Урок:« Бытовая швейная машина. Характеристика и особенности.»
Конструкт урока
в __7__ классе по теме: « Бытовая швейная машина. Характеристика и особенности»
Пояснительная записка
Цель: создание условий для формирования (оценки) личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся по теме в соответствии с требованиями ФГОС:
личностные результаты: готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
метапредметные результаты:
личностные УУД (мотивация): умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
регулятивные УУД (планирование): умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
познавательные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
личностные УУД (творчество): умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей
регулятивные УУД (контроль и оценка): умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственных возможностей
предметные результаты:
знать: основные виды швейных машин
уметь: определять и характеризовать, сравнивать особенности швейных машин
Оборудование: швейные машины, проектор, компьютер
№ | Этапы урока (решение учебной задачи) | Совместная деятельность | Ведущие УУД | Личностные результаты | ||||||||||||||||
1. | Мотивационный (осознание проблемы) | Учитель: Любая, даже самая простая швейная машинка может помочь вам в создании шедевра. В конце концов, эпоха великих кутюрье пришлась на вторую половину XIX — начало XX века, когда швейные машинки только вошли в обиход и были довольно просты. Ни о компьютерном управлении, ни об электрическом приводе не было и речи, но именно в те времена жили и творили такие великие мастера, как Чарльз Ворт, Эльза Скиапарелли и Коко Шанель. В то же время глупо отрицать, что хорошая и правильно подобранная швейная машина существенно экономит время, силы и нервы мастера. Ваше решение приобрести швейную машинку окончательно, и обжалованию не подлежит. Осталось только определить: какую? И вот тут многие заходят в тупик. Сориентироваться в имеющемся многообразии не просто — но я думаю мы поможем. В первую очередь подскажем, на что на самом деле стоит обратить внимание . Как же сделать верный выбор, не заблудиться в огромном количестве фирм и моделей, выбрать из списка функций то, что нужно именно вам, и не платить лишнего? Итак , сформулируйте цель и задачи урока. | личностные | развитие познавательного интереса | ||||||||||||||||
2. | Принятие цели (осознание цели деятельности и планируемого результата) | Учащиеся формулируют цель и задачи урока Цель: рассмотреть основные параметры, которые стоит учесть перед покупкой швейных Задачи урока: Выделить общее и разное в швейных машинах. Описать особенности современных швейных машин ,перечислить бренды, которым можно доверять. Составить рекомендации « Правила выбора швейной машины» | регулятивные | умение действовать по образцу, ответственность, аккуратность, | ||||||||||||||||
3. | Выбор способов и действий (осознание недостатка опытных знаний) | Учитель: Сразу оговоримся, что механические машинки оставим в стороне, так как они морально устарели – их скорость работы, функционал значительно проигрывают современным девайсам. Итак, современные швейные машинки делятся на электромеханические, электронные и компьютеризированные. Способ. Общее - разное Рассматриваются несколько предметов (с точки зрения их объединяющих и различающих характеристик), которые имеют отношение к вопросам, рассматриваемым на уроке. Основное задание/основная идея. Выделить общее и разное в швейных машинах. Слайд 2. Характеристика швейных машин
| коммуникативные | умение работать с информацией, осваивать опыт, взаимодействовать в группе, команде | ||||||||||||||||
4. | Анализ (открытие и освоение нового способа деятельности) | Вывод учащихся: Нынешние поколения бытовых швейных машин подразделяются на две большие группы: электромеханические и компьютеризированные. Все они легкие и компактные, так как на смену чугуну пришли современные пластики или облегченные металлы. Имеют светлый корпус и обтекаемую форму. Но главное — это количество швов и операций. Электромеханические машины могут выполнять в среднем от 10 до 40 швов. В отличие от электромеханических, компьютеризированные машины выполняют огромное количество операций (одних только видов строчек имеют до 250, а ещё — множество значков-пиктограмм для украшения вещей инициалами или логотипами. Учитель предлагает посмотреть видео « Современные швейные машины», по ходу видео делают пометки о новых технических возможностях современных швейных машин | познавательные | аналитические способности | ||||||||||||||||
5. | Творческий этап (применение освоенного способа действий к новым ситуациям) | Задания/препятствия для обучающихся (работа в группах) Составить рекомендации « Правила выбора швейной машины» Как выбрать швейную машину? На что обратить внимание? Учащиеся работают по предлагаемому плану в группах Определиться для чего и что шить? Надежность Мощность. Рычаг регулировки скорости (Тип челнока: 6. Количество операций Подъем лапки. Наличие сервиса по обслуживанию и ремонту швейных машин. Представление результатов группами 1.Определиться для чего и что шить? 2.Надежность ( материал корпуса, деталей) Эконом вариант- пластик ( хрупкий, не выдерживает большой нагрузки). Обрабатывают легкие, средней толщины ткани. Предпочтение лучше отдать металлическим деталям. Минус- тяжелая в переноске. Плюс - устойчивая. 3.Мощность. Указывается на корпусе машины(пример: 45 Вт) Чем выше, тем мощнее, быстрее передвижение ткани. 4.Рычаг регулировки скорости (давление лапки на ткань, высота подъема) 7.Тип челнока: -вертикальный (создает шум) - горизонтальный (нет шпульного колпачка, возможность контролировать количество ниток на шпульке) | личностные | креативные способности | ||||||||||||||||
| | 8. Количество операций ( не главное) Важно! Наличие прямой, краеобметочной строчки, обметывание петель, наличие строчек для трикотажа. 9.Подъем лапки. 10.Наличие сервиса по обслуживанию и ремонту швейных машин. Задание для обучающихся. Экскурс в будущее Записать на доске какую-либо будущую дату и предложить детям пофантазировать по этому поводу, понять, будет ли актуальной обсуждаемая на уроке тема в указанное время с обоснованием своей позиции. (2030год) | | | ||||||||||||||||
6. | Контроль и оценка (контроль достижения планируемого результата, самооценка) | Учитель: подведем итог урока. Достигнуты или нет цели и задачи урока? Выводы учащихся: выявили плюсы и минусы видов швейной машины, составили рекомендации « Правила выбора швейной машины». Рефлексия: 3 жетона красный - урок не понравился, было скучно, я ничего не понял желтый - урок понравился, но я не со всем справился зеленый - урок интересный, мен все понравилось | регулятивные | развитие способности к контролю и оценке |