12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Непомнящих Елена Владимировна50

Конспект урока

Учитель: Непомнящих- Е.В.

Образовательная организация: МОУ Школа №3 г.Черемхово

Предмет: технология

Класс: 5

Раздел: машиноведение

Тема урока: Швейная машина.

Тип урока: комбинированный

Цели урока: изучение устройства швейной машины

Задачи урока: 1. познакомиться с историей швейных машин.

изучить виды швейных машин.

изучить устройство швейной машины.

Технические условия: программное обеспечение MS PowerPoint, MS OfficeWord, наличие Интернет, наличие локальной сети, мультимедийные уроки по технологии, проектор, ноутбуки.

Используемое оборудование: швейные машины универсальные и специальные, образцы машинных и ручных швов, швейные изделия

Элементы

методической

структуры урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Ожидаемый результат использования дидактического материала

1. Организационная  часть

1. Приветствие,  контроль посещаемости

2. Проверка готовности учащихся к уроку

Создание позитивного настроя. «Встали, дружно повернулись и друг другу, улыбнулись!»

Приветствие учащихся.

- Доброе утро! Я желаю вам удачного дня

Готовятся к уроку, приветствуют учителя

 

2. Актуализация  знаний учащихся

Я хочу начать урок с загадок.

Они обычно для шитья; 
И у ежа их видела я.
Бывают на сосне, на ёлке,
А называются? 
(Иголки)
Инструмент бывалый

Не большой, не малый.
У него полно забот, 
Он и режет, и стрижет.
(Ножницы)

-Какое швейное оборудование нужно использовать при изготовлении одежды, чтобы выполнить качественно и быстро изделие? …

А вот вам подсказка…

Аннограма

Итак, мы с вами определились с темой нашего урока…

Тема: «Швейная машина».

А какая же цель нашего урока? Попробуем ответить на следующие вопросы: все швейные машины одинаковы? Чем они отличаются?

Цель: Познакомиться со швейной машиной. (Формировать знания о швейной машине).

Слушают учителя

Отвечают на вопросы, рассуждают, дискутируют, приводят примеры.

Пробуют назвать тему и цель урока

Презентация слайд 1-2-3;

Тема и цель урока на магниты на доску

 
 

3. Формирование новых   знаний

А что же для выполнения этой цели мы должны сделать?

План!!!!

Что вам интересно узнать о швейной машине?

Хорошо, то есть, история создания швейной машины.

Ещё? Вот посмотрите, у нас в кабинете все одинаковые машины или разные? На столах? Посмотрите вилка есть, розетка. (электричеством), т.е. нам надо познакомиться с видами приводов швейной машины. Сравнить их, найти сходство и различие!

Ещё? Правильно, из каких деталей она состоит, т.е. устройство бытовой швейной машины.

Итак, план:

(на доску, на магниты)

1.История возникновения швейной машины.

2.Виды швейных машин

3.Устройство швейной машины.

Слушают, смотрят презентацию, рассуждают, высказывают своё мнение.

Смотрят видеосюжет об истории швейной машины (из серии мультимедийные уроки по технологии 5 класс)

Презентация слайд 4, оборудование – швейные машины, план на доску.

4. Практическая  работа

Итак, у вас на рабочем столе презентация «Швейная машина».

Вам необходимо доделать данную презентацию, заполнив

4 слайда, выполнить оформление презентации. Задания находятся в папке задания.

Работают в группе на компьютере. Самостоятельная работа учащихся

Работая в группах по 3-4 человека, на компьютере оформить презентацию «Швейная машина», материал для презентации находится в папке задания. Презентация должна состоять из 4 слайдов, согласно плану урока

5. Итоговая  часть

Подведём итог урока.

1 термин для следующего

_____ - устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий.

Демонстрация презентаций группами.

Ответить на вопросы теста «проверь себя» (из серии мультимедийные уроки по технологии 5 класс).

Рефлексия ответь на вопрос

Учащиеся отвечают на вопросы по заданиям.

 

Демонстрируют свои презентации

Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.

Каждая группа демонстрирует свою презентацию

/data/files/r1526814811.pptx (шаблон презентации задания для детей)

/data/files/w1525689314.pptx (5 класс Швейная машина)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.