Урок окружающего мира в 1 классе «Зачем строят самолеты?»
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс
Тип урока: комбинированный
Цель
формирование представлений о назначении, устройстве и разнообразии самолетов.
Основные понятия и определения
Воздушный транспорт. Виды воздушного транспорта (пассажирские, грузовые, военные, спортивные).
Планируемые результаты
Предметные
Научатся:классифицировать самолеты в зависимости от их назначения.
Получат возможность научиться:рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные
Регулятивные: ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучении новой темы; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Личностные результаты
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Подготовка к усвоению нового материала
Научимся объяснять назначение самолётов, различать их основные виды.
Вспомните, какие самолёты вы знаете.
Приходилось ли вам летать на самолёте? Расскажите о своих впечатлениях.
Изучение нового материала
Зачем строят самолеты?
Рассмотрите фотографии. Расскажите о назначении этих самолётов.
С помощью рисунка-схемы познакомьтесь о устройством самолёта. На «Страничках для самопроверки» найдите такой же рисунок без подписей.
Назовите части самолёта, которые вы запомнили. Проверьте друг друга.
Самостоятельное применение знаний
Назовите части самолёта, которые вы запомнили. Проверьте друг друга.
1.Зачем люди строят самолёты?
2. Какие бывают самолёты?
3. Как устроен самолёт?
Вывод
Самолёты — это воздушный транспорт. Их строят для перевозки пассажиров и грузов. Военные самолёты нужны для защиты страны и её граждан.
Зачем строят самолеты?
Какие бывают самолеты. Познавательный мультфильм
Как строят самолеты
Познавательный фильм. Как устроены самолеты
Почему самолет летает!
История кораблестроения круизных лайнеров
Рассказ об устройстве самолета
Источники информации:
УМК школа России А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
Детская энциклопедия
http://potomy.ru/fauna/321.html