Урок-соревнование по окружающему миру «Экологическая безопасность» (3 класс)
19.09.Урок – соревнование по окружающему миру «Экологическая безопасность»
Этап урока |
Содержание и деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный |
-Вот и новый день пришёл, радость , счастье нам привёл! - Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вас видеть. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! |
Слушают учителя. |
К |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной |
Постановка учебной задачи – Что нужно человеку, чтобы жить? (Свет, тепло, воздух, вода и др.) -Быть под охраной- что это значит? (быть в безопасности)
- А если говорить о природе, то а какой безопасности нужно говорить? - Поставьте перед собой цели. - Давайте посмотрим мультфильм Фиксики -Что вы узнали? Ребята, мы отправимся в путешествие по лесным тропинкам на Чистую Планету. На каждом этапе мы будем выполнять задания, которые помогут нам относиться к природе бережно, помогать ей. За время нашего путешествия мы должны на Чистую планету поселить живые существа, а чтобы их оказалось как можно больше мы должны все задания на каждой станции выполнить верно. |
Принимают и сохранят учебную задачу. |
Р |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Работа по теме урока - Итак, отправляемся в путь и первая станция «Поляна Бабочки». Она предлагает вам вспомнить, без чего невозможна жизнь, для этого нам нужно отгадать задания кроссворда. 1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле. Ответы: 1. Солнце. 2. Вода. 3. Почва. 4. Воздух. – Ребята, давайте проговорим хором, без чего невозможна жизнь? (Дети читают по таблице на слайде)
– Отправляемся дальше и мы оказались на станции «Старичка – Лесовичка», он предлагает нам экологический рассказ «Воскресенье в лесу». Возьмите конверт зелёного цвета. Этот текст с экологическими ошибками, вы внимательно слушайте, следите и после прочтения назовёте эти ошибки. Дети отвечают. |
Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. |
П |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Физминутка – Хорошо отправляемся дальше и мы попадаем на станцию «В сторожке лесника». Он предлагает нам немного отдохнуть. Здравствуй, лес – необычный лес, |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Работа с учебником – Отдохнули, а сейчас открываем учебник на стр. 29. Давайте прочтём. В тексте нам встретятся такие понятия, как «Цепь загрязнения», «Экологическая безопасность» и после прочтения вы мне скажите, что это такое? Дети читают, а на слайде появляется схема. – Что такое цепь загрязнения? (Люди загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её называют цепью загрязнения.) – А можно ли обезопасить себя от воздействия вредных веществ? |
Уч-ся осуществляют учебные действия. |
П |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Межпредметная связь – Молодцы, отправляемся на следующую станцию «Экологическая». Задание такое. Расположить числа в порядке возрастания и вы прочтёте слово. Л 7 х 8 – 26 = (30) – Какое слово у вас получилось? (ЭКОЛОГ) (Учитель ставит знак ударения) |
Выполняют работу, анализируют. |
П |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Работа в парах – А сейчас, мы отправляемся на следующую станцию «Мы юные помощники природы». Ребята, у вас на столе лежит конверт с листом красного цвета, возьмите пожалуйста и вам необходимо обвести кружком звёздочку. Это работа в парах, поэтому выполняем вместе парами. 1 ряд – правила экологической безопасности о воде. Более надёжное средство обеззараживания воды – «вымораживание». Поставь кастрюльку с водой в морозильную камеру холодильника, через некоторое время, когда вода начнёт замерзать, сними верхнюю корочку льда. Когда же вода наполовину замерзнет, слей оставшуюся жидкость. Лёд растает, и у тебя появится не только чистая, но и полезная вода; Перед едой мой руки с мылом тёплой водой; Не собирай грибы, ягоды, овощи, фрукты, лечебные травы вблизи свалок, заводов, автомагистралей; Не занимайся физкультурой и спортом вблизи автомобилей – во время пробежки ты будешь вдыхать большое количество вредных газов; Разводи комнатные растения, которые очищают воздух; деревья, кустарники и цветы очищают воздух; Очищай воду в домашних условиях с помощью специальных бытовых фильтров. Если в доме их нет, отстаивай воду в открытой ёмкости в течении суток, полезно положить на дно серебряную ложку или монету; Перед едой мой фрукты и овощи в тёплой кипячёной воде; Нельзя купаться возле промышленных стоков; Не оставайся в закрытом помещении (гараже) во время работы двигателя автомашины – ты можешь потерять сознание, а при сильном отравлении вредными газами даже умереть; Попроси взрослых не курить в квартире; Не ешь продукты, у которых истёк срок хранения; Пей только кипячёную воду. – Молодцы, а сейчас там же в конверте найдите памятки, каждый свою и сравните, правильно ли вы сделали.
|
Принимают участие в работе в парах, высказывают собственное мнение, проводят самооценку. |
К |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Закрепление изученного материала – Молодцы, ребята, сейчас мы отправляемся на конечную станцию «Чистая Планета» и чтобы на неё попасть необходимо выполнить тест, который лежит у вас в конверте синего цвета. Я даю вам время, чтобы вы ответили. Но обратите внимание на то, что в конце теста семь клеток, вам необходимо выбранные варианты ответов вписывать в эти клетки и в итоге у вас должно получиться слово. (В это время жюри подводит итоги) Тест на тему «Экологическая безопасность» 1. Что такое цепь загрязнения? А) загрязняющие вещества попадают в реку; 2. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды? В) через воздух, воду, почву; 3. Что такое экологическая безопасность? А) как растения и животные, люди, живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду; 4. Как можно себя защитить от загрязнённого воздуха? К) отойди в сторону; 5. Как защититься от загрязнённой воды? М) не пей грязную воду; 6. Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания? О) мой овощи и фрукты; 7. Цепь загрязнения. С) вытоптанные тропинки;
– Какое слово получилось? (Прогноз)
|
Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. |
П |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока. |
– Итак, ребята мы с вами дошли до конечной станции «Чистая планета». За время нашего пути мы населяли нашу планету живыми существами и посмотрите в итоге какой красивой стала планета. А для того, чтобы она всегда была такой, что мы должны делать? (Соблюдать правила личной экологической безопасности) |
Высказывают собственное мнение, адекватно оценивают свою работу. |
Л |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д/задание |
Комментарии домашнего задания Выполнить работу в тетради стр.17 – 18, задание 1, 2, 3 (по выбору). – Благодарю за работу на уроке и хочу дать некоторые рекомендации: 1. Читайте книги о природе (животных и растениях) |
Уч-ся выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей |
Р |