12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пономаренко Ольга Вениаминовна85
Учитель начальных классов. Работаю в начальной школе Самарской области Красноармейского района.
Россия, Самарская обл., Красноармейский район, село Красноармейское
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»

Тип урока: комбинированный урок изучения новых знаний и способов действий.

Форма урока: комбинированный, урок – проект.

Цель урока: формирование у учащихся знаний об экологической безопасности.

Задачи: 

 Образовательная: создать условия для обобщения, конкретизации, углубления и систематизации знаний о природе; установления взаимосвязи между природой и трудовой деятельностью человека; обучения анализу материала, формулировке выводов; ознакомления учащихся с терминами: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «бытовой фильтр».

Развивающая: способствовать развитию стремления глубже познавать окружающий мир и совершенствованию во всех видах экологической деятельности; расширению круга знаний о защите организма от поступления загрязняющих веществ; развитию речи, мышления; обогащению словарного запаса.

Воспитательная: содействовать воспитанию гуманной, творческой личности; бережного отношения к окружающей природе, к своему краю.

Планируемые результаты:

Личностные  УУД:

формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные  результаты:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) – познавательные УУД;

- формирование начальных форм личностной рефлексии –регулятивные УУД;

формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её,

формирование умения взаимодействия в группах – коммуникативные УУД.

Предметные УУД:

познакомить с основными загрязнителями воздуха, воды, продуктов питания,

- выполнять правила личной экологической безопасности,

- обогащать словарный запас, развивать речь и мышление,

- воспитывать экологическую культуру учащихся.

Методы обучения: словесный, частично – поисковый, наглядные, практические.

Используемые образовательные технологии: обучение в сотрудничестве, метод учебного проекта, ИКТ.

Оборудование: презентация Power Point «Экологическая безопасность», компьютер, экран,  вата, активированный уголь, воронка, марля, стакан с «грязной» водой, пустой стакан, инструкция для изготовления фильтра, картинки для составления цепи загрязнений, словарь, учебник «Окружающий мир» 3 класс 2 часть А.А. Плешаков.

Учебно –методическое обеспечение: учебник «Окружающий мир» 3 класс (2 часть) А.А. Плешаков.

План:

1. Организационно – мотивационный момент.

2. Постановка темы и цели урока.

3. Изучение нового материала.

4. Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы.

5.  Рефлексия.

 

 

 

 

Конспект урока окружающего мира в 3 классе

по теме:  «Экологическая безопасность»

 

Ход урока.

1. Организационно – мотивационный момент.

- Ребята, я рада видеть ваши улыбки, ваши глазки, и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.

2. Постановка темы и цели урока.

- Закройте глаза и представьте голубой шар – нашу планету. Как она называется?

- А чем он отличается от других планет?

- Правильно, только на нашей планете есть жизнь. А что необходимо человеку для жизни?

- Сегодня природа находится в большой опасности. Мы часто слышим  «плохая экология», «экологическая катастрофа». Как вы думаете почему?

- Правильно, происходит загрязнение окружающей среды.

- Я предлагаю вам побыть в роли учёных – экологов. Работать мы будем в группах.  Каждая группа – это мини лаборатория. Для этого вспомним правила работы в группах.

- На сегодняшнем уроке мы с вами должны будем составить памятку учёных – экологов, провести опыт. Итак, приступаем к работе.

- Мы с вами  экологи. А что обозначает слово «экология»? Значение этого слова нам помогут вспомнить словарь.

I группа – находит в словаре значение слова «экология»

II и III группы - составляют по картинкам цепь загрязнения.

На работу вам даётся 3 минуты. Время пошло.

- Ваше время подошло к концу. Слушаем ребят I группы. Посмотрим, какие цепи загрязнения составили ребята II и III группы.

- Только ли природа в опасности?

- От любой опасности человек должен себя  …. (защитить).

- От чего мы должны себя защищать?

-Защита от загрязнений окружающей среды имеет своё название. Вам поможет слово экология.  Догадались?

- Экологическая безопасность. Это и есть тема нашего урока.  А как вы думаете, над какими вопросами мы с вами будем работать?

3. Изучение нового материала.

- Это серьёзные вопросы решаются взрослыми, но полностью решить эту проблему  не удаётся. Хотите помочь взрослым? 

- Тогда  приступим к работе. На ваших столах лежат учебники. Вы должны внимательно прочесть статью учебника и написать правила защиты

I группа – от загрязнённого воздуха (стр. 33-34)

II группа – от загрязнённой воды  (стр. 34- 35)

III группа – от загрязняющих веществ в продуктах питания (стр. 35)

- На листочках напишите правила  защиты. Выбираете одного выступающего.  На  работу  - 7 минут.

- Ваше время подходит к концу. (Выступление детей)

- Молодцы! Продолжим работу? В разделе  «Наша безопасность» мы знакомились с дорожными знаками. Кто помнит, на какие группы можно разделить знаки?

-У вас на столах лежат 2 знака. Подумайте каким из этих знаков вы дополните свою памятку? Объясните свой выбор. На подготовку вам 2 минуты.

(Выступление детей)

4. Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы.

-Молодцы! Но в жизни может быть много непредвиденных ситуаций. Посмотрите на экран.  Что видите?

- Ребята разводят костёр. А как правильно это сделать? Помогайте мне.

(Дети вместе с учителем показывают как правильно развести костёр. Снимаем верхний слой земли, кладём его в сторонку, выкапываем неглубокую ямку, обкладываем кирпичами, складываем хворост, взрослые разводят костёр)

- Но вот беда! Закончилась питьевая вода! Что делать?

- Правильно, надо очистить речную воду. А как?

- У вас на столах лежит инструкция по изготовлению фильтра. Прочтите её внимательно. Вопросы есть?

- По два человека от группы  подойдите  к столу и возьмите всё необходимое для научного эксперимента. На эксперимент вам даётся 5 минут. Сделайте вывод.

-Всем лабораториям эксперимент удался? Какой вывод сделали?

-Покажите стаканчики с водой. И сейчас мы её выпьем!

-А почему нельзя?

- Мы её очистили,  но в ней осталось много вредных микробов. Но ребятам хочется пить. Как быть?

- Правильно, воду нужно прокипятить. Ребятам пора домой. Они ничего не забыли?

- Как правильно затушить костёр? Помогайте! (дети заливают огонь водой, ждут, когда потухнут все угольки, кладут на место дёрн)  А ещё?

- А мусор возьмём и выбросим в речку!

5. Рефлексия.

- Ребята, наш   урок подходит к концу. Что нового вы узнали на уроке? Вам было интересно? На уроке мы выполнили всё что запланировали? Кому поможет проект, выполненный нами на уроке?

- А сейчас я вам буду говорить правила поведения в природе. Вы должны с ними согласиться или отвергнуть.

Ломайте ветки в лесу.

Убирайте за собой мусор.

Унесём ёжика домой.

Соберём большой букет полевых цветов.

Покормим зимой  птиц.

Посадим деревья, цветы.

Бросим мусор в реку.

Сделаем кормушки, скворечники.

Будем беречь родную землю.

- Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.