Урок «Кожа - надежная защита нашего организма» (Окружающий мир, 3 класс)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
имени Николая Кузьмича Калашникова
Технологическая карта открытого урока
Учитель |
Христофорова Ольга Владимировна |
||||||||||||||||||||||||||||
Класс |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||
Дата |
12.12.17 г. |
||||||||||||||||||||||||||||
Предмет |
Окружающий мир |
||||||||||||||||||||||||||||
Тема |
Надежная защита организма |
||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
||||||||||||||||||||||||||||
Цели |
Образовательная: Познакомить с понятием кожа, как орган защиты от повреждений и внешних воздействий, со свойствами кожи, с правилами гигиены кожных покровов; Научить оказывать первую помощь при обморожении, ожогах, ранках и ушибах. Развивающая: Развитие мышления, внимания, сообразительности, памяти у обучающихся на разных этапах обучения при помощи приемов технологии критического мышления. Воспитательная:воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанную необходимость ухода за кожей.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; - характеризовать средства гигиены и уход за кожей; -формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи; - работать в паре, группе; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Оборудование |
Оборудование: ТСО: ПК, проектор, экран Наглядный материал: презентация к уроку «Надежная защита организма». Раздаточный материал: таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал». Для практической работы: стекло, лупа. Для опроса: варежки, платок, бинт, зеленка, йод, ватные палочки, пластырь, крем
|
||||||||||||||||||||||||||||
Формы, приемы, методы |
Формы, приемы, методы: Работа в парах, индивидуальная и групповая практическая работа. Технология критического мышления на этом уроке реализуется при использовании следующих приемов: • „Верные и неверные высказывания“ • таблица „Знаю-Хочу узнать-Узнал“ • „Кластер“
|
||||||||||||||||||||||||||||
Связь с другими предметами |
Литературное чтение |
||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты: |
|||||||||||||||||||||||||||||
Предметные результаты: • познакомиться с понятием кожа, как орган защиты от повреждений и внешних воздействий; • познакомиться со свойствами кожи, • познакомиться с правилами гигиены кожных покровов; • научиться оказывать первую помощь при обморожении, ожогах, ранках и ушибах. |
Метапредметные результаты: •коммуникативные УУД: уметь договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику; • регулятивные УУД:уметь понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; •познавательные УУД: уметь характеризовать средства гигиены и ухода за кожей, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья; уметь сравнивать, анализировать, опираясь на полученные знания и жизненный опыт. |
Личностные результаты: · владеть навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками; · проявлять уважительное отношение к иному мнению; · проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Ход урока: |
|||||||||||||||||||||||||||||
№ |
Этапы урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
УУД |
|||||||||||||||||||||||
1 |
Психологический настрой |
Эмоционально настроить учащихся на работу на уроке. |
Спокойно и доброжелательно проговаривает приветствие учащимся. |
Внимательно слушают учителя, настраиваются на работу. |
- Прозвенел звонок, начинается урок. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, ласковы и приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду. Злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
|
Личностные: эмоционально настраиваются на изучение нового материала. |
|||||||||||||||||||||||
2 |
I. ВЫЗОВ – мотивация учебной деятельности |
Мотивировать учащихся к учебной деятельности путем приема «Верные и неверные высказывания»
|
С помощью приема „Верные или неверные высказывания“ учитель проводит фронтальный опрос. Это игра на внимание, она развивает мышление. Учитель называет утверждения. |
Учащиеся из перечисленных утверждений выбирают верное или неверное. Если утверждение верное, то учащиеся в таблицу ставят знак «+», а если утверждение неверное – « - ». Проверяют ответы по ключу. |
- Сегодня мы продолжаем изучать наш с вами организм. Но прежде чем начать открывать новые знания, давайте вспомним, что мы уже знаем-индивидуальная работа (5 человек) тест «Органы чувств» – Подчеркни правильные ответы. 1. Как называется наука, изучающая работу органов человека? а) физиология;б) зоология; в) анатомия. 2. Сколько органов чувств ты знаешь? а) Семь; б) шесть; в) пять. 3. Как называется способность человека чувствовать боль, тепло, холод? а) обонянием; б) осязанием; в) вкусом. 4. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус? а) без кишечника; б) без головного мозга; в) без почек. Остальные работают по таблице
Прием «Верные и неверные высказывания» Если вы согласны с моими утверждениями, то ставьте «+», а если нет, то ставьте «-». 1. Мозг управляет деятельностью всего организма (+) 2. Нервная система человека состоит из ушей, глаз, носа, языка, кожи (-) 3. Основные органы нервной системы – это головной мозг, спинной мозг и нервы (+) 4. Длительные компьютерные игры полезны для сохранения здоровья нервной системы (-) 5. Чтобы сохранить здоровую нервную систему, надо соблюдать режим дня (+) 6. Глаза, уши, нос, язык, кожа – органы чувств (+) 7. Безопасное расстояние для просмотра телевизора 1 метр (-) 8. Обоняние ухудшается у курящих людей (+) 9. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка не портят слух (-) 10. Клеток кожи в организме насчитывается от 300 до 350 млн. (+)
- Проверьте ответы консультанты.
- Ребята, какой вопрос вызвал у вас затруднение? (ответы детей) - Итак, в ходе работы появились затруднения. Сегодня я предлагаю вам так построить работу, чтобы к концу урока расширить свои знания по данному вопросу.
|
Познавательные: опираются на свой жизненный опыт, интуицию. Коммуникативные: в рамках совместной учебной деятельности слушают других; вступают в беседу на уроке. Личностные: проявляют интерес к заданию, оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения. |
|||||||||||||||||||||||
3 |
-организовать формулирование темы урока учащимися; -организовать постановку цели урока учащимися |
Постановка проблемного вопроса(легенда)
Через заполнение таблицы «Знаю – Хочу узнать – Узнал» учитель приводит детей к самоопределению деятельности.
При помощи вопросов подводит детей к теме урока и старается помочь в постановке цели урока.
Дает всем лист стаблицей «Знаю – Хочу узнать – Узнал»
|
Ребята ставят знаки «+» или «-», если знают ответ или не знают ответ на вопрос соответственно.
Учащиеся отвечают на вопросы, предлагают свои суждения, но подтвердить их фактами или обосновать аргументами пока не могут. Дети приходят к выводу, что нужны «новые» знания. С помощью учителя формулируют тему, ставят цель урока.
Дети заполняют таблицу 1-ю и 2-ю строку: «Знаю – Хочу узнать». Дети обсуждают между собой, что они уже знают по этой теме, далее каждый формирует свой вопрос, что бы он хотел узнать на этом уроке.
|
Легенда «– А начнем мы с легенды, которая напрямую связана с темой урока: «В Италии в 1646 году произошел такой случай. В роскошном замке одного герцога был устроен праздник. Во главе праздничного шествия шёл “золотой мальчик”, тело его было сплошь покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика забыли, и он провёл всю ночь на каменном полу зала. Через некоторое время мальчик заболел и умер». – Так какой же у вас возник вопрос? «Что произошло с мальчиком?» – это проблемный вопрос (фиксируется на доске). – Вы можете ответить на этот вопрос прямо сейчас? (Нет. Мы не знаем, что произошло с мальчиком.) – Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать строение одного из органов нашего организма и его функции, угадайте его название: • этот орган является природной всепогодной «одеждой»; • это самый большой орган человеческого тела, его площадь 2 кв. м, а масса у взрослого человека достигает 2,7 кг; • этот орган постоянно растёт и обновляется; • этот орган называют «зеркалом здоровья и болезни».
– Это кожа. Значит, как можно сформулировать тему урока? («Кожа».) «Что мы можем узнать о коже для того, чтобы ответить на поставленный нами вопрос?»
- Предлагаю вам заполнить таблицу «Знаю – Хочу узнать – Узнал», чтобы определить тему и цели сегодняшнего урока
Вопросы к таблице: 1) …какое назначение имеет кожа? 2) … что выделяет кожа? 3) …что такое поры? 4) …какие средства есть по уходу за кожей? 5) … какую первую помощь надо сделать при повреждениях кожи? 6) … какое средство помогает при ранках?
По ходу урока или в конце урока вы напишите то, что нового вы узнали по данной теме. |
Коммуникативные: в рамках совместной учебной деятельности слушают других; высказывают свою точку зрения, вступают в беседу на уроке. Личностные: проявляют интерес к изучению темы. Регулятивные: определяют и формулируют тему, цель урока с помощью учителя. |
||||||||||||||||||||||||
4 |
II. ОСМЫСЛЕНИЕ
|
- организовать познавательную деятельность в форме беседы |
Учитель создает проблемную ситуацию. Тем самым вовлекает детей в беседу, к формулированию и обсуждению новой темы |
Дети вступают в беседу, пытаются формулировать тему урока.
|
- Разве кожа человека может быть надежной защитой организма? Птицу защищают плотные перья, тело животных покрыто густой шерстью, рыбу защищает чешуя. Твердый панцирь черепахи - вот надежная защита! А у человека ничего такого нет. Как кожа может его защитить? Что вы об этом думаете? Выскажите свои предложения (устно), а в конце урока сделаете вывод о том, правильными ли они были.
|
Коммуникати-вные: в рамках учебной деятельности слушают других, делают вывод на данном этапе. Регулятивные: работают по предложенному плану, используя таблицу. Познаватель-ные: знакомятся с понятием кожа, как орган защиты от повреждений и внешних воздействий, Личностные: проявляют интерес к способам решения новой частной задачи. |
|||||||||||||||||||||||
5 |
Организовать практическую работу «Исследуем нашу кожу» |
Учитель организует практическую работу по парам (или по группам). Раздает стекла и лупы для работы. Стремится, чтобы каждый участник практической работы был занят.
|
Дети начинают работу по группам. Наблюдают, экспериментируют, анализируют, работают с учебником, делают выводы и заносят ответы в таблицу .
|
Исследование через игру «Волшебный мешочек» 1) - Возьмите лупу. Лупа – это прибор, главной частью которой, является увеличительное стекло. - Рассмотрите свою кожу на своей руке. Что видите? - Мы видим маленькие отверстия. Эти отверстия называются порами. - Какая поверхность? (Неровная, видны поры, волоски) - Волоски покрывают всю нашу кожу. Зачем они человеку? - Волоски на коже защищают кожу от одежды. Если бы их не было, одежда стирала бы жир, выделяемый кожей, и кожа бы пересыхала. - Что напоминает? (Сетку) • - Потрогайте кожу, потяните её, пошевелите пальцами. – Что вы можете сказать о коже? (мягкая, не мешает движению пальцев рук, легко растягивается и не рвется) 3) - Рассмотрите кровеносные сосуд под кожей. Какой вывод можно сделать? (кожа тонкая) 4) - Проведите пальцем по лбу. Приложите палец к стеклу. Что осталось на стекле? (пятно жира, значит кожа выделяет жир) - Кто догадался, зачем коже жир? - Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой. 5) - Когда очень жарко, у нас появляется пот, а какой он на вкус. Что выделяется из организма с потом? (соль) Свойства кожи: • Упругая. • Эластичная. • Не пропускает влагу. • Обновляется. (Старый слой отшелушивается) • Растягивается (Сожмите в кулак, разожмите. Стянулась, растянулась – не мешает движению). • Рисунок на кончиках пальцев – индивидуальный.
|
Познавательные: знакомятсясо свойствами кожи, учатся использовать на практике полученные знания. Коммуникативные: договариваются с партнером, находят общий язык, слушают друг друга, доверять напарнику. Регулятивные: понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить;оценивают свою работу по заданным критериям. Личностные: проявляют интерес в практической работе, получают удовольствие от работы в паре или группе (практическая работа) |
||||||||||||||||||||||||
6 |
Познакомить с составом и функциями кожи. |
Учитель организует беседу по сообщениям учащихся.
|
Выступают с сообщениями, сопровождая выступление презентацией, Выслушав выступление одноклассников, ученики делают выводы. Заполняют кластер.
|
- А теперь познакомимся с составом и функциями кожи.
1. Защитная функция – Кожа равномерно покрывает ваше тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган с определенным строением, со многими функциями. Кожа состоит из трех слоев. Первый слой – верхняя наружная оболочка. Он выполняет защитную функцию. Кожа защищает организм от вредных микробов, от повреждений внутренних органов. - Опыт: чисто вымытый палец смачивали бульоном, в котором находилось 30 000 000 микробов. Через 2 часа из всех микробов уцелело только 7 000. Все остальные микробы погибли. - Опыт: взяли раствор с микробами и намазали одновременно им чисто вымытый палец и грязный. На чистом пальце от прикосновения к коже все микробы погибли через 20 минут, на грязном число их сильно увеличилось.
2. Выделительная функция – Второй слой – сама кожа. В ней находятся специальные сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяют жир. Через поры, находящиеся на коже, организм дышит, выделяя газы и поглощая воздух. Через поры выделяется пот. Пот похож на капельки воды. Пот выступает всегда, только мы замечаем его, когда потовыделение идет сильно, особенно в сильную жару. Это не случайно. В жару организм человека сильно перегревается и требует охлаждения. Таким образом, наш организм охлаждается сам, в любое время, испаряя влагу через поры кожи. Поры могут расширяться и сужаться - в жару они расширяются, и пота выступает больше — охлаждение идет интенсивнее. На холоде поры сужаются, и пот почти не выступает — иначе организм переохладится. На коже разбросано 3 000 000 потовых желёз. Через эти желёзки выступает на поверхность кожи пот (1 сутки – 1 л пота, при физическом труде 8 литров.) Пот состоит 98%-- - вода, 2% - соли. За неделю выступает 200 г сала: делает нашу кожу эластичной, смазывает наши волосы. Но к жиру пристаёт много грязи. Третий слой – подкожный жир. Он защищает кожу от ушибов и сохраняет тепло.
3.Чувствительная функция - Кожей мы чувствуем тепло, холод, боль, давление. На участке кожи величиной с монету находятся 35 нервных окончаний. Кожа - орган осязания. Опыт: выбирают 1 ученика, завязывают глаза и дают потрогать предметы, а ребёнок должен угадать, что это за предмет.
4.Теплорегулятор (регулирует тепло организма) - Когда на улице холодно кровеносные сосуды кожи сужаются – кожа бледнеет (тепло в организме), жара – сосуды расширяются, отдают лишнее тепло – кожа краснеет. Подкожный жир предохраняет от переохлаждения, а пот в жаркое время испаряется и охлаждает тело. Самая высокая температура тела на шее и на подбородке 34 градуса, t тела 33 градуса, на кончиках пальцев рук 29 градусов, ног- 24,4 градуса. Человек всегда отдаёт тепла за сутки столько – сколько можно вскипятить 33 литра ледяной воды.
– Какими функциями обладает кожа? Заполнение кластера.
|
Познаватель-ные: знакомятся с составом и функциями кожи, учатся использовать на практике полученные знания. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, слушают других. Личностные: делают выводы, опираясь на прием «Кластер»
|
||||||||||||||||||||||||
7 |
Физминутка |
Организовать отдых детей |
Учитель организует отдых учащихся. |
Дети делают физические упражнения, повторяя за учителем |
Светит солнышко, пригревает нас - поглаживание руками по спине соседа Подул ветерок - касательные движения пальцами рук по спине соседа Закапал дождик - лёгкое постукивание пальцами рук Пошёл град - сильное постукивание Появилась грязь - месим грязь, т.е. массируем спину Дождик закончился. Выглянуло солнышко. |
Личностные: Проявляют интерес к физическим упражнениям, получают удовольствие от упражнений |
|||||||||||||||||||||||
8 |
II. Осмысление (продолжение) |
Познакомить с правилами гигиены кожных покровов |
Организует беседу по прочитанному. |
Читают текст учебника (с.130-131)
Дети перечисляют средства ухода за кожей, добавляют свои ответы.
|
- Народ давно заметил вред и опасность для здоровья загрязнение кожи. В описаниях больших сражений прошлого века отмечалось, что солдаты перед боем мылись, надевали чистое бельё. Этот обычай был разумным. На чистой коже заживление ран происходит быстрее. О других правилах гигиены кожи вам напомнит учебник (с.130-131). - Какие еще средства ухода за кожей вы знаете? Какими средствами ухода за кожей пользуетесь вы?
|
Познаватель-ные: знакомятся с правилами гигиены кожных покровов, думают, формулируют мысли, берут пример из своего жизненного опыта Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, слушают других.
|
|||||||||||||||||||||||
9 |
Научить оказывать первую помощь при повреждении кожи |
Создает проблемные ситуации.
|
Самостоятельное чтение текста учебника ( с.132) с использование приема «Инсерт».
По предложенным предметам определяют вид повреждения кожи.
|
- К сожалению, наша кожа не настолько крепкая как нам кажется. Мы можем порезаться, удариться, обжечься, обморозиться. Через ранки в организм могут попасть микробы. Поэтому очень важно уметь оказать себе первую помощь.
- На столе предметы оказания первой помощи при повреждениях кожи. Вам необходимо определить, какие предметы необходимы вам при том или ином повреждении (дети получают карточки и выбирают нужные предметы)
Бинт, зеленка, йод, ватные палочки – ранка
Мокрая тряпка, грелка с холодной водой – ушиб
Холодная вода – ожог
Варежки, платок - обморожение
|
Познавательные: учатся оказывать первую помощь при обморожении, ожогах, ранках и ушибах. Коммуникативные: слушают других, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной форме.
|
||||||||||||||||||||||||
11 |
III. РЕФЛЕКСИЯ |
Организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности |
Учитель при помощи наводящих вопросов подводит к заключению урока. |
Учащиеся делают выводы о своей работе, заполняя 3 столбик в таблице «Знаю – Хочу узнать - Узнал». Примерные ответы детей: - Кожа защищает внутренние части тела человека от повреждения, от жары и холода, от болезнетворных бактерий. - За кожей необходимо ухаживать: содержать ее в чистоте, а если кожа пересыхает, смазывать ее кремом. При небольших повреждениях кожи нужно сразу оказать пострадавшему первую помощь. Составляют синквейн.
|
– Какое «открытие» на уроке вы сегодня сделали? (Кожа – надежная защита организма. Она равномерно покрывает все тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган со многими функциями.) – Какое значение для вашего здоровья имеет кожа? (Она защищает организм от ушибов, царапин, ран, грязи, микробов, перегрева солнечными лучами.)
Работа в группах Тестирование – А сейчас, давайте проверим, как вы усвоили новую тему. Проведем тест, нужно выбрать только один ответ и записать на листок букву.
1. Благодаря чему кожа всегда мягкая? ж) потовым железам; т) порам; м) сальным железам. 2. Из скольких слоёв состоит кожа? а) Пять; о) три; г) два. 3. Пот выделяется, когда человеку… з) холодно; и) просто так; л) жарко. 4. Кожу надо мыть… о) по мере необходимости; р) утром и вечером; е) можно и не мыть. 5. Можно ли кожу назвать органом дыхания? а) нет; д) да; г) не знаю. 6. Кожа – это … ц) наружный покров человека; б) внутренний орган; в) это обёртка человека 7. Может ли человек обойтись без кожи? н) конечно; ы) нет; ю) может быть. – Посмотрите на буквы, которые вы выписали, какое слово можно из них составить? («молодцы».)
–У кого получилось слово «молодцы», – справился с тестом, у кого не получилось – не беда. Давайте похлопаем себе, ведь вы работали очень хорошо.
Учитель оценивает работу групп, раздавая им буклеты нужного цвета, ребята оценивают свою работу в своих таблицах, а консультанты ставят итоговую за весь урок.
|
Личностные: делают выводы, опираясь на прием «Синквейн», приходят к пониманию того, что узнали нового на этом уроке, на фоне которого повышается самооценка ученика Регулятивные: оценивают свою работу по таблице «З-Х-У» Коммуника-тивные: Умеют слушать других и самостоятельно высказываются о пройденном материале |
|||||||||||||||||||||||
13 |
Объясне-ние домашне-го задания |
Формули-ровать домашнее задание, объяснить |
Учитель объясняет домашнее задание учащимся, дает право выбора того или иного домашнего задания. |
Учащиеся выбирают задание, которое они хотели бы выполниить. Записывают домашнее задание в дневниках, спрашивают, если что-то непонятно. |
Домашнее задание: из любой энциклопедии найдите новую информацию о коже и сделайте презентацию перед классом (т.е.мини-сообщение о коже) или кроссворд на тему: „Кожа“ |
Регулятивные: Самостоятельно выбирают задание, записывают домашнее задание в дневниках |
|||||||||||||||||||||||
Использованная литература: УМК «Школа России» • Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 336с. – (В помощь школьному учителю). • Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1./А.А.Плешаков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 175с.: ил. – (Школа России). Дополнительная литература: • Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита./Д.Холланд и др. – М: Махаон, 2007. • Юный исследователь. Археология. Эволюция. Человек. /Э.П.Микоян и др. – М: Росмэн, 1995.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 1.
Прием «Верные и неверные утверждения» предполагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2.
Таблица «З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал» )
Один из способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала. Форма удобна, так как предусматривает комплексный подход к содержанию темы.
1 шаг: До знакомства с текстом учащиеся самостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбики «Знаю», «Хочу узнать».
2 шаг: По ходу знакомства с текстом или же в процессе обсуждения прочитанного, учащиеся заполняют графу «Узнали».
3 шаг: Подведение итогов, сопоставление содержания граф.
Дополнительно можно предложить детям еще 2 графы – «источники информации», «что осталось не раскрыто».
ЗНАЮ |
ХОЧУ УЗНАТЬ |
УЗНАЛ |
|
|
|
Вопросы к игре:
1) …какое назначение имеет кожа?
2) … что выделяет кожа?
3) …что такое поры?
4) …какие средства есть по уходу за кожей?
5) … какую первую помощь надо сделать при повреждениях кожи?
6) … какое средство помогает при ранках?
Приложение 3.
Первая помощь при ОЖОГЕ:
Сразу же полей обожженное место большим количеством холодной воды. |
Первая помощь при УШИБЕ: Приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой, или грелку с холодной водой. |
Ранка. Первая помощь: Промой ранку чистой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зеленкой (эти жидкости убивают бактерии). Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей кусочек бинта пластырем |
Первая помощь при обморожении: Обмороженные места кожи резко бледнеют. Эти места растирают сухой варежкой или просто рукой до тех пор, пока коже не порозовеет. Растирать надо круговыми движениями. Нельзя растирать кожу снегом, чтобы не оцарапать
|
Приложение 4.
Примерный анализ урока.
Программа «Школа России», предмет «Окружающий мир», автор УМК – А.А. Плешаков, класс -3, тип урока – изучение нового, тема «Надёжная защита организма».
Подготовка учителя к уроку: конспект, оформление доски, дидактические карточки, приборы для практической работы, презентация.
Цель: формирование у учащихся знаний о значении кожи человека, её свойствах, освоение приёмов оказания первой помощи при небольших повреждениях кожи, развитие логического мышления.
Планируемые результаты: использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего организма, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, извлекать необходимую информацию, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
УУД: выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
На уроке использованы различные технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, групповая, системно-деятельностный подход. Методы и приёмы обучения ( частично-поисковый или проблемный, исследовательский, метод проектов, иллюстративно-объяснительный) соответствуют задачам урока.
Первый этап урока – мотивация учебной деятельности учащихся. При актуализации усвоения знаний задания соответствуют содержательной установке урока. На этапе –самоопределение деятельности, через проблемный вопрос учащимися сформулированы тема и задачи урока. Работа по теме урока строится как в совместном открытии новых знаний через исследовательскую работу (сравнение, выделение главного, классификация) так и через самостоятельную работу учащихся, как один из основных видов деятельности (при проверке домашнего задания, при подготовке к усвоению новых знаний, при закреплении нового материала). Формы организации самостоятельной работы: индивидуальная, парная, групповая. Фронтальная беседа завершает каждый этап урока выводом, формулировкой главных понятий, включением нового знания в систему знаний. На уроке формируется навык самоконтроля и самооценки. Виды проверок: самоконтроль и взаимоконтроль через обратную связь. После проверки работы - анализ типичных ошибок. За самооценкой учащихся следует оценка учителя, рефлексия деятельности. Структура урока соответствует требованиям ФГОС, поставленные задачи достигнуты.