Урок английского языка в форме деловой игры

3
0
Материал опубликован 29 January 2020

Деловая игра на уроке английского языка

Деловая игра на уроках помогает формировать у учащихся такие качества, как коммуникабельность, креативность, умение быстро мыслить и действовать, умение грамотно оценивать и распределять роли, работать в команде.



Технологическая карта урока в форме деловой игры. Лист 1.

ФИО учителя Ламору Турро Елена Александровна МАОУ СОШ № 3 с УИОП г.о. Балашиха

Предмет английский язык Класс 9

Тема

Преимущества и недостатки интернета


Цели

Образовательные

-сформировать коммуникативную компетенцию в рамках темы «Преимущества и недостатки интернета»


Деятельностные

-развивать умение работать в группе


Задачи

Образовательные

-совершенствование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов учащихся


Развивающие

-развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности


Воспитательные

-воспитание уважительного отношения к чужому мнению

-формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе


УУД

Личностные

-формирование коммуникативной компетенции

-осознание возможности самореализации средствами иностранного  языка

-формирование мотивационной основы учебной деятельности


 Регулятивные

 мение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

-умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группах

  

Коммуникативные

-умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации

умение формулировать собственное мнение и позицию

-воспитание уважительного отношения к мнению других


Познавательные

-умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы

- умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение


Планируемые результаты

Предметные (знать, уметь)

-уметь строить высказывания с использованием активных грамматических структур и лексики по теме

-уметь вести диалог


Личностные

-ответственно относиться к учению

-обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками


Метапредметные

-анализировать; делать выводы; строить логически обоснованные рассуждения


Ресурсы

Основные

-раздаточный материал с заданиями; карточки зеленого и красного цвета, всего по числу учащихся


Дополнительные

-словари; листы чистой бумаги; карандаши/фломастеры


Тип урока

комбинированный





Технологическая карта урока (мероприятия) в форме деловой игры (ориентированная на ФГОС). Лист 2.

Этап, продолжи-тельность

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты

Коррекция

Предметные

УУД


Подготовка к игре


Выполнение домашнего задания опережающего

Дети отвечают на вопросы: How much time a day do you use the Internet? Why do you use the Internet?

Употреблять изученную лексику

Умение работать самостоятельно


Вступление. Постановка задач группам.

(до 10 % учебного времени) 5-7 мин


Подготовка к групповой работе, распределение ролей

Вступительное слово учителя.

Формирование команд с помощью цветных карточек(красных и зеленых).

Постановка задач. Объявление критериев оценки. Высказывание должно быть логичным и иметь завершенный характер. Допускается до 5 негрубых лексико-грамматических ошибок и не более четырех негрубых фонетических ошибок. Обратить Внимание на пункт 3 задания 3. Можно получить дополнительные баллы!

1.Класс делится на 2 группы по цвету карточек

2.Выполняют задания 1 и 2.

3. Формулируют цель урока

4. Учащиеся осознают, что группа красных готовит аргументы против, а группа зеленых в пользу интернета

Понимать социокультурные реалии

Формулировать цель урока

Формирование положительного отношения к процессу познания нравственных ценностей учащихся, нацеливание на успешную деятельность


Работа в группах (до 30 %) 15 мин

Выполнение учебных задач

Консультирование, наблюдение

Учащиеся сначала индивидуально (до 5 мин) отвечают на поставленный вопрос, а затем обсуждают его в группе, аргументируя свой выбор, приходят к общему решению

Использовать активные грамматические структуры, активную и новую лексику для построения монологических высказываний. Слушать и понимать английскую речь своих сверстников

Умение работать в группе, внесение личного вклада в выполнение общей задачи


Выступление групп с результатами работы (до 30 %) 10-15 мин

Представление результатов деятельности

Общее руководство процессом






Выступают представители групп со своими сообщениями. Оппоненты соглашаются или не соглашаются с представленным мнением

Выступать перед аудиторией. Высказывать согласие или несогласие

Умение выражать своё эмоциональное отношение к содержанию работы


Рефлексия:

Постановка задачи «личный прогресс» (до 15 %) 5 мин




Оценка работы групп


Рефлексия, самоанализ собственной деятельности (устно или письменно)




Задается дополнительный вопрос Why is the game calledHyde Park”?

Проверка задания 2




Оценка в соответствии с критериями


Учащиеся отвечают на вопрос задания 6 устно или письменно

Строить короткое письменное или устное высказывание на поставленный вопрос

Умение оценивать процесс и результаты деятельности


Подведение итогов (до 15 %) 5мин


Обсуждение итогов, плюсов и минусов игры.

Объявление результатов и групповых оценок.




Формирование ответственного отношения к учебе


Диагностика эффективности (на данном или следующем занятии) – до 15 %

Выполнение индивидуальных заданий

Проверка личных отчетов. Индивидуальная оценка. Контроль.

Учащиеся отвечают на 3 вопроса в задании 7 в письменной форме

Строить письменное высказывание на поставленные вопросы

Формирование ответственного отношения к учебе




Приложения. Раздаточный и демонстрационный материал. Бланки для экспертной оценки работы команд. Материал для проведения диагностики и т.д.



Раздаточный материал

Деловая игра “Hyde Park

1. Read the text

One of London’s beautiful parks is Hyde Park. It is really the National London park. There you can see lots and lots of Londoners sitting with their families on the grass or listening to the music, or boating on Lake Serpentine.

Near Marble Arch* at Speaker’s Corner you can see the “soapbox preachers**”. They are all sorts of orators who talk to the people about all sorts of things. They also can sing songs, recite poems and so on. Sometimes they stand on a soapbox. People from all over the world come and speak here. You can ask a speaker some difficult questions if you like. Or you can stand on a box and speak to some of the listeners and become one of the “soapbox preachers”.

*Marble Arch – Мраморная Триумфальная арка, стоящая посреди площади перед Гайд-парком (но не у входа в парк)

**preachers – проповедники. Так англичане юмористически окрестили всевозможных ораторов, выступающих по религиозным, политическим, социальным и другим вопросам перед слушателями в Гайд-парке, Марбл Арч и других местах Лондона. “Soapbox preachers” – ироническое прозвище этих проповедников, т.к. они зачастую выбирают в качестве подмостков для произнесения своих речей ящики из-под мыла


2. Complete the factfile below with the Key Words.

Key Words: bookmarks, browser, download, favourites, Internet, links, online, search engine, website, World Wide Web

FACTFILE: The Internet

The 1_________ is an international network of computers – it includes electronic mail (email), the World Wide Web (www), discussion groups and online chatting.

To go 2___________, you need a 3___________, such as Netscape Navigator or Microsoft Internet Explorer. These programs let you see web pages and 4_____________ information onto your computer.

The 5____________ is a collection of web pages. Each page has 6____________ to other pages which you can get by clicking on words or pictures.

A 7________________, or web page, is a document available on the World Wide

Web.

To look for information, type key words into a 8______________, such as Google, which gives you a list of useful websites.

If you find a good website, you can save it for future reference – put it in your 9’_____________’ or 10’_____________’.











3. Get ready to talk about advantages and disadvantages of the Internet. Make a list of advantages (greens)/ disadvantages (reds). Agree on 5-7 pros/cons/. Start your list with the most important one.

Think of pros/cons on your own (5 min)

Discuss them in your group and put them in the order of importance (the first one is the most important), explain your choice (10 min)

! While discussing use your creativity, imagination and fantasy

Remember to watch the time



4. Get ready to speak at Speaker’s Corner. You can begin your speech with the words: Ladies and gentlemen! If there is anybody who wants to listen to me I’d like to tell you about … (5 min)



Listen to your opponents. Agree or disagree with them (2-3 min)



5. Get ready to give a report. You can answer the question in a written form or by oral.

What have you learnt while doing the task?



6. Now each of you must answer the questions in a written form:

How much time a day do you use the Net?

Why do you use the Internet?

Do you think you can live and study without the Internet?



​​​​​​​ Useful Vocabulary

What are the benefits of using the Internet? Каковы преимущества от использования Интернета?

What are the disadvantages of using the Internet? Какие недостатки от использования Интернета?

benefitbenɪfɪt| - выгода

advantagedˈvɑːntɪdʒ| - преимущество

disadvantage |dɪsədˈvɑːntɪdʒ| - недостаток

pros and cons |proʊz ənd kɒnz| - плюсы и минусы  

***

to have an opportunity |hæv ən ɒpəˈtjuːnɪti| иметь возможность

to have a possibility |hæv ə ˌpɒsɪˈbɪlɪti| иметь возможность

to have a chance |hæv ə tʃɑːns| иметь возможность

to provide a possibility |prəˈvʌɪd ə ˌpɒsɪˈbɪlɪti| давать возможность

to give a chance |ɡɪv ə tʃɑːns| - давать возможность

to use for smth. |juːz fɔː ...| - использовать для чего-л.

to help |help| - помогать

***

it's convenient |kənˈviːnɪənt| - удобно

it's useful |ˈjuːsfʊl| - полезно

it's pleasant |ˈplezənt| - приятно it's hard |hɑːd| - трудно

it's dangerous |ˈdeɪndʒərəs| - опасно

it's great |ɡreɪt| - замечательно

it's important |ɪmˈpɔːtənt| - важно

it's necessary |ˈnesəsəri| - необходимо

It is useful/ hard/ convenient/ necessary/ great for people/ for students/ for children/ for parents to control... to find... to meet... to use... to get...

***

I agree

I don’t agree/ I disagree

Personally, I think

I think/ I don’t think you’re right

In my opinion

I’m sure/ I believe/ I suppose

*** PROS

EDUCATION

to find useful information - находить полезную информацию;

to get information from all over the world - получать информацию со всего мира;

to use a huge base of data - использовать огромную базу данных;

to use electronic encyclopedias - использовать электронные энциклопедии;

to find on-line all kinds of books or prints - находить он-лайн все виды книг и печатных изданий;

to develop computer skills - развивать навыки работы на компьютере; to participate in different conferences - участвовать в различных конференциях.

COMMUNICATION

to send e-mails to our friends - посылать электронные письма нашим друзьям;

to receive e-mail messages - получать сообщения по электронной почте;

to chat with people from other cities and countries - общаться в чате с людьми из других городов и стран;

to communicate with our friends - общаться с нашими друзьями;

to become friends with other people - подружиться с другими людьми; to be in touch with loved ones - быть на связи с близкими людьми;

to meet like-minded people - встречать единомышленников.

ENTERTAINMENT

to watch video - смотреть видео;

to download music and films - загружать музыку и фильмы;

to download or transfer files - скачивать или передавать файлы;

to play computer games with other players - играть в компьютерные игры с другими игроками;

to spend time with pleasure - проводить время с удовольствием.

BUSINESS

to do business on-line - заниматься бизнесом он-лайн;

to sell goods - продавать товары;

to buy goods from anywhere - покупать товары отовсюду;

to advertise different products - рекламировать различные продукты;

to seek a job - искать работу.

OTHER

to do shopping on-line - делать покупки он-лайн;

to book tickets - заказывать билеты;

to reserve hotels - бронировать гостиницы;

to help communicate to people with disabilities - помогать общаться людям с ограниченными способностями.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

*** CONS

to spend a long of time sitting at the computer - проводить много времени за компьютером;

to spend much time alone - проводить много времени в одиночестве;

to enter the world of virtual reality - входить в мир виртуальной реальности;

to become closed - становиться замкнутым;

to avoid everyday problems - избегать бытовых проблем;

to stop reading paper books and newspapers - прекращать читать бумажные книги и газеты;

to spoil the eyes - портить зрение;

to become a source of constant virus threats - становиться источником постоянных вирусных угроз;

to destroy the computer - разрушать компьютер;

to buy additional software - покупать дополнительное программное обеспечение;

to become a source of electronic crimes - становиться источником электронных преступлений;

to get blackmail or spam - получать спам;

to get lost in the abundance of information - теряться в изобилии информации;

to control violent content - контролировать наличие насилия и жестокости в содержании;

to examine all the content children view - проверять, что смотрят дети;

to post untrue news stories - публиковать неправдивые новости;

to confuse people - вводить людей в заблуждение;

to control the information from the Internet - контролировать информацию, получаемую через Интернет.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации