Урок-обобщение по окружающему мира на тему «Наша безопасность» (3 класс)
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Задачи: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.
Предметные результаты
Научатся делать сообщения в устной форме.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия.
Познавательные: выделять существенные и несущественные признаки.
Коммуникативные: работа в парах, со взрослыми
Личностные результаты
Доказывать своё мнение, формирование положительного отношения к учебе.
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Ответьте устно. Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки».
РАЗДЕЛ «НАША БЕЗОПАСНОСТЬ»
1. Выбрать условные знаки, которые подсказывают действия в случае утечки газа.
1 2 3 4 5
8 9 10
2.Денис и Олег отправились в кино. На пешеходном переходе, ожидая зелёного сигнала светофора, Денис встал на самом краешке тротуара, а Олег — в середине тротуара, в нескольких шагах от края. Кто из мальчиков поступил правильно?
1) Денис 2) Олег
3.Ребята поспорили, до какого возраста запрещено ездить на велосипеде по дорогам.
Даша сказала: «До 10 лет».
Руслан сказал: «До 12 лет».
Витя сказал: «До 14 лет».
Катя сказала: «До 18 лет».
Кто ответил верно?
4.По воскресеньям Лия часто ездит с папой на машине в большой магазин за продуктами. Всю дорогу Лия рассказывает папе о событиях в школе, о своих подругах, о планах на следующую неделю. Правильно ли она поступает? Почему?
1.Да, потому что за разговором дорога кажется не такой длинной.
2.Да, потому что папа всё время на работе. Когда же ещё поговорить?!
3.Нет, потому что запрещено отвлекать водителя во время движени.
5.Учительница попросила ребят изготовить к уроку карточки с изображением дорожных знаков. 1-карточки с предупреждающими знаками, 2- запрещающими,
3-с предписывающими.
1
2
6.Надя и Ира отправились в музей. Надя предложила перейти улицу там, где нет знака. Ира не согласилась и отвела Надю к месту, где стоял вот такой знак.
Какая из девочек была права?
7.Ребята решили покататься с холма на санках. Тимур предложил кататься по пологому склону, а Петя — по крутому. Где кататься безопаснее?
1.Там, где предложил Тимур
2.Там, где предложил Петя
8.Гроза застала ребят в поле. Серёжа предложил спрятаться в зарослях кустарника, а Коля — под высоким раскидистым дубом. Как же поступить ребятам?
1.Так, как предложил Серёжа
2.Так, как предложил Коля
9.Ребята нашли в лесу невысокое растение с чёрными ягодами. Альберт сказал: «Чёрные ягоды бывают у черники. Значит, это черника. Давай поедим этих ягод». Ира возразила: «Я не уверена, что это черника. Мне кажется, у черники совсем не такие листья. Давай не будем трогать этих ягод». Чьё предложение правильное?
1.Предложение Альберта
2.Предложение Иры
10.Учительница спросила: «Что такое экологическая безопасность?»
1.Дина ответила: «Это охрана всех растений и животных в природе».
2.Полина ответила: «Это безопасное поведение в природе — на водоёме, в лесу, в парке».
3.Коля ответил: «Это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды».
Кто из ребят прав?
Презентация. Устный журнал « Наша безопасность»
PPT / 9.1 Мб
Презентация Природа и безопасность.
PPTX / 2.08 Мб
Презентация. Безопасность на дорогах
PPT / 811.5 Кб
Презентация. Тест « Наша безопасность»
PPT / 1.26 Мб
Презентация проверочная работа по теме « Наша безопасность»
PPT / 484 Кб
Презентация проверь себя « Наша безопасность»
PPTX / 1.09 Мб
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html