Рабочий лист.

ФИО______________________________________________________________.

Тема урока___________________________________________________________.

1 задание: Установи соответствие:

Термин

Определение

1. Наследственность

А. Участок молекулы ДНК, несущий информацию о первичной структуре одного белка.

2. Изменчивость

Б. Совокупность всех внешних и внутренних признаков и совйст организма.

3. Ген

В. Это со­во­куп­ность хромо­сом, при­сущая со­ма­ти­че­ским клет­кам, в ко­то­рой все ха­рак­тер­ные для дан­ного био­логи­че­ского ви­да хромо­со­мы пред­став­ле­ны по­пар­но.

4. Хромосома

Г. Клетки, составляющие тело организмов, имеющие диплоидный набор хромосом и не принимающие участия в половом размножении.

5. Репликация

Д. Свойство живых организмов приобретать, в процессе индивидуального развития, новые признаки и свойства.

6. Фенотип

Е. Клетки имеющие гаплоидный набор хромосом и участвующие в половом размножении (гаметы).

7. Генотип

Ж. Совокупность всех генов организма.

8. Соматические клетки

З. Структуры в ядре клетки, в которых сосредоточена наследственная информация, которые предназначены для её хранения, реализации и передачи.

9. Половые клетки

И. Свойство живых организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение.

10. Диплоидный набор

К. Удвоение молекулы ДНК.

1 - __, 2 - __, 3 - __, 4 - __, 5 - __. 6 - __, 7 - __, 8 - __, 9 - __, 10 - __.

Оценка _______________.

Мутация – _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Автор_______________________________________________

2 задание: Выпишите из учебника мутагенные факторы (стр. 170).

Физические: 1.____________________________

2. _________________________________________________

3._________________________________________________

Химические: 1._____________________________________

2. _________________________________________________________

Биологические: 1. __________________________________________________

Оценка _______________.

3 задание: Заполните схему, используя текст учебника стр.171-172

Мутации

Соматические Генеративные

______________________________ ___________________________

______________________________ ___________________________

Оценка _______________.

4 задание: Заполните таблицу, используя текст учебника стр.167-169

Мутации по уровню возникновения

Генные мутации

Хромосомные мутации

Геномные мутации

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

1.__________________________

___________________________

___________________________

2.__________________________

___________________________

___________________________

3. _________________________

___________________________

___________________________

4. _________________________

___________________________

___________________________

5. _________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

1 - ________________, 2 - ___________________, 3 - ___________________

4 - ________________, 5 - ___________________.

Оценка _______________.

5 задание: Заполните таблицу, используя текст учебника стр.172

Мутации по характеру воздействия

Вид мутации

Воздействие на организм

1.________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

2.________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

3.________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Оценка _______________.

6 задание: Решите тест.

1.Разновидность мутации связанная с изменение числа хромосом?

а) Генные мутации б) Хромосомные мутации
в) Соматические мутации г) Геномные мутации.

2.Какие изменения генотипа отмечаются при полиплоидии?

а) Кратное увеличение числа хромосом б) Увеличение количества хромосом в наборе
в) Изменения строения отдельных хромосом г) Изменение структуры гена.

3.Назовите физические факторы мутагенеза:

а) Температура б) Барометрическое давление в) Ионизирующая радиация
г) Ультрафиолетовое излучение д) Вибрация е) Ультра- и инфразвук.

4.При каком виде мутации изменяется структура гена?

а) Хромосомные мутации б) Генные мутации
в) Геномные мутации г) Полиплоидия.

5. Как называется явление, при котором отрывается часть хромосомы и присоединяется к негомологичной хромосоме?

а) Инверсия б) Транслокация
в) Дупликация г) Делеция.

6. Какие изменения в хромосомном наборе соответствуют синдрому (болезни) Дауна?

а) Моносомия по 10 паре б) Трисомия по 23 паре
в) Трисомия по 21 паре г) Моносомия по 21 паре хромосом.

7. При какой хромосомной мутации теряется часть хромосомы?

а) Инверсия б) Дупликация
в) Транслокация г) Делеция.

8. Как называются мутации возникшие в любых клетках тела, кроме половых?

а) Генные мутации б) Хромосомные мутации

в) Соматические мутации г) Генеративные мутации.

9. Как называется явление, при котором происходит удвоение какого-либо участка хромосомы?

а) Инверсия б) Транслокация
в) Дупликация г) Делеция.

10. Как называются мутации, которые лежат в основе эволюционного процесса и приводят к появлению полезных для вида признаков?

а) Нейтральные мутации б) Полезные мутации

в) Летальные мутации г) Соматические мутации

Оценка _______________.

Общий балл урока:_______________________.


 

Домашнее задание:

На «3» §47, 48 читать, стр.171 записать характеристики мутационной изменчивости

На «4» §47, 48 читать, составить кроссворд по теме «Мутационная изменчивость»

На «5» §47, 48 читать, приготовить сообщение или презентацию по одной из тем:

а). Влияние радиации на живые организмы. б). Наследственные болезни.
в). Мутагенные факторы антропогенного происхождения.
г). Индуцированный мутагенез д). Соматические и генеративные мутации.


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Нет презентации урока.

5 December 2017

Прошу прощения, конечно, может я не поняла как именно это сделать, но архив или любые форматы, кроме текстовых, этот сайт не грузит :(

15 December 2017

Подробное руководство по загрузке презентации https://урок.рф/library/podrobnoe_rukovodstvo_po_zagruzke_prezentatcii_160534.html

21 December 2017
Ответ для

Спасибо!

18 May 2018

Оксана Валерьевна, обратитесь к администраторам сайта...они Вам помогут! Я тоже сначала не могла разобраться с презентациями, а потом всё получилось... Желаю успехов! Всё будет хорошо!

20 December 2017