Урок по технологии у девочек в 5 классе «Швейная машина»
Конспект урока
Учитель: Непомнящих- Е.В.
Образовательная организация: МОУ Школа №3 г.Черемхово
Предмет: технология
Класс: 5
Раздел: машиноведение
Тема урока: Швейная машина.
Тип урока: комбинированный
Цели урока: изучение устройства швейной машины
Задачи урока: 1. познакомиться с историей швейных машин.
изучить виды швейных машин.
изучить устройство швейной машины.
Технические условия: программное обеспечение MS PowerPoint, MS OfficeWord, наличие Интернет, наличие локальной сети, мультимедийные уроки по технологии, проектор, ноутбуки.
Используемое оборудование: швейные машины универсальные и специальные, образцы машинных и ручных швов, швейные изделия
Элементы методической структуры урока |
Действия учителя |
Действия обучающихся |
Ожидаемый результат использования дидактического материала |
1. Организационная часть |
1. Приветствие, контроль посещаемости 2. Проверка готовности учащихся к уроку Создание позитивного настроя. «Встали, дружно повернулись и друг другу, улыбнулись!» Приветствие учащихся. - Доброе утро! Я желаю вам удачного дня |
Готовятся к уроку, приветствуют учителя |
|
2. Актуализация знаний учащихся |
Я хочу начать урок с загадок. Они обычно для шитья; Не большой, не малый. -Какое швейное оборудование нужно использовать при изготовлении одежды, чтобы выполнить качественно и быстро изделие? … А вот вам подсказка… Аннограма Итак, мы с вами определились с темой нашего урока… Тема: «Швейная машина». А какая же цель нашего урока? Попробуем ответить на следующие вопросы: все швейные машины одинаковы? Чем они отличаются? Цель: Познакомиться со швейной машиной. (Формировать знания о швейной машине). |
Слушают учителя Отвечают на вопросы, рассуждают, дискутируют, приводят примеры. Пробуют назвать тему и цель урока |
Презентация слайд 1-2-3; Тема и цель урока на магниты на доску |
3. Формирование новых знаний |
А что же для выполнения этой цели мы должны сделать? План!!!! Что вам интересно узнать о швейной машине? Хорошо, то есть, история создания швейной машины. Ещё? Вот посмотрите, у нас в кабинете все одинаковые машины или разные? На столах? Посмотрите вилка есть, розетка. (электричеством), т.е. нам надо познакомиться с видами приводов швейной машины. Сравнить их, найти сходство и различие! Ещё? Правильно, из каких деталей она состоит, т.е. устройство бытовой швейной машины. Итак, план: (на доску, на магниты) 1.История возникновения швейной машины. 2.Виды швейных машин 3.Устройство швейной машины. |
Слушают, смотрят презентацию, рассуждают, высказывают своё мнение. Смотрят видеосюжет об истории швейной машины (из серии мультимедийные уроки по технологии 5 класс) |
Презентация слайд 4, оборудование – швейные машины, план на доску. |
4. Практическая работа |
Итак, у вас на рабочем столе презентация «Швейная машина». Вам необходимо доделать данную презентацию, заполнив 4 слайда, выполнить оформление презентации. Задания находятся в папке задания. |
Работают в группе на компьютере. Самостоятельная работа учащихся |
Работая в группах по 3-4 человека, на компьютере оформить презентацию «Швейная машина», материал для презентации находится в папке задания. Презентация должна состоять из 4 слайдов, согласно плану урока |
5. Итоговая часть |
Подведём итог урока. 1 термин для следующего _____ - устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий. Демонстрация презентаций группами. Ответить на вопросы теста «проверь себя» (из серии мультимедийные уроки по технологии 5 класс). Рефлексия ответь на вопрос |
Учащиеся отвечают на вопросы по заданиям.
Демонстрируют свои презентации Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат. |
Каждая группа демонстрирует свою презентацию |
/data/files/r1526814811.pptx (шаблон презентации задания для детей)
/data/files/w1525689314.pptx (5 класс Швейная машина)