12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Завражная1140
учитель русского языка и литературы БМОУ г.Горловки "Школа № 42"
Россия, Донецкая Народная Респ., Горловка
1

Урок математике «Сложение и вычитание разрядных чисел»

Сложение и вычитание разрядных чисел.(3 класс математика)

ЦЕЛЬ : формирование навыков письменных и устных вычислений;повышение интереса к изучению математики; закреплять вычислительные навыки , умение решать задачи.воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно;

развивать умения логического мышления;способствовать развитию связной речи учащихся;воспитывать умение выслушивать мнение других;развивать память, логическое мышление.

Ход урока.

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.
На доске: 265, 469, 761, 965, 624, 867, 364, 560, 769. 
- Чем похожи все числа? (Это все трехзначные числа, в записи каждого числа есть цифра 6).
- Какое число лишнее? Почему?
- Какие числа будут в центре внимания на уроке? (Трехзначные)
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Проверка готовности к уроку
1) Запишите пропущенные числа:
196, 197, 198, 199, … , 201, … , 203.
903, 902, … , … , 899, 898.
2) Запишите числа:
7 сот., 4 сот. 2 дес. 3 ед., 6 сот. 9 ед.
3) Представьте числа в виде разрядных слагаемых:
160, 207, 345, 490.
4) Дополните до 100:
90, 70, 40, 10.
(Задания выполняются с последующей проверкой у доски)
5) Следующее задание выполним в парах. Вспомните правила работы в парах и приступаем:
Вычислите выражения:
300+200     560-60
905-900        480+20
90:10           70+80
Работают в парах
Самопроверка.
- Каким приемом пользовались? (Заменяли действия с десятками или сотнями)
Упражняются в умножении: 24*1; 3*4*2; 12*2; 8*3; 4*2*3; 6*4
Дети выполняют задание. За каждое задание ставят себе балл.
Проверяют.

 Самоопределение к деятельности (Выявление и фиксация места и причины затруднения)
- Решите примеры:
7+8           170+80
77+8          770+80
17-8           170-80
77-8            770-80
- Чем похожи примеры? (Примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд).
- Вспомните, как мы решали примеры первого столбика. (Учитель закрепляет на доске карточки).
- Можно ли использовать этот приём при решении второго столбика?
770+80 = 77 дес. + 8 дес.
Получились те же самые числа, значит, приём можно использовать.
- Назовите тему урока.
- Какова главная цель урока? (Научиться складывать и вычитать трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями).

Физ. минутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись. Выполняют движения

VI. Включение в систему знаний и повторение (Включение нового знания в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного)
Работа по учебнику
№ 1  с. 49
№ 2 с. 49.
№3 с.49.

№ 5 с. 49  

№ 6 с.49
 Самостоятельная работа  № 7с.49, №4с.60, № 8с.60
 Д.з. стр. 60 № 13, №14, №15. 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.