Конспект урока технологии в 5 классе «Назначение и устройство швейной машины. Подготовка швейной машины к работе»
Тема урока: «Назначение и устройство швейной машины. Подготовка швейной машины к работе»
Цель урока: Изучить историю развития и составные части швейной машины.
Задачи:
Обучающая – ознакомление учащихся с историей создания швейной машины, изучить основные составные части швейной машины.
Развивающая – развитие словесно-логического, наглядно - образного мышления, самостоятельности, памяти, познавательного интереса.
Воспитывающая – воспитание трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины, взаимоконтроля.
профориентационная – ознакомление учащихся с оборудованием швейного производства.
Тип урока: комбинированный урок
Форма организационной деятельности учащихся:
индивидуальная, групповая, общеклассная.
Средства обучения:
Методы: словесный, наглядный, практический.
Наглядные: текст, плакат, фотографии
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Время |
|
1. Организационный момент |
Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие. |
2 мин |
||
Проверка внешнего состояния Подготовка рабочих мест помещения. к работе. Проверка рабочих мест. Проверка внешнего вида Организация внешнего учащихся. вида. Организация внимания. Проверка отсутствующих. Сегодня тема урока: «От Леонардо да Винчи до современности» |
Подготовка рабочих мест к работе. Организация внешнего вида. Организация внешнего
|
|||
2 этап Актуализация полученных знаний |
Цель этапа: Прочное усвоение знаний, полученных на предыдущих уроках. |
3 мин. |
||
Обеспечить мотивацию. Актуализация субъектного Небольшой показ изделий, выполненных руками самих учащихся. Нравятся ли вам изделия? Хотели бы вы уметь выполнять самостоятельно подобные изделия? С помощью чего выполнены изделия? Что для этого надо знать и уметь?
Какое изделие мы будем с вами шить в этом году? |
Да, нравятся. Конечно, хотим.
Использована швейная машина. Изучить устройство и работу швейной машины. Фартук. |
|||
3 этап Усвоение новых знаний и способов действий |
Цель и задачи этапа: Что мы хотим узнать? 1. История развития швейной машины 2. Основные составляющие швейной машины. |
20 мин |
||
Презентация «История создания швейной машины» Работа с текстом (прочитать, обратить внимание на выделенные фамилии в тексте) Выходить к доске и найти правильный ответ к каждой фамилии – Какой вклад он сделал в развитие швейной машины? А теперь давайте с вашей помощью составим стихотворение по истории развития швейной машины. Презентация «Основные составляющие швейной машины». Релаксакция. Метод «Воздух, земля, огонь и вода». |
Прочитав текст, ученики выходят к доске и находят правильный ответ к каждой фамилии Знакомство с основными составляющими швейной машины. Кроссворд. Анаграммы Обучающиеся по команде учителя изображают одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду. |
|||
4этап Закрепления новых знаний и способ действий |
Цель этапа: Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины понимания. |
10 мин. |
||
Найти и подписать составные части швейной машины на представленном шаблоне Метод «Консультант» Осуществление контроля учителем: Организация рабочих мест. Соблюдения правил по технике безопасности на уроке. Последовательности и качества выполнения работ. Осуществляет метод дозированной педагогической помощи (в случае необходимости). |
Обучающиеся работают в группах по 3-4 человека. В соответствии с изображением в книге находят детали машин и поочерёдно друг другу их показывают и называют. |
|||
5 этап Рефлексия |
Цель этапа: Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. |
10 мин. |
||
Учитель оценивает работу учащихся. - Подводит итоги - Все ли выполнили задание. - Какие возникали ошибки. - Обобщить работы и назвать самые лучшие. - Назвать оценки и выставить в дневник. |
Обучающиеся отвечают на вопрос «Что нового узнали на уроке?»
|
|||
6этап Подведение итогов урока. |
Цель этапа: Дать анализ успешности достижения цели на уроке, наметить перспективы. |
3 мин. |
||
Ребята чему вы сегодня научились на уроке?
Где вы сможете применить эти знания и умения?
Вывод: Таким образом, на сегодняшнем уроке мы с вами познакомились с швейной машиной , она выполняет работу примерно в 50 раз быстрее, чем это можно сделать вручную. Основное преимущество шитья на швейной машине перед ручным — это большая производительность труда и качественное выполнение строчек, без пропусков стежков, с равномерным натяжением нитей, без морщин и сладок на ткани. |
Историю развития швейной машины и ее основные составные части. На основе изученного материала на сегодняшнем уроке, мы изучили основные составляющие швейной машины. |
|||
7 этап Домашнее задание |
Повторить устройство и назначение швейной машины. |
Записывают домашнее задание |
2 мин. |
|
8 этап Сдача рабочих мест. Уборка кабинета. |