Урок «Кожа - надежная защита нашего организма» (Окружающий мир, 3 класс)

0
0
Материал опубликован 25 March 2018

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

имени Николая Кузьмича Калашникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

Технологическая карта открытого урока

Учитель

 Христофорова Ольга Владимировна

Класс

3

Дата

12.12.17 г.

Предмет

Окружающий мир

Тема

Надежная защита организма

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели

Образовательная: Познакомить с понятием кожа, как орган защиты от повреждений и внешних воздействий, со свой­ствами кожи, с правилами гигиены кожных покровов; Научить оказывать первую помощь при обморожении, ожогах, ранках и ушибах.

Развивающая: Развитие мышления, внимания, сообразительности, памяти у обучающихся на разных этапах обучения при помощи приемов технологии критического мышления.

Воспитательная:воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанную необходи­мость ухода за кожей.

 

Задачи

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- характеризовать средства гигиены и уход за кожей;

-формулировать правила первой помощи при повреждениях кожи;

- работать в паре, группе;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

Оборудование

Оборудование:

ТСО:  ПК, проектор, экран

Наглядный материал: презентация к уроку «Надежная защита организма».

Раздаточный материал: таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал».

Для практической работы: стекло, лупа.

Для опроса: варежки, платок, бинт, зеленка, йод, ватные палочки, пластырь, крем

 

Формы, приемы, методы

Формы, приемы, методы: Работа в парах, индивидуальная и групповая практическая работа. Технология критического  мышления на этом уроке реализуется при использовании следующих приемов:

         „Верные и неверные высказывания“

         таблица „Знаю-Хочу узнать-Узнал“

         „Кластер“

 

Связь с другими предме­тами

Литературное чтение

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

         познакомиться с понятием кожа, как ор­ган защиты от поврежде­ний и внешних воздействий;

         познакомиться со свойствами кожи,

         познакомиться с правилами ги­гиены кожных покровов;

         научиться оказывать первую по­мощь при обморожении, ожо­гах, ранках и ушибах.

Метапредметные результаты:

коммуникативные УУД: уметь договари­ваться с парт­нером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напар­нику;

   регулятивные УУД:уметь понимать учеб­ную задачу и стремиться ее выполнить;де­лать выводы из изученного материала, отве­чать на итоговые вопросы и оценивать дос­тижения на уроке;

познавательные УУД:  уметь характеризо­вать сред­ства гигиены и ухода за кожей, стремиться выпол­нять правила по сохране­нию своего здоровья; уметь сравнивать, анализировать, опираясь на полученные знания и жизненный опыт.

Личностные результаты:

·        владеть навыками кон­структивного со­трудничества со взрослыми и сверст­никами;

·        проявлять уважитель­ное отношение к иному мнению;

·        проявлять учебно-по­знавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой част­ной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность уче­ника

Задания для учащихся, вы­полнение которых приве­дёт к достижению запла­нированных результатов

УУД

1

Психоло­гиче­ский настрой

Эмоцио­нально на­строить учащихся на работу на уроке.

Спокойно и доброжелательно проговаривает приветствие уча­щимся.

Внимательно слу­шают учителя, на­страиваются на ра­боту.

- Прозвенел звонок, начина­ется урок. Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь  друг другу и поду­майте как хорошо, что мы сего­дня вместе. Мы спо­койны, до­бры, ласковы и приветливы. Мы все здо­ровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вче­рашнюю обиду. Злость, бес­по­койство. Забудьте о них. Вдох­ните в себя свежесть сегодняшнего  дня, тепло солнеч­ных лучей.

Я желаю вам хорошего на­строе­ния и бережного отно­шения  друг к другу.

 

Личностные:

эмоционально настраиваются на изучение но­вого материала.

2

I. ВЫЗОВ – мотива­ция учеб­ной дея­тельности

Мотивиро­вать уча­щихся к учебной дея­тельно­сти пу­тем приема «Верные и не­верные выска­зыва­ния»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью приема „Верные или неверные вы­сказывания“ учи­тель прово­дит фронталь­ный оп­рос. Это игра на внима­ние, она разви­вает мышле­ние.

Учитель назы­вает утвержде­ния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся из пере­числен­ных утвержде­ний выби­рают верное или неверное. Если утверждение верное, то учащиеся в таб­лицу ставят знак «+», а если ут­верждение неверное – « - ». Про­веряют ответы по ключу.

- Сегодня мы продолжаем изу­чать наш с вами орга­низм. Но прежде чем начать открывать новые знания, да­вайте вспом­ним, что мы уже знаем-индивидуальная работа

 (5 человек)

тест «Органы чувств»

– Подчеркни правильные ответы.

1. Как называется наука, изучающая работу органов человека?

а) физиология;б) зоология; в) анатомия.

2. Сколько органов чувств ты знаешь?

      а) Семь; б) шесть;               в) пять.

3. Как называется способность человека чувствовать боль, тепло, холод?

а) обонянием; б) осязанием; в) вкусом.

4. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

а) без кишечника; б) без головного мозга;

            в) без почек.

Остальные работают по таблице

 

Прием «Верные и неверные вы­сказывания»

Если вы согласны с моими утвер­ждениями, то ставьте «+», а если нет, то ставьте «-».

1. Мозг управляет деятель­ностью всего организма (+)

2. Нервная система человека со­стоит из ушей, глаз, носа, языка, кожи (-)

3. Основные органы нервной сис­темы – это головной мозг, спин­ной мозг и нервы (+)

4. Длительные компьютер­ные игры полезны для со­хранения здоровья нервной системы  (-)

5. Чтобы сохранить здоро­вую нервную систему, надо соблюдать режим дня (+)

6. Глаза, уши, нос, язык, кожа – органы чувств (+)

7. Безопасное расстояние для про­смотра телевизора 1 метр (-)

8. Обоняние ухудшается у куря­щих людей (+)

9. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка не портят слух (-)

10. Клеток кожи в организме на­считывается от 300 до 350 млн. (+)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

-

+

-

+

+

-

+

-

?

 

- Проверьте ответы консультанты.

 

- Ребята, какой вопрос вы­звал у вас затруднение? (от­веты детей)

- Итак, в ходе работы появи­лись затруднения. Сегодня я предла­гаю вам так построить работу, чтобы к концу урока расширить свои знания по данному во­просу.

 

 

Познаватель­ные: опираются на свой жизнен­ный опыт, ин­туицию.

Коммуникатив­ные:

в рамках совме­стной учебной деятельности слушают  дру­гих; вступают в бе­седу на уроке.

Личностные: проявляют инте­рес к заданию, оказывают одно­классникам эмо­циональную под­держку и по­мощь в случаях затруд­нения.

3

 -организо­вать фор­мули­ро­ва­ние темы урока уча­щи­мися;

-организо­вать поста­новку цели урока уча­щимися

Постановка

 проблемного вопроса(легенда)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Через заполне­ние таблицы «Знаю – Хочу узнать – Уз­нал» учитель при­во­дит детей к са­моопределению деятельности.

 

При помощи во­просов подводит детей к теме урока и стара­ется помочь в поста­новке цели урока.

 

Дает всем лист стаблицей «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

 

Знаю

Хочу знать

Уз­нал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята ставят знаки «+» или «-», если знают ответ или не знают ответ на во­прос соответственно.

 

Учащиеся отвечают на во­просы, предла­гают свои суждения, но подтвердить их фактами или обосно­вать аргументами пока не могут. Дети приходят  к выводу, что нужны  «новые» зна­ния.

С помощью учителя фор­мулируют тему, ставят цель урока.

 

Дети заполняют таб­лицу 1-ю и 2-ю строку: «Знаю – Хочу узнать».

Дети обсуждают ме­жду со­бой, что они уже знают по этой теме, далее каждый формирует свой во­прос, что бы он хотел узнать на этом уроке.

 

Знаю

Хочу знать

Уз­нал

Кожа – ор­ган ося­за­ния

1.Свой­ства кожи.

2.Уход за ко­жей

3.Пер­вая по­мощь при по­вреж­де­ниях кожи

 

 

Легенда

«А начнем мы с легенды, которая напрямую связана с темой урока:

«В Италии в 1646 году произошел такой случай. В роскошном замке одного герцога был устроен праздник. Во главе праздничного шествия шёл “золотой мальчик”, тело его было сплошь покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика забыли, и он провёл всю ночь на каменном полу зала. Через некоторое время мальчик заболел и умер».

Так какой же у вас возник вопрос?

«Что произошло с мальчиком?»   – это  проблемный  вопрос  (фиксируется на доске).

Вы можете ответить на этот вопрос прямо сейчас? (Нет. Мы не знаем, что произошло с мальчиком.)

Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать строение одного из органов нашего организма и его функции, угадайте его название:

•  этот орган является природной всепогодной «одеждой»;

•  это самый большой орган человеческого тела, его площадь 2 кв. м, а масса у взрослого человека достигает 2,7 кг;

•   этот орган постоянно растёт и обновляется;

•   этот орган называют «зеркалом здоровья и болезни».

 

– Это кожа. Значит, как можно сформулировать тему урока? («Кожа».)

«Что мы можем узнать о коже для того, чтобы ответить на поставленный нами вопрос?»

 

 

- Предлагаю вам заполнить таб­лицу «Знаю – Хочу узнать – Уз­нал», чтобы определить тему и цели сегодняшнего урока

 

Вопросы к таблице:

1) …какое назначение имеет кожа?

2) … что выделяет кожа?

3) …что такое поры?

4) …какие  средства есть по уходу за кожей?

5) … какую первую помощь надо сделать при поврежде­ниях кожи?

6) … какое средство помо­гает при ранках?

 

По ходу урока или в конце урока вы напишите то, что нового вы узнали по данной теме.

Коммуникатив­ные:

в рамках совмест­ной учебной дея­тельности слу­шают  других; высказы­вают свою точку зре­ния, вступают в беседу на уроке.

Личностные:

проявляют инте­рес к изучению темы.

Регулятивные:

определяют и фор­мулируют тему, цель урока с помо­щью учи­теля.

4

II. ОС­МЫС­ЛЕ­НИЕ

 

- организо­вать позна­ватель­ную деятель­ность в форме бе­седы

Учитель создает проблемную си­туацию. Тем са­мым вовлекает детей в беседу, к формулированию и обсуждению новой темы

Дети вступают в бе­седу, пытаются фор­мулировать тему урока.

 

 

- Разве кожа человека может быть надежной защитой ор­ганизма? Птицу защищают плотные перья, тело живот­ных покрыто густой шер­стью, рыбу защищает чешуя. Твердый панцирь черепахи - вот надежная защита! А у че­ловека ничего такого нет. Как кожа мо­жет его защитить?  Что вы об этом думаете? Вы­скажите свои пред­ложения (устно), а в конце урока сде­лаете вывод о том, правиль­ными ли они были.

 

Коммуникати-вные:

в рамках  учеб­ной деятельности слу­шают других, де­лают вывод на дан­ном этапе.

Регулятивные:

работают по пред­ложенному плану, используя таблицу.

Познаватель-ные:

знакомятся с по­ня­тием кожа, как орган защиты от повреж­дений и внешних воздей­ствий,

Личностные:

проявляют инте­рес к способам решения новой частной за­дачи.

5

Организо­вать прак­тическую работу «Ис­следуем нашу кожу»

Учитель органи­зует практиче­скую работу по парам (или по группам). Раз­дает стекла и лупы для работы.

Стремится, чтобы каждый участник практи­ческой ра­боты был занят.

 

 

 

Дети начинают ра­боту по группам. Наблю­дают, экспе­рименти­руют, ана­лизируют, работают с учебником, делают выводы и  за­носят ответы в таблицу .

 

Исследование через игру «Волшебный мешочек»   

 1)  - Возьмите лупу. Лупа  – это прибор, главной частью которой, является увеличи­тельное стекло.

- Рассмотрите свою кожу на своей руке. Что видите?

- Мы видим маленькие отвер­стия. Эти отверстия называ­ются по­рами.

- Какая поверхность?  (Не­ровная,  видны поры, во­лоски)

- Волоски покрывают всю нашу кожу. Зачем они чело­веку?

- Волоски на коже защищают кожу от одежды. Если бы их не было, одежда стирала бы жир, выделяемый кожей, и кожа бы пе­ресыхала.

- Что напоминает? (Сетку)

         - Потрогайте кожу, потя­ните её, пошеве­лите паль­цами.

 – Что вы можете сказать о коже? (мягкая, не мешает движению пальцев рук, легко растягивается и не рвется)

      3) - Рассмотрите крове­носные сосуд под кожей. Ка­кой вывод можно сделать? (кожа тонкая)

      4) - Проведите пальцем по лбу. Приложите палец к стеклу. Что осталось на стекле? (пятно жира, значит кожа выделяет жир)

- Кто догадался, зачем коже жир?

- Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой.

      5)  - Когда очень жарко, у нас появляется пот, а какой он на вкус. Что выделяется из ор­ганизма с потом? (соль)

Свойства  кожи:

         Упругая.

         Эластичная.

         Не пропускает  влагу.

         Обновляется.  (Ста­рый слой отшелу­шивается)

         Растягивается   (Со­жмите в ку­лак,  ра­зожмите.  Стяну­лась,  рас­тянулась – не мешает движе­нию).

         Рисунок на кончи­ках пальцев – инди­видуаль­ный.

 

Познаватель­ные: знакомятсясо свой­ствами кожи, учатся ис­пользовать на практике полу­чен­ные знания.

Коммуникатив­ные: договари­ваются с партне­ром, находят об­щий язык, слу­шают друг друга, доверять напар­нику.

Регулятивные: по­нимают учеб­ную за­дачу и стремятся ее вы­полнить;оцени­вают свою  ра­боту по заданным крите­риям.

Личностные: про­являют инте­рес в практиче­ской ра­боте, по­лучают удо­воль­ствие от работы в паре или группе (практическая ра­бота)

6

Познако­мить с со­ставом и функциями кожи.

Учитель органи­зует беседу по сообщениям учащихся.

 

 

 

 

 

Выступают с со­обще­ниями, сопро­вождая выступле­ние презента­цией,

Выслушав выступ­ле­ние однокласс­ников,  ученики делают вы­воды. Заполняют кла­стер.

 

 

 

 

 

 

-  А теперь познако­мимся с составом и функ­циями кожи.

 

1. Защитная функция

– Кожа равномерно по­кры­вает ваше тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган с опреде­ленным строением, со мно­гими функциями. Кожа со­стоит из трех слоев. Первый слой – верхняя наружная оболочка. Он выполняет за­щитную функцию. Кожа за­щищает организм от вредных микробов, от поврежде­ний внутренних органов.

- Опыт: чисто вымытый палец смачивали бульоном, в ко­тором находилось 30 000 000 микробов. Через 2 часа из всех микробов уцелело только 7 000. Все остальные микробы по­гибли.

- Опыт: взяли раствор с микробами и намазали од­новре­менно им чисто вымы­тый палец и грязный.  На чистом пальце от прикосно­вения к  коже  все мик­робы  погибли  через  20 минут,  на грязном число их сильно уве­личилось.

 

2. Выделительная функ­ция

– Второй слой – сама кожа. В ней находятся специ­альные сальные железы, ко­торые смазы­вают кожу и во­лосы. Сальные же­лезы выде­ляют жир.  Через поры, нахо­дящиеся на коже, организм дышит, выделяя газы и по­глощая воздух. Через поры выделяется пот. Пот похож на капельки воды. Пот вы­ступает всегда, только мы замечаем его, когда потовы­деле­ние идет сильно, осо­бенно в силь­ную жару. Это не случайно. В жару орга­низм человека сильно пере­гревается и требует охлажде­ния. Таким образом, наш орга­низм охлаждается сам, в любое время, испаряя влагу через поры кожи. Поры могут расширяться и сужаться - в жару они расширя­ются, и пота выступает больше — охлаждение идет интенсив­нее. На холоде поры сужа­ются, и пот почти не высту­пает — иначе ор­ганизм пере­охладится.  На коже разбро­сано 3 000 000 потовых же­лёз. Через эти желёзки вы­ступает на поверхность кожи пот (1 сутки – 1 л пота, при физическом труде 8 литров.) Пот состоит 98%-- - вода, 2% - соли.  За неделю вы­ступает 200 г сала: делает нашу кожу эластичной, смазывает наши волосы. Но к жиру пристаёт много грязи. Третий слой – под­кожный жир. Он защи­щает кожу от ушибов и со­храняет тепло.

 

 

3.Чувствительная функ­ция

- Кожей мы чувствуем те­пло, холод, боль, давле­ние. На участке кожи ве­личиной с мо­нету нахо­дятся 35 нервных оконча­ний. Кожа - орган осяза­ния.

Опыт: выбирают 1 уче­ника, завязывают глаза и дают потро­гать предметы, а ребёнок дол­жен угадать, что это за пред­мет.

 

          4.Теплорегулятор (ре­гули­рует тепло организма)

- Когда на улице хо­лодно кровеносные сосуды кожи сужа­ются – кожа блед­неет (тепло в ор­ганизме), жара – сосуды  расши­ряются, отдают лишнее тепло – кожа краснеет. Подкожный жир предохраняет от переохлаж­дения, а пот в жаркое время испаряется и охлаждает тело. Самая высокая температура тела на шее и на под­бородке 34 градуса, t тела 33 гра­дуса, на кончиках пальцев рук 29 градусов, ног- 24,4 градуса. Чело­век всегда отдаёт тепла за сутки столько – сколько можно вскипя­тить 33 литра ледяной воды.

 

– Какими функциями обла­дает кожа? Заполнение кла­стера.

 

 

 

Познаватель-ные: знакомятся с со­ста­вом и функ­циями кожи, учатся ис­пользо­вать на прак­тике полученные зна­ния.

Коммуникатив­ные: высказы­вают свою точку зрения,  слу­шают других.

Личностные:

делают выводы, опираясь на прием «Кластер»

 

7

Физми­нутка

Организо­вать отдых детей

Учитель органи­зует отдых уча­щихся.

Дети делают физи­че­ские упражнения, по­вторяя за учите­лем

Светит солнышко, пригревает нас - поглаживание руками по спине соседа

Подул ветерок - касательные движения пальцами рук по спине соседа

Закапал дождик - лёгкое по­стуки­вание пальцами рук

Пошёл град - сильное посту­кива­ние

Появилась грязь - месим грязь, т.е. массируем спину

Дождик закончился. Выгля­нуло солнышко.

Личностные:

Проявляют инте­рес к физическим уп­ражнениям, по­лу­чают удоволь­ствие от упраж­нений

8

II. Ос­мысле­ние (продол­жение)

Познакомить с правилами гигиены кож­ных по­кровов

Организует бе­седу по прочи­танному.

Читают текст учеб­ника (с.130-131)

 

Дети перечисляют средства ухода за ко­жей,

добавляют свои от­веты.

 

 

 

 

- Народ давно заметил вред и опасность для здоровья за­грязне­ние кожи. В описаниях больших сражений прошлого века отмеча­лось, что солдаты перед боем мы­лись, надевали чистое бельё. Этот обычай был разумным. На чистой коже заживление ран проис­ходит быстрее. О других пра­вилах ги­гиены кожи вам на­помнит учеб­ник (с.130-131).

 - Какие еще средства ухода за кожей вы знаете? Какими средст­вами ухода за кожей пользуетесь вы?

 

 

Познаватель-ные: знакомятся с прави­лами ги­гиены кож­ных покровов, ду­мают, формули­руют мысли, бе­рут при­мер из своего жиз­нен­ного опыта

Коммуникатив­ные: высказы­вают свою точку зрения,  слу­шают других.

 

9

Научить ока­зывать пер­вую помощь при повреж­дении кожи

Создает про­блем­ные ситуа­ции.

 

Самостоятельное чте­ние текста учеб­ника    

 ( с.132) с использова­ние приема «Инсерт».

 

По предложенным предметам опреде­ляют вид повреж­дения кожи.

 

-       К сожалению, наша кожа не настолько крепкая как нам ка­жется. Мы можем поре­заться, удариться, обжечься, обморо­зиться. Через ранки в организм могут попасть мик­робы. Поэтому очень важно уметь оказать себе первую помощь.

 

-  На столе предметы оказания первой помощи при повреж­дениях кожи. Вам необходимо опреде­лить, какие предметы необходимы вам при том или ином повреждении (дети получают карточки и выбирают нужные предметы)

 

Бинт, зеленка, йод, ватные па­лочки – ранка

 

Мокрая тряпка, грелка с хо­лодной водой – ушиб

 

Холодная вода – ожог

 

Варежки, платок - обмороже­ние

 

Познаватель­ные:

учатся оказы­вать первую по­мощь при обмо­рожении, ожо­гах, ранках и уши­бах.

Ком­муника­тивные:

слушают дру­гих, высказы­вают свою точку зрения,  оформ­ляют свои мысли в устной  форме.

 

11

III. РЕФ­ЛЕК­СИЯ

Организо­вать реф­лексию и само­оценку учащимися собствен­ной учеб­ной дея­тельности

Учитель при по­мощи наводящих вопросов подво­дит к заключению урока.

Учащиеся делают вы­воды о своей ра­боте, заполняя 3 столбик в таблице «Знаю – Хочу уз­нать - Узнал».

 Примерные ответы детей:

- Кожа защищает внутренние части тела человека от по­вреждения, от жары и холода, от болезне­творных бактерий.

- За кожей необхо­димо ухаживать: содер­жать ее в чистоте, а если кожа пересыхает, смазывать ее кре­мом.

При небольших по­вре­ждениях кожи нужно сразу ока­зать постра­дав­шему первую по­мощь.

Составляют син­квейн.

 

 

– Какое «открытие» на уроке вы сегодня сделали? (Кожа – надежная защита организма. Она равномерно покрывает все тело, но это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган со многими функциями.)

Какое значение для вашего здоровья имеет кожа? (Она защищает организм от ушибов, царапин, ран, грязи, микробов, перегрева солнечными лучами.)

 

Работа в группах

Тестирование

– А сейчас, давайте проверим, как вы усвоили новую тему. Проведем тест, нужно выбрать только один ответ и записать на листок букву.

 

1. Благодаря чему кожа всегда мягкая?

      ж) потовым железам;          т) порам;            м) сальным железам.

2. Из скольких слоёв состоит кожа?

      а) Пять;                                  о) три;            г) два.

3. Пот выделяется, когда человеку…

      з) холодно;                            и) просто так;     л) жарко.

4. Кожу надо мыть…

      о) по мере необходимости;

      р) утром и вечером;

      е) можно и не мыть.

5. Можно ли кожу назвать органом дыхания?

      а) нет;                                    д) да;            г) не знаю.

6. Кожа – это …

      ц) наружный покров человека;

    б) внутренний орган;

    в) это обёртка человека

7. Может ли человек обойтись без кожи?

      н) конечно;

      ы) нет;

      ю) может быть.

– Посмотрите на буквы, которые вы выписали, какое слово можно из них составить? («молодцы».)

 

–У кого получилось слово «молодцы», – справился с тестом, у кого не получилось – не беда. Давайте похлопаем себе, ведь вы работали очень хорошо.

 

Учитель оценивает  работу групп, раздавая им буклеты нужного цвета,  ребята оценивают свою работу в своих таблицах, а консультанты ставят итоговую за весь урок.

 

Личностные:

делают выводы, опираясь на прием «Син­квейн», прихо­дят к понима­нию того, что узнали но­вого на этом уроке, на фоне которого повышается са­мо­оценка уче­ника

Регулятивные:

оценивают свою  ра­боту по таб­лице «З-Х-У»

Коммуника-тивные:

Умеют слушать дру­гих и само­стоятельно вы­сказываются о пройденном ма­териале

13

Объясне-ние до­машне-го зада­ния

Формули-ровать до­маш­нее за­дание, объ­яснить

Учитель объяс­няет домашнее задание уча­щимся, дает право выбора того или иного домашнего зада­ния.

Учащиеся выбирают задание, которое они хотели бы вы­полниить. Записы­вают домашнее за­дание в дневниках, спрашивают, если что-то непонятно.

Домашнее задание:

из любой энциклопе­дии най­дите новую информа­цию о коже и сделайте пре­зентацию перед клас­сом (т.е.мини-сообщение о коже) или кроссворд на тему: „Кожа“

Регулятивные:

Самостоятельно вы­бирают зада­ние, за­писывают домашнее зада­ние в дневниках

 

Использованная литература:

УМК «Школа России»

         Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 336с. – (В по­мощь школьному учи­телю).

         Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1./А.А.Плешаков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 175с.: ил. – (Школа России).

Дополнительная литература:

         Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита./Д.Холланд и др. – М: Махаон, 2007.

       Юный исследователь. Археология. Эволюция. Человек. /Э.П.Микоян и др. – М: Росмэн, 1995.

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Прием «Верные и неверные утверждения» предполагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся вы­бирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Таблица «З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал» )

Один из способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала. Форма удобна, так как предусматри­вает комплексный подход к содержанию темы.

1 шаг: До знакомства с текстом учащиеся самостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбики «Знаю», «Хочу узнать».

2 шаг: По ходу знакомства с текстом или же в процессе обсуждения прочитанного, учащиеся заполняют графу «Уз­нали».

3 шаг: Подведение итогов, сопоставление содержания граф.

Дополнительно можно предложить детям еще 2 графы – «источники информации», «что осталось не раскрыто».

ЗНАЮ

     ХОЧУ  УЗНАТЬ

УЗНАЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к игре:

1) …какое назначение имеет кожа?

2) … что выделяет кожа?

3) …что такое поры?

4) …какие  средства есть по уходу за кожей?

5) … какую первую помощь надо сделать при повреждениях кожи?

6) … какое средство помогает при ранках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

Первая по­мощь при ОЖОГЕ:

 

 

Сразу же полей обожжен­ное место большим количест­вом холод­ной воды.

 

Первая по­мощь при  УШИБЕ: Приложи к ушиблен­ному месту что-нибудь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой, или грелку с хо­лодной во­дой.

 

Ранка. Первая помощь: Промой ранку чистой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зеленкой (эти жидкости убивают бак­терии). Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей кусо­чек бинта пластырем

 

 

Первая по­мощь при об­морожении: Обморожен­ные места кожи резко бледнеют. Эти места растирают су­хой варежкой или просто рукой до тех пор, пока коже не по­розовеет. Рас­тирать надо круговыми движениями. Нельзя расти­рать кожу снегом, чтобы не оцарапать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

 

 

 

 

Примерный анализ урока.

Программа «Школа России», предмет «Окружающий мир», автор УМК –  А.А. Плешаков, класс -3, тип урока – изучение нового, тема «Надёжная защита организма».                                                                                             

Подготовка учителя к уроку: конспект, оформление доски, дидактические карточки,  приборы для практической работы, презентация.                                                

Цель: формирование у учащихся знаний о значении кожи человека, её свойствах, освоение приёмов оказания первой помощи при небольших повреждениях кожи, развитие логического мышления.

Планируемые результаты: использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего организма, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, извлекать необходимую информацию, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

УУД: выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 На уроке использованы различные технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, групповая, системно-деятельностный подход. Методы и приёмы обучения              ( частично-поисковый или проблемный, исследовательский, метод проектов, иллюстративно-объяснительный) соответствуют задачам урока.

 

Первый этап урока – мотивация учебной деятельности учащихся. При актуализации усвоения знаний  задания соответствуют содержательной установке урока. На этапе –самоопределение деятельности, через проблемный вопрос учащимися сформулированы тема и задачи урока. Работа по теме урока строится как  в  совместном открытии новых знаний через исследовательскую работу (сравнение, выделение главного, классификация)  так и через самостоятельную работу учащихся, как один из основных видов деятельности (при проверке домашнего задания, при подготовке к усвоению новых знаний, при закреплении нового материала). Формы организации самостоятельной работы: индивидуальная, парная, групповая. Фронтальная беседа завершает каждый этап урока выводом, формулировкой главных понятий, включением нового знания в систему знаний. На уроке формируется навык самоконтроля и самооценки. Виды проверок: самоконтроль и взаимоконтроль через обратную связь. После проверки работы - анализ типичных ошибок. За самооценкой учащихся следует оценка учителя, рефлексия деятельности.  Структура урока соответствует требованиям ФГОС, поставленные задачи достигнуты.

Комментарии
Комментариев пока нет.