Урок окружающего мира на тему «Зачем нам телефон и телевизор?» (1 класс)
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс
Тип урока: комбинированный
Цель
формирование представлений о современных средствах связи и массовой информации (почта, телеграф, телефон, радио, телевидение и пресса).
Основные понятия и определения
Телефон, телевизор, средства массовой информации
Планируемые результаты
Предметные
Научатся:различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов.
Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, рассказов, сказок).
Коммуникативные: оказать в сотрудничестве взаимопомощь, задать вопросы.
Личностные результаты
Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)
Подготовка к усвоению нового материала
Научимся различать средства связи и средства массовой информации.
Вспомните, как путешествует письмо. Что умеет компьютер? Подумайте, какие средства помогают людям поддерживать связь друг с другом. Как люди узнают о событиях в стране и в мире?
Изучение нового материала
Зачем нам телефон и телевизор?
Рассмотрите фотографии. Расскажите, какие бывают телефоны. В чём их сходство и различия?
Объясните, для чего служат эти предметы.
Осмысление и понимание полученных знаний
Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. А изменилось ли качество звука, изображения?
Приходилось ли вам пользоваться Интернетом? Могут ли люди с его помощью передавать друг другу сообщения, общаться? Можно ли с помощью Интернета узнавать новости о событиях в стране и мире?
Вывод
Почта, телеграф, телефон — это средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет можно отнести и к средствам связи, и к средствам массовой информации
Самостоятельное применение знаний
1.Что такое средства связи? 2. Что такое средства массовой информации?
3.Приведите примеры средств связи, средств массовой информации
Зачем нам телефон и телевизор?
Зачем нам телефон и телевизор презентация 1 класс
Зачем нужен телефон? Видео для детей.
Уроки для детей. Что такое телефон и как правильно по нему говорить
ПОЧЕМУ ОПАСНО СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР?
Телевизор: Вред или Польза ?
История советских телевизоров и транзисторов
История российского тв 1930-69. Профессиональная озвучка
История российского телевидения 1970-1979 (2 серия)
Источники информации:
УМК школа России А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
Детская энциклопедия
http://potomy.ru/fauna/321.html