Числовая головоломка к уроку алгебры в 8 классе «Арифметический квадратный корень»
Числовая головоломка по теме «Арифметический квадратный корень»
Пояснительная записка
Данная головоломка составлена согласно теории по теме «Свойства арифметического квадратного корня» в пределах учебного материала по алгебре для учащихся 8 класса. При выполнении заданий необходимо хорошо знать свойства квадратного корня: корень из произведения, корень из дроби, корень из степени с четным показателем.
Цель: организовать работу по упрощению числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Задачи:
- формировать умение ориентироваться в необходимых свойствах квадратных корней;
- формировать навык быстрого вычисления выражений, содержащих арифметические корни.
Использованные источники:
1. Руркин А. Н., Гусева Н. Н. Сборник задач по алгебре. 8 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 80 с.
Инструкция по выполнению
Головоломка включает в себя 12 числовых выражений с арифметическим квадратным корнем. Необходимо найти значения данных выражений. Все решения записываются в тетрадях или на отдельных листах.
В представленной таблице необходимо вычеркнуть все полученные ответы. Если вы не нашли полученное число, значит неверно упростили выражение.
В результате (после того как будут вычеркнуты все ответы) должен получиться рисунок.
Ответы
2,5 |
-2,4 |
1,8 |
||
100 |
||||
4,2 |
55 |
7 |
||
3 |
||||
9 |
||||
15 |
0,8 |
0,5 |
1) -2,4; 2) 2,5; 3) 100; 4) 3; 5) 4,2; 6) 15; 7) 55; 8) 0,8; 9) 7; 10) 0,5; 11) 9; 12) 1,8.
Числовая головоломка по теме «Арифметический квадратный корень»
-1,2 |
2,5 |
-2,4 |
1,8 |
-69 |
4,4 |
100 |
0,06 |
0,42 |
180 |
5,6 |
4,2 |
55 |
7 |
0,9 |
0,05 |
-2 |
61,5 |
3 |
420 |
0,1 |
- 3 |
1000 |
9 |
-64,5 |
0,18 |
15 |
0,8 |
0,5 |
11 |
1. -5 + 1,6; 2. ()2 – 4,5; 3. : ;
4. 5(- )2; 5. · ; 6. 27(- )2 - (4)2;
7. · · ; 8. ; 9. · · ;
10. ; 11. ; 12. .
Семяшкина Ирина Васильевна