12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Марина Наталья Николаевна1076 Россия, Смоленская обл., Смоленск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Числовая головоломка «Арифметический квадратный корень»
Числовая головоломка по теме «Арифметический квадратный корень»
Пояснительная записка
Данная головоломка составлена согласно теории по теме «Свойства арифметического квадратного корня» в пределах учебного материала по алгебре для учащихся 8 класса. При выполнении заданий необходимо хорошо знать свойства квадратного корня: корень из произведения, корень из дроби, корень из степени с четным показателем.
Цель: организовать работу по упрощению числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Задачи:
- формировать умение ориентироваться в необходимых свойствах квадратных корней;
- формировать навык быстрого вычисления выражений, содержащих арифметические корни.
Использованные источники:
1. Руркин А. Н., Гусева Н. Н. Сборник задач по алгебре. 8 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 80 с.
Инструкция по выполнению
Головоломка включает в себя 12 числовых выражений с арифметическим квадратным корнем. Необходимо найти значения данных выражений. Все решения записываются в тетрадях или на отдельных листах.
В представленной таблице необходимо вычеркнуть все полученные ответы. Если вы не нашли полученное число, значит неверно упростили выражение.
В результате (после того как будут вычеркнуты все ответы) должен получиться рисунок.
Ответы
2,5 | -2,4 | 1,8 | ||
100 | ||||
4,2 | 55 | 7 | ||
3 | ||||
9 | ||||
15 | 0,8 | 0,5 |
1) -2,4; 2) 2,5; 3) 100; 4) 3; 5) 4,2; 6) 15; 7) 55; 8) 0,8; 9) 7; 10) 0,5; 11) 9; 12) 1,8.
Числовая головоломка по теме «Арифметический квадратный корень»
-1,2 | 2,5 | -2,4 | 1,8 | -69 |
4,4 | 100 | 0,06 | 0,42 | 180 |
5,6 | 4,2 | 55 | 7 | 0,9 |
0,05 | -2 | 61,5 | 3 | 420 |
0,1 | - 3 | 1000 | 9 | -64,5 |
0,18 | 15 | 0,8 | 0,5 | 11 |
1. -5 + 1,6; 2. ()2 – 4,5; 3. : ;
4. 5(- )2; 5. · ; 6. 27(- )2 - (4)2;
7. · · ; 8. ; 9. · · ;
10. ; 11. ; 12. .