Урок окружающего мира в 1 классе «Зачем строят корабли?»
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс
Тип урока: комбинированный
Цель
формирование представлений о назначении различных судов, о спасательных средствах на корабле
Основные понятия и определения
Водный транспорт. Виды водного транспорта (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли).
Планируемые результаты
Предметные
Научатся:классифицировать корабли в зависимости от их назначения.
Получат возможность научиться:рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Личностные результаты
Соотносить цели людей и средства их достижения ( на примере строительства различных видов судов).
Подготовка к усвоению нового материала
Научимся объяснять назначение судов, различать их основные виды.
Вспомните, какие корабли вы знаете. Рассмотрите рисунок. Расскажите о назначении этих судов.
Приходилось ли вам плавать на кораблях? Расскажите о своих впечатлениях.
Изучение нового материала
Зачем строят корабли?
С помощью рисунка-схемы познакомьтесь с устройством корабля. На «Страничках для самопроверки» найдите такой же рисунок без подписей. Назовите части корабля, которые вы запомнили. Проверьте друг друга
Вывод
Корабли (суда) — это водный транспорт.
Их строят для различных целей: для пе- « ревозки пассажиров и грузов, рыбной ловли, научных исследований. Военные корабли строят для защиты страны и её граждан.
Самостоятельное применение знаний
1. Зачем люди строят корабли?
2. Какие бывают корабли?
3. Как устроен корабль?
Зачем строят корабли?
Как плавают тяжёлые корабли?
КАК СТРОЯТ САМЫЕ БОЛЬШИЕ КОРАБЛИ серия №1
Грузовые корабли.
Почему корабли не тонут ?
Истории удивительных кораблей Контейнер
Источники информации:
УМК школа России А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
Детская энциклопедия
http://potomy.ru/fauna/321.html