Урок математики в 3 классе «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

21
0
Материал опубликован 22 April 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока

Учитель: Долгобородова Лариса Анатольевна

Предмет: математика

Класс: 3

УМК: Школа России

Урок рассчитан на обучающихся 3 специального (коррекционного) класса VI вида, соответствует возрастным и психологическим особенностям детей. В предлагаемой методической разработке представлен опыт применения технологии проблемно-диалогического обучения в урочной деятельности. В результате ученики приобретают умения принимать проблемную ситуацию, заданную учителем, использовать предложенный алгоритм действий, участвовать в групповом обсуждении, высказывать свою точку зрения, делать соответствующие выводы.

Разработка может быть использована учителями начальных классов общеобразовательных школ.

Тема урока: Сложение и вычитание трехзначных чисел

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Цель

закрепить алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел

Задачи

образовательные:

закреплять навык применения алгоритма  письменного сложения и вычитания трехзначных чисел и умение решать текстовые задачи;

• тренировать умение распознавать разные виды треугольников;

• учить использовать приобретённые знания в практической деятельности

коррекционно-развивающие:

коррекция и развитие умения рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать, принимать правильные решения через упражнения на внимание и логику;

• коррекция и развитие математической речи через объяснение алгоритма сложения и вычитания трехзначных чисел;

• коррекция и развитие координации движений посредством физминутки и динамических упражнений

воспитательные:

• создавать доброжелательную обстановку для развития навыков совместной работы;

• воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия;

• воспитывать самооценку, взаимоконтроль и самоконтроль.

Планируемые результаты

Предметные: научатся

• выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму;

• распознавать разные виды треугольников;

• анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи;

• выполнять задания поискового характера.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• высказывать и обосновывать своё мнение, комментировать действия, используя математические термины;

• выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

• проявлять активность во взаимодействии;

• оценивать правильность выполнения задания.

Личностные:

• определять мотивацию учебной деятельности;

• формировать адекватную самооценку;

• уважительно относится к иному мнению.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

М.И.Моро, М.А.Бантова. Учебник «Математика. 3 класс» часть 2– М.: Просвещение

Авторская презентация

Стихотворение Смирнова Никиты «Умный гномик»

http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1504654.html

Организация пространства

Фронтальная, парная и групповая работа

Оборудование

Проектор, карточки с примерами, 2 разносторонних треугольника, равнобедренный и равносторонний треугольники.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационно- мотивационный

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Создаёт условия для включения в учебную деятельность

- Ребята у нас с вами сегодня необычный гость – гномик. (Слайд 2)

В школу гномик поступил,

Все предметы изучил.

Научился он писать, и считать, и рисовать,

Думать, сказки сочинять и задачи все решать.

- А чему уже научились вы?

Настраиваются на предстоящую работу в классе.

Включаются в беседу, рассказывают о своих знаниях на уроках математики.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: актуализация опорных знаний

Умный гномик не скучает,

Он вопросы составляет

И ребят всех приглашает

Отыскать на них ответы.

Если нужно – даст советы.

- Гномик предлагает вам свои результаты по выполнению заданий заносить в лист самооценки. Приложение 1.

- И так, 1 вопрос гномика. Что вы знаете о трехзначных числах?

- Предлагаю вам небольшой математический диктант. (Слайда с 3 по 8)

• Выбери число, соседи которого числа 499 и 501. (498 500 502)

Выбери число, которое на сотню больше, чем самое большое двузначное число.

(100, 199, 109)

Выбери число, в котором 15 десятков и 8 единиц. (158, 815, 23)

Выбери число, которое больше 789 на 1.

(889, 790, 799)

•Выбери наименьшее число. (502, 532, 499)

• Выбери число, в записи которого в разряде сотен и единиц использована одна и та же цифра. (338, 255, 383)

Самопроверка по эталону.

Коррекции собственных действий: предоставляется возможность самим найти свои ошибки и исправить их.

(Слайд 9)

500, 199, 158, 790, 499, 383

III. Локализация затруднений и их коррекция

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации

Создание проблемной ситуации для подведения к формулированию темы и цели урока.

- Вопрос 2. Хорошо ли вы умеете вычитать и складывать столбиком?

- Если вы это уже умеете, то чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Поработайте в группах и найдите ошибки в следующих примерах. (Даны примеры с неправильной записью в столбик и с вычислительными ошибками)

- Сколько нашли ошибок? Какие трудности возникли при выполнении задания? Как нам их преодолеть?

Формулируют с помощью учителя тему урока.

Выполняют задание поискового характера. В совместной работе определяют место ошибок - затруднение.

Обсуждают план выхода из создавшейся ситуации. Оформляют правильное решение примеров.

IV. Самостоятельная работа

Цель: организация самостоятельного выполнения задания

С. 77 № 7 (1 и 2 столбики)

456 – 184 166 + 334

527 – 519 292 + 468

731 – 403 440 + 196

Решают самостоятельно примеры. После решения - взаимопроверка.

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. Коррекция ошибок с проговариванием действия по алгоритму.

V. Релаксация

Цель: профилактика переутомления

Выполнение движений под музыку.

Дети выполняют соответствующие движения.

VI. Включение в систему знаний и повторения

Цель: закрепление знаний и способов действий

- Гномик хочет проверить, как вы умеете решать задачи, и предлагает следующее задание – блиц.

- Послушайте задачи и запишите только ответы.

1. У Маши было 300 рублей. Она заплатила за покупку 200 рублей. Сколько денег осталось у девочки?

2. Дима купил на почте 5 конвертов. На каждый конверт надо приклеить по 3 марки. Сколько всего потребуется марок?

3. Человек спит третью часть суток. Сколько часов занимает сон?

4. Из 24 метров ткани сшили 8 одинаковых пальто. Сколько метров ткани пошло на 1 пальто?

5. Масса Коли 40 кг, а масса Саши - 35 кг. На сколько килограммов Коля тяжелее Саши?

- Молодцы! Давайте поработаем немного вместе. Следующее задание от гномика –

С.78 № 11.

- Сверим ответы.

Самопроверка по эталону, самооценивание с занесением результата в лист самооценки.

Коллективное обсуждение условия задачи № 11, оформление краткой записи, самостоятельное решение по краткой записи.

Всего – 90 р.

Слесари – 72 р.

Маляры - ? р., в 6 раз меньше

Электрики - ? р, остальные

1) 72 : 6 = 12 (р.)

2) 72 + 12 = 84 (р.)

3) 90 – 84 = 6 (р.)

(Может быть предложен детьми другой способ решения).

VII. Практическая работа в группах

Цель: закреплять умение распознавать разные виды треугольников

- Последнее задание от гномика - «Острый глаз». Посмотрите на цветные треугольники, определите на глаз, какой из этих треугольников равносторонний.

- Как проверить ваше предположение?

- Проведите необходимые измерения.

- Переверните выбранный треугольник. ( Написано слово – МОЛОДЦЫ)

Вспоминают виды треугольников, высказывают мнение и затем практическим путем подтверждают свой выбор.

VIII. Домашнее задание

Комментирование домашнего задания.

С. 78 № 12 – уровень сложнее

С. 78 № 13 –

Определяются с выбором домашнего задания.

IX. Рефлексия учебной деятельности

Цель: оценка результатов деятельности.

- Посмотрите на лист самооценки и поставьте себе оценку за урок.

Как вы думаете, за что вас похвалил гномик?

Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку.

Прогнозируют дальнейшие учебные действия.

Оценивают практическое использование полученных знаний.

Приложение 1

Лист самооценки

Ф.И._________________________________________

Задание 1

Математический диктант

Задание 2

Поймай ошибку

Задание 3

Решаю

примеры

Задание 4

Блиц

Задание 5

Решаю

задачу

Задание 6

Острый глаз

           

Моя оценка за урок _______


Трехзначные числа
PPTX / 1.24 Мб

Предварительный просмотр презентации

Трёхзначные числа Математика, 3 класс Долгобородова Лариса Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 8 г. Архангельска

Выбери число, соседи которого числа 499 и 501 498 500 502

Выбери число, которое на сотню больше, чем самое большое двузначное число 100 199 109

Выбери число, в котором 15 десятков и 8 единиц 158 815 23

Выбери число, которое больше 789 на 1 889 790 799

Выбери наименьшее число 502 532 499

Выбери число, в записи которого в разряде сотен и единиц использована одна и та же цифра 338 255 383

Проверь себя 500, 199, 158, 790, 499, 383

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.