12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Наталья Николаевна1076
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Числовая головоломка по теме «Арифметический квадратный корень»

Пояснительная записка

Данная головоломка составлена согласно теории по теме «Свойства арифметического квадратного корня» в пределах учебного материала по алгебре для учащихся 8 класса. При выполнении заданий необходимо хорошо знать свойства квадратного корня: корень из произведения, корень из дроби, корень из степени с четным показателем.

Цель: организовать работу по упрощению числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Задачи:

- формировать умение ориентироваться в необходимых свойствах квадратных корней;

- формировать навык быстрого вычисления выражений, содержащих арифметические корни.

Использованные источники:

1. Руркин А. Н., Гусева Н. Н. Сборник задач по алгебре. 8 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 80 с.

Инструкция по выполнению

Головоломка включает в себя 12 числовых выражений с арифметическим квадратным корнем. Необходимо найти значения данных выражений. Все решения записываются в тетрадях или на отдельных листах.

В представленной таблице необходимо вычеркнуть все полученные ответы. Если вы не нашли полученное число, значит неверно упростили выражение.

В результате (после того как будут вычеркнуты все ответы) должен получиться рисунок.

Ответы

 

2,5

-2,4

1,8

 
 

100

     
 

4,2

55

7

 
     

3

 
     

9

 
 

15

0,8

0,5

 


 

1) -2,4; 2) 2,5; 3) 100; 4) 3; 5) 4,2; 6) 15; 7) 55; 8) 0,8; 9) 7; 10) 0,5; 11) 9; 12) 1,8.

 

Числовая головоломка по теме «Арифметический квадратный корень»

-1,2

2,5

-2,4

1,8

-69

4,4

100

0,06

0,42

180

5,6

4,2

55

7

0,9

0,05

-2

61,5

3

420

0,1

- 3

1000

9

-64,5

0,18

15

0,8

0,5

11


 

1. -5 + 1,6; 2. ()2 – 4,5; 3. : ;

4. 5(- )2; 5. · ; 6. 27(- )2 - (4)2;

7. · · ; 8. ; 9. · · ;

10. ; 11. ; 12. .

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Семяшкина Ирина Васильевна, 27.02.18 в 20:53 5Ответить Пожаловаться
Интересная идея! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.