета и запаха вокруг нас. И о более 14 кг воздуха, которые проходят через наши легкие за день, мы думаем не больше, чем рыба о воде, в которой плавает.

Главные виновники химических загрязнений воздуха - про­мышленность и хозяйственная деятельность человека, связанная со сжиганием горючих материалов, включая автотранспорт и теп­лоэлектростанции. Выполнение данной работы позволит вам озна­комиться с экспресс-анализом загрязненности воздуха вредными химическими веществами на примере аммиака. К примеру, сред­негодовая концентрация этого газа в крупном городе может пре­высить санитарную норму в 1,5 раза. Хроническое отравление ам­миаком вызывает расстройство пищеварения, катары верхних ды­хательных путей и ослабление слуха.

Оборудование из комплекта: мешок полиэтиленовый объе­мом 3-5 л, пипетка-капельница, ножницы, тест-система «Аммиак».

Реактивы: аммиачная вода.

Оборудование из кабинета: секундомер.

Ход работы

1.Подготовьте полоску тест-системы. Для этого вскройте упаковку полоски тест- системы, срезав поперек упаковки ножница­ми не более 2 мм индикаторной полоски.

                                      

 

 

2.Поместите в расправленный полиэтиленовый мешок 1-2 капли аммиачной воды, герметично закройте его и выдержите 3-5 мин. Для насыщения воздуха аммиаком.

3.Поместите подготовленную полоску в мешок, закрепив его на нитке или скотче, и сно­ва за герметизируйте мешок (полоска не должна соприкасаться с каплей аммиачной воды).

4.Отметьте время начала эксперимента пуском секундомера.

5.Отметьте по секундомеру время появле­ния синего порогового окрашивания (индика­ционного эффекта).

6.Оцените уровень концентрации аммиака в зависимости от времени возникновения по­роговой окраски по таблице:

 

Время возникновения порого­вой окраски, секунды

90

60

Менее 3

Концентрация аммиака, мг/м3

10

100

1000

 

 

 

Пример. Индикационный эффект от воздействия паров аммиака возник через 10 секунд с начала эксперимента. По данным таблицы, концентрация аммиака составляет от 100
до 1000 мг/м3

Обработка результатов и выводы

Занесите полученные результаты в таблицу по сле-
дующей форме:

Объем воздуха в мешке, м3 (при­близительно)

Количество капель водного аммиака

Время срабаты­вания экспресс- теста, мин

Фактическая концентрация паров аммиака, мг/м3

       

Проанализируйте полученные результаты и сделайте выводы об уровне загрязненности воздуха аммиаком

Технология определения уровня загрязненности воздуха

 

 

 

 

Галилео. Эксперимент. Растворение аммиака

 

 

 

 

Как защититься от выброса аммиака?

 

 

 

 

Аммиак, его последствия и опыты с ним

 

 

Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум: Учебное пособие с комплектом карт-инструкций / Под ред. к.х.н. А.Г. Муравьева. - СПб.: Крисмас+, 2003. - 176 с.: ил.

Сайт YouTube: https://www.youtube.com/

Хостинг презентаций

-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.