Урок географии в 6 классе на тему «Атмосфера. Её состав, строение»
МОУ Новоигирменская СОШ №2
РАЗРАБОТКА УРОКА
ГЕОГРАФИИ
Тема: Атмосфера. Ее состав, строение.
6 класс
Мальцева Ольга Николаевна
Учитель географии
п. Новая Игирма
2022 год
Тема: Атмосфера. Ее состав, строение.
Цель урока:
- сформировать представление о составе атмосферы, отличительных особенностях ее слоев, методах изучения атмосферы, значении атмосферы, ее роли в жизни человека;
- развивать навыки работы с текстом, иллюстрациями атласа, совершенствование практических навыков
Задачи урока: Формировать УУД:
Через организацию пространства поиска, диалога, творчества;
Через общение с учениками на принципах сотрудничества;
Через включенность каждого ученика в работу класса.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Планируемые результаты:
личностные: развитие интереса и познавательной деятельности путем связи теоретического материала с ежедневными явлениями в жизни учеников, формировать умения работать в группах. уметь вести наблюдения за показателями погоды и сезонными изменениями в природе
метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; планировать учебную деятельность, владеть устной и письменной речью. Проводить самостоятельный поиск географической информации
Предметные: знать и объяснять существенные признаки понятий атмосфера, тропосфера, стратосфера, свойства воздуха, его состав, строение атмосферы. Характеризовать особенности каждого слоя атмосферы. Описывать значение озонового слоя. Объяснять значение атмосферы
Универсальные учебные действия:
личностные: осознать необходимость изучения атмосферы;
познавательные: извлекать информацию, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, добывать новые знания.
коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, умение работать в парах.
Оборудование: учебник, атлас, компьютер. Мультимедийный проектор
Презентация «Атмосфера» выполненная в среде Power Point
Тип урока: изучение нового материала
Технологическая карта учителя
№ | Этап урока | Содержание занятия Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | ||||||||||||
1. | Организационный момент | Проверка готовности к уроку. | Проверка готовности к уроку. | Слайд.1 | ||||||||||||
2. | Активизация и мотивация учебной деятельности | Сегодня на уроке мы продолжим изучение нашей планеты и познакомимся еще с одной из оболочек Земли. Её название вы подскажите, разгадав кроссворд, по изученной теме «Гидросфера» . Итак, о чем пойдет речь на уроке? Вы совершенно правы тема нашего урока «Атмосфера Земли». Озвучить цели урока Цель урока: - сформировать представление о составе атмосферы, отличительных особенностях ее слоев, методах изучения атмосферы, значении атмосферы, ее роли в жизни человека; - развивать навыки работы с текстом, иллюстрациями атласа, совершенствование практических навыков Вы уже знаете, что Земля обладает несколькими оболочками, еще их называют сферами. Вспомним их названия Твердая оболочка земли - литосфера Водная оболочка земли гидросфера Воздушная оболочка земли атмосфера Живая оболочка земли биосфера. С какой оболочкой Земли ассоциируется яйцо- с литосферой (Объяснение ассоциации) Яблочный сок с гидросферой (Объяснение ассоциации) Цветы с биосферой (Объяснение ассоциации) Воздух в мешочке с атмосферой (Объяснение ассоциации) | Разгадывают кроссворд Ответы учащихся Ответы учащихся Работа с картинками | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 | ||||||||||||
3. | Изучение нового материала Развитие умения чтения диаграммы | Изучение новой темы Открываете тетради и записываем число .тему урока «Атмосфера Земли» Рассказ учителя: Образование оболочек Земли. Человек каждую минуту делает 15-17 вдох-выдохов , а за сутки 23 000 раз. Какие газы человек вдыхает и какие выдыхает ? Состав атмосферного воздуха Знаете ли ответ на этот вопрос? Тогда нам в этом поможет изучаем рис. 45 на странице 58 учебника Что нового вы узнали? | Зафиксировать тему урока Ответы учащихся Работа с текстом и рисунком учебника Составляют схему, в тетрадях | Слайд 7 Слайд 8 | ||||||||||||
| Углубление знаний по новому материалу | Метод «Опережающее задание» Выступление учащегося Опытно - исследовательская работа Проведет опыт «Свеча» . ??? Почему потухла горящая свеча, накрытая стаканом. | Ответ. Без кислорода - любой огонь потухнет. | | ||||||||||||
| Самоконтроль учащихся | Строение атмосферы. Самостоятельная работа
| Учащиеся смотрят видеофрагмент ( 3 минуты) о составных частях атмосферы и заполняют таблицу | Слайд 9 Видеофрагмент | ||||||||||||
| | Значение атмосферы Метод « Проблемного изложения» Мы видим, что атмосфера имеет достаточно сложное строение. Значит значение ее велико. -Каково же оно? Для того чтобы ответить на этот вопрос поработайте с текстом учебника, выберите значение, которое имеет атмосфера для всего живого на планете Земля. | | Слайд 10 | ||||||||||||
4. | Практическая работа №4 | Учащиеся определяют значение атмосферы в природе и ее роли в жизни человека; «Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе» | Учащиеся знакомятся с прибором для измерения температуры воздуха и совершенствуют навыки работы с метеоприбор Учатся правильно фиксировать данные в календаре погоды | | ||||||||||||
5. | Закрепление и обобщение знаний | Итак, мы с вами познакомились с еще одной оболочкой Земли. -Какой? (ответы учеников) -Что нового вы узнали на уроке? - Действительно ли можно назвать атмосферу – прозрачным легким покрывалом нашей планеты? 2. Для лучшего закрепления давайте выполним тест. | ответы учеников, аргументированные Выполнение теста | Слайд 12 | ||||||||||||
6. | Рефлексия Выставление оценок за работу на уроке, учитывая все этапы урока | Учащимся дается три цветка( красный , желтый , зеленый). Цветочная поляна. Зелёный – Новую тему понял. Я больше узнал, чем знал. Жёлтый – Есть вопросы по теме. Я работал. Красный – Не понял тему урока. Мне было не интересно. | Нужно поднять тот цветок, который характеризует его работу на уроке по трем направлениям | | ||||||||||||
7. | Запись домашнего задания | Домашнее задание параграф 22 Давайте выставим итоговые оценки за урок. Наблюдать погоду в течение дня через 2 часа. Результаты записать в тетрадь. | Записывают д.з | Слайд 13 |