12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Овчарова Елена Александровна34

План-конспект урока алгебры, 9 класс

Тема урока: Арифметический корень n-й степени. (2 урок).

«Математика уступает свои крепости лишь  сильным и  смелым»  А.П. Конфорович

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Образовательные подходы: системно-деятельностный подход, дифференцированный подход.

Образовательные технологии: технология диалога, здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения.

Методы в рамках технологии диалога: метод диалоговой беседы, метод взаимных вопросов, метод обратной связи.

Методы в рамках здоровьесберегающих технологий: метод чередования заданий, активные методы деятельности учащихся.

Методы в рамках технологии развивающего обучения: метод самостоятельного поиска знаний, метод обобщения, метод сравнения, метод анализа.

Оборудование:мультимедийный проектор, экран, доска

Наглядно-дидактический материал: презентация, карточки, рефлексия.

Цель урока: повторить понятие корня n-й степени и арифметического корня n-й степени; формировать умения вычислять эти корни; находить значения выражений, содержащих корни n-й степени.

Ход урока

Этап урока

Время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся средствами УУД

Планируемый результат

1.Мотивационный.

Развитие мотивации учащихся к учебной деятельности.

- «Математика уступает свои крепости лишь  сильным и  смелым»

                                                                             А.П. Конфорович

- Ребята, как вы понимаете эти слова?

Слушают учителя; демонстрируют готовность к уроку. Высказывают свои мнения.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности.

Познавательные: осознают познавательные действия.

2.Актуализация знаний.

Актуализировать объективный опыт учащихся.

Работаем устно.

Слайд №1-2. Вычислите.

- Ребята, знакомы нам эти задания?

- корень какой степени используется в этих заданиях?

- где встречали такие примеры? (в заданиях ОГЭ)

Слайд №3.

Опираясь на эти задания, сформулируйте цель нашего урока.

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем, отвечают на вопросы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3. Систематизация знаний.

Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы. Обеспечить в ходе систематизации знаний повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

Устно: имеет ли смысл выражение? Какие знания нам для этого понадобятся?

Если n – нечетное число, то выражение

Если n-четное число, то выражение

Дайте определение арифметического корня п-й степени.

Слайд №4. Вычисляем, проговариваем устно.

(На доску прикрепляется карточки со свойствами ар-го корня разрезанными на две части в произвольном порядке).

Двое учащихся собирают верные равенства.

Слайд №5.

проверяем

Слайд №6.

Вычисляем, проговариваем какое свойство использовали.

Слайд №7

Индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой в парах (за доской 2 человека).

Самопроверка по эталону. Слайд №8.

Выполняют задания, высказывают и обосновывают свою точку зрения; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы; обсуждают ответы других.

Выполняют задания индивидуально.

Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: слушают, извлекая нужную информацию.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

4. Локализация индивидуальных затруднений.

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

- Ребята, посмотрите на свою работу и скажите, над чем вам еще нужно поработать в классе и дома.

- Выполняем задания в классе у доски № 377, (а, в, д, ж) № 378 № 382,

Осознают, что знаний у них недостаточно для полного выполнения заданий.

Приступают к выполнению заданий письменно в рабочих тетрадях.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности.

5. Включение в систему знаний.

Выявить качество и уровень усвоения знаний и способов действий. Развивать у учащихся способности к оценочным действиям.

- А теперь соберем все наши знания в единое целое.

Выполним проверочную работу.

Проверяют Слайд №7,8

Сами выставляют оценку: критерии «5» все задания

«4» -2 задания, «3» - 1 задание.

Выполняют работу самостоятельно; знакомят с результатами работы.

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

6. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Давайте вспомним цель нашего урока.

- Достигли ли мы ее?

- Кто сегодня помогал нам в достижении этой цели?

Ребята, у каждого на столе лежит рисунок, каждый из вас может свои знания, работу сегодня на уроке: 10 – всё понятно, с домашней работой справлюсь, 9-8 придётся немного повторить, посмотреть задания решаемые в классе, 7-6 понадобится помощь одноклассников, учителя. Оценивание.

Подводят итоги урока под руководством учителя, оценивают себя и товарищей;

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

7. Домашнее задание.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

п.4,5 № 377 (б, г, е, з), № 379, № 381, № 386

Подчёркнутые № - обязательно выполнить, остальные - по желанию

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.