Урок "Арифметический квадратный корень".
Конспект урока алгебры для 8 «Б» класса
по теме «Квадратные корни»
Рамонова Людмила Валериевна
учитель математики
ГБОУ СОШ №8, г.Беслан
Технологическая карта урока
Предмет | Алгебра | |
Класс | 8 | |
Базовый учебник (выпущенный издательством «Просвещение») | «Алгебра 8 класс» С.М. Никольский | |
Тема урока | Арифметический квадратный корень | |
Тип урока (изучение нового материала, закрепление, обобщение и систематизация и т.д.) | Изучение нового материала | |
Цели урока в соответствии с планируемыми результатами (личностные, метапредметные, предметные) | Личностные: - ясно выражать свои мысли; - вырабатывать свое мнение; - оценивать свои учебные достижения, свое эмоциональное состояние; - решать задачи успешно, действовать в ситуации выбора. Метапредметные: - определять различные способы решения практических задач на основе алгоритмов; - вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; - сравнивать, сопоставлять объекты по критериям; - уметь применять основное свойство арифметического квадратного корня; Предметные: - понимать смысл понятия «арифметический квадратный корень» и уметь употреблять его в письменной и устной речи; - уметь извлекать квадратный корень из числа. | |
Межпредметные связи | | |
Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы (указать источники) | | |
Материалы и оборудование | Карточки и проектор | |
Список используемой литературы | «Алгебра 8 класс» С.М.Никольский |
Структура и ход урока
№ | Этап урока (желательно указать затраченное время в минутах) | Деятельность учителя (включая задания для учащихся) | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (включая УУД) (при классификации УУД использовать только ФГОС) |
1 | Организационный момент. Для организации учащихся на совместную учебную деятельность я создаю условия внешней и внутренней психологической готовности к уроку через приветствие и дружелюбный призыв к началу урока с целью создания позитивной мотивации работы на уроке. (Настроить учеников на учебную деятельность и получение новых знаний). | Здравствуйте, ребята. Урок – главное слово в школьной жизни, оно объединяет нас с вами. Давайте расшифруем каждую букву этого слова. С чем ассоциируется первая буква. Для меня эта буква ассоциируется с вашими успехами, а для вас. У – успех ; Что скрывается под буквой «Р». Какие чувства испытываете, когда добиваетесь успеха. Р – радость ; Каждый из вас талантлив по своему. Подберите синоним к слову талантливый, на букву О О – одарённость; Вы всегда можете рассчитывать на поддержку товарищей и … К – коллектив. Я уверена, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И вы, работая в коллективе, проявите свою одарённость. Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте и предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе. | Приветствие учителя. Расшифровывали каждую букву слова «урок». | Формирование УУД: личностных, коммуникабельных анализ, синтез. |
2 | Актуализация прежних знаний Цели учителя: Повторить имеющиеся у учащихся знания по данной теме. Выяснить возможные затруднения учащихся и помочь им ликвидировать обнаруженные недочеты. Создать условия для самостоятельной постановки учащимися цели урока. Цели учащихся: убедиться в значимости изучаемого материала и оценить степень своей готовности к работе на уроке. Методы: Фронтальный опрос: устный опрос по материалу, для подготовки к дальнейшей работе. Совместная деятельность: разбор заданий, с целью введения понятия «арифметический квадратный корень» | Предлагаю начать нашу работу с разбора домашнего задания. Вспомните взаимное расположение параболы и прямой. Решите уравнения, если это возможно Последнее уравнение не имеет точного решения. Для него есть знак, с помощью которого можно написать его решение. Это знак – радикал. Тогда решение будет выглядеть так Ребята, сколько арифметических действий вы знаете. Какие из них являются взаимнообратными? А есть для возведения в степень? У него два обратных действий нахождение основания «Нахождение основания» называется извлечением корня. 2) нахождение показателя Второе действие – логарифмирование. Его мы будем изучать в 11 классе. Займёмся первым действием Решим задачу: Площадь квадрата равна 144 см2. Чему равна сторона квадрата? х1=12, х2=-12 Второй корень отрицательный - не подходит А первый корень положительный. Он называется АРИФМЕТИЧЕСКИМ КВАДРАТНЫМ КОРНЕМ. | Работают устно Ответ учащихся. а) х1=5, х2 = -5; б) х1=5/6, х2 = -5/6; в) уравнение не имеет корней г) уравнение не имеет корней. (Решают уравнения с помощью графика у= Знакомятся с понятием радикал. Вводится понятие «арифметический квадратный корень» | Активные действия учащихся с материалами урока, проявление коммуникабельности.
|
3 | Усвоение новых знаний и способов действий, их закрепление Цели учителя: создать условия для систематизации знания по теме “Квадратные корни” и изучения «арифметического квадратного корня»; Цели учащихся: уметь анализировать ранее изученный материал, выделять главное; сформулировать цель урока; уметь извлекать корень из числа; уметь пользоваться основным свойством арифметического квадратного корня. | Это и есть тема нашего урока Записали в тетради. Как вы думаете, что на уроке мы «рассмотрим», «изучим», «узнаем» и «научимся»? Сформулируем определение. Арифметическим квадратным корнем из неотрицательного числа a называется такое неотрицательное число b, квадрат которого равен a. Должны выполняться два условия: Выполним такие задания. №1.Докажите: 1) число 5 – арифметический квадратный корень из 25 2) число 0,3-арифметический квадратный корень из 0,09 3) число -7не является арифметическим квадратным корнем из 49 4) число 0,6 не является арифметическим квадратным корнем из 3,6 №2.Задания с учебника №131(а), 137 Вычислим такие выражения: Получили основное свойство арифметического квадратного корня | Записывают в тетрадь тему урока. Вводят цели урока с помощью слов «рассмотрим», «изучим», «узнаем», «научимся». Вводится определение «арифметического квадратного корня» Устно решают задания Решают на доске и в тетрадях номера из учебника. Выводят основное свойство арифметического квадратного корня | Формирование коммуникабельных и регулятивных УУД |
4 | Закрепление учебного материала Цель учителя: организовать деятельность учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях. Цель учащихся: уметь извлекать корень из числа. | Решим задания с учебника №141, 132(1 стол), 133(1 стол) Задания из ОГЭ 1)Чему равно значение выражения 2) Одно из чисел Самостоятельная на три уровня сложности Ребята, а вы знаете, что существует праздник квадратного корня, который отмечается строго девять раз в столетие. Обратите внимание на хронология этих дат. Какова их особенность? 1 января хх01 года 2 февраля хх04 года 3 марта хх09 года 4 апреля хх16 года 5 мая хх25 года 6 июня хх36 года 7 июля хх49 года 8 августа хх64 года 9 сентября хх81 года В день, когда число и порядковый номер месяца являются квадратными корнями из двух последних цифр года, отмечается неофициальный праздник День квадратного корня. Впервые этот праздник отмечался 9 сентября 1981 года (09-09-81). Основателем праздника является школьный учитель Рон Гордон из США. Главным блюдом на этом «праздничном столе» обычно являются вареные кубики из корнеплодов и выпечка в форме математического знака квадратного корня | Решают номера из учебника в тетради и на доске. Разбирают задания из ОГЭ. Работают с карточками, выполняют самопроверку и взаимопроверка. Знакомятся с праздником квадратного корня. | |
5 | Итог урока. | Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним какова цель нашего урока? – Чему научились? Записываем домашнее задание –Найти информацию об истории возникновения знака квадратного корня. №131(б), 138 Спасибо за урок! | Повторить и закрепить материал по теме «Квадратные корни». | Коммуникативные УУД |
6 | Рефлексия | Напишите телеграмму своему учителю, начиная словами: «Уважаемая …..» И продолжите одной из фраз: 1) сегодня я узнал… 2) было интересно… 3) было трудно… 4) я выполнял задания… 5) я понял, что… 6) теперь я могу… 7) я почувствовал, что… 8) я приобрел… 9) я научился… 10) у меня получилось … Закончить фразой «С уважентем…» | Формулируют конечный результат своей работы, высказывают свое мнение, делятся впечатлениями об уроке | Личностные УУД |
Таблица №1 Рефлексия.
Фамилия Имя____________________
1 уровень
х | 25 | 0,36 | | 0,0001 | -16 | 256 |
| | | | | | |
2 уровень
a | 3 | 9 | -7 | 36 | 13 | -11 |
b | 6 | 16 | 11 | 64 | -12 | 11 |
| | | | | | |
3 уровень
а | 4 | 0 | 5 | 10 | 12 |
b | 0 | -6 | -12 | 24 | 9 |
| | | | | |