План-конспект урока алгебры «Арифметический корень n-й степени» (9 класс)
План-конспект урока алгебры, 9 класс
Тема урока: Арифметический корень n-й степени. (2 урок).
«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым» А.П. Конфорович
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Образовательные подходы: системно-деятельностный подход, дифференцированный подход.
Образовательные технологии: технология диалога, здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения.
Методы в рамках технологии диалога: метод диалоговой беседы, метод взаимных вопросов, метод обратной связи.
Методы в рамках здоровьесберегающих технологий: метод чередования заданий, активные методы деятельности учащихся.
Методы в рамках технологии развивающего обучения: метод самостоятельного поиска знаний, метод обобщения, метод сравнения, метод анализа.
Оборудование:мультимедийный проектор, экран, доска
Наглядно-дидактический материал: презентация, карточки, рефлексия.
Цель урока: повторить понятие корня n-й степени и арифметического корня n-й степени; формировать умения вычислять эти корни; находить значения выражений, содержащих корни n-й степени.
Ход урока
Этап урока Время |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся средствами УУД |
Планируемый результат |
1.Мотивационный. |
Развитие мотивации учащихся к учебной деятельности. |
- «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым» А.П. Конфорович - Ребята, как вы понимаете эти слова? |
Слушают учителя; демонстрируют готовность к уроку. Высказывают свои мнения. |
Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности. Познавательные: осознают познавательные действия. |
2.Актуализация знаний. |
Актуализировать объективный опыт учащихся. |
Работаем устно. Слайд №1-2. Вычислите. - Ребята, знакомы нам эти задания? - корень какой степени используется в этих заданиях? - где встречали такие примеры? (в заданиях ОГЭ) Слайд №3. Опираясь на эти задания, сформулируйте цель нашего урока. |
Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем, отвечают на вопросы. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
3. Систематизация знаний. |
Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы. Обеспечить в ходе систематизации знаний повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. |
Устно: имеет ли смысл выражение? Какие знания нам для этого понадобятся? Если n – нечетное число, то выражение … Если n-четное число, то выражение … Дайте определение арифметического корня п-й степени. Слайд №4. Вычисляем, проговариваем устно. (На доску прикрепляется карточки со свойствами ар-го корня разрезанными на две части в произвольном порядке). Двое учащихся собирают верные равенства. Слайд №5. проверяем Слайд №6. Вычисляем, проговариваем какое свойство использовали. Слайд №7 Индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой в парах (за доской 2 человека). Самопроверка по эталону. Слайд №8. |
Выполняют задания, высказывают и обосновывают свою точку зрения; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы; обсуждают ответы других. Выполняют задания индивидуально. |
Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: слушают, извлекая нужную информацию. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
4. Локализация индивидуальных затруднений. |
Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. |
- Ребята, посмотрите на свою работу и скажите, над чем вам еще нужно поработать в классе и дома. - Выполняем задания в классе у доски № 377, (а, в, д, ж) № 378 № 382, |
Осознают, что знаний у них недостаточно для полного выполнения заданий. Приступают к выполнению заданий письменно в рабочих тетрадях. |
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности. |
5. Включение в систему знаний. |
Выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий. Развивать у учащихся способности к оценочным действиям. |
- А теперь соберем все наши знания в единое целое. Выполним проверочную работу. Проверяют Слайд №7,8 Сами выставляют оценку: критерии «5» все задания «4» -2 задания, «3» - 1 задание. |
Выполняют работу самостоятельно; знакомят с результатами работы. |
Личностные: понимают значение знаний для человека. Познавательные: способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
6. Рефлексия |
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
- Давайте вспомним цель нашего урока. - Достигли ли мы ее? - Кто сегодня помогал нам в достижении этой цели? Ребята, у каждого на столе лежит рисунок, каждый из вас может свои знания, работу сегодня на уроке: 10 – всё понятно, с домашней работой справлюсь, 9-8 придётся немного повторить, посмотреть задания решаемые в классе, 7-6 понадобится помощь одноклассников, учителя. Оценивание. |
Подводят итоги урока под руководством учителя, оценивают себя и товарищей; |
Личностные: понимают значение знаний для человека. Познавательные: приобретают умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
7. Домашнее задание. |
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
п.4,5 № 377 (б, г, е, з), № 379, № 381, № 386 |
Подчёркнутые № - обязательно выполнить, остальные - по желанию |