Урок-викторина «Рукодельницы» по труду и технологии для 3 класса с презентацией

30
20
Материал опубликован 24 November 2016

Пояснительная записка к презентации

Урок — викторина «Рукодельницы»

по труду и технологии  для 3 класса

Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" г. Мичуринск

Описание работы: Данная викторина проводится в виде игры соревнования между командами.  Викторина предназначена для проведения преподавателями технологии на уроке, а также викторину можно использовать на внеклассных мероприятиях с целью совершенствования знаний по технологии, повышения интереса обучающихся к изучению предмета технологии.

Цель: Закрепление знаний по разделам предмета технологии.

Задачи:
Образовательные: закрепить первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; обобщить  и закрепить знания по теме «Правила техники безопасности и соблюдение санитарно-гигиенических требований»;
Развивающие - развить интереса к предмету, повышать технологическую культуру, расширять  кругозор.

Воспитательные: Воспитывать  самостоятельность, наблюдательность, внимание, память, ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимовыручку, доброжелательное отношение,  эстетический вкус.

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Межпредметные связи: письмо, чтение.

Ход игры-викторины:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня нас ждут приятные сюрпризы, конкурсы на уроке - викторине «Рукодельницы».

В викторине будут принимать участие две команды: «Искусницы»,   «Умелицы»

И если вы окажитесь победителями, то получите диплом «Рукодельницы»

Учитель рассказывает учащимся о правилах викторины.

 За каждый конкурc, который выиграла команда, участники получают 1 балл. В конце викторины подводятся итоги. Первое место получает та команда, которая набрала наибольшее число правильных ответов и баллов.

Команде-победителю вручается диплом «Рукодельницы»

1.     Конкурс «Стихи о труде»(домашнее задание)

цель: закрепление  первоначальных  представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества

Учитель: Каждый из вас знает, что самое важное и почетное - это труд. Каждой команде надо прочитать стихи о труде: (стихи подбирает каждая команда сама)

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

С. Михалков.

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

2. Конкурс: «Загадки о предметах для рукоделия»

Цель: развитие  логического мышления, памяти

Нитку за собой таскаю,               

Вдев в стальное ушко.

Штопаю твою футболку.

Я же швейная........иголка

слайд 2

Желтенький червячок, на кончике – жучок(булавка).

 слайд 3

Гладит всё, чего касается,

а дотронешься - кусается  (утюг)

слайд 4

Наша тетушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке. (швейная машинка)

 слайд 5

 На пальце одном

Ведёрко вверх дном. (напёрсток)

  слайд 6

 Пара острых тонких ног

Без туфлей и без сапог.

По бумаге ходят ноги,

Режут всё, что на дороге.  (ножницы)

 слайд 7

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

3.Конкурс   «Найди ошибку»

 Цель: развитие  внимания, кругозора, памяти

Задание: дети должны найти ошибку в пословице и сказать пословицу правильно


Вопрос

Правильный ответ


  1.

Берегите платье снова, а причёску смолоду

Берегите платье снова, а честь смолоду



  2.

Встречают по одежке, а провожают по обуви

Встречают по одежке, а провожают по уму


  3.

Без труда не вынешь рака из пруда

Без труда не вынешь рыбу из пруда


  4.

Делу время, а потехе минутка

Делу время, а потехе час


  5.

Сколько волка не корми,  а он в тарелку смотрит

Сколько волка не корми,  а он в лес смотрит


  6.

Любишь кататься, люби и машину водить

Любишь кататься, люби и саночки возить


  7.

Дело мастера смешит

Дело мастера боится


  8.

Сделал дело- ложись спать

Сделал дело- гуляй смело


  9.

Дерево смотри в плодах, а человека – в разговоре

Дерево смотри в плодах, а человека – в делах


  10

Семь раз отмерь- семь раз отрежь

Семь раз отмерь- один  раз отрежь

 Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

Физкультминутка

 Цель: применение здоровьесберегающей технологии для избежания переутомления и перегрузок учащихся

Учитель: Давайте проведем игру “Это я, это я, это все мои друзья”.

- Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете хлопать и говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ногами.

Кто опрятный и веселый
Рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто в постели целый день
И ему учиться лень?

Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

Кто, хочу у вас узнать,

Очень любит поиграть?

4. Конкурс «Отгадай пословицу по картинкам»

Цель: развитие речи, логического мышления, памяти

1.     Всякая птица своим носом сыта. ( слайд 8)

2.     Глаза боятся, руки делают. (слайд 9)

3.     Хочешь есть калачи - не сидеть на печи. (слайд 10)

4.     Коси коса, пока роса: роса долой - и ты домой.  (слайд 11)

5.     Не игла шьет, а руки.  (слайд 12)

6.     Муравей не велик, а горы копает (слайд 13)
  
7.    
Усердная мышь и доску прогрызет.  (слайд 14)
 
8.    
Под лежачий камень и вода не течет. ( слайд 15)
слайд 16

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

 5. Конкурс «Да – нет»

Цель: закрепить правила безопасности при работе с швейной иглой

     И дома и в школе швейная игла верная помощница. Проверьте, насколько хорошо

вы знаете правила техники безопасности при применении этого инструмента  в быту. Если вы

согласны с высказыванием, ответьте "Да", если не согласны - назовите, как правильно надо

поступить.

1. Храни иглу всегда в игольнице. да

2. Оставляй иглу на рабочем месте без нитки. Нет (Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки)

3. Передавай иглу только из рук в руки.  Нет (Передавай иглу только в игольнице и с ниткой)

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. Да

5. Если нет игольницы, воткни иголку в фартук  нет (Не втыкай иглу в одежду).

6. До и после работы проверь количество игл. да

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте. да

8. Когда шьёшь, можно съесть бутерброд. Нет (Не отвлекайся во время работы с иглой).

слайд 17

За каждый правильный ответ команда получает балл.

6.Конкурс «Сделай своими руками».

Цель:  применение  полученных знаний на практике

Учитель: Вам предстоит выполнить практическое задание.

Практическое задание: «Пришивание пуговицы».

  На столе у вас лежат принадлежности, необходимые для шитья: ножницы,

наперстки, иглы и нитки. Вам необходимо пришить пуговицу правильно, быстро, качественно,

соблюдая правила техники безопасности

Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.

7. Подведение итогов игры.

Вот и подходит к концу нашего урока-викторины, где вы имели возможность показать свои

знания и умения, смекалку и находчивость.  Давайте подведем итоги нашего конкурса.

Подводятся итоги игры и награждаются победители.

Рефлексия:

Цель: анализ перемены своего настроения, деятельности  в течение урока.

Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?

Какие вопросы викторины понравились вам?

Были какие-то трудности с ответами?

Вы своей работой довольны?

Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!


Список использованных источников:

  1. Андреева И.А., Рукоделие. Популярная энциклопедия.- М., 2015 г.
  2. Подласый И. П. Педагогика. — М.: «Просвещение», 2011 г.
  3. Полная иллюстрированная энциклопедия., АСТ, Астрель, Харвест, 2012 г.
  4. Журналы «Ручная работа», «Чудесные мгновения», 2015 год.
  5. Федотов, Г. Я. Большая энциклопедия ремесел / Геннадий Федотов. – Москва : Эксмо, 2009. – 604 с.
  6. http://www.maam.ru/detskijsad/dopolnitelnaja-obscherazvivayuschaja-programa-dopolnitelnogo-obrazovanija-chudesnaja-masterskaja.html
  7. http://festival.1september.ru/articles/550275/


Урок-викторина по труду "Рукодельница" для 3 класса
PPTX / 2.74 Мб


Предварительный просмотр презентации

Презентация к уроку-викторине по труду и технологии «Рукодельницы» Автор: Сидорова Зоя Григорьевна Воспитатель МБДОУ «Аистёнок» Г. Мичуринск

Конкурс «Отгадай пословицу по картинкам» 1.     Всякая птица своим носом сыта. 2.     Глаза боятся, руки делают. 3.     Хочешь есть калачи - не сидеть на печи. 4.     Коси коса, пока роса: роса долой - и ты домой. 5.     Не игла шьет, а руки. 6.     Муравей не велик, а горы копает. 7.     Усердная мышь и доску прогрызет. 8.     Под лежачий камень и вода не течет.  

Всякая птица своим носом сыта. «Отгадай пословицу по картинкам»

«Отгадай пословицу по картинкам» Глаза боятся, руки делают.

«Отгадай пословицу по картинкам» Хочешь есть калачи – не сидеть на печи.

Коси коса, пока роса: роса долой - и ты домой. «Отгадай пословицу по картинкам»

Не игла шьет, а руки.

«Отгадай пословицу по картинкам» Муравей не велик, а горы копает.

«Отгадай пословицу по картинкам» Усердная мышь и доску прогрызет.

«Отгадай пословицу по картинкам» Под лежачий камень и вода не течет.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Занятие очень увлекательное, наглядность яркая.

25 November 2016

Людмила Ивановна! Рада видеть Вас на своей странице. Спасибо за комментарий, за то, что приняли участие в голосовании! Успехов! Зоя.

26 November 2016

Отличная викторина!!!!

25 November 2016

Татьяна! Спасибо за участие, комментарий, положительный отзыв! Творческих Вам успехов! Зоя.

26 November 2016

Интересно и увлекательно! Хорошая викторина по рукоделию для ребятишек!

25 November 2016

Алёна Дмитриевна! Всегда рада видеть Вас, читать профессиональные отзывы! Зоя.

26 November 2016

Прекрасная разработка!

25 November 2016

Надежда Алексеевна! Спасибо за букет тёплых пожеланий, участие, комментарий! Вам тоже всего доброго! Зоя.

26 November 2016

Замечательная викторина, подобран отличный материал, думаю дети играли с удовольствием.

25 November 2016

Анна Александровна! Спасибо за участие и комментарий. Всего вам доброго! Зоя.

26 November 2016

Зоя Григорьевна. Спасибо за суперский урок - викторину. Очень интересные задания, сама бы с огромным удовольствием поучаствовала. Спасибо.

25 November 2016

Алла Ивановна! Рада, что моя публикация понравилась! Спасибо! Всего Вам доброго! Зоя.

26 November 2016

Очень интересная викторина, задания разнообразные, есть полегче и потруднее. Больше всего понравился конкурс "Отгадай пословицу по картинкам". Заставляет сильно задуматься. Это замечательно!

25 November 2016

Ольга Викторовна! Спасибо за отзыв, прекрасный комментарий. Всегда приятно чувствовать поддержку друга! Всего доброго! Зоя.

26 November 2016

Поздравляю за 2 место "ЛУЧШИЙ УРОК МЕСЯЦА"!

5 December 2016

Наталия Алексеевна! Огромное спасибо за поздравление! Для меня было это неожиданностью! Очень рада! Благодарю, что нашли время посетить мою страничку, прочитать. Зоя.

5 December 2016

Зоя Григорьевна, замечательная викторина! Как же у Вас всё интересно и познавательно! С удовольствием воспользуюсь идеями и находками. Спасибо!

12 December 2016

Вера Анатольевна ! Если материалы публикации Вам понадобится - рада помочь! Спасибо за комментарий! Зоя.

13 December 2016

Прекрасная разработка.

16 January 2017

Надежда Викторовна! Спасибо за поддержку, прекрасный комментарий. Очень приятно, что материал понравился. Удачи Вам! Зоя.

17 January 2017

Похожие публикации