Урок английского языка «Окружающая среда. Меотида» (10 класс)

10
2
Материал опубликован 25 November 2022 в группе

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

«Окружающая среда. Меотида» (10 класс)

Аникеенко Н. В.,

учитель английского языка

МБОУ «Школа №60 города Донецка»,

г. Донецк, ДНР


Урок разработан на платформе для дистанционного обучения https://coreapp.ai/, но может быть использован и при очной форме обучения. В случае прохождения урока в классе ученикам нет необходимости давать ответы в письменном виде. Учитель проводит фронтальный опрос и выслушивает устные ответы обучающихся.

Урок построен на основе регионального материала по теме “Environment” («Окружающая среда»).

ССЫЛКИ К УРОКУ

Для учителя

https://coreapp.ai/app/preview/lesson/5f46a0e7cb54132c9165ef22

Для учеников

https://coreapp.ai/app/player/lesson/5f43d9fd6f2e668c1d6d2d3e

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Класс: 10

Учебник: Английский язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ [О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др.]. –11-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2022. – 248 с. (Английский в фокусе).

Модуль: 5 (Spotlight on Russia)

Тема урока: Окружающая среда. Меотида

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Форма организации урока: дистанционная

Методы и технологии: ИКТ, технологии развития критического мышления

Цели урока:

Развивающая: развитие мыслительных и познавательных способностей обучающихся;

Образовательная: перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране

Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе, экологической культуры; формирование осознания важности социально-значимой деятельности (участие в решении экологических проблем).

Развитие УУД:

Познавательные УУД: развитие умения самостоятельно эффективно использовать приобретенные знания, извлекать информацию из иллюстраций и текста, делать выводы на основе анализа объекта, устанавливать аналогии, обобщать и классифицировать по признакам, прогнозировать содержание по иллюстрациям и заголовку.

Регулятивные УУД: развитие умения определять цели и задачи деятельности на уроке, определять успешность выполнения своего задания, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД: развитие умения строить продуктивное сотрудничество с учителем в рамках дистанционного общения, формировать собственное мнение и выражать его.

Личностные УУД: осознание границ собственного знания и незнания, формирование эстетических потребностей и вкусов.

Средства обучения: урок, разработанный на платформе дистанционного обучения https://coreapp.ai/ .

Ход урока:

1. Прогнозирование темы урока

Задача: развитие умения прогнозировать тему урока по невербальным опорам.

Ученику предлагается послушать музыку природы, описать, что он видит, слышит и чувствует и таким образом спрогнозировать, какая тема будет рассматриваться на уроке. Ученик набирает ответ на компьютере.

Возможный ответ: I'm on the seashore. I hear the sound of waves and the cries of seagulls. I feel a little sad as the warm summer has gone and the cold winter is about to start.

2. Прогнозирование содержания текста

Задача: развитие умения прогнозировать содержание текста по иллюстрации и заголовку; развитие умений ознакомительного чтения.

Ученику предлагается посмотреть на иллюстрацию и заголовок текста и спрогнозировать его содержание. Ученик набирает ответ на компьютере и затем читает текст с общим охватом содержания, чтобы убедиться в правильности своего ответа.

Возможный ответ: I think the text is about Meotida, the National Park on the shore of the Sea of Azov.

3. Заполнение пропусков в тексте

Задача: развитие умения изучающего чтения.

Ученик снова читает текст и заполняет пропуски предложенными предложениями. Это делается в виде теста единичного выбора. Тест носит обучающий характер. Поэтому ученик сразу будет видеть свои ошибки и сможет их исправить. По желанию учителя страницу с тестом можно сделать контрольной, тогда ошибки увидит только учитель при проверке работы в своем онлайн-кабинете.

Ответы на тестовые задания:

1. “Meotidameansbreadwinner”.

2. The Park’s flora is unique.

3. The most exciting thing is to observe the settlements of birds.

4. The Sea of Azov is natural rarity of a planetary scale.

4. Выполнение теста по содержанию текста

Задача: развитие умения поискового чтения.

Ученик выполняет интерактивное упражнение (sorting), определяя, какие из предложенных утверждений являются верными (TRUE), а какие неверными по содержанию прочитанного текста (FALSE).

Ответы:

The Park’s flora and fauna are unique. (TRUE)

The territory of the Park has the conditions to preserve the diversity of the animal and plant world. (TRUE)

The Park has 47 species of mammals listed in the Red Book of Donbass. (TRUE)

Meotida has preserved native features of forest vegetation. (FALSE)

Meotida is a place of historical interest. (TRUE)

The Sea of Azov is the nearest from the world ocean sea on the globe. (FALSE)

5. Работа над лексикой

Задача: развитие языковой догадки; активизация лексики по теме.

Интерактивное упражнение выполнено в сервисе https://learningapps.org .

Ученикам предлагается найти определения к выделенным словам из текста.

Ответы:

breadwinner - the member of a family who earns the money that the family needs;

coastline - the particular shape of the coast;

diversity - a range of different things or people;

unique - unusual or special;

mammal - any animal of which the female feeds her young on milk from her own body;

artifact - an object of historical interest;

ancient - from a long time ago;

remote - far away in distance;

inhabitant - a person or animal that lives in a particular place;

rarity - something that is very unusual.

Затем ученики выбирают любые три слова из выделенных слов и составляют с ними свои предложения.

Возможный ответ:

Tom is the only breadwinner in the family. Smaller projects often employ remote independent professionals. Remember that your website address must be unique!

6. Письмо

Задача: развитие умений продуктивного письма (написание текста для озвучки видеоролика).

Ученикам предлагается посмотреть видеоролик и написать текст для его озвучки (до 100 слов).

The coast of the Sea of Azov. Meotida Landscape Park. The Park covers two kilometers of coastline. This is a unique place. You can see a huge variety of birds here. Some of them are listed in the Red Book of Donbass. More than 250 species of birds have been spotted in the park. Most of them are hydrophilic. About 100 species of birds nest in the park. Grey and red herons, bugaychik, laughing gull, black-headed gull, cuckoo, hoopoe, eared owl and even pelican are the few inhabitants of the park that can be seen!

Рефлексия

Ученик анализирует свою деятельность на уроке и выбирает подходящий вариант фразы рефлексии.

Домашнее задание

Написать синквейн о Меотиде, природе, обитателях (либо одном обитателе) этого ландшафтного парка. Сделать небольшой постер, добавив к своему синквейну соответствующую картинку.

В уроке размещено видео с правилами написания синквейна.

Используемые источники и материалы

1. Spotlight 10. Teacher's Book / Английский в фокусе 10 класс. Книга для учителя. [Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В.]- М.: Express Publishing: Просвещение, 20100. – 224с. 

2. Меотида https://youtu.be/-ws1Irj0Q-s

3. Cinquain poems https://youtu.be/nbtw5Ldj-00

4. https://youdn.ru/files/uploades/5b0c62ad1f75b.jpg

5. https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/12/s_58c526dfb7a9c/img5.jpg

t1669344832aa.png




t1669344832ab.png

t1669344832ac.png


t1669344832ad.png

t1669344832ae.png

t1669344832af.png

t1669344832ag.png


t1669344832ah.png

t1669344832ai.png

t1669344832aj.png



t1669344832ak.png


t1669344832al.png



t1669344832am.png


t1669344832an.png




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за качественную помощь коллегам, Наталья Владимировна!

25 November 2022

Спасибо! Буду рада, если кому-то пригодится.

25 November 2022

Похожие публикации