12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Колыхалина Светлана Степановна1981
Более 30 лет работаю учителем технологии в школе.
Россия, Ростовская обл., Семикаракорск
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
2

Конспект урока «Назначение и устройство швейной машины. Подготовка швейной машины к работе»

Тема урока: «Назначение и устройство швейной машины. Подготовка швейной машины к работе»

Цель урока: Изучить историю развития и составные части швейной машины.

Задачи:

Обучающая ознакомление учащихся с историей создания швейной машины, изучить основные составные части швейной машины.

Развивающая – развитие словесно-логического, наглядно - образного мышления, самостоятельности, памяти, познавательного интереса.

Воспитывающая – воспитание трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины, взаимоконтроля.

профориентационная – ознакомление учащихся с оборудованием швейного производства.

Тип урока: комбинированный урок

Форма организационной деятельности учащихся:

индивидуальная, групповая, общеклассная.

Средства обучения:

Методы: словесный, наглядный, практический.

Наглядные: текст, плакат, фотографии

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

1. Организационный момент

Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

2 мин

Проверка внешнего состояния Подготовка рабочих мест

помещения. к работе.

Проверка рабочих мест.

Проверка внешнего вида Организация внешнего

учащихся. вида.

Организация внимания.

Проверка отсутствующих.

Сегодня тема урока: «От Леонардо да Винчи до современности»

Подготовка рабочих мест к работе.

Организация внешнего вида. Организация внешнего

 

2 этап

Актуализация полученных знаний

Цель этапа: Прочное усвоение знаний, полученных на предыдущих уроках.

3 мин.

Обеспечить мотивацию. Актуализация субъектного

Небольшой показ изделий, выполненных руками самих учащихся. Нравятся ли вам изделия?

Хотели бы вы уметь выполнять самостоятельно подобные изделия?

С помощью чего выполнены изделия?

Что для этого надо знать и уметь?

 


 

Какое изделие мы будем с вами шить в этом году?

Да, нравятся. Конечно, хотим.


 


 


 

Использована швейная машина.

Изучить устройство и работу швейной машины.

Фартук.

3 этап

Усвоение новых знаний и способов действий

Цель и задачи этапа: Что мы хотим узнать?

1. История развития швейной машины

2. Основные составляющие швейной машины.

20 мин

Презентация «История создания швейной машины»

Работа с текстом (прочитать, обратить внимание на выделенные фамилии в тексте) Выходить к доске и найти правильный ответ к каждой фамилии –

Какой вклад он сделал в развитие швейной машины?

А теперь давайте с вашей помощью составим стихотворение по истории развития швейной машины.

Презентация «Основные составляющие швейной машины».

Релаксакция.

Метод «Воздух, земля, огонь и вода».

Прочитав текст, ученики выходят к доске и находят правильный ответ к каждой фамилии

Знакомство с основными составляющими швейной машины.

Кроссворд. Анаграммы

Обучающиеся по команде учителя изображают одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

4этап Закрепления новых знаний и способ действий

Цель этапа: Обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины понимания.

10 мин.

Найти и подписать составные части швейной машины на представленном шаблоне

Метод «Консультант»

Осуществление контроля учителем:

Организация рабочих мест.

Соблюдения правил по технике безопасности на уроке.

Последовательности и качества выполнения работ.

Осуществляет метод дозированной педагогической помощи (в случае необходимости).

Обучающиеся работают в группах по 3-4 человека. В соответствии с изображением в книге находят детали машин и поочерёдно друг другу их показывают и называют.

5 этап

Рефлексия

Цель этапа: Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

10 мин.

Учитель оценивает работу учащихся.

- Подводит итоги

- Все ли выполнили задание.

- Какие возникали ошибки.

- Обобщить работы и назвать самые лучшие.

- Назвать оценки и выставить в дневник.

Обучающиеся отвечают на вопрос «Что нового узнали на уроке?»

 

6этап Подведение итогов урока.

Цель этапа: Дать анализ успешности достижения цели на уроке, наметить перспективы.

3 мин.

Ребята чему вы сегодня научились на уроке?

 


 

Где вы сможете применить эти знания и умения?

 


 


 

Вывод: Таким образом, на сегодняшнем уроке мы с вами познакомились с швейной машиной , она выполняет работу примерно в 50 раз быстрее, чем это можно сделать вручную. Основное преимущество шитья на швейной машине перед ручным — это большая производительность труда и качественное выполнение строчек, без пропусков стежков, с равномерным натяжением нитей, без морщин и сладок на ткани.

Историю развития швейной машины и ее основные составные части. На основе изученного материала на сегодняшнем уроке, мы изучили основные составляющие швейной машины.

7 этап

Домашнее задание

Повторить устройство и назначение швейной машины.

Записывают домашнее задание

2 мин.

8 этап

Сдача рабочих мест. Уборка кабинета.

 

 

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.