Урок географии в 6 классе на тему «Атмосфера. Её состав, строение»

2
0
Материал опубликован 14 December 2022

МОУ Новоигирменская СОШ №2



























РАЗРАБОТКА УРОКА

ГЕОГРАФИИ

Тема: Атмосфера. Ее состав, строение.

6 класс











Мальцева Ольга Николаевна

Учитель географии















п. Новая Игирма

2022 год

Тема: Атмосфера. Ее состав, строение.

Цель урока:

- сформировать представление о составе атмосферы, отличительных особенностях ее слоев, методах изучения атмосферы, значении атмосферы, ее роли в жизни человека;

- развивать навыки работы с текстом, иллюстрациями атласа, совершенствование практических навыков

Задачи урока: Формировать УУД:

Через организацию пространства поиска, диалога, творчества;

Через общение с учениками на принципах сотрудничества;

Через включенность каждого ученика в работу класса.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Планируемые результаты:

личностные: развитие интереса и познавательной деятельности путем связи теоретического материала с ежедневными явлениями в жизни учеников, формировать умения работать в группах. уметь вести наблюдения за показателями погоды и сезонными изменениями в природе

метапредметные: умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; планировать учебную деятельность, владеть устной и письменной речью. Проводить самостоятельный поиск географической информации

Предметные: знать и объяснять существенные признаки понятий атмосфера, тропосфера, стратосфера, свойства воздуха, его состав, строение атмосферы. Характеризовать особенности каждого слоя атмосферы. Описывать значение озонового слоя. Объяснять значение атмосферы

Универсальные учебные действия:

личностные: осознать необходимость изучения атмосферы;

познавательные: извлекать информацию, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, добывать новые знания.

коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом: объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, умение работать в парах.

Оборудование: учебник, атлас, компьютер. Мультимедийный проектор

Презентация «Атмосфера» выполненная в среде Power Point

Тип урока: изучение нового материала

Технологическая карта учителя


Этап урока

Содержание занятия

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Примечание

1.

Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Проверка готовности к уроку.

Слайд.1

2.

Активизация и мотивация учебной деятельности

Сегодня на уроке мы продолжим изучение нашей планеты и  познакомимся еще с одной из  оболочек Земли.

Её название вы подскажите, разгадав кроссворд, по изученной теме «Гидросфера» .


Итак, о чем пойдет речь на уроке?

Вы совершенно правы тема нашего урока «Атмосфера Земли». 

Озвучить

цели урока

Цель урока:

- сформировать представление о составе атмосферы, отличительных особенностях ее слоев, методах изучения атмосферы, значении атмосферы, ее роли в жизни человека;

- развивать навыки работы с текстом, иллюстрациями атласа, совершенствование практических навыков

Вы уже знаете, что Земля  обладает несколькими оболочками, еще их называют сферами.

Вспомним их названия

Твердая оболочка земли - литосфера

Водная оболочка земли гидросфера

Воздушная оболочка земли атмосфера

Живая оболочка земли биосфера.

Метод «Ассоциация»

С какой оболочкой Земли ассоциируется яйцо- с литосферой (Объяснение ассоциации)

Яблочный сок с гидросферой (Объяснение ассоциации)

Цветы с биосферой (Объяснение ассоциации)

Воздух в мешочке с атмосферой (Объяснение ассоциации)

Разгадывают кроссворд









Ответы учащихся

























Ответы учащихся









Работа с картинками

Слайд 2












Слайд 3






Слайд 4



















Слайд 5









Слайд 6

3.

Изучение нового материала













Развитие умения чтения диаграммы


Изучение новой темы

Открываете тетради и записываем число .тему урока «Атмосфера Земли»

Рассказ учителя:

Образование оболочек Земли.

Человек каждую минуту делает 15-17 вдох-выдохов , а за сутки 23 000 раз.

Какие газы человек вдыхает и какие выдыхает ?

Состав атмосферного воздуха

Знаете ли ответ на этот вопрос?



Тогда нам в этом поможет изучаем рис. 45 на странице 58 учебника

Что нового вы узнали?

Зафиксировать тему урока













Ответы учащихся

Работа с текстом и рисунком учебника

Составляют схему, в тетрадях

Слайд 7



















Слайд 8


Углубление знаний по новому материалу


Метод «Опережающее задание»

Выступление учащегося


Опытно - исследовательская работа

Проведет опыт «Свеча» .

??? Почему потухла горящая свеча, накрытая стаканом.

Ответ. Без кислорода - любой огонь потухнет.




Самоконтроль учащихся


Строение атмосферы. Самостоятельная работа


Название

слоя

Его толщина

Особеннос-

ти

Тропосфера



Стратосфера



Верхние слои атмосферы





Учащиеся смотрят видеофрагмент ( 3 минуты) о составных частях атмосферы и заполняют таблицу

Слайд 9

Видеофрагмент











Значение атмосферы

Метод « Проблемного изложения»

Мы видим, что атмосфера имеет достаточно сложное строение. Значит значение ее велико.

-Каково же оно?

Для того чтобы ответить на этот вопрос поработайте с текстом учебника, выберите значение, которое имеет атмосфера для всего живого на планете Земля.







Слайд 10

4.

Практическая работа №4

Учащиеся определяют значение атмосферы в природе и ее роли в жизни человека;

«Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе»



Учащиеся знакомятся с прибором для измерения температуры воздуха и совершенствуют навыки работы с метеоприбор

Учатся правильно фиксировать данные в календаре погоды



5.

Закрепление и обобщение знаний

Итак, мы с вами познакомились с еще одной оболочкой Земли.

-Какой? (ответы учеников)

-Что нового вы узнали на уроке?

- Действительно ли можно назвать атмосферу – прозрачным легким покрывалом нашей планеты?

2. Для лучшего закрепления давайте выполним тест.

ответы учеников, аргументированные

Выполнение теста

Слайд 12



6.

Рефлексия

Выставление оценок за работу на уроке, учитывая все этапы урока

Учащимся дается три цветка( красный , желтый , зеленый).

Цветочная поляна.

Зелёный – Новую тему понял. Я больше узнал, чем знал.

Жёлтый – Есть вопросы по теме. Я работал.

КрасныйНе понял тему урока. Мне было не интересно.

Нужно поднять тот цветок, который характеризует его работу на уроке по трем направлениям


7.

Запись домашнего задания

Домашнее задание параграф 22

Давайте выставим итоговые оценки за урок.

Наблюдать погоду в течение дня через 2 часа. Результаты записать в тетрадь.

Записывают д.з

Слайд 13




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.