12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна41172
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: что такое экологическая безопасность?

Задачи:

познакомить с экологической безопасностью.

Предметные результаты

Научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные результаты

Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке.

Основные понятия и определения

Экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, что такое экологическая безопасность. Будем учиться соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.

Вспомни, что такое экология. Что называют окружающей средой? От чего загрязняется окру­жающая среда (воздух, вода, почва)? Что люди делают для охраны чистоты воздуха и воды?

Выскажи предположения, как можно защи­титься в повседневной жизни от загрязнённого воздуха; от загрязнённой воды; от загрязняю­щих веществ в продуктах питания. Проверь се­бя по тексту учебника

Изучение нового материала

ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

1.Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие веще­ства движутся по цепочке. Её обычно называют цепью загрязнения.

Проследите по рисунку цепь загрязнения. При­ведите свой пример.

2.Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загряз­няющие вещества. Может ли он при этом оста­ваться здоровым? Нет, конечно.

Рассмотрите схему. На её основе изготовьте модель «Пути поступления загрязняющих ве­ществ в организм человека».

3.Экологическая безопасность — это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

Конечно, главное для общества — не допускать загрязнения среды, охранять воздух, воду, почву. И для этого, как ты знаешь, многое делается. Но полностью решить эту задачу пока не удаётся.

Поэтому каждому человеку необходимо соблю­дать правила экологической безопасности.

Как защититься от загрязнённого воздуха

Попробуй взглянуть глазами эколога на дорогу, по которой ходишь от дома до школы. Если воздух здесь тяжёлый, загазованный, подумай, нет ли другой дороги. Возможно, на соседней улице движение транспорта поменьше, а зелени побольше. Пусть эта дорога немного длиннее, зато не придётся каждый раз вдыхать столько пыли и выхлопных газов.

Никогда не останавливайся на улице возле автомобиля с работающим двигателем. Бывает, ребята увлечённо разговаривают, а из выхлопной трубы автомобиля вырываются клубы ядовитого газа. Отойдите подальше, чтобы не дышать этим газом

Если у тебя дома кто-нибудь из взрослых ку­рит, попроси не делать этого в квартире. Дым сигарет — опасный загрязнитель воздуха. Вооб­ще старайся не находиться в тех местах, где накурено.

Как защититься от загрязнённой воды.

О том, что в загрязнённых водоёмах нельзя купаться, а тем более пить из них воду, ты, конечно, знаешь. Но этого недостаточно.

В наши дома вода поступает очищенной. Но совсем чистой её не назовёшь. Какое-то коли­чество вредных веществ в ней остаётся. К тому же на станции очистки воды её обычно обраба­тывают хлором — хлорируют. Это делают для уничтожения опасных бактерий. Но хлор вреден и для человека. Он остаётся в воде, и его лег­ко обнаружить по запаху. Если питьевая вода, которая течёт из вашего крана, имеет неприят­ный запах, вкус или цвет, её надо дополнитель­но очищать с помощью бытового фильтра или покупать чистую воду в бутылках.

Бытовые фильтры для очистки воды

Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания

Никогда не собирай яго­ды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий. В них на­капливается много вредных веществ.

Всегда тщательно мой овощи и фрукты. Это нужно не только для защиты от болезнетворных бактерий, но и для того, чтобы удалить с по­верхности овощей и фруктов остатки ядохими­катов, которыми их, возможно, обрабатывали.

Не ешь рыбу, выловленную из загрязнённой реки

Осмысление и понимание полученных знаний

Проверьте друг друга: правильно ли вы поня­ли, что такое экологическая безопасность.

Практическая работа

1.Познакомьтесь с устройством бытового фильтра

2.Проведите очистку воды с помощью быто­вого фильтра.

3.Сравните питьевую воду из крана до и по­сле очистки (по запаху, вкусу, цвету). Сделайте вывод.

Обсудим!

1.Во многих странах есть магазины, в кото­рых продаются продукты, изготовленные без применения каких-либо вредных для человека веществ. Такие продукты называют экологически чистыми. Почему многие люди покупают их, хо­тя они дороже обычных?

2.Что можно сказать о состоянии воздуха и воды в том городе (селе), где ты живёшь?

3.Представь, что вы с друзьями играете во дворе. Вдруг туда въехал автомобиль, и его во­дитель ушёл, не выключив двигатель. Как вы поступите?

Вывод

Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружаю­щей среды. Каждому из нас нужно соблюдать правила экологической безопасности в повсед­невной жизни.

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1.Какими путями в организм человека посту­пают вредные вещества из окружающей среды?

2.Что такое экологическая безопасность? 3. Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха?

4.Как защититься от загрязнённой воды? 5. Ка­кие правила экологической безопасности связа­ны с продуктами питания?

Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: экологическая без­опасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр.

2.Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам экологической без­опасности.

3.Если в вашей семье пользуются бытовым фильтром для воды или собираются его приоб­рести, возьми на себя уход за фильтром. Сле­ди за его чистотой, регулярно, как написано в инструкции, меняй в фильтре картридж (очи­щающий элемент).


Презентация экологическая безопасность
PPT / 1.1 Мб

 
Презентация Влияние загрязнения на живые организмы
PPT / 1.31 Мб


 


Презентация экология жилища
PPT / 692.5 Кб

 


 


4.Презентация проекта экология родного города
PPT / 3.98 Мб


 


 


5.Презентация Факторы окружающей среды, влияющие на жизнь и
PPTX / 4.35 Мб

 


6.Презентация Проект экологическая безопасность
PPT / 1.72 Мб


 


 


7.Презентация интегрированное занятие экологическая безопасн
PPT / 2.04 Мб

 


8. Презентация экологический аспект сказок
PPT / 2.71 Мб

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.