Урок в 3 классе по математике «Связь умножения и сложения»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта
Урока математики
Учитель: Куриленко Ольга Викторовна
Класс:3
Тема: Связь умножения и сложения
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока:
обеспечить усвоение детьми способа умножения на основе способа сложения;
способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.
Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи и закрепить знания учащихся о связи между компонентами и результатом умножения.
Развивать речь, творческую активность, мышление.
Воспитывать чувство коллективизма при работе в парах.
Задачи урока:
Образовательные:
повторить смысл действия умножения.
научиться заменять сложение умножением. Решать задачи на нахождение произведения и обратные задачи.
способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
совершенствовать навыки вычислительных умений
Развивающие:
способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации)
развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)
Воспитательные:
формировать навыки самоанализа.
Формировать навыки восприятия нового материала
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-
-
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке
уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника
уметь работать по коллективно составленному плану
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
-
Коммуникативные УУД:
-
-
уметь оформлять свои мысли в устной форме
слушать и понимать речь других
учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию.
-
Познавательные УУД:
-
-
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-
Предметные:
-
уметь использовать в речи термины «действие умножения», «действие сложения».
уметь заменять сложение умножением
уметь составлять и решать обратные задачи
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
I.Самоопределение к деятельности Цели: - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. |
- принимают участие в подводящем диалоге; -проверяют домашнее задание; |
-проверяет готовность обучающихся к уроку; -проводит подводящий диалог от результатов прошлого урока; -организует самопроверку домашнего задания (по готовому образцу);
|
-Вот книжки на столе, -Ребята, проверьте всели у вас готово к уроку! |
Умение организовывать своё рабочее место. |
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь других; Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; |
II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цели: - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия и фиксирование задания, которое вызвало трудности; - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока; |
- выполнение упражнений, посильных для учащихся; -возможность выбора заданий по степени сложности ; -допуск различных путей решения; -фиксирование задания, вызвавшего трудности. |
- организация самостоятельной практической деятельности учащихся; - использование упражнений, различных по степени сложности; - включение упражнений, требующих нового способа действий; - создание ситуации затруднения при выполнения задания детьми. |
-Нам с вами сегодня предстоит большая работа! -А в этом нам поможет наш друг Незнайка. Он для нас приготовил задания. 1.Устный счёт.(2 слайд)(Ответы записываются в тетради) Найдите сумму чисел 12 и 47. 59 Из 94 вычесть 32. 60 Увеличьте 12 на 3. 15 Вычитаемое 42, разность 12. Чему равно уменьшаемое? 54 Уменьшите 78 на 15. 63 К какому числу нужно прибавить 92 чтобы получилось 93? 1 Первое слагаемое 32, сумма 98. Чему равно второе слагаемое? 66 На сколько нужно уменьшить 98, чтобы получилось 44? 54 К какому числу нужно прибавить 27, чтобы получилось 46? 19 -Молодцы с этим заданием вы справились на отлично. 2.Работа с именованными числами.(3 слайд) -В это задании вам необходимо сравнить и поставить знаки <,> или = 4 см 4 мм … 40 мм 1 м … 99 см 2 дм 5 см … 50 см 8 дм … 1 м 30 см … 3 дм 4 см 8 мм … 48 см 3.Незнайка уготовил вам математические задачки ,давайте вместе их решим.(3 слайд) Две девочки, Дина и Маша, отправились в булочную. По дороге они нашли 10 рублей. Сколько бы денег нашла одна Дина, если бы отправилась в булочную? 10 В один день Ира прочитала 21 страницу, во второй — на 7 больше, чем в первый, а в третий — на 15 страниц меньше, чем во второй день. Сколько страниц прочитала Ира за 3 дня?62 |
Уметь читать математические выражения, неравенства, равенства. |
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. |
III. Постановка учебной задачи Цели: - самостоятельное определение темы и целей урока.
|
-под руководством учителя формулируют тему урока и цели; -фиксируют новое знание , - отвечают на вопросы учителя. |
- организует уточнение темы урока; - организует подводящий диалог; - фиксирует новые знания . |
4.Работа со сложением(4 слайд) -Молодцы!Сейчас вам необходимо вычислить примеры. 48 + 32 +12 =92 75 + 14 + 13 + 15 =117 3 + 3 + 3 + 3 + 3=15 – Какая сумма лишняя и почему? (Последняя, так как складываются одинаковые числа) |
В зависимости от выполняемых зданий. |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
IV. Построение проекта ликвидации причин затруднения Цели: -выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выбору способа действий с информацией Физкультминутка |
-участвуют в групповой работе, используют коммуникативные средства; -выбирают и выполняют заданий по степени сложности. - совместное принятие решения. |
- выдвигает проблему; - создает эмоциональный настрой , -формулирует задание; -проводит параллель с ранее изученным материалом; -организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - совместное принятие решения. |
-Ребята, из вас уже кто-то знаком и помнит что-то о сложении? -Посмотрите на слайд(6 слайд) 3 * 4 6 * 5 Что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения 3 * 4, 6 * 5 -Давайте теперь решим с вами примеры:( слайд 7) 8 + 8+ 2 + 4 =22 10 + 10 + 10 + 10 =40 32 + 30 + 31 =93 4 + 4 + 4 + 4 + 4 =20 21 + 12 =33 30 + 30 + 30 =90 Подумайте, на какие группы можно разделить данные суммы. (1 группа – однозначные и двузначные числа 2 группа – одинаковые слагаемые и разные слагаемые) – Найдите примеры с одинаковыми слагаемыми, замените сложение умножением. (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.) — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) — Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. |
В зависимости от выполняемых зданий. |
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование; уметь добывать новые знания: находить ответы, на поставленные вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Цели: - усвоение нового способа действий |
- решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. |
-устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения; - подводит обучающихся к выводу ; - наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в; -обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников; -акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. |
-Сейчас каждый по очереди будет называть ответ примера с объяснением!(слайд 8) 3+ 3 + 3 …. 3 * 5 16 + 16 + 16 …. 16 * 4 8 + 8 + 8 …. 8 * 2 32 + 32 …. 32 * 2 9 + 9 + 9 …. 9 * 3 48 + 48 + 48 …. 48 *2 Чем интересны эти записи? (Слева записаны суммы, справа произведения) -Ребята,а мы с вами знаем уже какое-нибудь правило об умножении? (От перестановки множителей значение произведения не меняется) |
В зависимости от выполняемых зданий. |
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: работа по плану, сверяясь с целью. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. |
- осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. |
- контролирует выполнение работы. осуществляет: индивидуальный контроль; -организует: взаимопроверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. - создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка, для учащихся допустивших ошибки. |
Работа по учебнику. Задача № 4 стр.18 – Прочитайте условие задачи. (Составь по рисунку задачу на умножение и две обратные данной. Составьте задачу, которая решается умножением. (Задача. В четырех гнездах по 2 птенца. Сколько всего птенцов?) Решение: 2 * 4 = 8 (п.) – А еще как можно записать решение этой задачи? (2 + 2 + 2 + 2 = 8 (п.) |
В зависимости от выполняемых зданий. |
Коммуникативных: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности. |
VII.Включение знаний в систему и повторение Цели: - включит новый способ действий в систему знаний, при этом повторить и закрепить раннее изученные способы. |
- выявляют и фиксируют границы применимости новых знаний. - выполняют предложенные учителем задания. |
- организует выполнение заданий, в которых новый способ действий связан с раннее изученными. |
-Теперь давайте проверим с вами как мы сегодня усвоили материал(слайд 10-11) 5*2=2* … 4*31…13*4 . |
В зависимости от проделанной работы. |
Познавательные: все познавательные УУД. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
VIII. Рефлексия деятельности Цели: -соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом; -самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
- формулируют конечный результат своей работы на уроке. - называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему); - намечают цели дальнейшей деятельности. |
- организует рефлексию (по вопросам) и самооценку учебной деятельности учащихся; - отмечает степень вовлеченности учащихся -дает комментарий к домашнему заданию. |
– Что нового вы сегодня узнали? – Ребята, очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость и вы открыли для себя новые знания. |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка результатов деятельности; критичность. Коммуникативные: рефлексия своих действий Личностные: самооценка на основе критерия успешности. |
Презентация на тему Связь умножения и сложения 3 класс
PPTX / 773.16 Кб
Алина Яковлевна Корогод
Куриленко Ольга Викторовна