Ф.И.О
|
Орехова Лидия Арсентьева
|
Место работы
|
МАОУ СОШ № 14 имени А.Ф.Лебедева город Томск
|
Должность
|
учитель технологии
|
Предмет
|
технология
|
Класс
|
5
|
Тема и номер урока в теме
|
Работа на швейной машинке
|
Базовый учебник
|
О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова,С.Э.Маркуцкая «Технология 5 класс»
|
Цель урока :Изучение подготовки швейной машинки к работе
Задачи:
- обучающие: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины
-развивающие: способствовать формированию и развитию первоначальных навыков и умений работы на швейной машине, способствовать развитию внимания , усидчивость в работе , развивать экономичность.
-воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся культуры труда, трудолюбия , ответственности за результат своего труда ,
формирование культуры общения при работе в парах.
Планируемые результаты:
Личностные : осознание необходимости изучения правил работы на швейной машинке, жизненного самоопределения.
Метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, , умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования .
Предметные: называть и показывать элементы швейной машинки , иглы, шпульного колпачка.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю создания швейной машинки , делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока :практический с элементами работы в парах и самостоятельно.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база: компьютер, мультимедийный проектор, универсальные швейные машины.
Дидактическое обеспечение: учебник «Технология» (вариант для девочек), 5 класс, под ред. Синица Н.В., Симоненко В.Д.., 2012, рабочая тетрадь, карточки-задания.
Наглядный материал: презентация по теме урока, стенд «История швейной машины».
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
№
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Организационный этап.
Задачи: Создать благоприятный психологический настрой на работу.
УУД: Личностные самоопределение .
Регулятивные : целеполагание.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
|
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.
|
Включаются в деловой ритм урока.
|
2
|
Актуализация знаний.
Задачи: Актуализация опорных знаний и способов действий.
УУД: Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные : логические
|
Фронтальный опрос:
Техника безопасности ? Что мы знаем?
Устройство иглы
Желобок,
Конус
Ушко
|
Всегда нужно соблюдать , для сохранения здоровья (работа с режущими инструментами , работа на швейной машинке, правильная осанка, положение рук.)
Раздаются карточки с заданием где учащиеся отмечают правильные ответы. Затем проводят проверку друг у друга. (По желанию учащиеся выполняют работу также на доске.)
|
3
|
Мотивация и целеполагание.
Задачи: Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
УУД: Регулятивные : целеполагание .
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные : Самостоятельное выделение формулирование познавательной цели.
В процессе групповой и фронтальной работы с классом учащиеся формулируют цель и основные вопросы урока .
Затем учитель из презентации «Работа на швейной машине» показывает слайд с целью и вопросами урока .
Цель: подготовка швейной машины к работе.
Основные вопросы урока:
Устройство Челнока.
Правило заправки верхней нити.
Правила заправки нижней нити
Правила работы на швейной машинке по намеченной линии.
|
Учащиеся делятся на группы по желанию и работают по карточкам.
2 ученика заправляют швейную машину.
|
4
|
Динамическая пауза.
Учащиеся вместе с учителем выполняют упражнения на расслабление мышц спины и рук.
|
Для проведения физкультминутки используют презентацию .
|
5
|
Повторение и закрепление пройденного материала
Задачи: Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала , коррекция выявленных пробелов.
УУД: Регулятивные: Контроль, оценка , коррекция.
познавательные : умение структурировать знания ,
Коммуникативные: управление поведением партнёра , контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
Работа в парах. Индивидуальная работа у доски.
А) расставить название деталей и узлов швейной машины в соответствующие кружочки, пользуясь цифрами.
Б) Найти соответствие между столбцами.
После выполнения работы ребята проверяют друг у друга задания.
|
5
|
Изучение нового материала.
Объяснение и демонстрация учителем.
Устройство шпульного колпачка.
При показе учитель пользуется реальным шпульным колпачком.
Заправка нижней нити.
Во время объяснения учитель пользуется презентацией и швейной машинкой.
|
Учащиеся смотрят демонстрацию учителя.
|
6
|
Продолжение изучения нового материала.
Заправка верхней нити .
Для лучшего запоминания учитель демонстрирует заправку нитей несколько раза.
Учащимся раздаются карточки с правилами заправки верхней и нижней нитки.
|
Учащиеся смотрят демонстрацию учителя.
|
7
|
Практическая работа .
Заправка верхней нити.
1.Поставить машинку на рабочий ход.
2. Нитку с катушки завести в устройство для натяжения нитки, нитепритягиватель , прорези для нитки.
3. Нитку продеть в игольное ушко., оставив свободный конец нитки длиной 10-15 см.
|
Учащиеся по очереди заправляют швейную машинку.
|
|
Заправка нижней нити.
Вложить шпульку в шпульный колпачок.
Нитку провести через прорезь под пластинчатую пружину до отверстия.
Приподнять защелку и надеть шпульный колпачок на штифт челночного устройства до упора. При этом вырез шпульного колпачка должен быть расположен вверху.
Левой рукой натянуть верхнюю нитку, заправленную в иглу, а правой повернуть маховик на себя. Игла опустится вытягивая нитку за собой.
Вытянуть нижнюю нитку , заведя верхнюю нитку в прорезь лапки, отвести обе нитки назад, в рабочее положение.
Текущий инструктаж: учитель исправляет ошибки учащихся , указывает на ошибки.
|
|
8
|
Подведение итогов урока.
Задача: Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
УУД: Регулятивные : оценка-осознание уровня и качества усвоения ; контроль.
|
По желанию учащиеся отмечают самых активных участников.
|
|
Оценить работу учащихся. Обращая внимание на недочеты , если такие есть.
|
|
9
|
Информация о домашнем задании: Учитель объясняет правила выполнения домашнего задания , и о затруднениях которые могут возникнуть.
Прочитать параграф и составить вопросы.
Составить технологическую карту по выполнению машинного шва по намеченной линии.
Повторить правила заправки верхней и нижней нитки. Прочитать записи.
|
Записывают задания в тетрадь.
|
10
|
Рефлексия: Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.
(Поставить себе баллы от 1 до 10)
|
На листках бумаги или в тетради на полях ребята оценивают свою работу.
|