Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Зачем строят корабли?»
Пояснительная записка к презентации
Учитель: Кирьянцева Мария Алексеевна
УМК «Школа России»
Предмет: Окружающий мир
Тема: Зачем строят корабли?
Цель урока: формировать представление о видах, устройстве и назначении кораблей.
Прогнозируемые результаты:
Предметные: дети должны познакомиться с видами кораблей, научиться их классифицировать в зависимости от их назначения, усвоить знание основных составных частей корабля.
Метапредметные УУД:
Личностные: формирование целостного представления об окружающем мире в его
органичном единстве и разнообразии, формирование уважительного отношения к иному
мнению: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной
деятельности и личностного смысла учения.
Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнёра
коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное
учебное сотрудничество, принимая его правила и условия.
Познавательные:
Общеучебные: умение отвечать на вопросы, осознанное и произвольное речевое высказывание
в устной форме, формулирование познавательной цели, извлечение необходимой информации из различных источников (рассказ учителя, жизненный опыт, иллюстрации учебника и слайдов презентации, текст учебника), ориентирование в учебнике, чтение текстов учебника и обработка содержащейся в них информации.
Логические: анализ учебной ситуации, анализ иллюстраций, составление причинно-следствен-ных связей, сравнение различных самолётов по их внешнему виду и назначению, классификация самолётов; формулирование выводов.
Регулятивные: принятие учебной задачи, определение эффективных способов её достижения, контроль и оценивание результата своих действий и действий одноклассников.
Пропедевтика: термин «круиз» (в виде представления, без формулирования понятия).
Организация пространства:
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная формы
работы.
Ресурсы: учебник «Окружающий мир» А А.Плешакова (УМК «Школа России») ч.2. презентация, таблички для рефлексии.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Мотивационный этап |
До урока на экран выведен рисунок машины под водой, пассажиры в аквалангах.
Игра «Да-нет» или «Отгадай, что в волшебной коробке» |
Обсуждают, почему машина под водой, воображают другой транспорт.
Дети формулируют и задают вопрос, предполагающий ответ «да» или «нет», отгадывают, что спрятано в коробке. |
Метапредметные: -регулятивные: прогнозирование, коррекция, оценка, саморегуляция. -познавательные: моделирование, анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей. -коммуникативные: умение четко выражать свои мысли, формулировать вопрос, определение способов действий во время занятия. Личностные: формирование учебной мотивации.
|
Актуализация знаний |
- Ребята, из волшебной коробки мы с вами достали билеты в круиз. А кто знает, что такое «Круиз». - Отлично! Но до моря нам с вами еще нужно добраться. Соберем чемоданы и из дома мы поедем на вокзал. Что нам нужно, чтобы добраться до вокзала? - Добрались мы до вокзала. А тут замок-загадка! Попробуем ее отгадать! - Замечательно! Вот мы и на море! Но что я вижу? Что это за вокзал для кораблей? «Разминка для глаз» - Мы попали в прошлое! Нам предстоит вернуться в свое время! Постойте, кто это? - Совершенно верно! Пещерные люди плавали сначала на деревьях, а затем появился плот! Ребята, что же такое плот? - Молодцы! Что такое плот, и когда он появился мы с вами узнали, перемещаемся во времени! Что мы видим на этой картинке? - Давайте поразмышляем, как же появились первые лодки?
- Я с тобой согласна! Первые лодки вырезали из бревен, а затем появились лодки, которые мы привыкли видеть. Позже к лодке присоединили парус и такие корабли стали называть…. Как? - А что такое парус? Для чего он нужен?
- Верно! А вот и виды парусных кораблей: бригантина, каравелла, барк и шхуна. - А вот, ребята, первые лодки и парусники нашей Руси. Обратите внимание на ладью. Знакомо ли вам это слово? Где оно вам уже встречалось?
|
Дети отвечают, что такое круиз (если не знают, то смотрят на экране определение из словаря Ожегова) - Я считаю, что нам потребуется автомобиль (доклад про автомобиль 1-2 ученика).
- Поезд! (доклад про поезд 1-2 человека)
- Это порт!
«Дети попадают в прошлое» - На рисунке изображен пещерный человек на плоту.
- Плот – это бревна, связанные вместе, на которых можно плыть и перевозить грузы.
- Древний человек и бревно, которое похоже на лодку.
- Я думаю, что первые лодки вырезали из деревьев, а только потом их стали делать из досок и других материалов. - Я считаю, что это парусники!
- Парус – это толстая плотная ткань. Он нужен для того, чтобы корабль плыл с помощью ветра.
- Ладью мы можем увидеть на флаге города Тюмени!
|
Метапредметные: -регулятивные: саморегуляция; - познавательные: поиск и выделение значимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, синтез; построение логической цепочки рассуждений, доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. - коммуникативные: постановка вопросов; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: самоопределение |
Физминутка |
Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! |
Дети повторяют движения за учителем. |
Личностные: нравственно-этическая ориентация |
Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности |
- От строительства лодок и плотов человек перешел к более сложным кораблям. А мы с вами вернулись в наше время. - Ребята, а зачем нам нужны корабли? - А вот зачем еще нужны корабли, мы с вами узнаем сегодня на уроке. - Ребята, кто попробует сформулировать тему и цель сегодняшнего урока? |
- Корабли нужны для того, чтобы плавать и…
- Сегодня мы узнаем о кораблях, для чего они нужны и зачем их строят. |
Метапредметные: - регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка. - познавательные: поиск и выделение значимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, синтез; построение логической цепочки рассуждений, доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. - коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: самоопределение, смыслообразование. |
Открытие нового знания |
- Рассмотрите рисунок, который вы видите на слайде. Попробуйте порассуждать, для чего используются эти судна.
- Я горжусь вами! Молодцы! Так на какое судно нам нужно сесть, чтобы отправиться в круиз? - Верно! Садимся на борт! Давайте осмотрим корабль. У кораблей разное назначение, но устроены они похоже. Из чего же они состоит? Называем слева направо. |
- Рыболовное судно – нужно рыбакам, чтобы ловить рыбу и перевозить ее до берега. - Военное судно – военный флот охраняет страну, если вдруг враг нападет со стороны моря. Военные суда перевозят боеприпасы. - Исследовательское судно – нужно ученым, которые исследуют океаны и моря. - Грузовое судно – нужно для того, чтобы перевозить грузы. - Пассажирское судно – перевозит пассажиров с одного берега на другой, а также подходит для круиза. - Я считаю, что нам нужно сесть на пассажирское судно!
- Нос – передняя часть судна; палуба – сплошное горизонтальное перекрытие в корпусе судна; правый борт, надстройка, корма – задняя часть судна; руль – устройство для управления движением в заданном направлении; гребной винт, днище, левый борт – бок судна; якорь – приспособление для удержания на месте судов в виде металлического стержня с лапами. |
Метапредметные: - регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка. - познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное построение речевого высказывания; постановка и формулирование проблемы, моделирование; анализ, синтез, сравнение; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы. - коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: самоопределение, смыслообразование. |
Включение в систему знаний и повторение |
- Отличная работа! Скажите мне, с какими суднами мы сегодня познакомились?
- Наш круизный корабль приближается к 7 самым известным кораблям! (Рассказ о 7 знаменитых кораблях) - А теперь, дети, я вас попрошу рассказать мне, что такое корабли. |
- Рыболовное, военное, исследовательское, грузовое, пассажирское (плот, лодка, парусник).
- Корабли – это большие морские суда, которые помогают человеку передвигаться по воде и перевозить грузы. |
Метапредметные: -регулятивные: прогнозирование, саморегуляция; - познавательные: поиск и выделение значимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, синтез; построение логической цепочки рассуждений, доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. - коммуникативные: постановка вопросов; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: учебная мотивация, самоопределение, смыслообразование |
Рефлексия |
- Ребята, оцените, пожалуйста свою работу на уроке. Если вам все понравилось, поднимите табличку с веселым смайликом. Если осталось что-то непонятное, то покажите смайлик без улыбочки. Если урок был неинтересным, и вы ничему не научились, покажите грустный смайлик. - Я очень рада, что вам понравился урок, и вы все поняли! Все большие молодцы! |
Дети оценивают свою работу. |
Метапредметные: - познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самоопределение. |
Домашнее задание |
- Ваше домашнее задание – подготовить доклады о корабле, который вам больше всего понравился. |
|
Метапредметные: - регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка. - познавательные: смысловое чтение, понимание и адекватная оценка языка СМИ. - коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: саморегуляция. |
Презентация к уроку окружающего мира Зачем строят корабли?
PPTX / 4.73 Мб