12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кирьянцева Мария Алексеевна58
Учитель начальных классов в лицее. Всегда ищу развития как для себя, так и для своих учеников
Россия, Тюменская обл., Тюмень
1

Урок на тему «Зачем строят корабли?»



Учитель: Кирьянцева Мария Алексеевна

УМК «Школа России»

Предмет: Окружающий мир

Тема: Зачем строят корабли?

Цель урока: формировать представление о видах, устройстве и назначении кораблей.
Прогнозируемые результаты:

Предметные: дети должны познакомиться с видами кораблей, научиться их классифицировать в зависимости от их назначения, усвоить знание основных составных частей корабля.

Метапредметные УУД:

Личностные: формирование целостного представления об окружающем мире в его
органичном единстве и разнообразии, формирование уважительного отношения к иному
мнению: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнёра
коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное
учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.

Познавательные:

Общеучебные: умение отвечать на вопросы, осознанное и произвольное речевое высказывание

в устной форме, формулирование познавательной цели, извлечение необходимой информации из различных источников (рассказ учителя, жизненный опыт, иллюстрации учебника и слайдов презентации, текст учебника), ориентирование в учебнике, чтение текстов учебника и обработка содержащейся в них информации.

Логические: анализ учебной ситуации, анализ иллюстраций, составление причинно-следствен-ных связей, сравнение различных самолётов по их внешнему виду и назначению, классификация самолётов; формулирование выводов.

Регулятивные: принятие учебной задачи, определение эффективных способов её достижения, контроль и оценивание результата своих действий и действий одноклассников.

Пропедевтика: термин «круиз» (в виде представления, без формулирования понятия).

Организация пространства:

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная формы
работы.

Ресурсы: учебник «Окружающий мир» А А.Плешакова (УМК «Школа России») ч.2. презентация, таблички для рефлексии.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивационный этап

До урока на экран выведен рисунок машины под водой, пассажиры в аквалангах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Да-нет» или «Отгадай, что в волшебной коробке»

Обсуждают, почему машина под водой, воображают другой транспорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети формулируют и задают вопрос, предполагающий ответ «да» или «нет», отгадывают, что спрятано в коробке.

Метапредметные:

-регулятивные: прогнозирование, коррекция, оценка, саморегуляция.

-познавательные: моделирование, анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей.

-коммуникативные: умение четко выражать свои мысли, формулировать вопрос, определение способов действий во время занятия.

Личностные: формирование учебной мотивации.

 

 

Актуализация знаний

- Ребята, из волшебной коробки мы с вами достали билеты в круиз. А кто знает, что такое «Круиз».

- Отлично! Но до моря нам с вами еще нужно добраться. Соберем чемоданы и из дома мы поедем на вокзал. Что нам нужно, чтобы добраться до вокзала?

- Добрались мы до вокзала. А тут замок-загадка! Попробуем ее отгадать!

- Замечательно! Вот мы и на море! Но что я вижу? Что это за вокзал для кораблей?

«Разминка для глаз»

- Мы попали в прошлое! Нам предстоит вернуться в свое время! Постойте, кто это?

- Совершенно верно! Пещерные люди плавали сначала на деревьях, а затем появился плот! Ребята, что же такое плот?

- Молодцы! Что такое плот, и когда он появился мы с вами узнали, перемещаемся во времени! Что мы видим на этой картинке?

- Давайте поразмышляем, как же появились первые лодки?

 

 

- Я с тобой согласна! Первые лодки вырезали из бревен, а затем появились лодки, которые мы привыкли видеть. Позже к лодке присоединили парус и такие корабли стали называть…. Как?

- А что такое парус? Для чего он нужен?

 

- Верно! А вот и виды парусных кораблей: бригантина, каравелла, барк и шхуна.

- А вот, ребята, первые лодки и парусники нашей Руси. Обратите внимание на ладью. Знакомо ли вам это слово? Где оно вам уже встречалось?

 

Дети отвечают, что такое круиз (если не знают, то смотрят на экране определение из словаря Ожегова)

- Я считаю, что нам потребуется автомобиль (доклад про автомобиль 1-2 ученика).

 

 

 

- Поезд! (доклад про поезд 1-2 человека)

 

- Это порт!

 

 

«Дети попадают в прошлое»

- На рисунке изображен пещерный человек на плоту.

 

- Плот – это бревна, связанные вместе, на которых можно плыть и перевозить грузы.

 

- Древний человек и бревно, которое похоже на лодку.

 

 

 

- Я думаю, что первые лодки вырезали из деревьев, а только потом их стали делать из досок и других материалов.

- Я считаю, что это парусники!

 

 

 

 

 

 

- Парус – это толстая плотная ткань. Он нужен для того, чтобы корабль плыл с помощью ветра.

 

 

 

- Ладью мы можем увидеть на флаге города Тюмени!

 

Метапредметные:

-регулятивные: саморегуляция;

- познавательные: поиск и выделение значимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, синтез; построение логической цепочки рассуждений, доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

- коммуникативные: постановка вопросов; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: самоопределение

Физминутка

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Дети повторяют движения за учителем.

Личностные: нравственно-этическая ориентация

Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности

- От строительства лодок и плотов человек перешел к более сложным кораблям. А мы с вами вернулись в наше время.

- Ребята, а зачем нам нужны корабли?

- А вот зачем еще нужны корабли, мы с вами узнаем сегодня на уроке.

- Ребята, кто попробует сформулировать тему и цель сегодняшнего урока?

 

 

 

 

- Корабли нужны для того, чтобы плавать и…

 

 

 

- Сегодня мы узнаем о кораблях, для чего они нужны и зачем их строят.

Метапредметные:

- регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка.

- познавательные: поиск и выделение значимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, синтез; построение логической цепочки рассуждений, доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Открытие нового знания

- Рассмотрите рисунок, который вы видите на слайде. Попробуйте порассуждать, для чего используются эти судна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Я горжусь вами! Молодцы! Так на какое судно нам нужно сесть, чтобы отправиться в круиз?

- Верно! Садимся на борт! Давайте осмотрим корабль. У кораблей разное назначение, но устроены они похоже. Из чего же они состоит? Называем слева направо.

- Рыболовное судно – нужно рыбакам, чтобы ловить рыбу и перевозить ее до берега.

- Военное судно – военный флот охраняет страну, если вдруг враг нападет со стороны моря. Военные суда перевозят боеприпасы.

- Исследовательское судно – нужно ученым, которые исследуют океаны и моря.

- Грузовое судно – нужно для того, чтобы перевозить грузы.

- Пассажирское судно – перевозит пассажиров с одного берега на другой, а также подходит для круиза.

- Я считаю, что нам нужно сесть на пассажирское судно!

 

- Нос – передняя часть судна; палуба – сплошное горизонтальное перекрытие в корпусе судна; правый борт, надстройка, корма – задняя часть судна; руль – устройство для управления движением в заданном направлении; гребной винт, днище, левый борт – бок судна; якорь – приспособление для удержания на месте судов в виде металлического стержня с лапами.

Метапредметные:

- регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка.

- познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное построение речевого высказывания; постановка и формулирование проблемы, моделирование; анализ, синтез, сравнение; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы.

- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Включение в систему знаний и повторение

- Отличная работа! Скажите мне, с какими суднами мы сегодня познакомились?

 

- Наш круизный корабль приближается к 7 самым известным кораблям! (Рассказ о 7 знаменитых кораблях)

- А теперь, дети, я вас попрошу рассказать мне, что такое корабли.

- Рыболовное, военное, исследовательское, грузовое, пассажирское (плот, лодка, парусник).

 

 

 

 

- Корабли – это большие морские суда, которые помогают человеку передвигаться по воде и перевозить грузы.

Метапредметные:

-регулятивные: прогнозирование, саморегуляция;

- познавательные: поиск и выделение значимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, синтез; построение логической цепочки рассуждений, доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

- коммуникативные: постановка вопросов; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: учебная мотивация, самоопределение, смыслообразование

Рефлексия

- Ребята, оцените, пожалуйста свою работу на уроке. Если вам все понравилось, поднимите табличку с веселым смайликом. Если осталось что-то непонятное, то покажите смайлик без улыбочки. Если урок был неинтересным, и вы ничему не научились, покажите грустный смайлик.

- Я очень рада, что вам понравился урок, и вы все поняли! Все большие молодцы!

Дети оценивают свою работу.

Метапредметные:

- познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самоопределение.

Домашнее задание

- Ваше домашнее задание – подготовить доклады о корабле, который вам больше всего понравился.

 

Метапредметные:

- регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка.

- познавательные: смысловое чтение, понимание и адекватная оценка языка СМИ.

- коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: саморегуляция.


Презентация к уроку окружающего мира Зачем строят корабли?
PPTX / 4.73 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.