Урок "Арифметический квадратный корень".

0
0
Материал опубликован 7 October

Конспект урока алгебры для 8 «Б» класса

по теме «Квадратные корни»


Рамонова Людмила Валериевна

учитель математики

ГБОУ СОШ №8, г.Беслан

Технологическая карта урока

Предмет

Алгебра

Класс

8

Базовый учебник (выпущенный издательством «Просвещение»)

«Алгебра 8 класс»

С.М. Никольский

Тема урока

Арифметический квадратный корень

Тип урока (изучение нового материала, закрепление, обобщение и систематизация и т.д.)

Изучение нового материала

Цели урока в соответствии с планируемыми результатами (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные:

- ясно выражать свои мысли;

- вырабатывать свое мнение;

- оценивать свои учебные достижения, свое эмоциональное состояние;

- решать задачи успешно, действовать в ситуации выбора.

Метапредметные:

- определять различные способы решения практических задач на основе алгоритмов;

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- сравнивать, сопоставлять объекты по критериям;

- уметь применять основное свойство арифметического квадратного корня;

Предметные:

- понимать смысл понятия «арифметический квадратный корень» и уметь употреблять его в письменной и устной речи;

- уметь извлекать квадратный корень из числа.


Межпредметные связи


Виды используемых ИКТ, интернет-ресурсы (указать источники)


Материалы и оборудование

Карточки и проектор

Список используемой литературы

«Алгебра 8 класс» С.М.Никольский





Структура и ход урока

Этап урока (желательно указать затраченное время в минутах)

Деятельность учителя

(включая задания для учащихся)


Деятельность учащихся

Планируемые результаты (включая УУД)

(при классификации УУД использовать только ФГОС)


1

Организационный момент.


Для организации учащихся на совместную учебную деятельность я создаю условия внешней и внутренней психологической готовности к уроку

через приветствие и дружелюбный призыв к началу урока с целью создания позитивной мотивации работы на уроке.

(Настроить учеников на учебную деятельность и получение новых знаний).













Здравствуйте, ребята. Урок – главное слово в школьной жизни, оно объединяет нас с вами. Давайте расшифруем каждую букву этого слова. С чем ассоциируется первая буква. Для меня эта буква ассоциируется с вашими успехами, а для вас. У – успех ; Что скрывается под буквой «Р». Какие чувства испытываете, когда добиваетесь успеха. Р – радость ; Каждый из вас талантлив по своему. Подберите синоним к слову талантливый, на букву О

О – одарённость; Вы всегда можете рассчитывать на поддержку товарищей и … К – коллектив. Я уверена, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И вы, работая в коллективе, проявите свою одарённость. Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте и предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.

Приветствие учителя.

Расшифровывали каждую букву слова «урок».


Формирование УУД: личностных, коммуникабельных анализ, синтез.

2

Актуализация прежних знаний

Цели учителя:

Повторить имеющиеся у учащихся знания по данной теме. Выяснить возможные затруднения учащихся и помочь им ликвидировать обнаруженные недочеты.

Создать условия для самостоятельной постановки учащимися цели урока.

Цели учащихся:

убедиться в значимости изучаемого материала и оценить степень своей готовности к работе на уроке.

Методы:

Фронтальный опрос: устный опрос по материалу, для подготовки к дальнейшей работе.

Совместная деятельность: разбор заданий, с целью введения понятия «арифметический квадратный корень»

Предлагаю начать нашу работу с разбора домашнего задания. Вспомните взаимное расположение параболы и прямой. Решите уравнения, если это возможно

t1759841616aa.gif

t1759841616ab.gif

Последнее уравнение не имеет точного решения. Для него есть знак, с помощью которого можно написать его решение. Это знак – радикал.

Тогда решение будет выглядеть так

t1759841616ac.gif

Ребята, сколько арифметических действий вы знаете.

Какие из них являются взаимнообратными?

А есть для возведения в степень?

У него два обратных действий

нахождение основания

«Нахождение основания» называется извлечением корня.

2) нахождение показателя

Второе действие – логарифмирование. Его мы будем изучать в 11 классе. Займёмся первым действием

Решим задачу: Площадь квадрата равна 144 см2. Чему равна сторона квадрата?

х1=12, х2=-12

Второй корень отрицательный - не подходит

А первый корень положительный.

Он называется АРИФМЕТИЧЕСКИМ КВАДРАТНЫМ КОРНЕМ.

Работают устно







Ответ учащихся.

а) х1=5, х2 = -5;

б) х1=5/6, х2 = -5/6;

в) уравнение не имеет корней

г) уравнение не имеет корней.

(Решают уравнения с помощью графика у=t1759841616ad.gifи прямой.)

Знакомятся с понятием радикал.

















Вводится понятие «арифметический квадратный корень»




Активные действия учащихся с материалами урока, проявление коммуникабельности.

3

Усвоение новых знаний и способов действий, их закрепление

Цели учителя: создать условия для систематизации знания по теме “Квадратные корни” и изучения «арифметического квадратного корня»;

Цели учащихся:

уметь анализировать ранее изученный материал, выделять главное;

сформулировать цель урока;

уметь извлекать корень из числа;

уметь пользоваться основным свойством арифметического квадратного корня.


Это и есть тема нашего урока

Записали в тетради.

Как вы думаете, что на уроке мы «рассмотрим», «изучим», «узнаем» и «научимся»?

Сформулируем определение.

Арифметическим квадратным корнем из неотрицательного числа a называется такое неотрицательное число b, квадрат которого равен a.

Должны выполняться два условия:

t1759841616ae.gif

Выполним такие задания. №1.Докажите:

1) число 5 – арифметический квадратный корень из 25

2) число 0,3-арифметический квадратный корень из 0,09

3) число -7не является арифметическим квадратным корнем из 49

4) число 0,6 не является арифметическим квадратным корнем из 3,6

2.Задания с учебника №131(а), 137

Вычислим такие выражения:

t1759841616af.gif

Получили основное свойство арифметического квадратного корня

t1759841616ag.gif

Записывают в тетрадь тему урока.

Вводят цели урока с помощью слов «рассмотрим», «изучим», «узнаем», «научимся».



Вводится определение «арифметического квадратного корня»











Устно решают задания















Решают на доске и в тетрадях номера из учебника.

Выводят основное свойство арифметического квадратного корня






Формирование коммуникабельных и регулятивных УУД

4

Закрепление учебного материала

Цель учителя: организовать деятельность учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях.

Цель учащихся: уметь извлекать корень из числа.




Решим задания с учебника

141, 132(1 стол), 133(1 стол)

Задания из ОГЭ

1)Чему равно значение выражения t1759841616ah.gif

2) Одно из чисел t1759841616ai.gif отмечено на прямой точкой А. Какое это число?

Самостоятельная на три уровня сложности

Ребята, а вы знаете, что существует праздник квадратного корня, который отмечается строго девять раз в столетие.

Обратите внимание на хронология этих дат.

Какова их особенность?

1 января хх01 года

2 февраля хх04 года

3 марта хх09 года

4 апреля хх16 года

5 мая хх25 года

6 июня хх36 года

7 июля хх49 года

8 августа хх64 года

9 сентября хх81 года

В день, когда число и порядковый номер месяца являются квадратными корнями из двух последних цифр года, отмечается неофициальный праздник

День квадратного корня. Впервые этот праздник отмечался 9 сентября 1981 года (09-09-81). Основателем праздника является школьный учитель Рон Гордон из США.

Главным блюдом на этом «праздничном столе» обычно являются вареные кубики из корнеплодов и выпечка в форме математического знака квадратного корня

Решают номера из учебника в тетради и на доске.

Разбирают задания из ОГЭ.









Работают с карточками, выполняют самопроверку и взаимопроверка.







Знакомятся с праздником квадратного корня.





























5

Итог урока.


Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним какова цель нашего урока?

Чему научились?

Записываем домашнее задание

Найти информацию об истории возникновения знака квадратного корня.

131(б), 138

Спасибо за урок!

Повторить и закрепить материал по теме «Квадратные корни».




Коммуникативные УУД

6

Рефлексия

Напишите телеграмму своему учителю, начиная словами: «Уважаемая …..»

И продолжите одной из фраз:

1) сегодня я узнал…

2) было интересно…

3) было трудно…

4) я выполнял задания…

5) я понял, что…

6) теперь я могу…

7) я почувствовал, что…

8) я приобрел…

9) я научился…

10) у меня получилось …

Закончить фразой «С уважентем…»

Формулируют конечный результат своей работы, высказывают свое мнение, делятся впечатлениями об уроке

Личностные УУД























Таблица №1 Рефлексия.

Фамилия Имя____________________

t1759841616aj.jpg1 уровень

х

25

0,36

t1759841616ak.gif

0,0001

-16

256

t1759841616al.gif








2 уровень

a

3

9

-7

36

13

-11

b

6

16

11

64

-12

11

t1759841616am.gif








3 уровень

а

4

0

5

10

12

b

0

-6

-12

24

9

t1759841616an.gif










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации