Урок английского языка в 5 классе «Our Dream School»

4
0
Материал опубликован 25 January 2018

Технологическая карта урока английского языка

Our Dream School”

Учитель: Бухтиярова Марина Николаевна

МБОУ гимназия №2 г.Кирово-Чепецка

Класс: 5 класс, 4-ый год обучения

Тема урока: Оформление, презентация и оценивание проекта «Школа нашей мечты»

Место урока в системе уроков по данной теме: 2 урок работы над проектом

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Дидактическая цель: создать условия для развития умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях

Цели урока по содержанию:

Образовательная:

- способствовать совершенствованию лексико-грамматических навыков говорения по теме в знакомой и новой ситуациях;

- способствовать достижению результатов образования: метапредметных, предметных, личностных.

Воспитательная:

- воспитывать культуру общения;

- способствовать формированию толерантности при работе в паре, группе.

Развивающая:

- способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать творческие способности учащихся;

- способствовать формированию личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных универсальных учебных действий (УУД).

Практические задачи урока:

- совершенствовать лексико-грамматические навыки по теме “School”;

- развивать умения устной монологической речи по теме.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

употреблять в речи языковые единицы по теме “School”, уметь строить монологические высказывания.

Личностные результаты:

формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; формировать установки учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль деятельности, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные:

продуктивно сотрудничать, общаться со сверстниками при решении различных задач; строить высказывание в соответствии с коммуникативными задачами.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме; представлять информацию, делать выводы.

Используемые технологии: технология проекта (творческий, групповой, краткосрочный), ИКТ

Интерактивные техники: диалог с учителем, необъявленная тема, мозговой штурм, работа в парах, творческое задание.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная / групповая.

Средства обучения:

- УМК К.М Баранова, Д.Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд. В.Эванс Starlight 5. Звездный английский. 5 класс. Москва. Express Publishing. Просвещение. 2015;

- Интернет сервис “Google презентации” на сайте gmail.com;

- интерактивные задания в программе Notebook;

- мобильный класс (5 ноутбуков).

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Познава-тельные

Коммуника-тивные

Регулятив-ные

I.Целевой блок

Организацион-ный момент

Приветствует учащихся, создает положительный эмоциональный фон с помощью вопросов.

Отвечают на приветствие и вопросы учителя

 

Слушать собеседника, соблюдать простейшие формы речевого этикета.

 

Целеполагание и мотивация

Включает отрывок из песни “I have a dream” в исполнении группы “ABBA”.

Задает вопрос, почему именно эту песню мы слушаем.

Выделяет ключевое слово: Dream.

Вспоминает вместе с учащимися, что уже сделано в проекте.

Обсуждает, что будет происходить на уроке, какова цель урока, для чего нужны оценочные листы.

Слушают отрывок из песни.

Отвечают на вопрос, почему эта песня звучит на уроке. Связывают тему песни с темой урока и с темой проекта.

Дают ответы об уже проделанной части работы над проектом.

Высказываются о плане работы и цели урока. Объясняют смысл оценочных листов.

Формули-ровать и ставить познава-тельные задачи.

Слушать учителя и друг друга, участвовать в опросе.

Выражать свою мысль, участвовать в обсуждении.

Планировать свою деятель-ность в соответст-вии с целями.

II.Процессуальный блок

Фонетическая зарядка и речевая зарядка

Организует повторение лексики по теме с помощью презентации в программе Notebook. Предлагает учащимся в парах в ноутбуке открыть слайд 1, распределить слова на части речи и зачитать их хором. (Приложение 1)

Предлагает ответить на вопросы о своей школе – слайд 2. Вывешивает на доску речевые образцы ответов. (Приложение 2)

Выполняют задание в ноутбуках в парах: распределяют слова на части речи. Читают слова хором.

Читают вопросы на слайде, устно отвечают на вопросы о школе, используя для этого речевые образцы с доски

Актуализи-ровать лексичес-кие единицы и речевые образцы.

Взаимодействовать на уровне «вопрос-ответ».

 

Оформление проекта

Организует и консультирует парную работу учащихся в ноутбуках: создание слайда в совместной презентации на сервисе gmail.com, оформление слайда, подготовка выступления по проблеме проекта.

Работают в парах в ноутбуке: создают слайд в совместной презентации в режиме on-line по своей проблеме, оформляют слайд, повторяют устное выступление, готовятся защищать свою тему.

Актуализировать ранее полученные знания, применить их в новой ситуации

Сотрудни-чать со сверстника-ми при решении поставленной задачи

Самостоятельно оценивать правильность своей работы, вносить необходимые коррективы

Динамическая пауза

Предлагает спеть веселую песню и подвигаться.

Выполняют движения вместе с учителем под музыку, подпевают.

 

Продуктивное взаимодействие с учителем и другими учащимися.

Слушать и двигаться в соответствии с целевой установкой

Защита проекта

Организует выступления учащихся по подготовленной проблеме проекта.

Каждая пара учащихся представляет свою работу: демонстрирует слайд в презентации и сопровождает его устным рассказом.

Оформлять свои мысли в устной речи.

Строить высказыва-ние в соот-ветствии с коммуника-тивной задачей.

 

Оценивание проекта

Организует работу учащихся по заполнению оценочных листов. Выставляет свою оценку каждой паре.

Спрашивает, согласны ли учащиеся с полученными оценками. Сообщает, что подробное обсуждение результатов проекта состоится на следующем уроке.

(Приложение 3)

Работают с оценочными листами: выставляют свою самооценку и оценку одной из пар. Получают оценку учителя. Определяют средний балл за работу. Вносят полученный балл в таблицу в презентации проекта. Высказывают свое мнение, согласны ли они с полученными оценками.

 

Взаимодействовать с участниками своей группы

Самостоя-тельно оценивать свою работу и работу других участников проекта.

III. Аналитический блок

Информация о домашнем задании

Знакомит с домашним заданием.

Слушают учителя, записывают задание в дневник.

 

Слушать учителя и других учащихся

 

Рефлексия,

подведение итогов

Просит подвести итоги урока и ответить на вопросы: достигнута ли цель проекта, как оценивают свою работу на уроке и урок в целом.

Отвечают на вопросы учителя, давая оценку своей работе и уроку в целом.

 

Точно выражать свои мысли.

Осуществ-лять самооценку своей деятельнос-ти.

Приложение 1

Слова для фонетической зарядки

Nouns

Adjectives

Verbs

education

building

break

mark

subject

foreign

optional

excellent

secondary

compulsory

primary

take

learn

start

study

finish

Приложение 2

Вопросы и образцы предложений для речевой зарядки

Questions

Helpers

1. Where is our school situated?

2. What subjects do pupils study at our school?

3. When do lessons start?

4. How long do lessons last?

5. What can pupils do after school?

1. Our school is situated on __ in __.

2. Pupils study _____ at our school.

3. At our school lessons start at __ o’clock.

4. At our school lessons last for ____ minutes.

5. After school our pupils can ____.

Приложение 3

Оценочный лист работы над проектом

“Our Dream School”

Микрогруппа-пара: 1.

2.

(по пятибалльной системе)

Критерии оценивания

Оценка учителя

Самооценка

Оценка участниками другой группы

Оформление

     

Защита: представление

     

Защита:

грамотность

     

Процесс проектирования: качество подготовленных материалов

     

Процесс проектирования: умение работать в паре

     

Общее количество баллов по критерию

     

Общее количество баллов за проект

 

Сценарий урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Речевое пространство

Этап мотивации и целеполагания

Включает отрывок из песни “I have a dream” в исполнении группы “ABBA”.

Задает вопрос, почему именно эту песню мы слушаем.

Выделяет ключевое слово: Dream.

Вспоминает вместе с учащимися, что уже сделано в проекте.

Обсуждает, что будет происходить на уроке, какова цель урока, для чего нужны оценочные листы.

Слушают отрывок из песни.

Отвечают на вопрос, почему эта песня звучит на уроке. Связывают тему песни с темой урока и с темой проекта.

Дают ответы об уже проделанной части работы над проектом.

Высказываются о плане работы и цели урока. Объясняют смысл оценочных листов.

Let’s listen to a piece of a famous song by the group “ABBA”.

How do you think why we are listening to this song?

Because it’s about a dream and we are making the project “Our Dream School”.

You are right. The song is about a dream and we are working on the project “Our dream school”. What did we do on the project last lesson?

We chose the topic of the project.

We wrote the aim. – Making an interesting collective presentation about our dream school in the Internet.

We planned our work.

We wrote the problems of the project.

We made some groups.

Each group chose a problem.

We wrote and learned a text.

We found some pictures in the Internet.

What will we do on the project today?

We will design a slide in the presentation in the Internet.

We will represent our project.

Pay attention to the assessment sheets on the desks. Why do we need them”

We will give marks to our work and to the project at the end of the lesson.

Этап фонетической и речевой зарядки

Организует повторение лексики по теме с помощью презентации в программе Notebook. Предлагает учащимся в парах в ноутбуке открыть документ «Words», распределить слова на части речи и зачитать их хором.

Предлагает ответить на вопросы о своей школе – вопросы на экране. Вывешивает на доску речевые образцы ответов.

Выполняют задание в ноутбуках в парах: распределяют слова на части речи. Читают слова хором.

Читают вопросы на слайде, устно отвечают на вопросы о школе, используя для этого речевые образцы с доски

Let’s revise the words which you can use in your work. Open the file “Vocabulary”, divide the words into three groups, read the words aloud.

Look at the screen. There are some questions about our school – gymnasium №2. Answer the questions. And your answers will help you in your work on the new project.

Этап оформления проекта

Организует и консультирует парную работу учащихся в ноутбуках: создание слайда в совместной презентации на сервисе gmail.com, оформление слайда, подготовка выступления по проблеме проекта.

Работают в парах в ноутбуке: создают слайд в совместной презентации в режиме on-line по своей проблеме, оформляют слайд, повторяют устное выступление, готовятся защищать свою тему.

Let’s go on our work on the project. You are working in pairs on the problem you have chosen. Find our gmail. Open the presentation “Our Dream School”. Choose your slide and design it. Use the materials and the information which you prepared at home. Do not forget about the rules of making the presentation. Be ready to demonstrate the work and speak on your problem in 12 minutes.

Этап защиты проекта

Организует выступления учащихся по подготовленной проблеме проекта.

Каждая пара учащихся представляет свою работу: демонстрирует слайд в презентации и сопровождает его устным рассказом.

It is time to represent our project “Our Dream School”. We are starting the presentation.

(The pupils’ presentations)

Этап оценки проекта

Организует работу учащихся по заполнению оценочных листов. Выставляет свою оценку каждой паре.

Спрашивает, согласны ли учащиеся с полученными оценками. Сообщает, что подробное обсуждение результатов проекта состоится на следующем уроке.

(Приложение 3)

Работают с оценочными листами: выставляют свою самооценку и оценку одной из пар. Получают оценку учителя. Определяют средний балл за работу. Вносят полученный балл в таблицу в презентации проекта. Высказывают свое мнение, согласны ли они с полученными оценками.

Let’s work with the assessment sheets. We are doing this work in Russian.

I’m giving my mark to each group. Then you are giving you your own mark. Then you are giving your assessment sheet to another group. Afterwards you are counting your result.

Do you agree with your marks?

We will continue the discussion of the result of the project next lesson.

Заключительный этап

Знакомит с домашним заданием.

Просит подвести итоги урока и ответить на вопросы: достигнута ли цель проекта, как оценивают свою работу на уроке и урок в целом. Дает речевой образец ответа на доске: предложения с пропущенными прилагательными.

Слушают учителя, записывают задание в дневник.

Отвечают на вопросы учителя, давая оценку своей работе и уроку в целом. Используют речевой образец учителя, подставляя в него прилагательные.

I want you to write a story about our dream school at home. Use 60-70 words in the story.

Our project is over and our lesson is over. How do you think if we reached the aim?

Yes, we did. We made an interesting collective presentation about our dream school.

What was your work in the lesson and what can you say about the lesson?

My work was … and (but) the lesson was …

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.